Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Люлькиной Е.Р.
при участии:
от ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо": Сычев А.Г., представитель по доверенности от 29.03.2013
от ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края: представитель не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Охотничье-спортивный клуб "Динамо"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-3856/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Охотничье-спортивный клуб "Динамо"
к заинтересованному лицу: ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Купреева Д.В.
установил:
закрытое акционерное общество "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.08.2011 N 14-34/12206 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пунктов 2, 3.
Решением суда от 08.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано; судебный акт мотивирован тем, что распоряжение главы администрации от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" надлежащим образом доведено до сведения неопределенного круга лиц 13.03.2009 и его отмена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Поскольку постановление главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, что и установленные распоряжением главы администрации от 29.12.2007, суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ по состоянию на 01.01.2010 была установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, поскольку судом первой инстанции не был исследован вопрос о действительности сведений, содержащихся в письме Росреестра от 28.04.2012 N 03-08/2563-В, в части того, какой именно участок (участки) является объектом налогообложения; вывод о том, что решением Анапского городского суда кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 в размере 144 175 550 руб. устанавливалась для расчета цены выкупа, противоречит обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам; установленная решением суда общей юрисдикции кадастровая стоимость должна применяться при исчислении земельного налога.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать в полном объеме; провести судебное заседание без участия представителя налогового органа.
В судебном заседании представитель ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2011 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год.
Налоговым органом в период с 01.06.2011 по 03.08.2011 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 03.08.2011 N 14-33/14596 и 30.08.2011 вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14-34/12206.
Указанным решением обществу доначислен к уплате в бюджет земельный налог за 2010 год в сумме 1 773 786 руб.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 30.08.2011 N 14-34/12206. Управление решением от 02.11.2011 N 20-12-1052 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В проверяемом периоде за обществом числились следующие земельные участки с кадастровыми номерами:
- 23:37:0107002:197, площадью 21400 кв. м, с разрешенным использованием "эксплуатация и реконструкция б/о "Динамо", принадлежащий заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- 23:37:0104001:111, площадью 90500 кв. м, с разрешенным использованием "строительство специализированного детского комплекса", принадлежащий заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В оспариваемом решении налогового органа указано, что дифференцированные налоговые ставки в отношении кадастровой стоимости земельных участков установлены решением 16 сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва от 25.10.2005 N 137 "Об установлении земельного налога на территории города-курорта Анапа" (с изменениями и дополнениями).
Указанным решением для земельных участков с разрешенным использованием "эксплуатация базы отдыха" установлена ставка 0,7%, для земельного участка с разрешенным использованием "строительство специализированного детского комплекса" - 0,3%.
01.06.2011 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой налогоплательщиком исчислена сумма земельного налога, исходя из следующей кадастровой стоимости земельных участков:
- по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0107002:197-152 426 845 руб. с применением налоговой ставки 0,7%;
- по земельному налогу с кадастровым номером 23:37:0104001:111-1 652 828 650 руб. с применением налоговой ставки 0,3%.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что в уточненной налоговой декларации за 2010 год обществом неверно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (1 652 828 650 руб. вместо 3 071 742 973 руб.).
Указанное обстоятельство послужило основанием для доначисления обществу к уплате в бюджет 1 773 786 руб. земельного налога (4 729 107 руб. - 2 866 317 руб. (сумма авансовых платежей, начисленных налогоплательщиком за 1-3 кварталы 2010 года) - 89 004 руб. (сумма, начисленная налогоплательщиком к уплате в бюджет по годовой декларации).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (3 071 742 973 руб.) предоставлены налоговому органу Управлением Росреестра по Краснодарскому краю.
Судом первой инстанции от Управления Росреестра по Краснодарскому краю были запрошены сведения о нормативном акте, которым утверждалась кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 в 2010 году.
Согласно полученным сведениям кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 на 2010 год утверждена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и составляет 3 071 742 973 руб.
По мнению заявителя, при вынесении оспариваемого решения у налогового органа отсутствовали основания для использования при расчете земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Суд первой инстанции обоснованно признал данный вывод ошибочным ввиду следующего.
Результаты кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края были утверждены по состоянию на 01.01.2007 двумя нормативными актами, распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" (далее - постановление N 58).
Информация о распоряжении N 1202-р была дана в газете "Кубанские новости" от 09.02.2008 N 21 (4160), текст этого акта размещен на сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, официально документ опубликован 13.03.2009.
Впоследствии указанный нормативный акт был отменен распоряжением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р" (опубликовано в газете "Кубанские новости" N 22 от 09.02.2010).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (статья 393 НК РФ). Сумма авансового платежа по данному налогу определяется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Постановление N 58 опубликовано 08.02.2010 и содержит указание о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены по состоянию на 01.01.2007.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из возможности применения при исчислении суммы подлежащего уплате земельного налога на период 2010 года сведений о кадастровой стоимости земельных участков, внесенной в государственный земельный кадастр на основании отмененного распоряжения N 1202-р, поскольку постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р, в связи с чем, постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению его обязанностей по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году.
Поскольку в рассматриваемом случае на начало налогового периода по земельному налогу кадастровая стоимость земельных участков была определена, а в связи с принятием нового постановления кадастровая стоимость земельных участков осталась неизменной, так как ранее была установлена правильно, то размер налоговых обязанностей в соответствии со статьей 390 и пунктом 1 статьи 391 НК РФ не изменился, следовательно, налоговая база подлежит применению как кадастровая стоимость, утвержденная на начало налогового периода.
Указанная позиция согласуется с выводами, изложенными в определении ВАС РФ от 21.09.2012 N ВАС-10494/12 по делу N А32-5437/2011.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не был исследован вопрос о том, какой именно участок (участки) является объектом налогообложения, подлежит отклонению.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (единое землепользование) площадью 90 500 кв. м, с видом разрешенного использования "строительство специализированного детского лагеря", относится к категории земель населенных пунктов.
При проведении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края в 2007 году ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю был сформирован перечень земельных участков по состоянию на 01.01.2011, в соответствии с Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
В целях исключения дублирования объектов оценки в Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценки, включались только обособленные земельные участки, входящие в состав единых землепользований.
Расчет кадастровой стоимости единых землепользований осуществлялся дополнительно путем суммирования значений кадастровой стоимости обособленных (условных) земельных участков.
В состав единого землепользования с кадастровым номером 23:37:0104001:111 на 01.01.2007 входили земельные участки с кадастровыми номерами 23:37:0104001:114, 23:37:0104001:67, 23:37:0104001:68, которые и были включены в Перечень.
Сведения о кадастровой стоимости обособленных земельных участков, входящих в состав указанного единого землепользования, утвержденной распоряжением N 1202-р, следующие:
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:114, площадью 52200 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 34 806 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 1 816 873 200 руб.,
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:68, площадью 21400 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 33 059,89 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 707 481 646 руб.,
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:67, площадью 16900 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 32 389,83 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 547 388 127 руб.,
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 определена 28.02.2008 в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006, и составила 3 071 742 973 руб.
Указанное значение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 является актуальным на налоговые периоды 2008, 2009, 2010 года.
Довод жалобы о том, что земельные участки, вошедшие в состав единого землепользования, не могли войти в постановление N 58, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку в рассматриваемом случае подлежит применению в спорный период распоряжение N 1202-р.
Данный довод был оценен судом первой инстанции верно, и оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод заявителя о наличии вступившего в законную силу решения Анапского городского суда, которым суд обязал Территориальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111, указав стоимость равной 144 175 550 руб., также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанная в судебном акте кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 устанавливалась по состоянию на 2009 год для расчета цены выкупа земельного участка физическим лицом, а не с целью определения размера подлежащего уплате земельного налога собственником земельного участка - ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо". Основания решения Анапского городского суда относимы к обстоятельствам неопубликования Распоряжения N 1202-Р и его применению в 2009 г. В рассматриваемом деле земельный налог доначислен за 2010 г.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-3856/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2013 N 15АП-867/2013 ПО ДЕЛУ N А32-3856/2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. N 15АП-867/2013
Дело N А32-3856/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Люлькиной Е.Р.
при участии:
от ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо": Сычев А.Г., представитель по доверенности от 29.03.2013
от ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края: представитель не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Охотничье-спортивный клуб "Динамо"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-3856/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Охотничье-спортивный клуб "Динамо"
к заинтересованному лицу: ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Купреева Д.В.
установил:
закрытое акционерное общество "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.08.2011 N 14-34/12206 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пунктов 2, 3.
Решением суда от 08.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано; судебный акт мотивирован тем, что распоряжение главы администрации от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" надлежащим образом доведено до сведения неопределенного круга лиц 13.03.2009 и его отмена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности. Поскольку постановление главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, что и установленные распоряжением главы администрации от 29.12.2007, суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговая база по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ по состоянию на 01.01.2010 была установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, поскольку судом первой инстанции не был исследован вопрос о действительности сведений, содержащихся в письме Росреестра от 28.04.2012 N 03-08/2563-В, в части того, какой именно участок (участки) является объектом налогообложения; вывод о том, что решением Анапского городского суда кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 в размере 144 175 550 руб. устанавливалась для расчета цены выкупа, противоречит обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам; установленная решением суда общей юрисдикции кадастровая стоимость должна применяться при исчислении земельного налога.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать в полном объеме; провести судебное заседание без участия представителя налогового органа.
В судебном заседании представитель ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2011 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год.
Налоговым органом в период с 01.06.2011 по 03.08.2011 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 03.08.2011 N 14-33/14596 и 30.08.2011 вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14-34/12206.
Указанным решением обществу доначислен к уплате в бюджет земельный налог за 2010 год в сумме 1 773 786 руб.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 30.08.2011 N 14-34/12206. Управление решением от 02.11.2011 N 20-12-1052 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В проверяемом периоде за обществом числились следующие земельные участки с кадастровыми номерами:
- 23:37:0107002:197, площадью 21400 кв. м, с разрешенным использованием "эксплуатация и реконструкция б/о "Динамо", принадлежащий заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- 23:37:0104001:111, площадью 90500 кв. м, с разрешенным использованием "строительство специализированного детского комплекса", принадлежащий заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В оспариваемом решении налогового органа указано, что дифференцированные налоговые ставки в отношении кадастровой стоимости земельных участков установлены решением 16 сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва от 25.10.2005 N 137 "Об установлении земельного налога на территории города-курорта Анапа" (с изменениями и дополнениями).
Указанным решением для земельных участков с разрешенным использованием "эксплуатация базы отдыха" установлена ставка 0,7%, для земельного участка с разрешенным использованием "строительство специализированного детского комплекса" - 0,3%.
01.06.2011 обществом в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, в которой налогоплательщиком исчислена сумма земельного налога, исходя из следующей кадастровой стоимости земельных участков:
- по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0107002:197-152 426 845 руб. с применением налоговой ставки 0,7%;
- по земельному налогу с кадастровым номером 23:37:0104001:111-1 652 828 650 руб. с применением налоговой ставки 0,3%.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что в уточненной налоговой декларации за 2010 год обществом неверно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (1 652 828 650 руб. вместо 3 071 742 973 руб.).
Указанное обстоятельство послужило основанием для доначисления обществу к уплате в бюджет 1 773 786 руб. земельного налога (4 729 107 руб. - 2 866 317 руб. (сумма авансовых платежей, начисленных налогоплательщиком за 1-3 кварталы 2010 года) - 89 004 руб. (сумма, начисленная налогоплательщиком к уплате в бюджет по годовой декларации).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (3 071 742 973 руб.) предоставлены налоговому органу Управлением Росреестра по Краснодарскому краю.
Судом первой инстанции от Управления Росреестра по Краснодарскому краю были запрошены сведения о нормативном акте, которым утверждалась кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 в 2010 году.
Согласно полученным сведениям кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 на 2010 год утверждена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и составляет 3 071 742 973 руб.
По мнению заявителя, при вынесении оспариваемого решения у налогового органа отсутствовали основания для использования при расчете земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Суд первой инстанции обоснованно признал данный вывод ошибочным ввиду следующего.
Результаты кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края были утверждены по состоянию на 01.01.2007 двумя нормативными актами, распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р) и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" (далее - постановление N 58).
Информация о распоряжении N 1202-р была дана в газете "Кубанские новости" от 09.02.2008 N 21 (4160), текст этого акта размещен на сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, официально документ опубликован 13.03.2009.
Впоследствии указанный нормативный акт был отменен распоряжением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р" (опубликовано в газете "Кубанские новости" N 22 от 09.02.2010).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (статья 393 НК РФ). Сумма авансового платежа по данному налогу определяется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Постановление N 58 опубликовано 08.02.2010 и содержит указание о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены по состоянию на 01.01.2007.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из возможности применения при исчислении суммы подлежащего уплате земельного налога на период 2010 года сведений о кадастровой стоимости земельных участков, внесенной в государственный земельный кадастр на основании отмененного распоряжения N 1202-р, поскольку постановление N 58 содержит такой же перечень видов разрешенного использования, такую же кадастровую оценку земли по видам разрешенного использования, что и распоряжение N 1202-р, в связи с чем, постановление N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению его обязанностей по исчислению и уплате земельного налога в 2010 году.
Поскольку в рассматриваемом случае на начало налогового периода по земельному налогу кадастровая стоимость земельных участков была определена, а в связи с принятием нового постановления кадастровая стоимость земельных участков осталась неизменной, так как ранее была установлена правильно, то размер налоговых обязанностей в соответствии со статьей 390 и пунктом 1 статьи 391 НК РФ не изменился, следовательно, налоговая база подлежит применению как кадастровая стоимость, утвержденная на начало налогового периода.
Указанная позиция согласуется с выводами, изложенными в определении ВАС РФ от 21.09.2012 N ВАС-10494/12 по делу N А32-5437/2011.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не был исследован вопрос о том, какой именно участок (участки) является объектом налогообложения, подлежит отклонению.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:111 (единое землепользование) площадью 90 500 кв. м, с видом разрешенного использования "строительство специализированного детского лагеря", относится к категории земель населенных пунктов.
При проведении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Краснодарского края в 2007 году ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Краснодарскому краю был сформирован перечень земельных участков по состоянию на 01.01.2011, в соответствии с Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
В целях исключения дублирования объектов оценки в Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценки, включались только обособленные земельные участки, входящие в состав единых землепользований.
Расчет кадастровой стоимости единых землепользований осуществлялся дополнительно путем суммирования значений кадастровой стоимости обособленных (условных) земельных участков.
В состав единого землепользования с кадастровым номером 23:37:0104001:111 на 01.01.2007 входили земельные участки с кадастровыми номерами 23:37:0104001:114, 23:37:0104001:67, 23:37:0104001:68, которые и были включены в Перечень.
Сведения о кадастровой стоимости обособленных земельных участков, входящих в состав указанного единого землепользования, утвержденной распоряжением N 1202-р, следующие:
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:114, площадью 52200 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 34 806 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 1 816 873 200 руб.,
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:68, площадью 21400 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 33 059,89 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 707 481 646 руб.,
земельный участок с кадастровым номером 23:37:0104001:67, площадью 16900 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 32 389,83 руб. /кв. м, кадастровая стоимость земельного участка - 547 388 127 руб.,
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 определена 28.02.2008 в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006, и составила 3 071 742 973 руб.
Указанное значение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 является актуальным на налоговые периоды 2008, 2009, 2010 года.
Довод жалобы о том, что земельные участки, вошедшие в состав единого землепользования, не могли войти в постановление N 58, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку в рассматриваемом случае подлежит применению в спорный период распоряжение N 1202-р.
Данный довод был оценен судом первой инстанции верно, и оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод заявителя о наличии вступившего в законную силу решения Анапского городского суда, которым суд обязал Территориальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111, указав стоимость равной 144 175 550 руб., также обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанная в судебном акте кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0104001:111 устанавливалась по состоянию на 2009 год для расчета цены выкупа земельного участка физическим лицом, а не с целью определения размера подлежащего уплате земельного налога собственником земельного участка - ЗАО "Охотничье-спортивный клуб "Динамо". Основания решения Анапского городского суда относимы к обстоятельствам неопубликования Распоряжения N 1202-Р и его применению в 2009 г. В рассматриваемом деле земельный налог доначислен за 2010 г.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2012 по делу N А32-3856/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)