Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г..,
судей Веряскина С.Г., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани (г. Астрахань) на решение арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2008 года по делу N А06-4952/2008-19, принятое судьей Сухоруковой И.Б., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (г. Воронеж) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани (г. Астрахань) о признании незаконным действия по отказу в регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и обязании зарегистрировать объекты налогообложения - игровые автоматы,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" Федосеевой Дарьи Владимировны по доверенности N 36 от 10 сентября 2008 года (действительна до 10.09.2009 г.),
в отсутствие представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление N 95830),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК", город Воронеж, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Астрахани, о признании незаконным действия, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения.
Решением от 02 октября 2008 года арбитражного суда Астраханской области признаны незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Астрахани, по отказу ООО "ВЕГАТЕК" в регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов ООО "ВЕГАТЕК" по заявлениям от 01 июля 2008 года.
Суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани произвести регистрацию объектов налогообложения - игровых автоматов по заявлениям от 01 июля 2008 года в течение пяти дней.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в апелляционную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда первой инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ВЕГАТЕК" полагает состоявшееся по делу решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "ВЕГАТЕК" поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя налогового органа.
Выслушав представителя ООО "ВЕГАТЕК", изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, 01 июля 2008 года ООО "ВЕГАТЕК" представило в налоговый орган заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Письмом от 15 июля 2008 года N 09-40/19175 налоговый орган сообщил об отказе в регистрации объектов игорного бизнеса.
В обоснование отказа указано, что помещения, указанные в заявлениях не относятся к категориям развлекательных комплексов и Общество не получало согласования о разрешении игорного заведения до 01 июля 2007 года в Службе лицензирования Астраханской области, что противоречит Закону Астраханской области от 28 декабря 2006 года.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ВЕГАТЕК" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений на основании лицензии, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму от 24 мая 2004 года N 004435 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 24 мая 2009 года, на территории г. Астрахани через обособленные подразделения, расположенные по адресу: г. Астрахань, ул. Чалобяна/ул. Ногина/ул. Свердлова, 19/7/98, литеры В, Ж и по адресу: г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 17, ул. Эспланадная (Трусова), 3, ул. Тургенева, 13.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ предусмотрено, что игровые заведения, имеющие соответствующие лицензии, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии приведения этой деятельности в соответствие с требованиями закона до 01 июля 2007 года в части соблюдения минимальной величины чистых активов, минимальной площади залов для размещения казино и игровых автоматов, минимального количества игровых столов и игровых автоматов и т.д.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. При этом законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Из содержания статьи 366 НК РФ следует, что режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер. А сама регистрация объектов игорного бизнеса является одной из форм налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Статья 364 НК РФ не содержит понятия помещения развлекательных комплексов.
Согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из названного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Статьей 2 НК РФ предусмотрено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Суд сделал правильный вывод о том, что данный Федеральный закон в силу статьи 1 НК РФ не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно статье 2 НК РФ не может распространять свое действие на налоговые правоотношения, поскольку не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
Кроме того, Закон Астраханской области от 30 декабря 2005 года N 90/2005-03 "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" и закон Астраханской области от 20 ноября 2006 года N 09-40/25293 "О внесении изменений в закон Астраханской области "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" определяет лишь процедуру согласования мест размещения игорных заведений, требования к их размещению на территории Астраханской области.
Следовательно, указанный закон также не содержит положений, касающихся налоговых правоотношений.
Согласно статье 5.1 Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 90/2005-03 за нарушение положений настоящего закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с законом Астраханской области "Об административных правонарушениях".
Суд сделал правильный вывод о том, что налоговый орган не наделен полномочиями контроля по размещению игорных заведений на территории Астраханской области.
Судом обоснованно указано, что нормы подпункта 2 и 6 статьи 366 НК РФ устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Исполнение этой обязанности не может зависеть от его усмотрения, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Из положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года 2006 N 244-ФЗ следует, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 ст. 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
В пункте 8 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ указано, что принятые органами государственной власти субъектов РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе, в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
В данном случае речь идет именно о запрете деятельности и об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ, но не об установлении требований к размещению объектов игорного бизнеса. В тех субъектах РФ, где запрещено осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса либо допускается с определенными ограничениями, установленный субъектом РФ запрет (ограничение) сохраняет свою силу с 01 января 2007 года до 01 июля 2009 года, т.е. до общефедерального запрета (за исключением игорных зон).
Закон Астраханской области от 30 декабря 2005 года N 90/2005-03 "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" и Закон Астраханской области от 20 ноября 2006 года N 09-40/25293 "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" не предусматривают запрета на деятельность и проведение азартных игр.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что отказ налогового органа в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает права налогоплательщика на получение свидетельства о регистрации заявленных им объектов налогообложения. Отказ основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере игорного бизнеса, следовательно, является незаконным.
Довод налогового органа о том, что ООО "ВЕГАТЕК" подачей заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 01 июля 2008 года были фактически открыты новые игорные заведения является несостоятельным. Обособленные подразделения в городе Астрахани были открыты ООО "ВЕГАТЕК" в 2005-2006 годах о чем были выданы соответствующие уведомления, ООО "ВЕГАТЕК" не подавалось заявлений о снятии с налогового учета юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, на 01 июля 2008 года Общество осуществляло деятельность через ранее созданные обособленные подразделения, а не через вновь открытые.
Обособленные подразделения ООО "ВЕГАТЕК" на 01 июля 2007 года соответствовали требованиям Федерального закона N 244-ФЗ, предъявляемым к игорным заведениям.
Довод налогового органа о ведении ООО "ВЕГАТЕК" незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Астраханской области и как следствие отсутствие статуса налогоплательщика по налогу на игорный бизнес не может быть принят во внимание, так как Закон Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области от 28 декабря 2006 года "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" не предусматривает запрета или ограничения деятельности по организации и проведению азартных игр, а лишь устанавливает требования к размещению объектов игорного бизнеса. Кроме того, контрольные полномочия налоговых органов по отношению к организаторам азартных игр распространяются только на соблюдение последними ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ, право осуществлять контроль за организаторами азартных игр в части их соблюдения законов субъектов РФ ни НК РФ, ни ФЗ N 244 налоговым органам не предоставлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает доводы налогового органа необоснованными и не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2008 года по делу N А06-4952/2008-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.01.2009 ПО ДЕЛУ N А06-4952/2008-19
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. по делу N А06-4952/2008-19
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г..,
судей Веряскина С.Г., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани (г. Астрахань) на решение арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2008 года по делу N А06-4952/2008-19, принятое судьей Сухоруковой И.Б., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" (г. Воронеж) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани (г. Астрахань) о признании незаконным действия по отказу в регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и обязании зарегистрировать объекты налогообложения - игровые автоматы,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК" Федосеевой Дарьи Владимировны по доверенности N 36 от 10 сентября 2008 года (действительна до 10.09.2009 г.),
в отсутствие представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление N 95830),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГАТЕК", город Воронеж, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Астрахани, о признании незаконным действия, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения.
Решением от 02 октября 2008 года арбитражного суда Астраханской области признаны незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Астрахани, по отказу ООО "ВЕГАТЕК" в регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов ООО "ВЕГАТЕК" по заявлениям от 01 июля 2008 года.
Суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахани произвести регистрацию объектов налогообложения - игровых автоматов по заявлениям от 01 июля 2008 года в течение пяти дней.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция обратилась в апелляционную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда первой инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ВЕГАТЕК" полагает состоявшееся по делу решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "ВЕГАТЕК" поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии с п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя налогового органа.
Выслушав представителя ООО "ВЕГАТЕК", изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, 01 июля 2008 года ООО "ВЕГАТЕК" представило в налоговый орган заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Письмом от 15 июля 2008 года N 09-40/19175 налоговый орган сообщил об отказе в регистрации объектов игорного бизнеса.
В обоснование отказа указано, что помещения, указанные в заявлениях не относятся к категориям развлекательных комплексов и Общество не получало согласования о разрешении игорного заведения до 01 июля 2007 года в Службе лицензирования Астраханской области, что противоречит Закону Астраханской области от 28 декабря 2006 года.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "ВЕГАТЕК" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений на основании лицензии, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму от 24 мая 2004 года N 004435 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 24 мая 2009 года, на территории г. Астрахани через обособленные подразделения, расположенные по адресу: г. Астрахань, ул. Чалобяна/ул. Ногина/ул. Свердлова, 19/7/98, литеры В, Ж и по адресу: г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 17, ул. Эспланадная (Трусова), 3, ул. Тургенева, 13.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ предусмотрено, что игровые заведения, имеющие соответствующие лицензии, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии приведения этой деятельности в соответствие с требованиями закона до 01 июля 2007 года в части соблюдения минимальной величины чистых активов, минимальной площади залов для размещения казино и игровых автоматов, минимального количества игровых столов и игровых автоматов и т.д.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. При этом законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Из содержания статьи 366 НК РФ следует, что режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер. А сама регистрация объектов игорного бизнеса является одной из форм налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Статья 364 НК РФ не содержит понятия помещения развлекательных комплексов.
Согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из названного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Статьей 2 НК РФ предусмотрено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Суд сделал правильный вывод о том, что данный Федеральный закон в силу статьи 1 НК РФ не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно статье 2 НК РФ не может распространять свое действие на налоговые правоотношения, поскольку не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ.
Кроме того, Закон Астраханской области от 30 декабря 2005 года N 90/2005-03 "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" и закон Астраханской области от 20 ноября 2006 года N 09-40/25293 "О внесении изменений в закон Астраханской области "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" определяет лишь процедуру согласования мест размещения игорных заведений, требования к их размещению на территории Астраханской области.
Следовательно, указанный закон также не содержит положений, касающихся налоговых правоотношений.
Согласно статье 5.1 Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 90/2005-03 за нарушение положений настоящего закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с законом Астраханской области "Об административных правонарушениях".
Суд сделал правильный вывод о том, что налоговый орган не наделен полномочиями контроля по размещению игорных заведений на территории Астраханской области.
Судом обоснованно указано, что нормы подпункта 2 и 6 статьи 366 НК РФ устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Исполнение этой обязанности не может зависеть от его усмотрения, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Из положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года 2006 N 244-ФЗ следует, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 ст. 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
В пункте 8 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ указано, что принятые органами государственной власти субъектов РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе, в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.
В данном случае речь идет именно о запрете деятельности и об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта РФ, но не об установлении требований к размещению объектов игорного бизнеса. В тех субъектах РФ, где запрещено осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса либо допускается с определенными ограничениями, установленный субъектом РФ запрет (ограничение) сохраняет свою силу с 01 января 2007 года до 01 июля 2009 года, т.е. до общефедерального запрета (за исключением игорных зон).
Закон Астраханской области от 30 декабря 2005 года N 90/2005-03 "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" и Закон Астраханской области от 20 ноября 2006 года N 09-40/25293 "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" не предусматривают запрета на деятельность и проведение азартных игр.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что отказ налогового органа в выдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает права налогоплательщика на получение свидетельства о регистрации заявленных им объектов налогообложения. Отказ основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере игорного бизнеса, следовательно, является незаконным.
Довод налогового органа о том, что ООО "ВЕГАТЕК" подачей заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 01 июля 2008 года были фактически открыты новые игорные заведения является несостоятельным. Обособленные подразделения в городе Астрахани были открыты ООО "ВЕГАТЕК" в 2005-2006 годах о чем были выданы соответствующие уведомления, ООО "ВЕГАТЕК" не подавалось заявлений о снятии с налогового учета юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, на 01 июля 2008 года Общество осуществляло деятельность через ранее созданные обособленные подразделения, а не через вновь открытые.
Обособленные подразделения ООО "ВЕГАТЕК" на 01 июля 2007 года соответствовали требованиям Федерального закона N 244-ФЗ, предъявляемым к игорным заведениям.
Довод налогового органа о ведении ООО "ВЕГАТЕК" незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Астраханской области и как следствие отсутствие статуса налогоплательщика по налогу на игорный бизнес не может быть принят во внимание, так как Закон Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области от 28 декабря 2006 года "О размещении игорных заведений на территории Астраханской области" не предусматривает запрета или ограничения деятельности по организации и проведению азартных игр, а лишь устанавливает требования к размещению объектов игорного бизнеса. Кроме того, контрольные полномочия налоговых органов по отношению к организаторам азартных игр распространяются только на соблюдение последними ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ, право осуществлять контроль за организаторами азартных игр в части их соблюдения законов субъектов РФ ни НК РФ, ни ФЗ N 244 налоговым органам не предоставлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает доводы налогового органа необоснованными и не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2008 года по делу N А06-4952/2008-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)