Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "31" января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Комнатной Ю.А.,
при участии в заседании:
представителя ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" - не явился, извещен,
представителя Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области - Лосева Е.А. (доверенность N 03-10/04 от 09.01.2008 года сроком по 31.12.2008 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ВМЗ "Красный Октябрь", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "28" ноября 2007 года по делу N А12-15189/07-С65 (судья Пронина И.И.)
по заявлению закрытого акционерного общества "ВМЗ "Красный Октябрь", г. Волгоград,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 122 от 31.07.2007 г. в части уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 г в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб., требования N 49/5920 по состоянию на 27.09.2007 г. на уплату налога на имущество за 1 квартал 2007 г. в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262582 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.11.2007 г. в удовлетворении заявления ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" отказано.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 28.11.2007 года полностью по основаниям, изложенным в жалобе, и вынести по делу новый судебный акт. Так, Общество полагает, что Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" регулирует длящиеся налоговые правоотношения, в связи с чем Закон Волгоградской области от 14.05.2005 N 1057-ОД не имеет обратной силы в силу пункта 2 статьи 5 НК РФ как ухудшающий положение налогоплательщика. Кроме того, льгота, предоставленная Обществу, имеет индивидуальный характер, следовательно, она сохранена в силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ" от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, уведомление о вручении почтового отправления Обществу N 96048 2 от 21.01.2008 года приобщено к материалам дела. Представитель Общества в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь".
Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка представленной в налоговый орган ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" налоговой декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2007 г.
По результатам камеральной проверки налоговым органом был составлен акт N 29 от 26.06.2007 г., на основании которого принято решение N 122 от 31.07.2007 г. Указанным решением Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области отказала ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в привлечении к налоговой ответственности, Обществу было предложено уплатить сумму авансовых платежей по налогу на имущество в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб.
Во исполнение указанного решения Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области выставила требование N 49/5920 об уплате налогов, сбора, пени и штрафа по состоянию на 27.09.2007 г.
Основанием для начисления налога на имущество явился вывод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой при исчислении налога на имущество за 1 квартал 2007 г.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", считая названное решение и требование налоговой инспекции в части уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 г в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб. незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в удовлетворении заявленных требований, указал, что у Общества как юридического лица, производственная деятельность которого в 2007 году осуществлялась вне прекратившей существование экономической зоны, отсутствовали основания для освобождения от уплаты налога на имущество, поскольку предоставление льготы напрямую зависело от наличия у налогоплательщика статуса участника действующей экономической зоны.
Суд апелляционной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" является плательщиком налога на имущество.
Пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлено, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации была введена глава 30 "Налог на имущество организаций", которая вступила в действие с 01.01.2004 года.
Согласно статье 14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом.
Согласно пункту 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
На основании Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" и Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 06.11.1998 N 48/490/1395 "О создании зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь", Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Статьей 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, были освобождены организации, являющиеся участниками зоны экономического развития и получившие этот статус в соответствии с Законом Волгоградской области от 3 июня 1997 г. N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", - в отношении имущества, находящегося на территории зоны экономического развития.
Имущество ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" находилось на территории зоны экономического развития ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Закон Волгоградской области N 121-ОД от 3.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" решением Волгоградского областного суда от 2 февраля 2006 года, оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 28.06.2006 г., признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
16 октября 2006 года принят Закон Волгоградской области N 1281-ОД о признании утратившим силу Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", вступивший в силу 18 октября 2006 года (со дня официального опубликования).
Законом Волгоградской области от 17 октября 2006 года N 1292-ОД с 1 января 2007 года признан утратившим силу Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Соответствующий пункт статьи 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД, устанавливавший налоговые льготы по налогу имущество в отношении участников зон экономического развития, которым являлся и ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", исключен Законом Волгоградской области от 18.10.2006 N 1298-ОД с 01.01.2007 года.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что доводы Общества о наличии у него в 2007 году льготы по налогу на имущество как участника зоны экономического развития необоснованны ввиду отсутствия в проверяемом периоде зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Суд апелляционной инстанции также считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводу ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" как ошибочному о том, что предоставленная льгота, несмотря на отмену законодательного регулирования, продолжает действовать и в 2007 году, поскольку 10-летний срок с момента регистрации общества в реестре участников зоны экономического развития не истек, и льгота относится к длящимся налоговым правоотношениям.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаны предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В рассматриваемом случае нельзя принять довод Общества о длящемся характере налоговых правоотношений, поскольку Закон Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" признан недействующим решением Волгоградского областного суда от 2 февраля 2006 года с момента вступления решения суда в законную силу, Закон Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" признан утратившим силу Законом Волгоградской области N 1281-ОД от 16 октября 2006 года, Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" так же признан утратившим силу Законом Волгоградской области от 17 октября 2006 года N 1292-ОД с 1 января 2007 года, соответствующий пункт статьи 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД, устанавливавший налоговые льготы по налогу на имущество в отношении участников зон экономического развития, исключен Законом Волгоградской области от 18.10.2006 N 1298-ОД с 01.01.2007 года.
Ссылка Общества на Определение Конституционного Суда РФ от 01.07.1999 года N 111-О не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку в Определении проанализированы положения действующего Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", имеющих одинаковую юридическую силу в части обратной силы указанных законов.
Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 07.02.2002 N 37-О, "само по себе расширение законом состава плательщиков того или иного налога - при условии, что требование о его уплате не распространяется на период, предшествовавший новому налоговому регулированию, - не может рассматриваться как придание закону, ухудшающему положение налогоплательщиков, обратной силы".
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" на статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ" от 09.07.1999 N 154-ФЗ в части положений о сохранении индивидуальных налоговых льгот до окончания срока, на который они были предоставлены как не относящейся к предмету спора, поскольку льгота, предоставленная такой категории налогоплательщиков, как участники зон экономического развития на территории области, не носила характера индивидуальной в отношении заявителя.
Кроме того, согласно Закону Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" зона экономического развития на территории ОАО "Красный Октябрь" была создана с целью стимулирования экономического развития Краснооктябрьского района г. Волгограда, а не конкретного предприятия - ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь". Статей 3 данного закона налоговые льготы были предоставлены организациям, зарегистрированным на территории зоны экономического развития ОАО "Красный Октябрь", в течение 10 лет со дня создания зоны экономического развития при соблюдении условий, предусмотренных в статье 4 Закона.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованной ссылку заявителя на судебную практику по аналогичным делам (N А12-35473/05, N А12-20042/05).
Названные Обществом судебные акты касаются предыдущих налоговых периодов (2005-2006 г.г.), в которых действовали нормы Закона Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
То обстоятельство, что данный закон утратил силу с нового налогового периода (с 1 января 2007 года) имеет определяющее значение для разрешения спора о правомерности применения льготы по налогу на прибыль в 2007 году.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, суд правомерно пришел к выводу, что у Общества как юридического лица, производственная деятельность которого в 2007 году осуществлялась вне прекратившей существование экономической зоны, отсутствовали правовые основания для применения льготы по уплате налога на прибыль, поскольку предоставление льготы напрямую зависело от наличия у налогоплательщика статуса участника действующей экономической зоны.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда от 28.11.2007 года не имеется, и апелляционную жалобу ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15189/07-С65 от 28.11.2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.02.2008 ПО ДЕЛУ N А12-15189/07-С65
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2008 г. по делу N А12-15189/07-С65
Резолютивная часть постановления объявлена "31" января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Комнатной Ю.А.,
при участии в заседании:
представителя ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" - не явился, извещен,
представителя Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области - Лосева Е.А. (доверенность N 03-10/04 от 09.01.2008 года сроком по 31.12.2008 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ВМЗ "Красный Октябрь", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "28" ноября 2007 года по делу N А12-15189/07-С65 (судья Пронина И.И.)
по заявлению закрытого акционерного общества "ВМЗ "Красный Октябрь", г. Волгоград,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 122 от 31.07.2007 г. в части уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 г в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб., требования N 49/5920 по состоянию на 27.09.2007 г. на уплату налога на имущество за 1 квартал 2007 г. в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262582 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.11.2007 г. в удовлетворении заявления ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" отказано.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 28.11.2007 года полностью по основаниям, изложенным в жалобе, и вынести по делу новый судебный акт. Так, Общество полагает, что Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" регулирует длящиеся налоговые правоотношения, в связи с чем Закон Волгоградской области от 14.05.2005 N 1057-ОД не имеет обратной силы в силу пункта 2 статьи 5 НК РФ как ухудшающий положение налогоплательщика. Кроме того, льгота, предоставленная Обществу, имеет индивидуальный характер, следовательно, она сохранена в силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ" от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, уведомление о вручении почтового отправления Обществу N 96048 2 от 21.01.2008 года приобщено к материалам дела. Представитель Общества в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь".
Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка представленной в налоговый орган ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" налоговой декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2007 г.
По результатам камеральной проверки налоговым органом был составлен акт N 29 от 26.06.2007 г., на основании которого принято решение N 122 от 31.07.2007 г. Указанным решением Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области отказала ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в привлечении к налоговой ответственности, Обществу было предложено уплатить сумму авансовых платежей по налогу на имущество в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб.
Во исполнение указанного решения Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области выставила требование N 49/5920 об уплате налогов, сбора, пени и штрафа по состоянию на 27.09.2007 г.
Основанием для начисления налога на имущество явился вывод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой при исчислении налога на имущество за 1 квартал 2007 г.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", считая названное решение и требование налоговой инспекции в части уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 г в размере 8 530 320 руб., пени в размере 262 582 руб. незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в удовлетворении заявленных требований, указал, что у Общества как юридического лица, производственная деятельность которого в 2007 году осуществлялась вне прекратившей существование экономической зоны, отсутствовали основания для освобождения от уплаты налога на имущество, поскольку предоставление льготы напрямую зависело от наличия у налогоплательщика статуса участника действующей экономической зоны.
Суд апелляционной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" является плательщиком налога на имущество.
Пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлено, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации была введена глава 30 "Налог на имущество организаций", которая вступила в действие с 01.01.2004 года.
Согласно статье 14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом.
Согласно пункту 3 статьи 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
На основании Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" и Постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 06.11.1998 N 48/490/1395 "О создании зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь", Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Статьей 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, были освобождены организации, являющиеся участниками зоны экономического развития и получившие этот статус в соответствии с Законом Волгоградской области от 3 июня 1997 г. N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", - в отношении имущества, находящегося на территории зоны экономического развития.
Имущество ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" находилось на территории зоны экономического развития ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Закон Волгоградской области N 121-ОД от 3.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" решением Волгоградского областного суда от 2 февраля 2006 года, оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 28.06.2006 г., признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
16 октября 2006 года принят Закон Волгоградской области N 1281-ОД о признании утратившим силу Закона Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", вступивший в силу 18 октября 2006 года (со дня официального опубликования).
Законом Волгоградской области от 17 октября 2006 года N 1292-ОД с 1 января 2007 года признан утратившим силу Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Соответствующий пункт статьи 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД, устанавливавший налоговые льготы по налогу имущество в отношении участников зон экономического развития, которым являлся и ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", исключен Законом Волгоградской области от 18.10.2006 N 1298-ОД с 01.01.2007 года.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что доводы Общества о наличии у него в 2007 году льготы по налогу на имущество как участника зоны экономического развития необоснованны ввиду отсутствия в проверяемом периоде зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Суд апелляционной инстанции также считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводу ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" как ошибочному о том, что предоставленная льгота, несмотря на отмену законодательного регулирования, продолжает действовать и в 2007 году, поскольку 10-летний срок с момента регистрации общества в реестре участников зоны экономического развития не истек, и льгота относится к длящимся налоговым правоотношениям.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаны предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В рассматриваемом случае нельзя принять довод Общества о длящемся характере налоговых правоотношений, поскольку Закон Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" признан недействующим решением Волгоградского областного суда от 2 февраля 2006 года с момента вступления решения суда в законную силу, Закон Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.1997 "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" признан утратившим силу Законом Волгоградской области N 1281-ОД от 16 октября 2006 года, Закон Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" так же признан утратившим силу Законом Волгоградской области от 17 октября 2006 года N 1292-ОД с 1 января 2007 года, соответствующий пункт статьи 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД, устанавливавший налоговые льготы по налогу на имущество в отношении участников зон экономического развития, исключен Законом Волгоградской области от 18.10.2006 N 1298-ОД с 01.01.2007 года.
Ссылка Общества на Определение Конституционного Суда РФ от 01.07.1999 года N 111-О не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку в Определении проанализированы положения действующего Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", имеющих одинаковую юридическую силу в части обратной силы указанных законов.
Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 07.02.2002 N 37-О, "само по себе расширение законом состава плательщиков того или иного налога - при условии, что требование о его уплате не распространяется на период, предшествовавший новому налоговому регулированию, - не может рассматриваться как придание закону, ухудшающему положение налогоплательщиков, обратной силы".
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" на статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ" от 09.07.1999 N 154-ФЗ в части положений о сохранении индивидуальных налоговых льгот до окончания срока, на который они были предоставлены как не относящейся к предмету спора, поскольку льгота, предоставленная такой категории налогоплательщиков, как участники зон экономического развития на территории области, не носила характера индивидуальной в отношении заявителя.
Кроме того, согласно Закону Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" зона экономического развития на территории ОАО "Красный Октябрь" была создана с целью стимулирования экономического развития Краснооктябрьского района г. Волгограда, а не конкретного предприятия - ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь". Статей 3 данного закона налоговые льготы были предоставлены организациям, зарегистрированным на территории зоны экономического развития ОАО "Красный Октябрь", в течение 10 лет со дня создания зоны экономического развития при соблюдении условий, предусмотренных в статье 4 Закона.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованной ссылку заявителя на судебную практику по аналогичным делам (N А12-35473/05, N А12-20042/05).
Названные Обществом судебные акты касаются предыдущих налоговых периодов (2005-2006 г.г.), в которых действовали нормы Закона Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
То обстоятельство, что данный закон утратил силу с нового налогового периода (с 1 января 2007 года) имеет определяющее значение для разрешения спора о правомерности применения льготы по налогу на прибыль в 2007 году.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, суд правомерно пришел к выводу, что у Общества как юридического лица, производственная деятельность которого в 2007 году осуществлялась вне прекратившей существование экономической зоны, отсутствовали правовые основания для применения льготы по уплате налога на прибыль, поскольку предоставление льготы напрямую зависело от наличия у налогоплательщика статуса участника действующей экономической зоны.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда от 28.11.2007 года не имеется, и апелляционную жалобу ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-15189/07-С65 от 28.11.2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)