Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Кошелевой И.Л.,
судей: Кабировой Е.В., Переверзиной Е.Б.,
при секретаре: К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года по гражданскому делу N по исковому заявлению Х. к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании отказа незаконным и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., возражения представителя истца Х. - К.М., представителя третьего лица ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" П.Л., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Х. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - территориальное управление Росимущества по Ленинградской области) о признании отказа в приватизации земельного участка с кадастровым номером: N, расположенного по <адрес>, площадью 1279 кв. м незаконным, об обязании заключить договор купли-продажи указанного земельного участка, по цене равной десятикратному размеру земельного налога.
В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником жилого дома с мансардой, общей площадью 54, 5 кв. м, расположенного по <адрес>, на основании решения Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 февраля 2012 года по гражданскому делу N.
Земельный участок при домовладении принадлежит Российской Федерации на праве собственности на основании договора купли-продажи N от 29 октября 2002 года.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по социальным вопросам ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" N от 04 марта 2008 года истцу был предоставлен указанный земельный участок.
С целью приватизации земельного участка при домовладении, в соответствии со ст. 36 ЗК РФ истец обратилась с заявлением к директору ОАО "Вырицкий опытно-механический завод". В ответе генеральный директор ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" указал, что ОАО не имеет права приватизации, уплата налога за земельный участок обременительна, в связи с чем ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" не претендует на дальнейшее использование земельного участка.
17 апреля 2012 года истец обратилась к ответчику с заявкой на приватизацию земельного участка, предоставив необходимый пакет документов, однако получила отказ, мотивированный тем, что ответчик направил в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда апелляционную жалобу на решение Гатчинского городского суда по делу N с заявлением о восстановлении процессуального срока для обжалования решения суда, в связи с чем до момента рассмотрения Судебной коллегией апелляционной жалобы рассмотрение вопроса о приватизации спорного земельного участка невозможно.
Истец полагала, что такое основание для отказа в приватизации земельного участка не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем обратилась в суд для защиты своего нарушенного права.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года отказ Территориального Управления Росимущества по Ленинградской области в приватизации земельного участка площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, расположенного по <адрес>, категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства признан незаконным. Суд обязал Территориальное Управление Росимущества по Ленинградской области заключить с Х. договор купли-продажи земельного участка площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, расположенного по <адрес>, категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога.
Не согласившись с законностью и обоснованностью вынесенного решения, ответчик - Территориальное Управление Росимущества по Ленинградской области представило апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены решения суда податель жалобы указал, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции нарушил нормы материального права и не учел обстоятельства, имеющие значение для дела. Так податель жалобы полагал, что обращаясь с заявкой о приватизации спорного земельного участка, Х. не представила полный пакет документов предусмотренный действующим законодательством, представленные сведения недостаточны полны и не подтверждают исключительного права Х. на приватизацию земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Х. на праве собственности принадлежит жилой дом с мансардой общей площадью 54,5 кв. м по <адрес>, что подтверждается решением Гатчинского городского суда Ленинградской области по гражданскому делу N от 6 февраля 2012 года, вступившим в законную силу 12 марта 2012 года.
Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 апреля 2012 года.
Судом первой инстанции установлено, что жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. Правообладатель - Российская Федерация.
Из выписки из реестра федерального имущества N от 24 февраля 2009 года, указанный земельный участок внесен в реестр федерального имущества. Право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано в установленном порядке и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2009 года.
17 апреля 2012 года истец обратилась в Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату в размере десятикратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка общей площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, категория земель: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, являющегося собственностью Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истцом приложены все документы, определенные Приказом М. от 13 сентября 2011 года N.
Отказывая в предоставлении истцу земельного участка, ответчик указал, что направил в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда апелляционную жалобу на решение Гатчинского городского суда по делу N с заявлением о восстановлении процессуального срока для обжалования решения суда, в связи с чем до момента рассмотрения судебной коллегией апелляционной жалобы рассмотрение вопроса о приватизации спорного земельного участка невозможно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной, политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ установлено, что орган государственной власти или местного самоуправления на основании заявления собственника здания, строения, сооружения в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков подлежат государственному кадастровому учету.
При постановке земельного участка на кадастровый учет каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кроме того, зарегистрированные участки получают уникальные характеристики: размер, место расположения, целевое назначение, качественным показателем - кадастровой оценкой.
Материалами дела установлено, что указанный земельный участок является собственностью Российской Федерации, прошел соответствующий кадастровый учет и определен в качестве объекта гражданских правоотношений, в связи с чем истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату в размере десятикратной ставки земельного налога на единицу площади спорного земельного участка.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным статьей 27 ЗК РФ.
Для реализации права на приобретение в собственность земельного участка заявитель должен подтвердить только право собственности на объекты недвижимости.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 8, статьи 219 ГК РФ).
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Истцом представлено в материалы дела свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом.
В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность переоформления спорного земельного участка в собственность истца, ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представил.
В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность передачи испрашиваемого земельного участка в собственность истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование Х. о признании отказа в приватизации земельного участка с кадастровым номером: N, расположенного по <адрес>, площадью 1279 кв. м незаконным, об обязании заключить договор купли-продажи указанного земельного участка, по цене равной десятикратному размеру земельного налога об обязании А. заключить договор купли является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 137 от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков являющимся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Учитывая, что Х. обратилась с заявлением о выкупе земельного участка до 1 июля 2012 года, вывод суда о праве истца на заключение договора купли-продажи земельного участка по десятикратной ставке земельного налога обоснованный.
Отсутствие межевания испрашиваемого земельного участка не является основанием для отказа в заключении договора купли-продажи. Кроме того, указанное обстоятельство не являлось причиной отказа истцу в выкупе земельного участка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.01.2013 N 33-193/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Приватизация земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 33-193/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Кошелевой И.Л.,
судей: Кабировой Е.В., Переверзиной Е.Б.,
при секретаре: К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года по гражданскому делу N по исковому заявлению Х. к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании отказа незаконным и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., возражения представителя истца Х. - К.М., представителя третьего лица ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" П.Л., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Х. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - территориальное управление Росимущества по Ленинградской области) о признании отказа в приватизации земельного участка с кадастровым номером: N, расположенного по <адрес>, площадью 1279 кв. м незаконным, об обязании заключить договор купли-продажи указанного земельного участка, по цене равной десятикратному размеру земельного налога.
В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником жилого дома с мансардой, общей площадью 54, 5 кв. м, расположенного по <адрес>, на основании решения Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 февраля 2012 года по гражданскому делу N.
Земельный участок при домовладении принадлежит Российской Федерации на праве собственности на основании договора купли-продажи N от 29 октября 2002 года.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по социальным вопросам ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" N от 04 марта 2008 года истцу был предоставлен указанный земельный участок.
С целью приватизации земельного участка при домовладении, в соответствии со ст. 36 ЗК РФ истец обратилась с заявлением к директору ОАО "Вырицкий опытно-механический завод". В ответе генеральный директор ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" указал, что ОАО не имеет права приватизации, уплата налога за земельный участок обременительна, в связи с чем ОАО "Вырицкий опытно-механический завод" не претендует на дальнейшее использование земельного участка.
17 апреля 2012 года истец обратилась к ответчику с заявкой на приватизацию земельного участка, предоставив необходимый пакет документов, однако получила отказ, мотивированный тем, что ответчик направил в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда апелляционную жалобу на решение Гатчинского городского суда по делу N с заявлением о восстановлении процессуального срока для обжалования решения суда, в связи с чем до момента рассмотрения Судебной коллегией апелляционной жалобы рассмотрение вопроса о приватизации спорного земельного участка невозможно.
Истец полагала, что такое основание для отказа в приватизации земельного участка не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем обратилась в суд для защиты своего нарушенного права.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года отказ Территориального Управления Росимущества по Ленинградской области в приватизации земельного участка площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, расположенного по <адрес>, категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства признан незаконным. Суд обязал Территориальное Управление Росимущества по Ленинградской области заключить с Х. договор купли-продажи земельного участка площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, расположенного по <адрес>, категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства по цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога.
Не согласившись с законностью и обоснованностью вынесенного решения, ответчик - Территориальное Управление Росимущества по Ленинградской области представило апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены решения суда податель жалобы указал, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции нарушил нормы материального права и не учел обстоятельства, имеющие значение для дела. Так податель жалобы полагал, что обращаясь с заявкой о приватизации спорного земельного участка, Х. не представила полный пакет документов предусмотренный действующим законодательством, представленные сведения недостаточны полны и не подтверждают исключительного права Х. на приватизацию земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Х. на праве собственности принадлежит жилой дом с мансардой общей площадью 54,5 кв. м по <адрес>, что подтверждается решением Гатчинского городского суда Ленинградской области по гражданскому делу N от 6 февраля 2012 года, вступившим в законную силу 12 марта 2012 года.
Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 апреля 2012 года.
Судом первой инстанции установлено, что жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. Правообладатель - Российская Федерация.
Из выписки из реестра федерального имущества N от 24 февраля 2009 года, указанный земельный участок внесен в реестр федерального имущества. Право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано в установленном порядке и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2009 года.
17 апреля 2012 года истец обратилась в Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату в размере десятикратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка общей площадью 1279 кв. м с кадастровым номером N, категория земель: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, являющегося собственностью Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истцом приложены все документы, определенные Приказом М. от 13 сентября 2011 года N.
Отказывая в предоставлении истцу земельного участка, ответчик указал, что направил в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда апелляционную жалобу на решение Гатчинского городского суда по делу N с заявлением о восстановлении процессуального срока для обжалования решения суда, в связи с чем до момента рассмотрения судебной коллегией апелляционной жалобы рассмотрение вопроса о приватизации спорного земельного участка невозможно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной, политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ установлено, что орган государственной власти или местного самоуправления на основании заявления собственника здания, строения, сооружения в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков подлежат государственному кадастровому учету.
При постановке земельного участка на кадастровый учет каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кроме того, зарегистрированные участки получают уникальные характеристики: размер, место расположения, целевое назначение, качественным показателем - кадастровой оценкой.
Материалами дела установлено, что указанный земельный участок является собственностью Российской Федерации, прошел соответствующий кадастровый учет и определен в качестве объекта гражданских правоотношений, в связи с чем истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату в размере десятикратной ставки земельного налога на единицу площади спорного земельного участка.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным статьей 27 ЗК РФ.
Для реализации права на приобретение в собственность земельного участка заявитель должен подтвердить только право собственности на объекты недвижимости.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 8, статьи 219 ГК РФ).
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Истцом представлено в материалы дела свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом.
В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность переоформления спорного земельного участка в собственность истца, ответчик в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представил.
В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность передачи испрашиваемого земельного участка в собственность истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование Х. о признании отказа в приватизации земельного участка с кадастровым номером: N, расположенного по <адрес>, площадью 1279 кв. м незаконным, об обязании заключить договор купли-продажи указанного земельного участка, по цене равной десятикратному размеру земельного налога об обязании А. заключить договор купли является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 137 от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков являющимся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Учитывая, что Х. обратилась с заявлением о выкупе земельного участка до 1 июля 2012 года, вывод суда о праве истца на заключение договора купли-продажи земельного участка по десятикратной ставке земельного налога обоснованный.
Отсутствие межевания испрашиваемого земельного участка не является основанием для отказа в заключении договора купли-продажи. Кроме того, указанное обстоятельство не являлось причиной отказа истцу в выкупе земельного участка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 03 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)