Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области: представитель не явился;
- от Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного: представитель не явился;
- от третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного
на решение от 18.09.2012
по делу N А04-6105/2012
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (ОГРН 1042800145904, ИНН 2807010233)
к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детскому саду N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного (ОГРН 1022800760685, ИНН 2807006822)
о взыскании 13 201 рублей 31 копеек
третьи лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад N 8 общеразвивающего (далее - МДОБУ д/с N 8 г. Свободного, учреждение) о взыскании задолженности в размере 13 201 руб. 31 коп., в том числе недоимки по налогу на имущество организация - 13 100 руб. 00 коп., пени - 101 руб. 31 коп.
Решением арбитражного суда от 18.09.2012 требования инспекции удовлетворены полностью: с учреждения взыскана недоимка по налогу на имущество организации 13 100 рублей, пени 101 рублей 31 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину 2 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, МДОБУ д/с N 8 г. Свободного обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, оспаривая законность принятого судебного акта без привлечения к участию в деле в качестве третьего лица - Администрации г. Свободного Амурской области.
По мнению заявителя, суд обязан был по собственной инициативе в порядке части 1 статьи 51 АПК РФ привлечь указанное лицо к участию в деле, поскольку учреждение самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности не ведет, полностью финансируется за счет средств городского бюджета.
Инспекция в письменном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции участвующие в деле лица участие не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, учреждение представило 10.04.2012 в межрайонную ИФНС России N 5 по Амурской области расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года, в соответствии с которым сумма налога составила 13 100 руб.
В связи с тем, что своевременно налогоплательщик не произвел уплату заявленной суммы налога, инспекция направила в его адрес требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 36901 от 12.05.2012, N 4849 от 22.06.2012, которым ответчику предложено погасить задолженность в срок до 31.05.2012 по налогу на имущество за 1 квартал 2012 года в сумме 13 100 руб. и уплатить начисленные пени - 101 руб. 31 коп. в срок до 12.07.2012.
Наличие недоимки в размере 13 201 руб. 31 коп. подтверждается актом совместной сверки подписанным сторонами без возражений.
В связи с тем, что вышеуказанные требования ответчиком в срок установленный в требованиях добровольно не исполнены, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.
Принимая решение в пользу налогового органа, суд первой инстанции принял во внимание документальное подтверждение размера подлежащей взысканию суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Ответчик является учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 373 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
В силу положений статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего кодекса.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно статье 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 5 Закона Амурской области от 28.11.2003 N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Статьей 386 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела в нарушение указанных норм налог на имущество организаций за 1 квартал 2012 года по сроку уплаты 30 марта 2012 года в размере 13 100 руб. учреждением на день вынесения решения не уплачен. Кроме того, на основании статьи 75 НК РФ инспекция начислила пени в сумме 101 руб. 31 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес налогоплательщика требований от N 36901 от 12.05.2012, N 4849 от 22.06.2012. В установленный срок (31.05.2012, 12.07.2012) требования ответчиком исполнены не были. Доказательств уплаты налога и пени суду не представлено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обосновано удовлетворил требования налогового органа.
Доводы учреждения в апелляционной жалобе о том, что суду надлежало привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Администрацию г. Свободного Амурской области, апелляционный суд отклоняет.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
В силу части 1 статьи 133 АПК РФ вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и о привлечении их к участию в деле подлежит рассмотрению судом первой инстанции.
Между тем, учреждение не заявляло ходатайство в суде первой инстанции о привлечении указанного лица в качестве третьего лица.
Кроме того, из материалов дела следует, что МДОБУ д/с N 8 г. Свободного является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в качестве юридического лица 29.10.1993 Администрацией г. Свободного, ОГРН 1022800760685, ИНН 2807006822.
В соответствии со статьей 373 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
Как указано в абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Кодекса.
В рассматриваемом случае учреждение является надлежащим ответчиком по делу, и, поскольку иск заявлен о взыскании обязательных платежей, решение суда не может повлиять на права или обязанности Администрации г. Свободного Амурской области.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что учреждение, выполняющее функции органа местного самоуправления по предоставлению дошкольного образования детям, освобождено от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, подлежат отклонению.
Действительно, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Как разъяснил Президиум ВАС РФ в п. 4 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" глава 25.3 Кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Вместе с тем необходимо учитывать, что если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса (абзац 3 пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
Как установлено судом, МДОБУ д/с N 8 г. Свободного является самостоятельным юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму - муниципальное учреждение.
В рассматриваемых отношениях учреждение является налогоплательщиком и настоящий спор возник в связи с взысканием с учреждения обязательных платежей, то есть не в связи с обращением в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов как это предусмотрено подпунктом 1 и подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах в рассматриваемом случае, учитывая результаты рассмотрения спора, суд первой инстанции правомерно взыскал с учреждения в федеральный бюджет госпошлину в сумме 2 000 руб.
Решение суда в обжалуемой учреждением части о взыскании государственной пошлины является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Вместе с тем, апелляционный суд принимает во внимание размер недоимки, подлежащей взысканию, а также то, что ответчик является муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением и финансируется из бюджета, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 333.22 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 205 ФЗ), исходя из имущественного положения плательщика, коллегия судей освобождает учреждение от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 18.09.2012 по делу N А04-6105/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.01.2013 N 06АП-5529/2012 ПО ДЕЛУ N А04-6105/2012
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. N 06АП-5529/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области: представитель не явился;
- от Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного: представитель не явился;
- от третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного
на решение от 18.09.2012
по делу N А04-6105/2012
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (ОГРН 1042800145904, ИНН 2807010233)
к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детскому саду N 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Свободного (ОГРН 1022800760685, ИНН 2807006822)
о взыскании 13 201 рублей 31 копеек
третьи лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад N 8 общеразвивающего (далее - МДОБУ д/с N 8 г. Свободного, учреждение) о взыскании задолженности в размере 13 201 руб. 31 коп., в том числе недоимки по налогу на имущество организация - 13 100 руб. 00 коп., пени - 101 руб. 31 коп.
Решением арбитражного суда от 18.09.2012 требования инспекции удовлетворены полностью: с учреждения взыскана недоимка по налогу на имущество организации 13 100 рублей, пени 101 рублей 31 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину 2 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, МДОБУ д/с N 8 г. Свободного обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, оспаривая законность принятого судебного акта без привлечения к участию в деле в качестве третьего лица - Администрации г. Свободного Амурской области.
По мнению заявителя, суд обязан был по собственной инициативе в порядке части 1 статьи 51 АПК РФ привлечь указанное лицо к участию в деле, поскольку учреждение самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности не ведет, полностью финансируется за счет средств городского бюджета.
Инспекция в письменном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции участвующие в деле лица участие не принимали, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, учреждение представило 10.04.2012 в межрайонную ИФНС России N 5 по Амурской области расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года, в соответствии с которым сумма налога составила 13 100 руб.
В связи с тем, что своевременно налогоплательщик не произвел уплату заявленной суммы налога, инспекция направила в его адрес требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 36901 от 12.05.2012, N 4849 от 22.06.2012, которым ответчику предложено погасить задолженность в срок до 31.05.2012 по налогу на имущество за 1 квартал 2012 года в сумме 13 100 руб. и уплатить начисленные пени - 101 руб. 31 коп. в срок до 12.07.2012.
Наличие недоимки в размере 13 201 руб. 31 коп. подтверждается актом совместной сверки подписанным сторонами без возражений.
В связи с тем, что вышеуказанные требования ответчиком в срок установленный в требованиях добровольно не исполнены, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.
Принимая решение в пользу налогового органа, суд первой инстанции принял во внимание документальное подтверждение размера подлежащей взысканию суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Ответчик является учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налога, пени и санкций производится в судебном порядке.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 373 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
В силу положений статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего кодекса.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно статье 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 5 Закона Амурской области от 28.11.2003 N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Статьей 386 НК РФ определено, что налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела в нарушение указанных норм налог на имущество организаций за 1 квартал 2012 года по сроку уплаты 30 марта 2012 года в размере 13 100 руб. учреждением на день вынесения решения не уплачен. Кроме того, на основании статьи 75 НК РФ инспекция начислила пени в сумме 101 руб. 31 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден, что подтверждено направлением в адрес налогоплательщика требований от N 36901 от 12.05.2012, N 4849 от 22.06.2012. В установленный срок (31.05.2012, 12.07.2012) требования ответчиком исполнены не были. Доказательств уплаты налога и пени суду не представлено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обосновано удовлетворил требования налогового органа.
Доводы учреждения в апелляционной жалобе о том, что суду надлежало привлечь к участию в деле в качестве третьего лица Администрацию г. Свободного Амурской области, апелляционный суд отклоняет.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
В силу части 1 статьи 133 АПК РФ вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и о привлечении их к участию в деле подлежит рассмотрению судом первой инстанции.
Между тем, учреждение не заявляло ходатайство в суде первой инстанции о привлечении указанного лица в качестве третьего лица.
Кроме того, из материалов дела следует, что МДОБУ д/с N 8 г. Свободного является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в качестве юридического лица 29.10.1993 Администрацией г. Свободного, ОГРН 1022800760685, ИНН 2807006822.
В соответствии со статьей 373 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
Как указано в абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Кодекса.
В рассматриваемом случае учреждение является надлежащим ответчиком по делу, и, поскольку иск заявлен о взыскании обязательных платежей, решение суда не может повлиять на права или обязанности Администрации г. Свободного Амурской области.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что учреждение, выполняющее функции органа местного самоуправления по предоставлению дошкольного образования детям, освобождено от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, подлежат отклонению.
Действительно, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Как разъяснил Президиум ВАС РФ в п. 4 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" глава 25.3 Кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Вместе с тем необходимо учитывать, что если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса (абзац 3 пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117.
Как установлено судом, МДОБУ д/с N 8 г. Свободного является самостоятельным юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму - муниципальное учреждение.
В рассматриваемых отношениях учреждение является налогоплательщиком и настоящий спор возник в связи с взысканием с учреждения обязательных платежей, то есть не в связи с обращением в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов как это предусмотрено подпунктом 1 и подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах в рассматриваемом случае, учитывая результаты рассмотрения спора, суд первой инстанции правомерно взыскал с учреждения в федеральный бюджет госпошлину в сумме 2 000 руб.
Решение суда в обжалуемой учреждением части о взыскании государственной пошлины является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Вместе с тем, апелляционный суд принимает во внимание размер недоимки, подлежащей взысканию, а также то, что ответчик является муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением и финансируется из бюджета, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 333.22 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 205 ФЗ), исходя из имущественного положения плательщика, коллегия судей освобождает учреждение от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 18.09.2012 по делу N А04-6105/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)