Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области
к ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980)
о взыскании 908548 рублей 24 копеек
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.П. Красноперова, представитель, доверенность от 20.02.2013, А.И. Саламатова, представитель, доверенность от 09.01.2013
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда; представители в судебное заседание не явились. Дело в судебном заседании рассматривается в порядке, установленном ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица.
Отводов суду не заявлено.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" задолженности в размере 908548 рублей 24 копеек.
Ходатайство заявителя об уменьшении цены иска, согласно которому налоговый орган просит взыскать с заинтересованного лица недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль РФ 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль субъект РФ 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей; пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 рублей 64 копейки - судом удовлетворено.
Заинтересованное лицо отзыв с возражениями по заявленным требованиям не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.
Результаты проверки оформлены актом N 10-17/47 от 06.09.2012.
По результатам рассмотрения акта N 10-17/47 от 06.09.2012 принято решение N 10-17/48 от 28.09.2012 о привлечении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение налогоплательщиком не обжаловано.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов N 1804 от 16.11.2012, которое направлено заказным письмом с уведомлением в адрес учреждения и получено налогоплательщиком 22.11.2012. Срок для добровольного исполнения данного требования - до 06.12.2012.
Поскольку недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль РФ 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль субъект РФ 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей; пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 рублей 64 копейки - заинтересованное лицо не уплатило, налоговый орган в порядке ст. ст. 46, 47 НК РФ обратился в суд.
Согласно решению налоговым органом доначислен налог на прибыль за 2009 год в сумме 88846 рублей.
Согласно Отчету о финансовых результатах доходы от деятельности, приносящей доход, за 2010 г. составили 21384778 руб. (строка 010).
В 2010 году расхождения по доходам составили 8 208 629 руб. Расхождения связаны с тем, что для целей налогового учета для исчисления налога на прибыль не включены доходы от оказания платных услуг в сумме 1653370,0 руб. (14829519 руб. - 13176149 руб.) и прочие доходы в сумме 6684475,55 руб.
Согласно Отчету о финансовых результатах доходы по деятельности, приносящей доход, за 2011 год составили 6 161 284,51 руб. (строка 010).
В соответствии со ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационные доходы в 2009 г. составили 761150,09 руб.; в 2010 г. составили 6684475,55 руб.; в - 2011 г. составили 7774128,34 руб.
Согласно ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании п. 20 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным доходам относятся доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества выявленного в ходе инвентаризации.
Также проверкой установлено, что учреждением занижена налогооблагаемая база для целей налогообложения по налогу на прибыль на сумму излишков по ТМЦ и основным средствам: 2009 г. на сумму 507 016,75 руб., 2010 г. на сумму 94 568,35 руб., 2011 г. на сумму 100 812,0 руб.
В ходе проверки доначислен налог на прибыль в сумме 140 479 руб. (702397,1 руб. x 20%), в т.ч.: 2009 г. - 101403,0 руб. (507 016,75 руб. x 20%), 2010 г. - 18914,0 руб. (94 568,35 руб. x 20%), 2011 г. - 20162,0 руб. (100 812,0 руб x 20%).
Кроме того, было установлено, что при заполнении декларации по налогу на прибыль за 2009 г. - 2011 г. учреждение неправомерно не исчисляло авансовые платежи по налогу на прибыль. Сумма доходов за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев, соответствует сумме расходов, и только по концу года Учреждением отражался финансовый результат.
По результатам проверки сумма доначисленного налога на прибыль за 2009 г. составила 190 249,0 руб. (215421,0 руб. - 25172,0 руб.), за 2010 г. - 18 913,0 руб. (358 195,0 руб. - 339 282,0 руб.), за 2011 г. - 20162,0 руб. (389223,0 руб. - 369061 руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Сумма штрафа по ст. 122 НК РФ составляет - 26 956,0 руб. (95704.0 руб. + 18913,0 руб. + 20162,0 руб.) x 20%)
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога на прибыль ИК-53 начислены пени по состоянию на 28.09.2012 г. в размере 27123,52 руб., в т.ч. ФБ - 2712,51 руб., ОБ - 24411,01 руб.
Суд считает, что налог на прибыль, пени по налогу на прибыль и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ Инспекцией доначислены правомерно; доказательств, опровергающих выводы Инспекции, налогоплательщиком не представлено. Поскольку на настоящее время недоимка по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль зачисляемый в бюджет субъекта РФ в сумме 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей налогоплательщиком не уплачены названные суммы следует взыскать в доход бюджета; требования налогового органа в данной части - удовлетворить.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав.
Проверкой установлено, что учреждением заключены договоры с организациями и предпринимателями, согласно которых калькуляция на оказанные услуги по предоставлению рабочей силы не составлялась, в счет-фактуре отдельной строкой была выделена заработная плата осужденных без НДС.
В ходе проверки доначислен НДС в сумме 14640 руб., в том числе за 2009 год в сумме 1340 руб., за 2010 год - 6560 руб., за 2011 год - 6740 руб.
Кроме того, проверкой установлено, что учреждением за оказанные услуги (приготовление пищи) в 2009 г. выставляли счета-фактуры организациям без НДС (стр. 13 решения). В ходе проверки доначислен НДС за 2009 г. в сумме 518 руб.
Согласно пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ с 1 января 2009 г. на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
С 01.01.2009 учреждение с услуг общественного питания перешло на общий режим налогообложения, так как среднесписочная численность учреждения превышает 100 человек. При проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость с услуг общественного питания с 01.01.2009 установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации обложение НДС производится по ставке в размере 10% при реализации мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с: копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного).
В соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции "Общероссийский классификатор продукции" ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 *** N 908 "Об утверждении перечней кодов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость о налоговой ставке 10%" и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации.
В примечании к Перечню указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном Перечне подтверждается соответствием кодов по ОКП, приведенных в этом Перечне, кодам ОКП. указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.
Таким образом, основанием для применения налоговой ставки в размере 10% при реализации продовольственных товаров отечественного производства является соответствие кодов ОКП кодам ОКП, приведенным в Перечне.
Однако предприятия общественного питания, не реализующие товарную продукцию при наличии соответствующей технической документации, а оказывающие услуги по приготовлению блюд, должны учитывать, что при отнесении их деятельности к общественному питанию следует руководствоваться "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (ч. III "Виды продукции и услуг"), согласно которому к общественному питанию относятся услуги, обозначенные кодами 5520100 - 5520310.
Таким образом, предприятия общественного питания, не реализующие непосредственно товары, производимые по соответствующей технической документации, в которой указаны коды ОКП, соответствующие кодам ОКП, перечисленным в Перечне, а осуществляющие операции по реализации блюд, приготовленных из приобретенных товаров, поименованных в Перечне, должны применять налоговую ставку в размере 18%.
При проверке правильности применения налоговой ставки при исчислении налога на добавленную стоимость с услуг общественного питания установлено следующее.
Колония исчисляла сумму НДС в 2010 - 2011 гг. с полученной выручки с услуг общественного питания по ставке 18%.
Кроме этого, учреждение в 2009 году в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислило налог на добавленную стоимость с услуг общественного питания по счетам-фактурам, указанным в табл. N 17 (стр. 14 решения).
В результате в ходе проверки доначислен НДС с услуг общественного питания в 2009 г. в сумме 8542 руб.
Проверкой установлено, что в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации в 2009 и 2010 гг. не исчисляло НДС с реализации товаров в магазине для осужденных.
Согласно данных бухгалтерского учета реализация товаров в магазине для осужденных составила в 2009 г. - 623874,53 руб., в т.ч. НДС - 95 167,3 руб., 2010 г. - 772 387,82 руб.. в т.ч. НДС - 117 821,87 руб.
Кроме этого, учреждение в 2009 году не исчислило налог на добавленную стоимость с выручки по реализации товара через буфет при столовой: в 2009 г. выручка буфета согласно данных бухгалтерского учета (приходных кассовых ордеров) составила 430842,4 руб.; сумма НДС по данным налогового органа по ставке 18% составила 65723 руб.
В ходе проверки доначислен НДС в сумме 278712 руб., в т.ч. за 2009 г. в сумме 160890 руб., за 2010 год - 117822 руб.
Проверкой установлено, что в первом квартале 2012 года учреждение не исчисляло налог на добавленную стоимость с услуг по предоставлению рабочей силы, услуг по обслуживанию деревообрабатывающего оборудования, услуг по поставке тепловой энергии, приему сточных вод, услуг по изготовлению и погрузке поддонов, погрузочно-разгрузочных работ, по хранению, подаче-уборке вагонов, питание участников военно-спортивных турниров.
Проверкой установлено, что в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо не исчислило сумму НДС с оказания услуг по предоставлению рабочей силы, услуг по обслуживанию деревообрабатывающего оборудования, услуг по поставке тепловой энергии, приему сточных вод, изготовлению и погрузке поддонов, погрузочно-разгрузочные работы, хранению угля, подаче-уборке вагонов, питание участников военно-спортивных турниров в сумме 1379526 руб. Данные услуги не имеют отношения к уголовно-исполнительной системе, не могут рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Данные услуги подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке. В ходе проверки доначислен НДС за 1 квартал 2012 года в сумме 210436 руб.
Всего по результатам проверки доначислен НДС в сумме 512848 руб., в том числе: за 2009 год - 171290 руб. (1340 руб. + 518 руб. + 8542 руб. + 160890 руб.) за 2010 год - 124382 руб. (6560 руб. + 117822 руб.) за 2011 год - 6740 руб. за 1 квартал 2012 г. - 210436 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Сумма штрафа по ст. 122 НК РФ составляет - 102 569,0 руб. ((171290,0 руб. + 124382,0 руб. + 6740,0 руб. + 210436,0 руб.) x 20%).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога ИК-53 начислены пени по состоянию на 28.09.2012 в размере 79276,08 руб.
На дату рассмотрения дела НДС заинтересованным лицом уплачен, поэтому с учреждения следует взыскать пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей.
В ходе проверки было установлено, что имелись случаи несвоевременного перечисления в бюджет сумм НДФЛ.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц ИК-53 начислены пени в размере 24996,64 руб.
Пени заинтересованным лицом уплачены не были, в связи с чем требование Инспекции о взыскании названной суммы пеней по НДФЛ подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, требования инспекции подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980; адрес: 624391, Свердловская область, Верхотурский район, п. Привокзальный, ул. Свободы, 22) в доход бюджета недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 (Сто двадцать шесть тысяч восемьдесят четыре) рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в бюджет РФ 4784 (Четыре тысячи семьсот восемьдесят четыре) рубля 81 копейка; налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ 121300 (Сто двадцать одна тысяча триста) рублей), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 (Двадцать семь тысяч сто двадцать три) рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 (Двадцать шесть тысяч девятьсот пятьдесят шесть) рублей; пени по НДС в сумме 79276 (Семьдесят девять тысяч двести семьдесят шесть) рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 (Сто две тысячи пятьсот шестьдесят девять) рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 (Двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 64 копейки.
Взыскать с ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980; адрес: 624391, Свердловская область, Верхотурский район, п. Привокзальный, ул. Свободы, 22) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 10740 (Десять тысяч семьсот сорок) рублей 12 копеек.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2013 ПО ДЕЛУ N А60-3425/2013
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. по делу N А60-3425/2013
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области
к ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980)
о взыскании 908548 рублей 24 копеек
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.П. Красноперова, представитель, доверенность от 20.02.2013, А.И. Саламатова, представитель, доверенность от 09.01.2013
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда; представители в судебное заседание не явились. Дело в судебном заседании рассматривается в порядке, установленном ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица.
Отводов суду не заявлено.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" задолженности в размере 908548 рублей 24 копеек.
Ходатайство заявителя об уменьшении цены иска, согласно которому налоговый орган просит взыскать с заинтересованного лица недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль РФ 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль субъект РФ 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей; пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 рублей 64 копейки - судом удовлетворено.
Заинтересованное лицо отзыв с возражениями по заявленным требованиям не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов.
Результаты проверки оформлены актом N 10-17/47 от 06.09.2012.
По результатам рассмотрения акта N 10-17/47 от 06.09.2012 принято решение N 10-17/48 от 28.09.2012 о привлечении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение налогоплательщиком не обжаловано.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов N 1804 от 16.11.2012, которое направлено заказным письмом с уведомлением в адрес учреждения и получено налогоплательщиком 22.11.2012. Срок для добровольного исполнения данного требования - до 06.12.2012.
Поскольку недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль РФ 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль субъект РФ 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей; пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 рублей 64 копейки - заинтересованное лицо не уплатило, налоговый орган в порядке ст. ст. 46, 47 НК РФ обратился в суд.
Согласно решению налоговым органом доначислен налог на прибыль за 2009 год в сумме 88846 рублей.
Согласно Отчету о финансовых результатах доходы от деятельности, приносящей доход, за 2010 г. составили 21384778 руб. (строка 010).
В 2010 году расхождения по доходам составили 8 208 629 руб. Расхождения связаны с тем, что для целей налогового учета для исчисления налога на прибыль не включены доходы от оказания платных услуг в сумме 1653370,0 руб. (14829519 руб. - 13176149 руб.) и прочие доходы в сумме 6684475,55 руб.
Согласно Отчету о финансовых результатах доходы по деятельности, приносящей доход, за 2011 год составили 6 161 284,51 руб. (строка 010).
В соответствии со ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационные доходы в 2009 г. составили 761150,09 руб.; в 2010 г. составили 6684475,55 руб.; в - 2011 г. составили 7774128,34 руб.
Согласно ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании п. 20 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным доходам относятся доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества выявленного в ходе инвентаризации.
Также проверкой установлено, что учреждением занижена налогооблагаемая база для целей налогообложения по налогу на прибыль на сумму излишков по ТМЦ и основным средствам: 2009 г. на сумму 507 016,75 руб., 2010 г. на сумму 94 568,35 руб., 2011 г. на сумму 100 812,0 руб.
В ходе проверки доначислен налог на прибыль в сумме 140 479 руб. (702397,1 руб. x 20%), в т.ч.: 2009 г. - 101403,0 руб. (507 016,75 руб. x 20%), 2010 г. - 18914,0 руб. (94 568,35 руб. x 20%), 2011 г. - 20162,0 руб. (100 812,0 руб x 20%).
Кроме того, было установлено, что при заполнении декларации по налогу на прибыль за 2009 г. - 2011 г. учреждение неправомерно не исчисляло авансовые платежи по налогу на прибыль. Сумма доходов за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев, соответствует сумме расходов, и только по концу года Учреждением отражался финансовый результат.
По результатам проверки сумма доначисленного налога на прибыль за 2009 г. составила 190 249,0 руб. (215421,0 руб. - 25172,0 руб.), за 2010 г. - 18 913,0 руб. (358 195,0 руб. - 339 282,0 руб.), за 2011 г. - 20162,0 руб. (389223,0 руб. - 369061 руб.).
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Сумма штрафа по ст. 122 НК РФ составляет - 26 956,0 руб. (95704.0 руб. + 18913,0 руб. + 20162,0 руб.) x 20%)
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога на прибыль ИК-53 начислены пени по состоянию на 28.09.2012 г. в размере 27123,52 руб., в т.ч. ФБ - 2712,51 руб., ОБ - 24411,01 руб.
Суд считает, что налог на прибыль, пени по налогу на прибыль и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ Инспекцией доначислены правомерно; доказательств, опровергающих выводы Инспекции, налогоплательщиком не представлено. Поскольку на настоящее время недоимка по налогу на прибыль в сумме 126084 рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 4784 рубля 81 копейка, налог на прибыль зачисляемый в бюджет субъекта РФ в сумме 121300 рубля), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 рублей налогоплательщиком не уплачены названные суммы следует взыскать в доход бюджета; требования налогового органа в данной части - удовлетворить.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав.
Проверкой установлено, что учреждением заключены договоры с организациями и предпринимателями, согласно которых калькуляция на оказанные услуги по предоставлению рабочей силы не составлялась, в счет-фактуре отдельной строкой была выделена заработная плата осужденных без НДС.
В ходе проверки доначислен НДС в сумме 14640 руб., в том числе за 2009 год в сумме 1340 руб., за 2010 год - 6560 руб., за 2011 год - 6740 руб.
Кроме того, проверкой установлено, что учреждением за оказанные услуги (приготовление пищи) в 2009 г. выставляли счета-фактуры организациям без НДС (стр. 13 решения). В ходе проверки доначислен НДС за 2009 г. в сумме 518 руб.
Согласно пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ с 1 января 2009 г. на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
С 01.01.2009 учреждение с услуг общественного питания перешло на общий режим налогообложения, так как среднесписочная численность учреждения превышает 100 человек. При проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость с услуг общественного питания с 01.01.2009 установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации обложение НДС производится по ставке в размере 10% при реализации мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с: копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного).
В соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции "Общероссийский классификатор продукции" ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 *** N 908 "Об утверждении перечней кодов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость о налоговой ставке 10%" и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации.
В примечании к Перечню указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном Перечне подтверждается соответствием кодов по ОКП, приведенных в этом Перечне, кодам ОКП. указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.
Таким образом, основанием для применения налоговой ставки в размере 10% при реализации продовольственных товаров отечественного производства является соответствие кодов ОКП кодам ОКП, приведенным в Перечне.
Однако предприятия общественного питания, не реализующие товарную продукцию при наличии соответствующей технической документации, а оказывающие услуги по приготовлению блюд, должны учитывать, что при отнесении их деятельности к общественному питанию следует руководствоваться "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17 (ч. III "Виды продукции и услуг"), согласно которому к общественному питанию относятся услуги, обозначенные кодами 5520100 - 5520310.
Таким образом, предприятия общественного питания, не реализующие непосредственно товары, производимые по соответствующей технической документации, в которой указаны коды ОКП, соответствующие кодам ОКП, перечисленным в Перечне, а осуществляющие операции по реализации блюд, приготовленных из приобретенных товаров, поименованных в Перечне, должны применять налоговую ставку в размере 18%.
При проверке правильности применения налоговой ставки при исчислении налога на добавленную стоимость с услуг общественного питания установлено следующее.
Колония исчисляла сумму НДС в 2010 - 2011 гг. с полученной выручки с услуг общественного питания по ставке 18%.
Кроме этого, учреждение в 2009 году в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации не исчислило налог на добавленную стоимость с услуг общественного питания по счетам-фактурам, указанным в табл. N 17 (стр. 14 решения).
В результате в ходе проверки доначислен НДС с услуг общественного питания в 2009 г. в сумме 8542 руб.
Проверкой установлено, что в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации в 2009 и 2010 гг. не исчисляло НДС с реализации товаров в магазине для осужденных.
Согласно данных бухгалтерского учета реализация товаров в магазине для осужденных составила в 2009 г. - 623874,53 руб., в т.ч. НДС - 95 167,3 руб., 2010 г. - 772 387,82 руб.. в т.ч. НДС - 117 821,87 руб.
Кроме этого, учреждение в 2009 году не исчислило налог на добавленную стоимость с выручки по реализации товара через буфет при столовой: в 2009 г. выручка буфета согласно данных бухгалтерского учета (приходных кассовых ордеров) составила 430842,4 руб.; сумма НДС по данным налогового органа по ставке 18% составила 65723 руб.
В ходе проверки доначислен НДС в сумме 278712 руб., в т.ч. за 2009 г. в сумме 160890 руб., за 2010 год - 117822 руб.
Проверкой установлено, что в первом квартале 2012 года учреждение не исчисляло налог на добавленную стоимость с услуг по предоставлению рабочей силы, услуг по обслуживанию деревообрабатывающего оборудования, услуг по поставке тепловой энергии, приему сточных вод, услуг по изготовлению и погрузке поддонов, погрузочно-разгрузочных работ, по хранению, подаче-уборке вагонов, питание участников военно-спортивных турниров.
Проверкой установлено, что в нарушение подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо не исчислило сумму НДС с оказания услуг по предоставлению рабочей силы, услуг по обслуживанию деревообрабатывающего оборудования, услуг по поставке тепловой энергии, приему сточных вод, изготовлению и погрузке поддонов, погрузочно-разгрузочные работы, хранению угля, подаче-уборке вагонов, питание участников военно-спортивных турниров в сумме 1379526 руб. Данные услуги не имеют отношения к уголовно-исполнительной системе, не могут рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Данные услуги подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке. В ходе проверки доначислен НДС за 1 квартал 2012 года в сумме 210436 руб.
Всего по результатам проверки доначислен НДС в сумме 512848 руб., в том числе: за 2009 год - 171290 руб. (1340 руб. + 518 руб. + 8542 руб. + 160890 руб.) за 2010 год - 124382 руб. (6560 руб. + 117822 руб.) за 2011 год - 6740 руб. за 1 квартал 2012 г. - 210436 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или (неполную уплату) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Сумма штрафа по ст. 122 НК РФ составляет - 102 569,0 руб. ((171290,0 руб. + 124382,0 руб. + 6740,0 руб. + 210436,0 руб.) x 20%).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога ИК-53 начислены пени по состоянию на 28.09.2012 в размере 79276,08 руб.
На дату рассмотрения дела НДС заинтересованным лицом уплачен, поэтому с учреждения следует взыскать пени по НДС в сумме 79276 рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 рублей.
В ходе проверки было установлено, что имелись случаи несвоевременного перечисления в бюджет сумм НДФЛ.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц ИК-53 начислены пени в размере 24996,64 руб.
Пени заинтересованным лицом уплачены не были, в связи с чем требование Инспекции о взыскании названной суммы пеней по НДФЛ подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, требования инспекции подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980; адрес: 624391, Свердловская область, Верхотурский район, п. Привокзальный, ул. Свободы, 22) в доход бюджета недоимку по налогу на прибыль в сумме 126084 (Сто двадцать шесть тысяч восемьдесят четыре) рубля 81 копейку (в том числе налог на прибыль, зачисляемый в бюджет РФ 4784 (Четыре тысячи семьсот восемьдесят четыре) рубля 81 копейка; налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ 121300 (Сто двадцать одна тысяча триста) рублей), пени по налогу на прибыль в сумме 27123 (Двадцать семь тысяч сто двадцать три) рубля 52 копейки и штраф в сумме 26956 (Двадцать шесть тысяч девятьсот пятьдесят шесть) рублей; пени по НДС в сумме 79276 (Семьдесят девять тысяч двести семьдесят шесть) рублей 08 копеек и штраф в сумме 102569 (Сто две тысячи пятьсот шестьдесят девять) рублей; пени по НДФЛ в сумме 24996 (Двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 64 копейки.
Взыскать с ФКУ "Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области" (ИНН 6640001980; адрес: 624391, Свердловская область, Верхотурский район, п. Привокзальный, ул. Свободы, 22) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 10740 (Десять тысяч семьсот сорок) рублей 12 копеек.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)