Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Афанасьевой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: КЧР, ст. Зеленчукская, ул. Победы, 276, ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054,
к Республиканскому государственному казенному учреждению "Зеленчукское лесничество": КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Заречная, 3, ИНН 0904001784, ОГРН 1020900974160,
о взыскании пени в размере 15 789, 46 руб. (судья Гришин С.В.),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: Чотчаев Р.И. по доверенности от 10.01.2013 N 03-14/009.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Республиканскому государственному казенному учреждению "Зеленчукское лесничество" (далее по тексту - заинтересованное лицо, Учреждение) о взыскании задолженности по пени в размере 15 789 руб. 46 коп. за период с 18.10.2012 по 14.11.2012, в том числе: 6 381 руб. 75 коп. - пени по налогу на прибыль; 9 407 руб. 71 коп. - пени по налогу на добавленную стоимость.
Определением суда 13.06.2013 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 02.08.2013 требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворены.
С Республиканского государственного казенного учреждения Зеленчукское лесничество" (369140, КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Заречная, 3; ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784; дата регистрации в качестве юридического лица 28.06.2001) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Победы, 276; ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054; дата регистрации в качестве юридического лица 24.12.2004) взыскана задолженность за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб. (шесть тысяч триста восемьдесят один рубль 75 коп.) по КБК 18210101012022000110, ОКАТО 91210000001, а также задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб. (девять тысяч четыреста семь рублей 71 коп.) по КБК 18210301000012000110, ОКАТО 91210000001, а всего задолженность по пени в размере 15 789,46 руб. (пятнадцать тысяч семьсот восемьдесят девять рублей 46 коп.).
С Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (369140, КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Заречная, 3; ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784; дата регистрации в качестве юридического лица 28.06.2001) в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 500 руб. (пятьсот рублей).
Решение мотивировано тем, что заявленные требования о взыскании с Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб., а также пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб., а всего пеней в размере 15 789,46 руб. являются правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку после окончания периода отсрочки учреждение не оплатило задолженность по налогам.
Не согласившись с принятым решением, Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что учреждению не выделялось средств на погашение задолженности, в связи с чем, действия общества по не уплате налогов в размере 3 230 835, 21 рублей не содержат вины учреждения.
В судебное заседание Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" явку представителя не обеспечило, заявив ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок, мотивированное тем, что представитель учреждения находится в командировке.
Указанное ходатайство судом отклонено, так как учреждение является юридическим лицом, и было своевременно извещено о времени месте судебного заседания, в связи с чем, обязано было предпринять надлежащие меры по направлению сотрудника учреждения в суд для представления собственных интересов.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" было образовано в результате переименования Республиканского государственного учреждения "Зеленчукский лесхоз" после его выделения из состава Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия "Зеленчукский лесхоз".
В ходе осуществления налогового контроля в отношении учреждения выявлено, что последним не выполнена обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, по своевременной уплате установленных налогов.
На основании решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 N А25-693/2008, от 09.06.2008 по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/2008 с заинтересованного лица была взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль. Определениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2011 по делу N А25-747/2008, от 14.12.2011 по делу N А25-693/2008, от 12.12.2011 по делу N А25-568/2008, от 16.12.2011 по делу N А25-1071/2008 были отсрочены исполнения решения суда соответственно до 12.03.2012, 14.12.2012, 12.03.2012, 16.03.2012 по вышеуказанным делам. После истечения действия отсрочек исполнения решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, задолженности по налогам и сборам были возобновлены в карточке расчетов с бюджетом. Задолженность по налогам и сборам до настоящего времени не оплачена.
На имеющуюся задолженность налоговым органом начислена пеня и выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- - пеня по налогу на прибыль в размере 6 381 руб. 75 коп. по требованию от 14.11.2012 N 10226 по состоянию на 14.11.2012, данная пеня начислена на недоимку по налогу на прибыль после истечения срока действия отсрочки исполнения судебных актов за период с 18.10.2012 по 14.11.2012;
- - пеня по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407 руб. 71 коп. по требованию от 14.11.2012 N 10227 по состоянию на 14.11.2012, данная пеня начислена на недоимку по налогу на добавленную стоимость после истечения срока действия отсрочки исполнения судебных актов за период с 18.10.2012 по 14.11.2012;
- Требования направлены заинтересованному лицу заказной почтой, что подтверждается почтовыми квитанциями и реестрами отправки заказной корреспонденции.
Заинтересованное лицо по своему правовому статусу является казенным учреждением субъекта Российской Федерации и имеет лицевые счета в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом данного обстоятельства взыскание налогов и пени во внесудебном порядке не может быть произведено, следовательно, инспекция правомерно обратилась в суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 1, 8 части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке; правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Заявителем на неуплаченные заинтересованным лицом в установленный срок суммы налогов за каждый день просрочки начислялись пени.
Частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Задолженность по налогам, за неуплату которых начислены пени, подлежит взысканию на основании решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2008 по делу N А25-568/2008, от 30.07.2008 по делу N А25-693/2008, от 22.08.2008 по делу N А25-747/2008, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/2008.
Определениями от 16.01.2009, 06.08.2009, 18.05.2010, 12.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-568/2008.
Определениями от 04.02.2009, 12.08.2009, 27.04.2010, 14.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-693/2008.
Определениями от 30.01.2009, 11.08.2009, 27.04.2010, 12.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-747/2008.
Определениями от 14.04.2009, 07.09.2009, 19.05.2010, 16.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-1071/2008.
После истечения действия отсрочек исполнения решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, задолженности по налогам и сборам были возобновлены в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из лицевого счета за период с 18.10.2012 по 14.11.2012.
Имеющаяся задолженность подтверждается материалами дела, возможность взыскания задолженности по налогам не утрачена. Поэтому заявителем правомерно начислена пеня на задолженность по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль.
Заявленные налоговым органом требования о взыскании с Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" задолженность за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб., а также задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб., а всего задолженность по пени в размере 15 789,46 руб. являются правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что учреждению не выделялось средств на погашение задолженности отклоняется по следующим основаниям:
Основанием начисления налогоплательщику пени явились выступившие в законную силу судебные акты.
На основании решений Арбитражного суда КЧР от 22.08.2008 г. по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 г. N>А25-693/2008, от 09.06.2008 г. по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 г. по делу N А25-1071/2008 с налогоплательщика была взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в сумме 3 230 835-21 руб.
Определениями Арбитражного суда КЧР от 12.12.2011 г. по делу N А25-747/2008, от 14.12.2011 г. по делу N А25-693/2008, от 12.12.2011 г. по делу N А25-568/2008, от 16.12.2011 г. по делу N А25-1071/2008 было отсрочено исполнение решений Суда до 12.03.2012 г., до 14.12.2012 г., до 12.03.2012 г., до 16.03.2012 г. по данным судебным делам соответственно.
Инспекцией на основании данных судебных актов было приостановлено в карточке расчетов с бюджетом Налогоплательщика взыскание налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
До истечения срока действия отсрочек исполнения судебных актов (до 12.03.2012 г., до 14.12.2012 г., до 12.03.2012 г., до 16.03.2012 г.) на доначисленные, а впоследствии взысканные в судебном порядке недоимки по налогам (решения Арбитражного суда КЧР от 22.08.2008 г. по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 г. N А25-693/2008, от 09.06.2008 г. по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 г. по делу N А25-1071/2008) не начислялись пени.
После истечения действия отсрочек исполнения решений суда, взыскание задолженности по налогам было возобновлено в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, которые им не уплачены по состоянию на день рассмотрения дела.
Данные обстоятельства подтверждаются карточкой расчетов с бюджетом налогоплательщика по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость и расчетами пени за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 года (требования от 14.11.2012 г. N 10226, 10227 об уплате налога, сбора, пени, штрафа), которые были приложены к исковому заявлению от 04.06.2013 г. N 03-15/1747 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины вследствие отсутствия финансирования отклоняются, так как пеня является мерой компенсационного характера за несвоевременное поступление налогов в бюджет.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Судья
Л.В.АФАНАСЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.10.2013 ПО ДЕЛУ N А25-1081/2013
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. по делу N А25-1081/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Афанасьевой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: КЧР, ст. Зеленчукская, ул. Победы, 276, ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054,
к Республиканскому государственному казенному учреждению "Зеленчукское лесничество": КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Заречная, 3, ИНН 0904001784, ОГРН 1020900974160,
о взыскании пени в размере 15 789, 46 руб. (судья Гришин С.В.),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: Чотчаев Р.И. по доверенности от 10.01.2013 N 03-14/009.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Республиканскому государственному казенному учреждению "Зеленчукское лесничество" (далее по тексту - заинтересованное лицо, Учреждение) о взыскании задолженности по пени в размере 15 789 руб. 46 коп. за период с 18.10.2012 по 14.11.2012, в том числе: 6 381 руб. 75 коп. - пени по налогу на прибыль; 9 407 руб. 71 коп. - пени по налогу на добавленную стоимость.
Определением суда 13.06.2013 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 02.08.2013 требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворены.
С Республиканского государственного казенного учреждения Зеленчукское лесничество" (369140, КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Заречная, 3; ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784; дата регистрации в качестве юридического лица 28.06.2001) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Победы, 276; ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054; дата регистрации в качестве юридического лица 24.12.2004) взыскана задолженность за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб. (шесть тысяч триста восемьдесят один рубль 75 коп.) по КБК 18210101012022000110, ОКАТО 91210000001, а также задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб. (девять тысяч четыреста семь рублей 71 коп.) по КБК 18210301000012000110, ОКАТО 91210000001, а всего задолженность по пени в размере 15 789,46 руб. (пятнадцать тысяч семьсот восемьдесят девять рублей 46 коп.).
С Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (369140, КЧР, Зеленчукский район, ст-ца Зеленчукская, ул. Заречная, 3; ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784; дата регистрации в качестве юридического лица 28.06.2001) в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 500 руб. (пятьсот рублей).
Решение мотивировано тем, что заявленные требования о взыскании с Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб., а также пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб., а всего пеней в размере 15 789,46 руб. являются правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку после окончания периода отсрочки учреждение не оплатило задолженность по налогам.
Не согласившись с принятым решением, Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что учреждению не выделялось средств на погашение задолженности, в связи с чем, действия общества по не уплате налогов в размере 3 230 835, 21 рублей не содержат вины учреждения.
В судебное заседание Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" явку представителя не обеспечило, заявив ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок, мотивированное тем, что представитель учреждения находится в командировке.
Указанное ходатайство судом отклонено, так как учреждение является юридическим лицом, и было своевременно извещено о времени месте судебного заседания, в связи с чем, обязано было предпринять надлежащие меры по направлению сотрудника учреждения в суд для представления собственных интересов.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что Республиканское государственное казенное учреждение "Зеленчукское лесничество" было образовано в результате переименования Республиканского государственного учреждения "Зеленчукский лесхоз" после его выделения из состава Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия "Зеленчукский лесхоз".
В ходе осуществления налогового контроля в отношении учреждения выявлено, что последним не выполнена обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, по своевременной уплате установленных налогов.
На основании решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 N А25-693/2008, от 09.06.2008 по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/2008 с заинтересованного лица была взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль. Определениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2011 по делу N А25-747/2008, от 14.12.2011 по делу N А25-693/2008, от 12.12.2011 по делу N А25-568/2008, от 16.12.2011 по делу N А25-1071/2008 были отсрочены исполнения решения суда соответственно до 12.03.2012, 14.12.2012, 12.03.2012, 16.03.2012 по вышеуказанным делам. После истечения действия отсрочек исполнения решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, задолженности по налогам и сборам были возобновлены в карточке расчетов с бюджетом. Задолженность по налогам и сборам до настоящего времени не оплачена.
На имеющуюся задолженность налоговым органом начислена пеня и выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- - пеня по налогу на прибыль в размере 6 381 руб. 75 коп. по требованию от 14.11.2012 N 10226 по состоянию на 14.11.2012, данная пеня начислена на недоимку по налогу на прибыль после истечения срока действия отсрочки исполнения судебных актов за период с 18.10.2012 по 14.11.2012;
- - пеня по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407 руб. 71 коп. по требованию от 14.11.2012 N 10227 по состоянию на 14.11.2012, данная пеня начислена на недоимку по налогу на добавленную стоимость после истечения срока действия отсрочки исполнения судебных актов за период с 18.10.2012 по 14.11.2012;
- Требования направлены заинтересованному лицу заказной почтой, что подтверждается почтовыми квитанциями и реестрами отправки заказной корреспонденции.
Заинтересованное лицо по своему правовому статусу является казенным учреждением субъекта Российской Федерации и имеет лицевые счета в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом данного обстоятельства взыскание налогов и пени во внесудебном порядке не может быть произведено, следовательно, инспекция правомерно обратилась в суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 1, 8 части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке; правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Заявителем на неуплаченные заинтересованным лицом в установленный срок суммы налогов за каждый день просрочки начислялись пени.
Частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Задолженность по налогам, за неуплату которых начислены пени, подлежит взысканию на основании решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2008 по делу N А25-568/2008, от 30.07.2008 по делу N А25-693/2008, от 22.08.2008 по делу N А25-747/2008, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/2008.
Определениями от 16.01.2009, 06.08.2009, 18.05.2010, 12.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-568/2008.
Определениями от 04.02.2009, 12.08.2009, 27.04.2010, 14.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-693/2008.
Определениями от 30.01.2009, 11.08.2009, 27.04.2010, 12.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-747/2008.
Определениями от 14.04.2009, 07.09.2009, 19.05.2010, 16.12.2011 РГКУ "Зеленчукское лесничество" предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-1071/2008.
После истечения действия отсрочек исполнения решений Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, задолженности по налогам и сборам были возобновлены в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из лицевого счета за период с 18.10.2012 по 14.11.2012.
Имеющаяся задолженность подтверждается материалами дела, возможность взыскания задолженности по налогам не утрачена. Поэтому заявителем правомерно начислена пеня на задолженность по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль.
Заявленные налоговым органом требования о взыскании с Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" задолженность за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 по пени по налогу на прибыль в размере 6 381,75 руб., а также задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 407,71 руб., а всего задолженность по пени в размере 15 789,46 руб. являются правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что учреждению не выделялось средств на погашение задолженности отклоняется по следующим основаниям:
Основанием начисления налогоплательщику пени явились выступившие в законную силу судебные акты.
На основании решений Арбитражного суда КЧР от 22.08.2008 г. по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 г. N>А25-693/2008, от 09.06.2008 г. по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 г. по делу N А25-1071/2008 с налогоплательщика была взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в сумме 3 230 835-21 руб.
Определениями Арбитражного суда КЧР от 12.12.2011 г. по делу N А25-747/2008, от 14.12.2011 г. по делу N А25-693/2008, от 12.12.2011 г. по делу N А25-568/2008, от 16.12.2011 г. по делу N А25-1071/2008 было отсрочено исполнение решений Суда до 12.03.2012 г., до 14.12.2012 г., до 12.03.2012 г., до 16.03.2012 г. по данным судебным делам соответственно.
Инспекцией на основании данных судебных актов было приостановлено в карточке расчетов с бюджетом Налогоплательщика взыскание налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
До истечения срока действия отсрочек исполнения судебных актов (до 12.03.2012 г., до 14.12.2012 г., до 12.03.2012 г., до 16.03.2012 г.) на доначисленные, а впоследствии взысканные в судебном порядке недоимки по налогам (решения Арбитражного суда КЧР от 22.08.2008 г. по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 г. N А25-693/2008, от 09.06.2008 г. по делу N А25-568/2008, от 29.09.2008 г. по делу N А25-1071/2008) не начислялись пени.
После истечения действия отсрочек исполнения решений суда, взыскание задолженности по налогам было возобновлено в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, которые им не уплачены по состоянию на день рассмотрения дела.
Данные обстоятельства подтверждаются карточкой расчетов с бюджетом налогоплательщика по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость и расчетами пени за период с 18.10.2012 по 14.11.2012 года (требования от 14.11.2012 г. N 10226, 10227 об уплате налога, сбора, пени, штрафа), которые были приложены к исковому заявлению от 04.06.2013 г. N 03-15/1747 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины вследствие отсутствия финансирования отклоняются, так как пеня является мерой компенсационного характера за несвоевременное поступление налогов в бюджет.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 02 августа 2013 г. по делу N А25-1081/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Судья
Л.В.АФАНАСЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)