Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2013 ПО ДЕЛУ N А66-3446/2013

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. по делу N А66-3446/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 ноября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Раздуваловой М.Ю.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области Корокетовой К.Д. по доверенности от 22.11.2013, Колосовой Е.А. по доверенности от 07.05.2013, от общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" Артюх А.А. по доверенности от 30.04.2013, Семенова С.А. по доверенности от 30.04.2013,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видеокенференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июля 2013 года по делу N А66-3446/2013 (судья Голубева Л.Ю.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (ОГРН 1056900217989; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 12.10.2012 N 744.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 июля 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения, считая его законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 год, по результатам которой составлен акт от 06.07.2012 N 2944/14-15дсп и вынесено решение от 12.10.2012 N 744 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области решением от 28.12.2012 N 08-11/337 оставило ее без удовлетворения, решение налоговой инспекции утвердило.
Не согласившись с решением налоговой инспекции общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Как следует из оспариваемого решения налоговая инспекция в ходе проверки сделала вывод о необоснованном завышении обществом расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, путем увеличения косвенных расходов за счет включения в них суммы начисленной в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизации в размере 19 055 902 рубля, что повлекло за собой занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций на указанную сумму и, соответственно, занижение суммы налога на прибыль организаций в размере 4 573 417 руб.
При этом налоговый орган исходил из того, что право пользования амортизируемым имуществом, являющимся собственностью города Твери, регулируются не инвестиционным соглашением, а положениями договора аренды и инвестиционного договора. На основании этого налоговым органом сделан вывод, что общество имеет право начислять амортизацию только на вновь созданные и модернизируемые объекты.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными выводами налогового органа.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 256 НК РФ амортизируемое имущество, полученное организацией-инвестором от собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг, подлежит амортизации у данной организации в течение срока действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) инвестициями признаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Статьей 8 данного Закона установлено, что отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В данном случае между обществом (арендатором) и Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери (арендодателем) 09.08.2007 заключен договор аренды имущества N 1 в соответствии с условиями которого, с целью оказания заявителем услуг водоснабжения, водоотведения и очистки стоков в городе Твери, арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование недвижимое имущество, относящееся к системе водоснабжения и водоотведения города Твери. Пообъектный перечень передаваемого по договору аренды недвижимого, движимого имущества, а также водопроводных и канализационных сетей, относящихся к системе водоснабжения и водоотведения города Твери приведен в приложениях 1 - 3 к договору.
По акту приемки-передачи от 09.08.2007 имущество, указанное в приложениях 1, 2 и 3 к договору аренды передано арендатору (т. 2, л. 39).
Решением Тверской городской Думы от 30.10.2007 N 144 (190) утверждена инвестиционная программа ООО "Тверь Водоканал" по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008 - 2015 год с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 года (далее - Инвестиционная программа). Основными мероприятиями программы являются мероприятия по строительству и модернизации сооружений по подъему, очистке и транспортировки воды и повышению их пропускной способности; по обеспечению эксплуатационной экономичности, ремонтопригодности системы водоснабжения; по улучшению экологической обстановки в городе Твери и Тверском регионе; по строительству и комплексной модернизации городских очистных сооружений канализации; по модернизации и строительству водоотводящих сетей и сооружений, повышению их ремонтопригодности и пропускной способности.
В связи с этим между администрацией муниципального образования города Твери и обществом 27.03.2008 заключен договор о реализации Инвестиционной программы (т. 2, л. 65 - 79).
Дополнительным соглашением от 23.05.2008 N 10, с учетом того, что с момента заключения между сторонами договора аренды имущества, являющегося собственностью города Твери, относящегося к системе водоснабжения и водоотведения от 09.08.2007 N 1 между администрацией муниципального образования города Твери и обществом был заключен договор о реализации Инвестиционной программы, в договор аренды внесены соответствующие изменения и дополнения.
Согласно данным изменениям и дополнениям договор аренды заключен сторонами на основании Соглашения о сотрудничестве и организации эффективной системы водоснабжения и водоотведения в городе Твери от 30.12.2005 N 135.
Указанным Соглашением, заключенным между муниципальным образованием "Город Тверь", обществом с ограниченной ответственностью "Росводоканал" и обществом о сотрудничестве в организации эффективной системы водоснабжения и водоотведения в городе Твери, предусмотрена как необходимость разработки обществом инвестиционной программы, так и необходимость передачи муниципальным образованием "Город Тверь" обществу муниципального общества в аренду.
В связи с этим переданное обществу в аренду имущество после разработки инвестиционной программы и заключения договора о ее реализации является объектом инвестиции. Следовательно, общество после утверждения инвестиционной программы и заключения договора о ее реализации, правомерно амортизировало имущество, поименованное в договоре аренды в общем порядке в течение срока действия инвестиционного соглашения, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 256 НК РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы налоговой инспекции о невозможности установить, какое имущество передано в рамках инвестиционной программы, поскольку они противоречат материалам дела.
Кроме того, как следует из оспариваемого решения, данные доводы не были положены в основу вывода о необоснованном завышении обществом расходов.
Не могут быть приняты во внимание доводы налогового органа о том, что льгота, установленная абзацем 5 пункта 1 статьи 256 НК РФ, может быть предоставлена только на модернизируемое имущество, поскольку данной нормой не предусмотрено такое условие для амортизации организацией-инвестором полученного от собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы налоговой инспекции о том, что амортизация на переданное обществу имущество в целях налогообложения начисляется также Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, поскольку данные доводы не подтверждены какими-либо первичными документами.
Письмом от 06.06.2013 N 30/2012 Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери опроверг данные доводы налогового органа.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июля 2013 года по делу N А66-3446/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА

Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
В.И.СМИРНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)