Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций; Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей В.Я. Голобородько, С.Н. Крекотнева
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Прозоровской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Коршуновский ГОК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012
по делу N А40-117434/12-115-837, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению ОАО "Коршуновский ГОК"
(ОГРН 1023802658714; 665651, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Иващенко, д. 9А/1)
к Федеральной налоговой службе России
(ОГРН 1047707030513; 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23)
о признании недействительным решения и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - Марков И.В. по дов. N ММВ-29-7/321 от 19.09.2012
установил:
Открытое акционерное общество "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы и с заявлением к Федеральной налоговой службе России с требованием о признании недействительным решения N НД-4-8/7824@ от 14.05.2012 "Об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита" и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в размере 306 812 930 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012 по делу N А40-117434/12-115-837 Отказано в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" к Федеральной налоговой службе России о признании недействительным, как не соответствующим Налоговому кодексу РФ, Решения N НД-4-8/7824@ от 14.05.2012 "Об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита" и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в размере 306 812 930 руб.
Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Налоговым органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому он не согласен с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст. ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Коршуновский ГОК" в ФНС России подало заявление N 0116-3528 от 30.03.2012 (т. 1, л.д. 52) о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в сумме 306 812 930 руб.
Заинтересованное лицо, рассмотрев заявление ОАО "Коршуновский ГОК", приняло оспариваемое решение N НД-4-8/7824 от 14.05.2012 (т. 1, л.д. 38-40) об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 НК РФ.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части.
Согласно п. 1 ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
В соответствии с п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в данном пункте.
В соответствии с п. 5 ст. 67 НК РФ при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ.
Заявителем подано заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ (а не по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ).
Учитывая изложенное, обязанность ФНС России предоставлять инвестиционный налоговый кредит установлена только по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ (п. 5 ст. 67 НК РФ) (в случае представления соответствующих документов).
Обязанность ФНС России предоставлять инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ (по которому ОАО "Коршуновский ГОК" претендовал на получение инвестиционного налогового кредита), НК РФ не установлена, и является правом ФНС России, оставленным НК РФ на усмотрение ФНС России.
Таким образом следует вывод, что в соответствии с НК РФ налоговый орган не обязан предоставлять ОАО "Коршуновский ГОК" инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ.
Кроме того, согласно пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии такого основания, как проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей.
Согласно п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Таким образом, для получения инвестиционного налогового кредита по указанному основанию организация должна документально подтвердить факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита, определен главой 9 НК РФ и изданным в соответствии с п. 8 ст. 61 НК РФ Порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@, согласно которому к пакету документов, предусмотренному п. 5 ст. 64 НК РФ, при обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ, прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ и бизнес-план инвестиционного проекта. В случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, предусмотренные НК РФ и порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов.
В качестве документов, подтверждающих факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, ОАО "Коршуновский ГОК" представлены копии договоров лизинга, заключенных с ЗАО "Сбербанк Лизинг", от 28.09.2010 N 0707Р/Р-2138-01-02; от 06.08.2010 N 0707Р/Р-2138-01-03; от 28.10.2010 N 0707Р/Р-2138-01-04; от 30.12.2010 N 0707Р/Р-2138-01-05; от 20.06.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-01-06; от 21.06.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-01-07; от 31.08.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-03-01; договоров лизинга, заключенных с ООО "М-Лизинг", от 28.06.2010 N 1432/280610, от 20.09.2010 N 1531/200910, от 23.06.2011 N 1816/230611, от 28.06.2011 N 1852/280611; договоров лизинга, заключенных с ЗАО "Газпромбанк Лизинг", от 21.10.2011 N 02-3/360; от 22.12.2011 N 02-3/422, заключенного с ООО "ТД "УралПром Инвест"; договора поставки продукции материально-технического назначения от 14.02.2012 N 13212, заключенного с ЗАО "Машиностроительный завод "Метаб"; договора поставки продукции материально-технического назначения от 01.08.2010 N 12684.
Вместе с тем, в соответствии с представленными договорами лизинга ОАО "Коршуновский ГОК" является лизингополучателем (арендатором имущества).
Согласно ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
Соответственно в данном случае ОАО "Коршуновский ГОК" не приобретало соответствующее оборудование, а взяло его в аренду. Оборудование приобрел лизингодатель (арендодатель имущества).
Согласно п. 6 ст. 67 НК РФ договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Под приобретением, указанным в пп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ законодатель подразумевает приобретение оборудования в собственность (т.к. без права собственности невозможны ни реализация, ни передача права распоряжения), в свою очередь, ОАО "Коршуновский ГОК" не приобретало в собственность соответствующее оборудование.
Документы, подтверждающие приобретение ОАО "Коршуновский ГОК" -оборудования, арендуемого в соответствии с вышеуказанными договорами лизинга, не представлены. Следовательно, на дату подачи заявления ОАО "Коршуновский ГОК" данное оборудование не приобретено.
Таким образом, договоры лизинга, представленные организацией, не могут рассматриваться как документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ.
К Договору N 13212, налогоплательщиком приложены спецификации N 01 от 25.03.2011. и N 02 от 31.03.2011, согласно которым ОАО "Коршуновский ГОК" приобретает (оборудование стоимостью 22 068 006 руб. (в т.ч. НДС в 3 366 306 руб.) и 8 732 000 руб. (в т.ч. НДС 1 332 000 руб.) соответственно.
На основании представленных платежных поручений от 26.07.2011 N 973, от 14.10.2011 N 525, от 27.10.2011 N 961, от 29.11.2011 N 132, от 19.12.2011 N 456, от 29.11.2011 N 133 ОАО "Коршуновский ГОК" оплачено 21 482 005 руб. (в т.ч. НДС) от общей стоимости оборудования, приобретаемого по Договору N 13212.
К Договору N 12684 приложены спецификации от 01.08.2010 N 1, от 18.03.2011 N 2, согласно которым ОАО "Коршуновский ГОК" приобретает оборудование стоимостью 1 659 198 руб. (в т.ч. НДС в 253 098 руб.) и 1 864 400 руб. (в т.ч. НДС 284 400 руб.) соответственно.
На основании представленных платежных поручений от 03.10.2011 N 11, от 25.04.2011 N 778, от 27.10.2011 N 959 ОАО "Коршуновский ГОК" оплачено 1 864 400 рублей (в т.ч. НДС) от общей стоимости оборудования, приобретаемого по Договору N 12684.
Таким образом, ОАО "Коршуновский ГОК" представлены документы, подтверждающие факт оплаты 23 346 405 руб. для приобретения оборудования по Договорам N 13212, 12684, общая стоимость которого составляет 34 323 604 руб.
При этом сумма инвестиционного налогового кредита, указанная в заявлении ОАО "Коршуновский ГОК", составляет 306 812 930 рублей.
Однако документы, подтверждающие факт приобретения ОАО "Коршуновский ГОК" оборудования, используемого в целях технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, на сумму 306 812 930 рублей не представлены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены решения, принятого Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012 по делу N А40-117434/12-115-837 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Р.Г.НАГАЕВ
Судьи
В.Я.ГОЛОБОРОДЬКО
С.Н.КРЕКОТНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.02.2013 N 09АП-2301/2013 ПО ДЕЛУ N А40-117434/12-115-837
Разделы:Налог на прибыль организаций; Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. N 09АП-2301/2013
Дело N А40-117434/12-115-837
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей В.Я. Голобородько, С.Н. Крекотнева
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Прозоровской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Коршуновский ГОК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012
по делу N А40-117434/12-115-837, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению ОАО "Коршуновский ГОК"
(ОГРН 1023802658714; 665651, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Иващенко, д. 9А/1)
к Федеральной налоговой службе России
(ОГРН 1047707030513; 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23)
о признании недействительным решения и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - Марков И.В. по дов. N ММВ-29-7/321 от 19.09.2012
установил:
Открытое акционерное общество "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы и с заявлением к Федеральной налоговой службе России с требованием о признании недействительным решения N НД-4-8/7824@ от 14.05.2012 "Об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита" и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в размере 306 812 930 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012 по делу N А40-117434/12-115-837 Отказано в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" к Федеральной налоговой службе России о признании недействительным, как не соответствующим Налоговому кодексу РФ, Решения N НД-4-8/7824@ от 14.05.2012 "Об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита" и обязании предоставить инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в размере 306 812 930 руб.
Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
Налоговым органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому он не согласен с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, руководствуясь ст. ст. 123, 156, 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Коршуновский ГОК" в ФНС России подало заявление N 0116-3528 от 30.03.2012 (т. 1, л.д. 52) о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в сумме 306 812 930 руб.
Заинтересованное лицо, рассмотрев заявление ОАО "Коршуновский ГОК", приняло оспариваемое решение N НД-4-8/7824 от 14.05.2012 (т. 1, л.д. 38-40) об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Налогового кодекса Российской Федерации изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 НК РФ.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части.
Согласно п. 1 ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
В соответствии с п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в данном пункте.
В соответствии с п. 5 ст. 67 НК РФ при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ.
Заявителем подано заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ (а не по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ).
Учитывая изложенное, обязанность ФНС России предоставлять инвестиционный налоговый кредит установлена только по основанию, указанному в пп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ (п. 5 ст. 67 НК РФ) (в случае представления соответствующих документов).
Обязанность ФНС России предоставлять инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ (по которому ОАО "Коршуновский ГОК" претендовал на получение инвестиционного налогового кредита), НК РФ не установлена, и является правом ФНС России, оставленным НК РФ на усмотрение ФНС России.
Таким образом следует вывод, что в соответствии с НК РФ налоговый орган не обязан предоставлять ОАО "Коршуновский ГОК" инвестиционный налоговый кредит по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ.
Кроме того, согласно пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии такого основания, как проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ по основанию, указанному в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей.
Согласно п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Таким образом, для получения инвестиционного налогового кредита по указанному основанию организация должна документально подтвердить факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита, определен главой 9 НК РФ и изданным в соответствии с п. 8 ст. 61 НК РФ Порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@, согласно которому к пакету документов, предусмотренному п. 5 ст. 64 НК РФ, при обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ, прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ и бизнес-план инвестиционного проекта. В случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, предусмотренные НК РФ и порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов.
В качестве документов, подтверждающих факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, ОАО "Коршуновский ГОК" представлены копии договоров лизинга, заключенных с ЗАО "Сбербанк Лизинг", от 28.09.2010 N 0707Р/Р-2138-01-02; от 06.08.2010 N 0707Р/Р-2138-01-03; от 28.10.2010 N 0707Р/Р-2138-01-04; от 30.12.2010 N 0707Р/Р-2138-01-05; от 20.06.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-01-06; от 21.06.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-01-07; от 31.08.2011 N ФЗ/0708Р/Р-2138-03-01; договоров лизинга, заключенных с ООО "М-Лизинг", от 28.06.2010 N 1432/280610, от 20.09.2010 N 1531/200910, от 23.06.2011 N 1816/230611, от 28.06.2011 N 1852/280611; договоров лизинга, заключенных с ЗАО "Газпромбанк Лизинг", от 21.10.2011 N 02-3/360; от 22.12.2011 N 02-3/422, заключенного с ООО "ТД "УралПром Инвест"; договора поставки продукции материально-технического назначения от 14.02.2012 N 13212, заключенного с ЗАО "Машиностроительный завод "Метаб"; договора поставки продукции материально-технического назначения от 01.08.2010 N 12684.
Вместе с тем, в соответствии с представленными договорами лизинга ОАО "Коршуновский ГОК" является лизингополучателем (арендатором имущества).
Согласно ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
Соответственно в данном случае ОАО "Коршуновский ГОК" не приобретало соответствующее оборудование, а взяло его в аренду. Оборудование приобрел лизингодатель (арендодатель имущества).
Согласно п. 6 ст. 67 НК РФ договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Под приобретением, указанным в пп. 1 п. 2 ст. 67 НК РФ законодатель подразумевает приобретение оборудования в собственность (т.к. без права собственности невозможны ни реализация, ни передача права распоряжения), в свою очередь, ОАО "Коршуновский ГОК" не приобретало в собственность соответствующее оборудование.
Документы, подтверждающие приобретение ОАО "Коршуновский ГОК" -оборудования, арендуемого в соответствии с вышеуказанными договорами лизинга, не представлены. Следовательно, на дату подачи заявления ОАО "Коршуновский ГОК" данное оборудование не приобретено.
Таким образом, договоры лизинга, представленные организацией, не могут рассматриваться как документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 67 НК РФ.
К Договору N 13212, налогоплательщиком приложены спецификации N 01 от 25.03.2011. и N 02 от 31.03.2011, согласно которым ОАО "Коршуновский ГОК" приобретает (оборудование стоимостью 22 068 006 руб. (в т.ч. НДС в 3 366 306 руб.) и 8 732 000 руб. (в т.ч. НДС 1 332 000 руб.) соответственно.
На основании представленных платежных поручений от 26.07.2011 N 973, от 14.10.2011 N 525, от 27.10.2011 N 961, от 29.11.2011 N 132, от 19.12.2011 N 456, от 29.11.2011 N 133 ОАО "Коршуновский ГОК" оплачено 21 482 005 руб. (в т.ч. НДС) от общей стоимости оборудования, приобретаемого по Договору N 13212.
К Договору N 12684 приложены спецификации от 01.08.2010 N 1, от 18.03.2011 N 2, согласно которым ОАО "Коршуновский ГОК" приобретает оборудование стоимостью 1 659 198 руб. (в т.ч. НДС в 253 098 руб.) и 1 864 400 руб. (в т.ч. НДС 284 400 руб.) соответственно.
На основании представленных платежных поручений от 03.10.2011 N 11, от 25.04.2011 N 778, от 27.10.2011 N 959 ОАО "Коршуновский ГОК" оплачено 1 864 400 рублей (в т.ч. НДС) от общей стоимости оборудования, приобретаемого по Договору N 12684.
Таким образом, ОАО "Коршуновский ГОК" представлены документы, подтверждающие факт оплаты 23 346 405 руб. для приобретения оборудования по Договорам N 13212, 12684, общая стоимость которого составляет 34 323 604 руб.
При этом сумма инвестиционного налогового кредита, указанная в заявлении ОАО "Коршуновский ГОК", составляет 306 812 930 рублей.
Однако документы, подтверждающие факт приобретения ОАО "Коршуновский ГОК" оборудования, используемого в целях технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, на сумму 306 812 930 рублей не представлены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены решения, принятого Арбитражным судом г. Москвы. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2012 по делу N А40-117434/12-115-837 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Р.Г.НАГАЕВ
Судьи
В.Я.ГОЛОБОРОДЬКО
С.Н.КРЕКОТНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)