Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 января 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 февраля 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года по делу N А65-22425/2012 (судья Шайдуллин Ф.С.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Генерирующая компания", г. Казань, (ОГРН 1021603139690, ИНН 1657036630),
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, (ОГРН 1041626853806, ИНН 1658001735), г. Казань,
о признании недействительным решения от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Открытое акционерное общество "Генерирующая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - ответчик) от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года заявленные требования удовлетворены. При вынесении решения суд исходил из того, что поскольку основным видом деятельности заявителя является деятельность по производству электрической энергии, земельный участок приобретен для обслуживания электростанции, железнодорожные пути, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 16:50:200203:8 являются сооружением, обслуживающим электростанцию, заявителем при исчислении земельного налога за 2011 год правомерно применена ставка 0,55%, согласно решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 г. N 2-3.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, применение налоговым органом при исчислении земельного налога ставки 1% правомерно, поскольку согласно данным Росреестра, вид разрешенного использования спорного земельного участка "под железнодорожные пути", нахождение которых подтверждено правоустанавливающими документами заявителя.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани проведена камеральная проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 15 мая 2012 года N 19838 (л.д. 10 - 12).
По результатам рассмотрения материалов проверки, представленных заявителем возражений, ответчиком вынесено решение от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу начислены: штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2248 руб., земельный налог в размере 17002 руб. и пени в размере 1162,26 руб.
Основанием послужил вывод ответчика о допущенном заявителем занижении суммы исчисленного земельного налога за 2011 год, в связи с применением для его исчисления иной налоговой ставки, нежели предусмотрено видом разрешенного использования "под железнодорожные пути".
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 18 июля 2012 года оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение ответчика не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в суд.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В соответствии с определенным п. 1 ст. 391 НК РФ порядком, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателями земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Пунктом 2 этой же статьи, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением от 29.11.2005 г. N 2-3 Представительного органа муниципального образования г. Казани "О земельном налоге" на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно Приложению к Решению от 29.11.2005 г. N 2-3.
Указанным решением установлено 16 видов разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя ставка земельного налога.
При этом, к 10 виду разрешенного использования отнесены "земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов".
К 13 виду разрешенного использования относятся "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации и т.д.".
В соответствии со ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации к землям транспорта относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного, воздушного, трубопроводного, морского, внутреннего водного транспорта для осуществления специальных задач по содержанию, строительству, реконструкции, ремонту и развитию объектов транспорта.
Согласно Земельного кодекса Российской Федерации такие земли предоставляются для размещения: железнодорожных путей; эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в т.ч. железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств железнодорожного транспорта; полос отвода и охранных зон железных дорог.
Таким образом, как правильно указал суд, к 13 виду разрешенного использования, предусмотренного Решением N 2-3, относятся участки со специфическим предназначением по содержанию, строительству ремонту и развитию объектов транспорта. И используются эти участки организациями со специфическими видами деятельности - это деятельность в области эксплуатации транспорта.
Суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что при рассмотрении споров о применении той или иной ставки земельного налога должны быть оценены в совокупности объекты, расположенные на земельном участке; функциональное предназначение земельного участка (т.е. фактически для каких целей используется земельный участок); а также направления и виды деятельности землепользователя (в том числе основной вид деятельности организации, указанный в учредительных документах).
Ответчиком в оспариваемом решении указано, что заявителем неправильно применены ставки земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего филиалу ОАО "Генерирующая компания" Казанская ТЭЦ-2, с кадастровым номером 16:50:200203:8, с видом разрешенного использования "Под железнодорожные пути". Общество в отношении данного земельного участка применило ставку 0,55%.
Тогда как подлежала применению ставка в размере 1% от кадастровой стоимости земельных участков, установленная Решением Казанской городской думы N 14-4 от 03.03.2011 г. "О земельном налоге" в отношении земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности заявителя является производство электрической энергии, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО "Генерирующая компания".
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:200203:8 площадью 920 кв. м приобретен ОАО "Генерирующая компания" на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2001 N 931 и заключенного на основании данного Постановления договора купли продажи N 1 от 28.12.2001 г.
В Приложении к данному Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан указано, что земельный участок передан ОАО "Генерирующая компания" в составе "энергетического производственно-технологического комплекса".
Кроме того, на земельном участке расположено имущество - железнодорожные пути, входящие в состав имущественного комплекса Казанской ТЭЦ-2, что подтверждается записью о государственной регистрации права N 16-50.3-22.2001-422.1 от 25 декабря 2001 года.
В кадастровом паспорте земельного участка от 31.01.2012 г. N 1600/301/12-26094 с кадастровым номером 16:50:200203:8 указан вид разрешенного использования "Под железнодорожные пути".
Указанные железнодорожные пути используются в целях обслуживания Казанской ТЭЦ-2, а именно: периодической поставки грузов (твердого топлива, химических реагентов), необходимых для обеспечения текущей эксплуатационной деятельности филиала. Поставляемые грузы предназначены непосредственно для осуществления производства продукции и неразрывно связаны с технологическим процессом электростанции.
В подтверждение факта использования железнодорожных путей в целях обеспечения текущей эксплуатационной деятельности филиала Казанская ТЭЦ-2 представлены: Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС Н-104 от 31.03.2005 г., подтверждающая размещение на земельном участке "подъездных и внутристанционных ж/д путей"; Схема подъездного пути Казанской ТЭЦ-2, примыкающего к станции Восстание. Согласно схеме, подъездной путь размещен от станции "Восстание" до территории филиала Казанская ТЭЦ-2 ("Ворота", N 2).
Таким образом, единственной целью, для которой используется земельный участок с кадастровым номером 16:50:200203:8, является обеспечение работы электростанции, функциональное назначение указанного земельного участка не предполагает его самостоятельное использование для каких либо иных целей.
Вид разрешенного использования земельного участка в кадастровом паспорте соответствует виду N 10 Решения от 29.11.2005 г. N 2-3 "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов" с установленной ставкой земельного налога 0,55%.
Учитывая цель приобретения указанного земельного участка, основной вид деятельности по производству электрической энергии, первичные документы, подтверждающие использование земельного участка для обслуживания электростанции, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что железнодорожные пути, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 16:50:200203:8, являются сооружением, обслуживающим электростанцию.
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что доводы заявителя подтверждены материалами дела, оспариваемое решение N 19683 от 21 июня 2012 года не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.37 НК РФ Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по апелляционной жалобе налогового органа не распределяется.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года по делу N А65-22425/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.02.2013 ПО ДЕЛУ N А65-22425/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. по делу N А65-22425/2012
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 января 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 февраля 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года по делу N А65-22425/2012 (судья Шайдуллин Ф.С.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Генерирующая компания", г. Казань, (ОГРН 1021603139690, ИНН 1657036630),
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, (ОГРН 1041626853806, ИНН 1658001735), г. Казань,
о признании недействительным решения от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Открытое акционерное общество "Генерирующая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани (далее - ответчик) от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года заявленные требования удовлетворены. При вынесении решения суд исходил из того, что поскольку основным видом деятельности заявителя является деятельность по производству электрической энергии, земельный участок приобретен для обслуживания электростанции, железнодорожные пути, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 16:50:200203:8 являются сооружением, обслуживающим электростанцию, заявителем при исчислении земельного налога за 2011 год правомерно применена ставка 0,55%, согласно решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 г. N 2-3.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, применение налоговым органом при исчислении земельного налога ставки 1% правомерно, поскольку согласно данным Росреестра, вид разрешенного использования спорного земельного участка "под железнодорожные пути", нахождение которых подтверждено правоустанавливающими документами заявителя.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани проведена камеральная проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 15 мая 2012 года N 19838 (л.д. 10 - 12).
По результатам рассмотрения материалов проверки, представленных заявителем возражений, ответчиком вынесено решение от 21 июня 2012 года N 19683 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу начислены: штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2248 руб., земельный налог в размере 17002 руб. и пени в размере 1162,26 руб.
Основанием послужил вывод ответчика о допущенном заявителем занижении суммы исчисленного земельного налога за 2011 год, в связи с применением для его исчисления иной налоговой ставки, нежели предусмотрено видом разрешенного использования "под железнодорожные пути".
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 18 июля 2012 года оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение ответчика не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в суд.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В соответствии с определенным п. 1 ст. 391 НК РФ порядком, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ, налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателями земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Пунктом 2 этой же статьи, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением от 29.11.2005 г. N 2-3 Представительного органа муниципального образования г. Казани "О земельном налоге" на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно Приложению к Решению от 29.11.2005 г. N 2-3.
Указанным решением установлено 16 видов разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя ставка земельного налога.
При этом, к 10 виду разрешенного использования отнесены "земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов".
К 13 виду разрешенного использования относятся "земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации и т.д.".
В соответствии со ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации к землям транспорта относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного, воздушного, трубопроводного, морского, внутреннего водного транспорта для осуществления специальных задач по содержанию, строительству, реконструкции, ремонту и развитию объектов транспорта.
Согласно Земельного кодекса Российской Федерации такие земли предоставляются для размещения: железнодорожных путей; эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в т.ч. железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств железнодорожного транспорта; полос отвода и охранных зон железных дорог.
Таким образом, как правильно указал суд, к 13 виду разрешенного использования, предусмотренного Решением N 2-3, относятся участки со специфическим предназначением по содержанию, строительству ремонту и развитию объектов транспорта. И используются эти участки организациями со специфическими видами деятельности - это деятельность в области эксплуатации транспорта.
Суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что при рассмотрении споров о применении той или иной ставки земельного налога должны быть оценены в совокупности объекты, расположенные на земельном участке; функциональное предназначение земельного участка (т.е. фактически для каких целей используется земельный участок); а также направления и виды деятельности землепользователя (в том числе основной вид деятельности организации, указанный в учредительных документах).
Ответчиком в оспариваемом решении указано, что заявителем неправильно применены ставки земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего филиалу ОАО "Генерирующая компания" Казанская ТЭЦ-2, с кадастровым номером 16:50:200203:8, с видом разрешенного использования "Под железнодорожные пути". Общество в отношении данного земельного участка применило ставку 0,55%.
Тогда как подлежала применению ставка в размере 1% от кадастровой стоимости земельных участков, установленная Решением Казанской городской думы N 14-4 от 03.03.2011 г. "О земельном налоге" в отношении земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности заявителя является производство электрической энергии, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО "Генерирующая компания".
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:200203:8 площадью 920 кв. м приобретен ОАО "Генерирующая компания" на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2001 N 931 и заключенного на основании данного Постановления договора купли продажи N 1 от 28.12.2001 г.
В Приложении к данному Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан указано, что земельный участок передан ОАО "Генерирующая компания" в составе "энергетического производственно-технологического комплекса".
Кроме того, на земельном участке расположено имущество - железнодорожные пути, входящие в состав имущественного комплекса Казанской ТЭЦ-2, что подтверждается записью о государственной регистрации права N 16-50.3-22.2001-422.1 от 25 декабря 2001 года.
В кадастровом паспорте земельного участка от 31.01.2012 г. N 1600/301/12-26094 с кадастровым номером 16:50:200203:8 указан вид разрешенного использования "Под железнодорожные пути".
Указанные железнодорожные пути используются в целях обслуживания Казанской ТЭЦ-2, а именно: периодической поставки грузов (твердого топлива, химических реагентов), необходимых для обеспечения текущей эксплуатационной деятельности филиала. Поставляемые грузы предназначены непосредственно для осуществления производства продукции и неразрывно связаны с технологическим процессом электростанции.
В подтверждение факта использования железнодорожных путей в целях обеспечения текущей эксплуатационной деятельности филиала Казанская ТЭЦ-2 представлены: Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС Н-104 от 31.03.2005 г., подтверждающая размещение на земельном участке "подъездных и внутристанционных ж/д путей"; Схема подъездного пути Казанской ТЭЦ-2, примыкающего к станции Восстание. Согласно схеме, подъездной путь размещен от станции "Восстание" до территории филиала Казанская ТЭЦ-2 ("Ворота", N 2).
Таким образом, единственной целью, для которой используется земельный участок с кадастровым номером 16:50:200203:8, является обеспечение работы электростанции, функциональное назначение указанного земельного участка не предполагает его самостоятельное использование для каких либо иных целей.
Вид разрешенного использования земельного участка в кадастровом паспорте соответствует виду N 10 Решения от 29.11.2005 г. N 2-3 "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов" с установленной ставкой земельного налога 0,55%.
Учитывая цель приобретения указанного земельного участка, основной вид деятельности по производству электрической энергии, первичные документы, подтверждающие использование земельного участка для обслуживания электростанции, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что железнодорожные пути, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 16:50:200203:8, являются сооружением, обслуживающим электростанцию.
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что доводы заявителя подтверждены материалами дела, оспариваемое решение N 19683 от 21 июня 2012 года не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.37 НК РФ Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по апелляционной жалобе налогового органа не распределяется.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 ноября 2012 года по делу N А65-22425/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)