Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Анненковой Г.В., Первухина В.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Олипс" (далее - общество "Олипс", налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-33502/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Олипс" - Чумель В.А. (доверенность от 15.02.2012 N 16-12);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Суханова О.А. (доверенность от 25.03.2013 N 5).
Общество "Олипс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решения инспекции от 30.05.2012 N 1529 в полном объеме, а также решения от 05.06.2012 N 1623 в части начисления недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 827 074 руб.
Решением суда от 07.11.2012 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 (судьи Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2012 дела N А60-33502/2012 и N А60-34188/2012 объединены в одно производство с присвоением номера А60-33502/2012.
В кассационной жалобе общество "Олипс" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на правомерность применения при исчислении земельного налога за 2010, 2011 годы кадастровой стоимости земельного участка, определенного постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП (далее - Постановление N 695-ПП от 07.06.2011).
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что по результатам проведения инспекцией камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год вынесено решение инспекции от 30.05.2012 N 1529, которым обществу "Олипс" начислен земельный налог в сумме 827 074 руб., соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 13.07.2012 N 656/12 решение инспекции утверждено.
По итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества "Олипс" по земельному налогу за 2010 год, налоговым органом также установлен факт занижения налогоплательщиком при расчете земельного налога налоговой базы, в связи с чем инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2012 N 1623, которым обществу "Олипс" доначислен земельный налог в сумме 827 074 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.07.2012 N 663/12 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод инспекции о необходимости применения при расчете налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 66:41:206004:2 данных кадастровой стоимости указанного участка, определенной в Постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-П.
Налогоплательщик, в свою очередь, полагает, что при расчете земельного налога за 2010 и 2011 годы необходимо руководствоваться меньшей кадастровой стоимостью спорного земельного участка, которая определена в Постановлении от 07.06.2011 N 695-ПП.
Отказывая в удовлетворении настоящего заявления, суды исходили из неправомерности позиции налогоплательщика.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В соответствии с п. 3 данного Постановления Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Как правомерно указано судами, Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам о том, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010, 2011 годы в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и было правомерно сделано инспекцией.
На основании изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании вышеуказанных норм законодательства о налогах и сборах.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании ст. 333.40 Кодекса обществу "Олипс" следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-33502/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Олипс" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Олипс" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.03.2013 года N 9273.
Председательствующий
Е.А.КРАВЦОВА
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
В.М.ПЕРВУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.04.2013 N Ф09-3108/13 ПО ДЕЛУ N А60-33502/12
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. N Ф09-3108/13
Дело N А60-33502/12
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Анненковой Г.В., Первухина В.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Олипс" (далее - общество "Олипс", налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-33502/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Олипс" - Чумель В.А. (доверенность от 15.02.2012 N 16-12);
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Суханова О.А. (доверенность от 25.03.2013 N 5).
Общество "Олипс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решения инспекции от 30.05.2012 N 1529 в полном объеме, а также решения от 05.06.2012 N 1623 в части начисления недоимки по земельному налогу за 2010 год в сумме 827 074 руб.
Решением суда от 07.11.2012 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 (судьи Гулякова Г.Н., Борзенкова И.В., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2012 дела N А60-33502/2012 и N А60-34188/2012 объединены в одно производство с присвоением номера А60-33502/2012.
В кассационной жалобе общество "Олипс" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на правомерность применения при исчислении земельного налога за 2010, 2011 годы кадастровой стоимости земельного участка, определенного постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП (далее - Постановление N 695-ПП от 07.06.2011).
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что по результатам проведения инспекцией камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год вынесено решение инспекции от 30.05.2012 N 1529, которым обществу "Олипс" начислен земельный налог в сумме 827 074 руб., соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 13.07.2012 N 656/12 решение инспекции утверждено.
По итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества "Олипс" по земельному налогу за 2010 год, налоговым органом также установлен факт занижения налогоплательщиком при расчете земельного налога налоговой базы, в связи с чем инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2012 N 1623, которым обществу "Олипс" доначислен земельный налог в сумме 827 074 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.07.2012 N 663/12 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод инспекции о необходимости применения при расчете налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 66:41:206004:2 данных кадастровой стоимости указанного участка, определенной в Постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-П.
Налогоплательщик, в свою очередь, полагает, что при расчете земельного налога за 2010 и 2011 годы необходимо руководствоваться меньшей кадастровой стоимостью спорного земельного участка, которая определена в Постановлении от 07.06.2011 N 695-ПП.
Отказывая в удовлетворении настоящего заявления, суды исходили из неправомерности позиции налогоплательщика.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.
Постановлением Правительства от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
В соответствии с п. 3 данного Постановления Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП признано утратившим силу.
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Как правомерно указано судами, Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованным выводам о том, что при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010, 2011 годы в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, что и было правомерно сделано инспекцией.
На основании изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании вышеуказанных норм законодательства о налогах и сборах.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании ст. 333.40 Кодекса обществу "Олипс" следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-33502/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Олипс" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Олипс" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.03.2013 года N 9273.
Председательствующий
Е.А.КРАВЦОВА
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
В.М.ПЕРВУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)