Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.05.2013 N 05АП-11752/2012 ПО ДЕЛУ N А51-21150/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. N 05АП-11752/2012

Дело N А51-21150/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 16 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Г.М. Грачева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общественной организации "Федерация профсоюзов Приморского края",
апелляционное производство N 05АП-11752/2012
на решение от 14.11.2012
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-21150/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общественной организации "Федерация профсоюзов Приморского края" (ИНН 2536012435, ОГРН 1022500001402, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.03.1994)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2004), Управлению Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (ИНН 2540029914, ОГРН 1042504383206, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2004)
о признании незаконными решения от 15.05.2012 N 36715 и решения от 22.06.2012 N 13-11/304,
при участии:
- от ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока: Стручаева Е.П. - главный специалист-эксперт по доверенности N 10-12/1083 от 29.11.2012, срок действия 1 год;
- от УФНС по Приморскому краю: Душенковская И.Н. - ведущий специалист-эксперт по доверенности N 05-14/7 от 10.01.2013, срок действия 1 год;
- от общественной организации "Федерация профсоюзов Приморского края" - не явился, извещен

установил:

Общественная организация "Федерация профсоюзов Приморского края" (далее - общественная организация, налогоплательщик, ОО "Федерация Профсоюзов ПК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) от 15.05.2012 N 36715 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС России по Приморскому краю, управление) от 22.06.2012 N 13-11/304 в части пункта 4 резолютивной части решения об утверждении решения ИФНС России по Ленинскому району в г. Владивостоке о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2012 N 36715.
Решением суда от 14.11.2012 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые решения налоговых органов соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общественная организация подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального права. Ссылаясь на разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, данные в Определении от 03.02.2010 N 165-О-О, положения статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель жалобы указал, что поскольку постановление администрации Приморского края N 437-па от 30.12.2010, установившего кадастровую стоимость земельных участков на территории Приморского края, вступило в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года, то с учетом даты опубликования постановления 31.12.2010, а также нормы статьи 5 НК РФ, по состоянию на 01.01.2011 налоговая база по уплате земельного налога за 2011 год в отношении указанных земельных участков не изменилась по сравнению с предыдущими периодами, в связи с чем решения налоговых органов не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
Определением суда апелляционной инстанции от 04.03.2013 производство по апелляционной жалобе ОО "Федерация Профсоюзов ПК" на обжалуемое решение Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2012 приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы МИФНС России N 12 по Приморскому краю на решение Арбитражного суда Приморского края от 21.11.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу N А51-21151/2012.
Определением от 30.04.2013 производство по апелляционной жалобе общества возобновлено.
На основании распоряжения и.о. председателя четвертого судебного состава Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена судьи А.В. Пятковой на судью Г.М. Грачева.
Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания общественная организация "Федерация профсоюзов Приморского края" явку представителя в суд не обеспечила, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя общественной организации.
Представители ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, УФНС России по Приморскому краю в судебном заседании против доводов жалобы возражали, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представлен письменный отзыв.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Владивостока проведена камеральная проверка представленной ОО "Федерация Профсоюзов ПК" первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в ходе которой установлено, что в нарушение статьи 391 НК РФ организацией занижена налоговая база по земельному налогу за 2011 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 25:28:10016:33, 25:28: 10002:35, 25:28:10007:195, 25:28:10007:197, 25:28:10024:134 на сумму 191597431 руб., поскольку налогоплательщиком применена кадастровая стоимость участков в общей сумме 73324501 руб. без учета изменений кадастровой стоимости участка, установленной постановлением администрации Приморского края от 30.12.2010 N 437-па, которым кадастровая стоимость определена в общем размере 264291932 руб.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2011 год от 27.04.2012 налоговой инспекцией вынесено решение от 15.05.2012 N 36715 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение), в соответствии с которым ОО "Федерация Профсоюзов ПК" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 286451,2 рублей. Также данным решением налогоплательщику начислены пени в сумме 57964,98 рублей за несвоевременную уплату налога.
Общественной организации "Федерация профсоюзов Приморского края" подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 22.06.2012 13-1 1/3004 было изменено решение ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2012 N 36715 путем уменьшения в его резолютивной части начисленного штрафа в 250 раз. Также УФНС России по Приморскому краю обязало инспекцию произвести перерасчет в соответствии с пунктом 2 резолютивной части решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2012 N 36715 и утвердило решение ИФНС России по Ленинскому району в г. Владивостока о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2012 N 36715.
Не согласившись с решениями налоговых органов, посчитав, что они не соответствует закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общественная организация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, выслушав объяснения представителей налоговых органов, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Земельный налог согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения его площади на утвержденный субъектом Российской Федерации удельный показатель кадастровой стоимости, определяемый с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного использования.
Налоговая база в силу положений статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Приморского края от 30.12.2010 N 437-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края" (далее - Постановление N 437-па), принятым в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Приморского края.
Из пункта 4 Постановления N 437-па следует, что оно вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Указанное постановление, как установил суд первой инстанции и не оспаривают лица, участвующие в деле, официально опубликовано в издании "Приморская газета", спецвыпуск 31.12.2010 N 111 (502) и доведены до сведения налогоплательщиков в установленном порядке. Названные обстоятельства подтверждены также вступившим в законную силу Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2011 N 56-Г11-22, проверявшим на соответствие пункту 1 статьи 5 НК РФ пункт 4 постановления администрации Приморского края N 437-па.
Таким образом, до начала налогового периода (01.01.2011), исполнительным органом субъекта Российской Федерации утверждена кадастровая стоимость, следовательно, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки и определении налоговой обязанности заявителя по уплате земельного налога за 2011 год обоснованно исходил из установленного Постановлением N 437-па показателя кадастровой стоимости земельного участка общества.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации положений пункта 14 названной выше статьи Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Общество, как следует из материалов дела и не опровергнуто последним, за получением указанной информации не обращалось.
Вывод суда относительно начала действия Постановления N 437-па для целей налогообложения (с 01.01.2012) основан на правильном истолковании положений статьи 5, статей 390, 396 НК РФ, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Правильность расчета дополнительно начисленных сумм земельного налога, пеней и штрафа проверена коллегией, подтверждается материалами дела и обществом, как видно из материалов дела (заявления, протоколов судебных заседаний), не оспаривалась.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае у общества имелось обязательство исчислить и уплатить земельный налог за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением N 437- па.
Следовательно, решение ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока от 15.05.2012 N 36715 и решение УФНС России по Приморскому краю от 22.06.2012 N 13-11/304 в части пункта 4 резолютивной части решения об утверждении решения ИФНС России по Ленинскому району в г. Владивостоке о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.05.2012 N 36715 соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции имелись основания для отказа в удовлетворении заявленных общественной организацией требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2012 по делу N А51-21150/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
В.В.РУБАНОВА

Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Г.М.ГРАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)