Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2013 ПО ДЕЛУ N А03-19160/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. по делу N А03-19160/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей И.И. Бородулиной, А.Л. Полосина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Г. Никитиной без использования средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - не явился (извещен),
от заинтересованного лица - не явился (извещено),
от третьего лица - без участия,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 февраля 2013 г. по делу N А03-19160/2012 (судья А.А. Мищенко)
по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива колхоз "Красный партизан" (ОГРН 1022200509891, ИНН 2231000805, 658127, Алтайский край, с. Бориха Алейского района, ул. Центральная, д. 13)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю (658130, Алтайский край, г. Алейск, ул. Им. В. Олешко, д. 57)
третье лицо: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (658130, Алтайский край, г. Алейск, ул. Сердюка, д. 101)
о признании незаконными действий,

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз "Красный партизан" (далее - заявитель, кооператив, СПК колхоз "Красный партизан") обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция, Межрайонная ИФНС России N 10 по Алтайскому краю) о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки по форме N 39-1 от 14.09.2012 N 32171 "о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 04.09.2012" без отражения информации о невозможности взыскания задолженности.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (далее - Пенсионный фонд, третье лицо).
Решением суда от 06.02.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная ИФНС России N 10 по Алтайскому краю обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что налоговый орган не администрирует страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, и не может признать недоимку, пени или штрафы по ним безнадежными ко взысканию, и списать их, следовательно, не может указать в справке по форме 39-1 на невозможность взыскания вышеуказанных сумм. По мнению апеллянта, признание недоимки, пени или штрафов безнадежными относится к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
СПК колхоз "Красный партизан" представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором кооператив просит оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению заявителя, решение суда законно и обоснованно.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Третье лицо также представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает доводы апелляционной жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению. Просит рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствии своего представителя.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что СПК колхоз "Красный партизан" зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 10 по Алтайскому краю.
СПК колхоз "Красный партизан" налоговым органом выдана справка от 14.09.2012 N 32171 "о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 04.09.2012" с отражением информации недоимки, задолженности по налогам, взносам, пеням на общую сумму 2062922,64 руб., в том числе 18926 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в ФБ, 664,93 руб. - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в ФБ, 43553 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в КБ, 576,05 руб. - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в КБ, 8008,50 руб. - пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в КБ, 140975,48 руб. - пени по страховым взносам на ОПС (страховая часть), 592, 73 руб. - налоговые санкции по страховым взносам на ОПС (страховая часть), 37119, 26 руб. - пени по страховым взносам по ОПС (накопительная часть), 129, 06 руб. - налоговые санкции по страховым взносам на ОПС (накопительная часть), 12784 руб. - недоимки по транспортному налогу, 937,90 руб. - пени по транспортному налогу, 41340 руб. - недоимки по водному налогу, 2849,92 руб. - пени по водному налогу, 5679 руб. - недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисленные до 01.01.2005 в бюджеты муниципальных районов, 348,45 руб. - пени по платежам на добычу подземных вод, 0,02 руб. - пени по земельному налогу до 2006 г., 1403,25 руб. - пени по земельному налогу до 2006 г., 21208 руб. - недоимки по налогу с продаж по расчетам 2003, задолженность прошлых лет, 4,24 руб. - пени по налогу с продаж по расчетам 2003, задолженность прошлых лет, 584,25 руб. - пени по налогу с продаж по расчетам 2003, задолженность прошлых лет, 1415 руб. - недоимки по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, мобилизованные на территории муниципального района, 168,75 руб. - пени по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, мобилизованные на территории муниципального района, 3305 руб. - недоимки по прочим местным налогам и сборам, мобилизованные на территории муниципального района, 856,50 руб. - пени по прочим местным налогам и сборам, мобилизованные на территории муниципального района, 932429 руб. - недоимки, пени и иным финансовым санкциям по взносам в ПФ, 154169,68 руб. - пени по недоимке, пени и иным финансовым санкциям по взносам в ПФ, 96128 руб. - недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ, 16788 руб. - пени по недоимке, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ, 6515 руб. - недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС РФ, 1138,50 руб. - пени по недоимке, пени и штрафы по взносам в ФФОМС РФ, 117626 руб. - недоимки, пени и штрафы по взносам в ТФОМС РФ, 19447,49 руб. - пени по недоимке, пени и штрафы по взносам в ТФОМС РФ, 3,12 руб. - налоговые санкции по недоимке, пени и штрафы по взносам в ТФОМС РФ, 207369 руб. - недоимке по ЕСН, зачисляемому в ФБ, 11406,94 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ФБ, 34072,25 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ФБ, 48707,81 руб. - налоговых санкций по ЕСН, зачисляемому в ФБ, 21907 руб. - недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ, 3357 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ, 52 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС РФ, 40900 руб. - недоимки по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС РФ, 329,37 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, 6972 руб. - пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, 175,19 руб. - налоговых санкций по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС.
Полагая незаконными действия Инспекции по указанию в справке неполной информации о задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивающей его право на достоверную информацию, необходимую для осуществления своих законных прав и интересов, в том числе, в сфере экономической деятельности с учетом включения Инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам числящуюся за СПК колхоз "Красный партизан" задолженность по пеням и налоговым санкциям, возможность взыскания которых утрачена в связи с истечением сроков на взыскание, кооператив обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам в размере 2062922,64 руб., указанная в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 32172 по состоянию на 04.09.2012, образовалась за пределами установленного статьями 46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации пресекательного срока, в связи с чем пришел к выводу об утрате налоговым органом возможности взыскания указанной задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. При этом обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или не полной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
НК РФ устанавливает определенный порядок взыскания налогов, пени, штрафов, а также сроки, в том числе предельно допустимый срок для взыскания задолженности по налогам, пени, штрафам.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункты 2, 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 47 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Исходя из приведенных норм налогового законодательства, возможность внесудебного порядка взыскания налоговым органом налогов, пени, штрафов реализуется путем принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога; путем принятия решения о взыскании задолженности за счет имущества в течение года с момента истечения срока исполнения требования.
Согласно пункту 3 статьи 46 и пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора).
То есть возможность взыскания задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке ограничена шестимесячным сроком, исчисляемым со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
На обязательность соблюдения данного срока указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 28.02.2011 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", ограничив налоговый орган, не реализовавший полномочия по бесспорному взысканию недоимки, шестимесячным сроком на ее судебное взыскание. Данный срок является пресекательным.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 13.05.2008 N 16933/07 срок давности взыскания налогов, сборов, пеней включает в себя трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение (статья 70 НК РФ) и шестимесячный срок - для обращения в арбитражный суд (статья 46, 48 НК РФ).
Из анализа перечисленных положений НК РФ и разъяснений ВАС РФ следует, что порядок взыскания задолженности по налогам, сборам, пеней четко регламентирован законодательством о налогах и сборах, не может носить произвольный характер, ограничен определенными сроками, по истечении которых соответствующие органы утрачивают право на принудительное взыскание налога, сбора и пени в бесспорном порядке и в судебном порядке.
Пунктом 2 статьи 22 НК РФ установлено, что права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органом и иных уполномоченных органов.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и Методические указания по ее заполнению утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, который издан в дополнение к Приказам Федеральной налоговой службы России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468 "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками" и от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению".
Согласно названным Методическим указаниям справка о состоянии расчетов формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Процедура учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, а также порядок их списания регламентированы приказами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной налоговой службы.
Содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальному исполнению налогоплательщиком обязанностей по уплате обязательных платежей.
На основании данных, отраженных в карточках расчетов налогоплательщика по налогам (пеням, штрафам с бюджетом), налогоплательщику выдается справка о состоянии расчетов с бюджетом.
С учетом этого, при проверке обоснованности включения налоговыми органами в выдаваемых налогоплательщикам справках о состоянии расчетов по налогам и сборам необходимо исходить из того, что указанные в справке сведения должны быть достоверными, что предполагает их полноту и объективность, соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату выдачи справки. Поскольку сроки взыскания налогов, пеней и штрафов ограничены Налоговым кодексом Российской Федерации, пропуск налоговым органом этих сроков означает фактическую невозможность взыскания соответствующих сумм с налогоплательщиков.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, арбитражный суд первой инстанции правомерно установил, что Инспекцией пропущены сроки как для бесспорного, так и для принудительного взыскания налогов, сборов, пени, штрафов в сумме 2062922,64 руб.
Вместе с тем, в отношении данной суммы указания на утрату налоговым органом возможности ее взыскания спорная справка о состоянии расчетов не содержит.
Судом первой инстанции, исходя из положений изложенных норм права, сделан правильный вывод, что основания для начисления пени возникают у Инспекции лишь при подтверждении факта наличия соответствующей недоимки.
Учитывая, что налоговым органом не представлены в материалы дела надлежащие доказательства в подтверждение наличия задолженности, а также ее размер и период возникновения, оснований для начисления пеней за несвоевременную уплату указанной задолженности, а, следовательно, и для включения суммы пеней в справку о состоянии расчетов от 14.09.2012 N 32171, у Инспекции не имелось.
Указанный вывод суда налоговым органом не опровергнут и в апелляционной жалобе.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01.09.2009 N 4381/09 разъяснено, что Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам, то есть исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату Инспекцией возможности ее взыскания. Утрата налоговым органом возможности взыскания недоимки в бесспорном порядке не является основанием для исключения указанных сумм из справки о наличии задолженности, но обязывает налоговые органы указать в справке объективную информацию относительно утраты Инспекцией возможности взыскания недоимки.
Суд, исходя из того, что наличие сведений о задолженности создает неблагоприятные последствия для налогоплательщика, влияет на его хозяйственную деятельность, создает препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности, обоснованно признал незаконными действия налогового органа по включению в справку сумм налогов, сборов, пени, штрафов в размере 2062922,64 руб., указав, что налоговый орган, выдав справку N 32171 по состоянию на 04.09.2012 без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности, нарушил право кооператива на достоверную информацию о расчетах с бюджетом.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что информация о задолженности по пеням, начисленным кооперативу, без указания на утрату возможности ее взыскания, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
В данном случае требования заявителя в настоящем деле не касаются обоснованности включения Инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам числящейся за СПК колхоз "Красный партизан" просроченной задолженности как таковой, а касаются незаконности действий налогового органа по не включению в справку указания на то, что Инспекцией утрачена возможность на принудительное взыскание данной задолженности как во внесудебном, так и в судебном порядке.
Ссылки Инспекции на Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820 отклоняются апелляционным судом, поскольку заявитель в настоящем деле не просил принять решение о признании указанных сумм безнадежными ко взысканию, вместе с тем все указанное в жалобе не освобождает Инспекцию от обязанности выдать налогоплательщику справку о состоянии расчетов, содержащую достоверную информацию о расчетах налогоплательщика с бюджетом.
Принимая во внимание, что предметом спора по данному делу являются действия Инспекции по выдаче справки без отражения информации о невозможности взыскания спорной задолженности, до момента принятия соответствующим органом решения о признании указанных сумм безнадежными ко взысканию или до вступления в силу судебного акта о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, в выдаваемой заинтересованным лицом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов плательщика по налогам, взносам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена. Вместе с тем исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в указанной справке объективной информации, такая справка должна содержать сведения об утрате возможности принудительного взыскания соответствующих сумм.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства Инспекцией в рассматриваемой ситуации не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 06 февраля 2013 г. по делу N А03-19160/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
О.А.СКАЧКОВА

Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
А.Л.ПОЛОСИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)