Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Поротниковой Е.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение, страховщик) на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 14.02.2013 по делу N А50П-947/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Волна" (ИНН 8107005905, ОГРН 1025903382449; далее - общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с заявлением о признании недействительным решения учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л о начислении недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование за первое полугодие 2012 г. в сумме 7113 руб. 25 коп., начислении соответствующих пеней и применении ответственности: по ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) - за неуплату страховых взносов.
Оспариваемое решение принято учреждением по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и профессиональным заболеваниям, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за первое полугодие 2012 г. (форма 4-ФСС), на основании вывода о необоснованном применении обществом пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленного для хозяйствующих субъектов, осуществляющих вид деятельности, указанный в п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Решением суда от 14.02.2013 (судья Данилов А.А.) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л признано недействительным. Суд первой инстанции признал правомерным применение страхователем пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, вследствие чего признал незаконным доначисление недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисление соответствующих пеней и применение ответственности, предусмотренной ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 (судьи Сафонова С.Н., Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Заявитель кассационной жалобы полагает, что страхователь неправомерно применил предусмотренный ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пониженный тариф страховых взносов в размере 0 процентов за первое полугодие 2012 г., поскольку указанная льгота предусмотрена для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, под которой в п. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) подразумевается вид деятельности не страхователя как юридического лица, а деятельность работников, получивших высшее или среднее специальное (фармацевтическое) образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста, то есть применение пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу иного персонала страхователя Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ не предусмотрено.
В представленном отзыве на кассационную жалобу общество настаивает на незаконности оспариваемого решения учреждения, отмечая при этом, что пониженные тарифы предоставляются плательщикам страховых взносов, которыми являются юридические лица, осуществляющие соответствующую деятельность, а не их сотрудники.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, применяется тариф 2,9%.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ, и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пункт 1 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ устанавливает, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в ч. 1 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ определено, что право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены, в частности, к фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество является аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 15.09.2009 N ЛО-59-02-000240, и плательщиком ЕНВД.
Судами правильно отмечено, что п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ содержит отсылочные нормы на положения Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ в части признания организаций аптечными, но не указывает на необходимость соответствия физического лица, в пользу которого в аптечной организации осуществляются выплаты и вознаграждения, называемым критериям: иметь соответствующее образование и сертификат специалиста. Отсылочных норм на положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не содержится.
В связи с этим, основания для толкования понятия "производимых выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в связи с осуществлением фармацевтической деятельности", как относящееся только к лицам, имеющим соответствующее образование и сертификат специалиста, отсутствуют.
Приведенная норма п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определяет понятие аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ, но не содержит какого-либо ограничения применительно к физическим лицам, к заработной плате или к иному доходу которых подлежит применению понижающий тариф страховых взносов.
Исходя из норм Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ следует, что фармацевтическую деятельность осуществляет организация в целом, как основной вид деятельности, при этом, физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, как те, кто непосредственно осуществляет фармацевтическую деятельность (реализует лекарственные средства и т.д.), так и управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал, заняты в общей фармацевтической деятельности хозяйствующего субъекта, в связи с чем, имеют отношение к осуществляемому организацией виду деятельности, соответственно, производимые выплаты в пользу таких лиц также подлежат обложению по пониженным тарифам страховых взносов.
Таким образом, учитывая, что положения п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае юридического лица, которым выступает аптечная организация, и общество является плательщиком ЕНВД и осуществляет фармацевтическую деятельность, суды первой и апелляционной инстанций правомерно сделали вывод о том, что общество вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в фармацевтической деятельности, облагаемой ЕНВД.
При таких обстоятельствах судами правомерно удовлетворены заявленные требования общества о признании недействительным решения учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л.
Фактические обстоятельства дела судами обеих инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем, которые являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 14.02.2013 по делу N А50П-947/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
А.В.КАНГИН
Судьи
Е.А.ПОРОТНИКОВА
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.07.2013 N Ф09-6552/13 ПО ДЕЛУ N А50П-947/2012
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. N Ф09-6552/13
Дело N А50П-947/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Поротниковой Е.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение, страховщик) на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 14.02.2013 по делу N А50П-947/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Волна" (ИНН 8107005905, ОГРН 1025903382449; далее - общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с заявлением о признании недействительным решения учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л о начислении недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование за первое полугодие 2012 г. в сумме 7113 руб. 25 коп., начислении соответствующих пеней и применении ответственности: по ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) - за неуплату страховых взносов.
Оспариваемое решение принято учреждением по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и профессиональным заболеваниям, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за первое полугодие 2012 г. (форма 4-ФСС), на основании вывода о необоснованном применении обществом пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленного для хозяйствующих субъектов, осуществляющих вид деятельности, указанный в п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Решением суда от 14.02.2013 (судья Данилов А.А.) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л признано недействительным. Суд первой инстанции признал правомерным применение страхователем пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, вследствие чего признал незаконным доначисление недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисление соответствующих пеней и применение ответственности, предусмотренной ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 (судьи Сафонова С.Н., Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Заявитель кассационной жалобы полагает, что страхователь неправомерно применил предусмотренный ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пониженный тариф страховых взносов в размере 0 процентов за первое полугодие 2012 г., поскольку указанная льгота предусмотрена для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, под которой в п. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) подразумевается вид деятельности не страхователя как юридического лица, а деятельность работников, получивших высшее или среднее специальное (фармацевтическое) образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста, то есть применение пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу иного персонала страхователя Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ не предусмотрено.
В представленном отзыве на кассационную жалобу общество настаивает на незаконности оспариваемого решения учреждения, отмечая при этом, что пониженные тарифы предоставляются плательщикам страховых взносов, которыми являются юридические лица, осуществляющие соответствующую деятельность, а не их сотрудники.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, применяется тариф 2,9%.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ, и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пункт 1 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ устанавливает, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в ч. 1 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ определено, что право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены, в частности, к фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество является аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 15.09.2009 N ЛО-59-02-000240, и плательщиком ЕНВД.
Судами правильно отмечено, что п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ содержит отсылочные нормы на положения Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ в части признания организаций аптечными, но не указывает на необходимость соответствия физического лица, в пользу которого в аптечной организации осуществляются выплаты и вознаграждения, называемым критериям: иметь соответствующее образование и сертификат специалиста. Отсылочных норм на положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не содержится.
В связи с этим, основания для толкования понятия "производимых выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в связи с осуществлением фармацевтической деятельности", как относящееся только к лицам, имеющим соответствующее образование и сертификат специалиста, отсутствуют.
Приведенная норма п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определяет понятие аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ, но не содержит какого-либо ограничения применительно к физическим лицам, к заработной плате или к иному доходу которых подлежит применению понижающий тариф страховых взносов.
Исходя из норм Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ следует, что фармацевтическую деятельность осуществляет организация в целом, как основной вид деятельности, при этом, физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, как те, кто непосредственно осуществляет фармацевтическую деятельность (реализует лекарственные средства и т.д.), так и управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал, заняты в общей фармацевтической деятельности хозяйствующего субъекта, в связи с чем, имеют отношение к осуществляемому организацией виду деятельности, соответственно, производимые выплаты в пользу таких лиц также подлежат обложению по пониженным тарифам страховых взносов.
Таким образом, учитывая, что положения п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае юридического лица, которым выступает аптечная организация, и общество является плательщиком ЕНВД и осуществляет фармацевтическую деятельность, суды первой и апелляционной инстанций правомерно сделали вывод о том, что общество вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в фармацевтической деятельности, облагаемой ЕНВД.
При таких обстоятельствах судами правомерно удовлетворены заявленные требования общества о признании недействительным решения учреждения от 14.11.2012 N 3203/Л.
Фактические обстоятельства дела судами обеих инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем, которые являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 14.02.2013 по делу N А50П-947/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
А.В.КАНГИН
Судьи
Е.А.ПОРОТНИКОВА
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)