Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко А.Н.,
судей Николаева Д.В., Шимбаревой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновой А.Н.,
при участии:
от ООО "Салоны": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю: Сидоренко И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салоны"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.12.2012 по делу N А32-3460/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Салоны"
к заинтересованному лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю
о признании недействительным и отмене решения,
принятое в составе Лесных А.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Салоны" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (не полную уплату) НДС в сумме 256 162 руб. штрафных санкций; за неуплату (не полную уплату) налога на прибыль в сумме 14 419 руб. штрафных санкций; в части начисления пени по состоянию на 03.11.11 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль в сумме 37 658 руб.; в части предъявления к уплате НДС в сумме 1 280 812 руб., налога на прибыль в сумме 720 947 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 1 л.д. 151-157)).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Салоны" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт. По мнению общества в материалах налоговой проверки имеются документы, подтверждающие расходы общества по сделке с ОАО "Мегафон" - 944 341,4 руб. с учетом НДС или без учета НДС - 800 268,6 руб. При этом указанные расходы не упомянуты ни в акте налоговой проверки, ни в решении суда первой инстанции. Налоговым органом не учтено, что Общество имеет право на применение вычетов по НДС в 3 квартале 2010 г. в размере 361 435,50 руб., по счету-фактуре от 30.09.2010 г. N 0000089, выставленному ООО "Рустел".
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель налогоплательщика не явился.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившегося представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Салоны" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления) следующих видов налогов: налог на прибыль организаций, транспортный налог с организаций, налог на имущество организаций, земельный налог за период с 05 мая 2009 г. по 31 декабря 2010 г.; налог на добавленную стоимость за период с 05 мая 2009 г. по 31 марта 2011 г.; налог на доходы физических лиц за период с 05 мая 2009 г. по 30 апреля 2011 г., единый социальный налог, страховые взносы ОПС за период с 05 мая 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте N 02-2-21/1682дсп от 20.09.2011 г.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, без участия представителя Общества, принято решение N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС за 2010 г. в том числе: за 1 квартал в сумме 81 920 руб., за 2 квартал - 87 971 руб., за 3 квартал - 86 270 руб., за июль 28 350 руб.; за неполную уплату налога на прибыль в краевой бюджет за 2010 г. в сумме 129 770 руб., за неполную уплату налога на прибыль федеральный бюджет за 2010 г. в сумме 14 419 руб.; к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 30 600 руб. Доначислены налоги: НДС за 2010 г. в сумме 1 280 812 руб.; налог на прибыль организаций за 2010 г. в краевой бюджет в сумме 648 852 руб., налог на прибыль организаций за 2010 г. в федеральный бюджет в сумме 72 095 руб., а также пени по состоянию на 03.11.2011 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль КБ в сумме 33 892 руб., по налогу на прибыль ФБ 3 766 руб.
Не согласившись с принятым налоговой инспекцией решением N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г., общество обратилось в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления ФНС по Краснодарскому краю от 28.12.2011 г. N 20-12-1262 апелляционная жалоба ООО "Салоны" оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. утверждено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
В пункте 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Налоговой инспекцией в материалы дела представлена телеграмма N 5801 от 16.09.2011, направленная налоговым органом на юридический адрес ООО "Салоны" (г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68 офис 43). Указанной телеграммой руководитель налогоплательщика Казак С.Г. приглашен 20.09.2011 в налоговую инспекцию для вручения акта налоговой проверки и ознакомления с материалами выездной налоговой проверки.
В связи с неявкой налогоплательщика, акт выездной налоговой проверки от 20.09.2011 N 02-2-21/1682дсп направлен инспекцией по почте с приложениями на 53 листах и реестром документов по трем известным налоговому органу адресам: юридическому адресу, заявленному в уставных, учредительных документах и в ЕГРЮЛ: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68 офис 43; по адресу прописки руководителя и единственного учредителя ООО "Салоны" Казака С.Г.: г. Усть-Лабинск, ул. Коммунаров, 86.
23.05.2011 в налоговый орган поступило заявление от С.Г. Казака с просьбой корреспонденцию направлять по указанному адресу; по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21 (N 15-29/10765 от 22.09.2011).
Налоговой инспекцией установлено, что по данному адресу расположен центральный офис ЗАО ТД "Подшипник", в котором по сведениям ЕГРЮЛ, Казак С.Г. с 09.03.2011 по настоящее время является генеральным директором. Согласно почтовому уведомлению налогоплательщиком акт ВНП с приложениями по указанному адресу получен 30.09.2011 г.
Уведомление от 03.10.2011 г. о том, что рассмотрение материалов налоговой проверки назначено на 15:00 часов 31.10.2011 г. по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, каб. 201 направлено по трем известным адресам, а также по адресу: г. Новороссийск, набережная имени Адмирала Серебрякова, 77, в связи с внесением обществом изменений в учредительные документы в части местонахождения. Так, 06.10.2011 Общество снято с учета переведено в ИФНС России по г. Новороссийску.
Материалами дела подтверждается, что акт выездной налоговой проверки N 02-2/21/1682дсп с приложениями на 53 листах, направленный по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21, получен налогоплательщиком 30.09.2011. Таким образом, налогоплательщик получил документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
Кроме того, ООО "Салоны" представлены возражения от 14.10.2011 на акт проверки N 02-2-21/1682 от 20.09.2011.
Налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Однако на рассмотрение материалов проверки 31.10.2011 г. представитель налогоплательщика не явился.
31.10.2011 г. обществом представлено ходатайство за подписью руководителя ООО "Салоны" Казака С.Г. о рассмотрении возражений в отсутствие руководителя ООО "Салоны".
Представленная налоговым органом входящая корреспонденция от ООО "Салоны" содержит юридический адрес налогоплательщика: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68, кв. 43. Однако налогоплательщик корреспонденцию получал только по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21.
Налоговым органом на запрос от 08.07.2011 в ОУФМС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края о фактическом месте регистрации руководителя ООО "Салоны" Казак С.Г. получен ответ от 25.07.2011, согласно которому 06.04.2011 Казак С.Г. снят с регистрационного учета.
На запрос Инспекции от 28.09.2011 в Отдел адресно-справочной работы УФМС по Краснодарскому краю получен ответ от 11.10.2011 о том, что в краевой справочной службе сведения о регистрации Казак С.Г. не значатся.
Согласно п. 3.1 ст. 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Учитывая обстоятельства дела, у налоговой инспекции имелись основания усматривать факт уклонения налогоплательщика от получения акта налоговой проверки.
Сопроводительным письмом и списком регистрируемых почтовых отправлений от 23.09.2011 г. подтверждается, что налоговым органом в адрес общества 23.09.2011 г. были направлены:
- акт выездной налоговой проверки N 02-2-21/1682 дсп от 20.09.2011 г. на 11 листах;
- реестр документов, прилагаемый к акту ВНП, на 2 листах;
- копии документов, которые подтверждают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, на 53 листах.
Таким образом, налоговым органом направлены заявителю все документы, полученные при проведении мероприятий налогового контроля контрагентов общества, а документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что налоговым органом соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов проверки. При принятии решения по итогам рассмотрения материалов проверки налогоплательщик имел возможность реализовать права, предусмотренные Налогового кодекса Российской Федерации,
Таким образом, отсутствуют предусмотренные пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации основания для признания оспоренного ненормативного акта незаконным.
Из представленных в суд материалов проверки следует, что обществом с ограниченной ответственностью "Салоны" в нарушение п. 12 ст. 89 НК РФ не обеспечена возможность ознакомления должностных лиц налогового органа, проводивших проверку, с подлинниками документов, необходимых для осуществления налоговой проверки. Данный факт зафиксирован актом о противодействии проведению налоговой проверки от 26.05.2011 N 3, несмотря на то, что лично директору ООО "Салоны" Казаку С.Г. было вручено уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от 23.05.2011 г. N 10-29/12958, и Решение о проведении ВНП N 775 от 23.05.2011 г.
В связи с этим налоговым органом выставлено требование от 03.06.2011 г. N 10-29/8119321 о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ в виде заверенных должным образом копий, которое получено налогоплательщиком 07.06.2011 г. В соответствии со ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, предоставляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования, таким образом, документы по требованию должны быть представлены не позднее 22.06.2011 г. Однако фактически документы представлены заявителем 28.06.2011 г. в количестве 139. Не представлены по требованию налоговые регистры доходов и внереализационных доходов за 2009 г. и 2010 г., карточки счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 2009 г.-2011 г., 90.1 "Продажи" за 2009 г.-2011 г., 91.1 "Прочие доходы" за 2009 г.-2011 г., 41 "Товары" за 2009 г.-2011 г., всего 14 документов.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ с 01.01.2010 г. в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.
Учитывая изложенное, налоговая инспекция обоснованно привлекла общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций.
Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ.
Статьей 273 Налогового кодекса НК РФ установлено, что организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
Согласно письму об истребовании документов, вх. N 12230 от 28.06.2011 г., в организации отсутствует приказ об учетной политике в связи с отсутствием бухгалтера.
Налоговой инспекцией установлено, что по данным налоговой декларации по налогу на прибыль общества, выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2010 г. составила 4 810 736 руб., следовательно, порядок признания доходов и расходов налогоплательщика в 2010 г. осуществляется в соответствии со статьями 271, 272 Налогового кодекса РФ по методу начисления.
В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).
Проверкой правильности определения доходов ООО "Салоны" от реализации товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. установлено, что согласно актам выполненных работ и актам об оказанных услугах, полученным в результате встречных проверок ОАО "МегаФон" и ООО "Мобайл Глобал", сумма вознаграждения ООО "Салоны" без учета НДС составляет 6 909 983 руб., в том числе: 1) сумма вознаграждения от ОАО "МегаФон", без учета НДС составляет 6 859 044 руб.: акт выполненных работ от 31.01.2010 г. на сумму - 12 862 руб. (в т.ч. НДС); акт выполненных работ от 28.02.2010 г. на сумму - 12 508 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 28.02.2010 г. на сумму - 172 257, 56 руб. (в т.ч. НДС); акт выполненных работ от 31.03.2010 г. на сумму - 18 467 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.03.2010 г. на сумму - 371 967 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказании услуг от 30.04.2010 г. на сумму - 20 886 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.04.2010 г. на сумму - 930 320, 11 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.05.2010 г. на сумму - 1 528 319,01 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.06.2010 г. на сумму - 958 591, 85 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.07.2010 г. на сумму - 1 227 946, 41 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.08.2010 г. на сумму - 733 532,50 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.09.2010 г. на сумму - 951 324,43 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.10.2010 г. на сумму - 1 129 379, 02 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.11.2010 г. на сумму - 25 311 руб. (в т.ч. НДС). Итого: 8 093672 руб., в т.ч. НДС 1 234628 руб. (8 093672 руб. *18/118). Доходы без учета НДС составляют 6 859044 руб. (8 093672 руб. - 1 234628 руб.); Сумма вознаграждения от ООО "Мобайл Глобал", без учета НДС составляет 50 939 руб. (акт выполненных работ N 1/10 от 31.03.2010 г. на сумму 60 108,28 руб.).
Из указанного следует, что порядок признания доходов и расходов налогоплательщика в 2010 году осуществляется в соответствии со ст. ст. 271, 272 НК РФ по методу начисления.
Расходы общества согласно представленной налоговой декларации по налогу на прибыль, регистрационный номер 7811446 в 2010 г. составили 4 783 306 руб.
Проверкой правильности определения расходов установлено, что расходы организации для целей налогообложения фактически составили 3 277 818 руб., завышены на 1 505 488 руб. за счет нарушения ст. 252 НК РФ в налоговой декларации отражены расходы, не подтвержденные первичными документами, не отраженные в главной книге организации.
Согласно Главной книге за 2010 г. расходы организации составили 3 277 817,68 руб. (Приложение к акту проверки N 20, лист 52), в том числе:
- - затраты по оплате труда в сумме 66 000 руб. (в т.ч. НДФЛ в сумме 8 580 руб.) (Приложение к ату проверки N 20, лист 46,48);
- - ЕСН в сумме - 17 402 руб., (Приложение к акту проверки N 20, лист 43,47);
- - расходы, подтвержденные встречной проверкой ООО "Рустел" по оплате вознаграждения за оказанные услуги в 2010 г. в сумме 1 186 440 руб., (Приложение к акту проверки N 14, лист 9);
- - расходы, произведенные обществом на приобретение сим-карт у ОАО "МегаФон", согласно выписке банка, в сумме 2 007 975 руб., в том числе, в сумме 800 268,6 руб., подтвержденные встречной проверкой ОАО "МегаФон".
При проверке законности решения налоговой инспекции в части НДС суд правильно руководствовался положениями пункта 1 статьи 171 Кодекса, в силу которого налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. При решении вопроса о применении налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок, достоверность, комплектность и непротиворечивость представленных документов.
В статье 172 Кодекса определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, указанных в пунктах 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)", при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база для исчисления НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
При определении налоговой базы для исчисления НДС в ходе ВНП учитывались суммы авансов, полученные ООО "Салоны" за выполнение плана продаж в счет вознаграждения за оказанные услуги. Подтверждением факта выполнения услуг ООО "Салоны" являются акты об оказанных услугах, полученные в результате встречных проверок ОАО "МегаФон" и ООО "Мобайл Глобал".
Налоговой инспекцией по итогам проведенной выездной налоговой проверки НДС с авансов и предоплаты не доначислялся.
В пунктах 2.1; 2.2. и 2.3 Решения налоговым органом откорректированы суммы НДС с поступивших авансов, заявленные к вычету или исчисленные к уплате в налоговых декларациях по НДС за 1-3 кварталы 2010 г. с суммами, которые были документально подтверждены первичными документами и отражены в книгах покупок и книгах продаж общества за указанные периоды.
Так в п. 2.1. Решения (п. 2.7.4.2 акта) налоговым органом уменьшена сумма НДС, самостоятельно исчисленная обществом к уплате с авансов в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2010 г. на 139 156 руб. По строке 3 070_04, в результате неверного применения налоговой ставки общество указало сумму НДС 912 242 руб. (5068011 * 18%), сумма поступившей предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по строке 3_070_03 отражена 5 068 011 руб. Излишне исчислен НДС в размере 139 156 руб.
В п. 2.2 Решения (п. 2.7.5.4 акта) налоговой инспекцией увеличена сумма налоговых вычетов налогоплательщика по ранее поступившим на расчетный счет ООО "Салоны" авансовым платежам после даты отгрузки (оказания услуг), данная сумма вычетов в размере 533 627 руб. отражена в книге покупок за 2 квартал 2010 г. и в ходе ВНП подтверждена первичными документами. Однако указанная сумма не отражена в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2010 г. по строке 3_200_04 "Сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг)", данную декларацию плательщик представил по ТКС 19.07.2010.
В 2.3. Решения (п. 2.7.6.3 акта) налоговым органом увеличена сумма налоговых вычетов налогоплательщика по ранее поступившим на расчетный счет ООО "Салоны" авансовым платежам после даты отгрузки (оказания услуг), данная сумма вычетов в размере 121 688 руб. отражена в книге покупок за 3 квартал 2010 г. и в ходе ВНП подтверждена первичными документами, однако указанная сумма не отражена в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года по строке 3_200_04 "Сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг)", данную декларацию плательщик представил по ТКС 18.10.2010.
В апелляционной жалобе общество указывает, что налоговый орган должен был увеличить сумму налогового вычета на 361 435,50 руб., так как в материалы дела представлен счет-фактура от 30.09.2010 г. N 0000089, выставленный ООО "Рустел" на получение комиссионного вознаграждения за сентябрь 2010 г.
Учитывая, что налогоплательщик в налоговой декларации самостоятельно указал сумму налоговых вычетов в размере 65 298 руб., налоговым органом увеличены налоговые вычеты на 121 688 руб. - сумму, подтвержденную документально, налогоплательщиком не представлены доказательства оплаты вознаграждения по счету-фактуре от 30.09.2010 г. N 0000089, в материалах встречной проверки ООО "Рустел" отсутствует подтверждение оплаты по выставленному счету-фактуре, суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод общества.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком нарушался Порядок заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденный Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения". Кроме того, налоговой инспекцией установлено несоответствие данных книги покупок с данными налоговых деклараций за 2 и 3 квартал 2010 года.
Учитывая изложенное, решение налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (не полную уплату) НДС в сумме 256 162 руб. штрафных санкций; за неуплату (не полную уплату) налога на прибыль в сумме 14 419 руб. штрафных санкций; в части начисления пени по состоянию на 03.11.11 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль в сумме 37 658 руб.; в части предъявления к уплате НДС в сумме 1 280 812 руб., налога на прибыль в сумме 720 947 руб. является законным и обоснованным.
По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, фактические обстоятельства дела, суд не принимает доводы ООО "Салоны", изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2012 по делу N А32-3460/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2013 N 15АП-2129/2013 ПО ДЕЛУ N А32-3460/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. N 15АП-2129/2013
Дело N А32-3460/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко А.Н.,
судей Николаева Д.В., Шимбаревой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновой А.Н.,
при участии:
от ООО "Салоны": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю: Сидоренко И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салоны"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.12.2012 по делу N А32-3460/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Салоны"
к заинтересованному лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю
о признании недействительным и отмене решения,
принятое в составе Лесных А.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Салоны" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (не полную уплату) НДС в сумме 256 162 руб. штрафных санкций; за неуплату (не полную уплату) налога на прибыль в сумме 14 419 руб. штрафных санкций; в части начисления пени по состоянию на 03.11.11 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль в сумме 37 658 руб.; в части предъявления к уплате НДС в сумме 1 280 812 руб., налога на прибыль в сумме 720 947 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 1 л.д. 151-157)).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Салоны" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт. По мнению общества в материалах налоговой проверки имеются документы, подтверждающие расходы общества по сделке с ОАО "Мегафон" - 944 341,4 руб. с учетом НДС или без учета НДС - 800 268,6 руб. При этом указанные расходы не упомянуты ни в акте налоговой проверки, ни в решении суда первой инстанции. Налоговым органом не учтено, что Общество имеет право на применение вычетов по НДС в 3 квартале 2010 г. в размере 361 435,50 руб., по счету-фактуре от 30.09.2010 г. N 0000089, выставленному ООО "Рустел".
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель налогоплательщика не явился.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившегося представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Салоны" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления) следующих видов налогов: налог на прибыль организаций, транспортный налог с организаций, налог на имущество организаций, земельный налог за период с 05 мая 2009 г. по 31 декабря 2010 г.; налог на добавленную стоимость за период с 05 мая 2009 г. по 31 марта 2011 г.; налог на доходы физических лиц за период с 05 мая 2009 г. по 30 апреля 2011 г., единый социальный налог, страховые взносы ОПС за период с 05 мая 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте N 02-2-21/1682дсп от 20.09.2011 г.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, без участия представителя Общества, принято решение N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС за 2010 г. в том числе: за 1 квартал в сумме 81 920 руб., за 2 квартал - 87 971 руб., за 3 квартал - 86 270 руб., за июль 28 350 руб.; за неполную уплату налога на прибыль в краевой бюджет за 2010 г. в сумме 129 770 руб., за неполную уплату налога на прибыль федеральный бюджет за 2010 г. в сумме 14 419 руб.; к ответственности предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 30 600 руб. Доначислены налоги: НДС за 2010 г. в сумме 1 280 812 руб.; налог на прибыль организаций за 2010 г. в краевой бюджет в сумме 648 852 руб., налог на прибыль организаций за 2010 г. в федеральный бюджет в сумме 72 095 руб., а также пени по состоянию на 03.11.2011 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль КБ в сумме 33 892 руб., по налогу на прибыль ФБ 3 766 руб.
Не согласившись с принятым налоговой инспекцией решением N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г., общество обратилось в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления ФНС по Краснодарскому краю от 28.12.2011 г. N 20-12-1262 апелляционная жалоба ООО "Салоны" оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. утверждено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
В пункте 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Налоговой инспекцией в материалы дела представлена телеграмма N 5801 от 16.09.2011, направленная налоговым органом на юридический адрес ООО "Салоны" (г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68 офис 43). Указанной телеграммой руководитель налогоплательщика Казак С.Г. приглашен 20.09.2011 в налоговую инспекцию для вручения акта налоговой проверки и ознакомления с материалами выездной налоговой проверки.
В связи с неявкой налогоплательщика, акт выездной налоговой проверки от 20.09.2011 N 02-2-21/1682дсп направлен инспекцией по почте с приложениями на 53 листах и реестром документов по трем известным налоговому органу адресам: юридическому адресу, заявленному в уставных, учредительных документах и в ЕГРЮЛ: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68 офис 43; по адресу прописки руководителя и единственного учредителя ООО "Салоны" Казака С.Г.: г. Усть-Лабинск, ул. Коммунаров, 86.
23.05.2011 в налоговый орган поступило заявление от С.Г. Казака с просьбой корреспонденцию направлять по указанному адресу; по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21 (N 15-29/10765 от 22.09.2011).
Налоговой инспекцией установлено, что по данному адресу расположен центральный офис ЗАО ТД "Подшипник", в котором по сведениям ЕГРЮЛ, Казак С.Г. с 09.03.2011 по настоящее время является генеральным директором. Согласно почтовому уведомлению налогоплательщиком акт ВНП с приложениями по указанному адресу получен 30.09.2011 г.
Уведомление от 03.10.2011 г. о том, что рассмотрение материалов налоговой проверки назначено на 15:00 часов 31.10.2011 г. по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, каб. 201 направлено по трем известным адресам, а также по адресу: г. Новороссийск, набережная имени Адмирала Серебрякова, 77, в связи с внесением обществом изменений в учредительные документы в части местонахождения. Так, 06.10.2011 Общество снято с учета переведено в ИФНС России по г. Новороссийску.
Материалами дела подтверждается, что акт выездной налоговой проверки N 02-2/21/1682дсп с приложениями на 53 листах, направленный по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21, получен налогоплательщиком 30.09.2011. Таким образом, налогоплательщик получил документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
Кроме того, ООО "Салоны" представлены возражения от 14.10.2011 на акт проверки N 02-2-21/1682 от 20.09.2011.
Налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Однако на рассмотрение материалов проверки 31.10.2011 г. представитель налогоплательщика не явился.
31.10.2011 г. обществом представлено ходатайство за подписью руководителя ООО "Салоны" Казака С.Г. о рассмотрении возражений в отсутствие руководителя ООО "Салоны".
Представленная налоговым органом входящая корреспонденция от ООО "Салоны" содержит юридический адрес налогоплательщика: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 68, кв. 43. Однако налогоплательщик корреспонденцию получал только по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 21.
Налоговым органом на запрос от 08.07.2011 в ОУФМС России по Усть-Лабинскому району Краснодарского края о фактическом месте регистрации руководителя ООО "Салоны" Казак С.Г. получен ответ от 25.07.2011, согласно которому 06.04.2011 Казак С.Г. снят с регистрационного учета.
На запрос Инспекции от 28.09.2011 в Отдел адресно-справочной работы УФМС по Краснодарскому краю получен ответ от 11.10.2011 о том, что в краевой справочной службе сведения о регистрации Казак С.Г. не значатся.
Согласно п. 3.1 ст. 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Учитывая обстоятельства дела, у налоговой инспекции имелись основания усматривать факт уклонения налогоплательщика от получения акта налоговой проверки.
Сопроводительным письмом и списком регистрируемых почтовых отправлений от 23.09.2011 г. подтверждается, что налоговым органом в адрес общества 23.09.2011 г. были направлены:
- акт выездной налоговой проверки N 02-2-21/1682 дсп от 20.09.2011 г. на 11 листах;
- реестр документов, прилагаемый к акту ВНП, на 2 листах;
- копии документов, которые подтверждают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, на 53 листах.
Таким образом, налоговым органом направлены заявителю все документы, полученные при проведении мероприятий налогового контроля контрагентов общества, а документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что налоговым органом соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов проверки. При принятии решения по итогам рассмотрения материалов проверки налогоплательщик имел возможность реализовать права, предусмотренные Налогового кодекса Российской Федерации,
Таким образом, отсутствуют предусмотренные пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации основания для признания оспоренного ненормативного акта незаконным.
Из представленных в суд материалов проверки следует, что обществом с ограниченной ответственностью "Салоны" в нарушение п. 12 ст. 89 НК РФ не обеспечена возможность ознакомления должностных лиц налогового органа, проводивших проверку, с подлинниками документов, необходимых для осуществления налоговой проверки. Данный факт зафиксирован актом о противодействии проведению налоговой проверки от 26.05.2011 N 3, несмотря на то, что лично директору ООО "Салоны" Казаку С.Г. было вручено уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов от 23.05.2011 г. N 10-29/12958, и Решение о проведении ВНП N 775 от 23.05.2011 г.
В связи с этим налоговым органом выставлено требование от 03.06.2011 г. N 10-29/8119321 о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ в виде заверенных должным образом копий, которое получено налогоплательщиком 07.06.2011 г. В соответствии со ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, предоставляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования, таким образом, документы по требованию должны быть представлены не позднее 22.06.2011 г. Однако фактически документы представлены заявителем 28.06.2011 г. в количестве 139. Не представлены по требованию налоговые регистры доходов и внереализационных доходов за 2009 г. и 2010 г., карточки счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 2009 г.-2011 г., 90.1 "Продажи" за 2009 г.-2011 г., 91.1 "Прочие доходы" за 2009 г.-2011 г., 41 "Товары" за 2009 г.-2011 г., всего 14 документов.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ с 01.01.2010 г. в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ.
Учитывая изложенное, налоговая инспекция обоснованно привлекла общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций.
Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ.
Статьей 273 Налогового кодекса НК РФ установлено, что организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
Согласно письму об истребовании документов, вх. N 12230 от 28.06.2011 г., в организации отсутствует приказ об учетной политике в связи с отсутствием бухгалтера.
Налоговой инспекцией установлено, что по данным налоговой декларации по налогу на прибыль общества, выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2010 г. составила 4 810 736 руб., следовательно, порядок признания доходов и расходов налогоплательщика в 2010 г. осуществляется в соответствии со статьями 271, 272 Налогового кодекса РФ по методу начисления.
В соответствии с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).
Проверкой правильности определения доходов ООО "Салоны" от реализации товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. установлено, что согласно актам выполненных работ и актам об оказанных услугах, полученным в результате встречных проверок ОАО "МегаФон" и ООО "Мобайл Глобал", сумма вознаграждения ООО "Салоны" без учета НДС составляет 6 909 983 руб., в том числе: 1) сумма вознаграждения от ОАО "МегаФон", без учета НДС составляет 6 859 044 руб.: акт выполненных работ от 31.01.2010 г. на сумму - 12 862 руб. (в т.ч. НДС); акт выполненных работ от 28.02.2010 г. на сумму - 12 508 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 28.02.2010 г. на сумму - 172 257, 56 руб. (в т.ч. НДС); акт выполненных работ от 31.03.2010 г. на сумму - 18 467 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.03.2010 г. на сумму - 371 967 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказании услуг от 30.04.2010 г. на сумму - 20 886 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.04.2010 г. на сумму - 930 320, 11 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.05.2010 г. на сумму - 1 528 319,01 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.06.2010 г. на сумму - 958 591, 85 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.07.2010 г. на сумму - 1 227 946, 41 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.08.2010 г. на сумму - 733 532,50 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.09.2010 г. на сумму - 951 324,43 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 31.10.2010 г. на сумму - 1 129 379, 02 руб. (в т.ч. НДС); акт об оказанных услугах от 30.11.2010 г. на сумму - 25 311 руб. (в т.ч. НДС). Итого: 8 093672 руб., в т.ч. НДС 1 234628 руб. (8 093672 руб. *18/118). Доходы без учета НДС составляют 6 859044 руб. (8 093672 руб. - 1 234628 руб.); Сумма вознаграждения от ООО "Мобайл Глобал", без учета НДС составляет 50 939 руб. (акт выполненных работ N 1/10 от 31.03.2010 г. на сумму 60 108,28 руб.).
Из указанного следует, что порядок признания доходов и расходов налогоплательщика в 2010 году осуществляется в соответствии со ст. ст. 271, 272 НК РФ по методу начисления.
Расходы общества согласно представленной налоговой декларации по налогу на прибыль, регистрационный номер 7811446 в 2010 г. составили 4 783 306 руб.
Проверкой правильности определения расходов установлено, что расходы организации для целей налогообложения фактически составили 3 277 818 руб., завышены на 1 505 488 руб. за счет нарушения ст. 252 НК РФ в налоговой декларации отражены расходы, не подтвержденные первичными документами, не отраженные в главной книге организации.
Согласно Главной книге за 2010 г. расходы организации составили 3 277 817,68 руб. (Приложение к акту проверки N 20, лист 52), в том числе:
- - затраты по оплате труда в сумме 66 000 руб. (в т.ч. НДФЛ в сумме 8 580 руб.) (Приложение к ату проверки N 20, лист 46,48);
- - ЕСН в сумме - 17 402 руб., (Приложение к акту проверки N 20, лист 43,47);
- - расходы, подтвержденные встречной проверкой ООО "Рустел" по оплате вознаграждения за оказанные услуги в 2010 г. в сумме 1 186 440 руб., (Приложение к акту проверки N 14, лист 9);
- - расходы, произведенные обществом на приобретение сим-карт у ОАО "МегаФон", согласно выписке банка, в сумме 2 007 975 руб., в том числе, в сумме 800 268,6 руб., подтвержденные встречной проверкой ОАО "МегаФон".
При проверке законности решения налоговой инспекции в части НДС суд правильно руководствовался положениями пункта 1 статьи 171 Кодекса, в силу которого налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. При решении вопроса о применении налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок, достоверность, комплектность и непротиворечивость представленных документов.
В статье 172 Кодекса определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, указанных в пунктах 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)", при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база для исчисления НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
При определении налоговой базы для исчисления НДС в ходе ВНП учитывались суммы авансов, полученные ООО "Салоны" за выполнение плана продаж в счет вознаграждения за оказанные услуги. Подтверждением факта выполнения услуг ООО "Салоны" являются акты об оказанных услугах, полученные в результате встречных проверок ОАО "МегаФон" и ООО "Мобайл Глобал".
Налоговой инспекцией по итогам проведенной выездной налоговой проверки НДС с авансов и предоплаты не доначислялся.
В пунктах 2.1; 2.2. и 2.3 Решения налоговым органом откорректированы суммы НДС с поступивших авансов, заявленные к вычету или исчисленные к уплате в налоговых декларациях по НДС за 1-3 кварталы 2010 г. с суммами, которые были документально подтверждены первичными документами и отражены в книгах покупок и книгах продаж общества за указанные периоды.
Так в п. 2.1. Решения (п. 2.7.4.2 акта) налоговым органом уменьшена сумма НДС, самостоятельно исчисленная обществом к уплате с авансов в налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2010 г. на 139 156 руб. По строке 3 070_04, в результате неверного применения налоговой ставки общество указало сумму НДС 912 242 руб. (5068011 * 18%), сумма поступившей предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по строке 3_070_03 отражена 5 068 011 руб. Излишне исчислен НДС в размере 139 156 руб.
В п. 2.2 Решения (п. 2.7.5.4 акта) налоговой инспекцией увеличена сумма налоговых вычетов налогоплательщика по ранее поступившим на расчетный счет ООО "Салоны" авансовым платежам после даты отгрузки (оказания услуг), данная сумма вычетов в размере 533 627 руб. отражена в книге покупок за 2 квартал 2010 г. и в ходе ВНП подтверждена первичными документами. Однако указанная сумма не отражена в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2010 г. по строке 3_200_04 "Сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг)", данную декларацию плательщик представил по ТКС 19.07.2010.
В 2.3. Решения (п. 2.7.6.3 акта) налоговым органом увеличена сумма налоговых вычетов налогоплательщика по ранее поступившим на расчетный счет ООО "Салоны" авансовым платежам после даты отгрузки (оказания услуг), данная сумма вычетов в размере 121 688 руб. отражена в книге покупок за 3 квартал 2010 г. и в ходе ВНП подтверждена первичными документами, однако указанная сумма не отражена в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года по строке 3_200_04 "Сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг)", данную декларацию плательщик представил по ТКС 18.10.2010.
В апелляционной жалобе общество указывает, что налоговый орган должен был увеличить сумму налогового вычета на 361 435,50 руб., так как в материалы дела представлен счет-фактура от 30.09.2010 г. N 0000089, выставленный ООО "Рустел" на получение комиссионного вознаграждения за сентябрь 2010 г.
Учитывая, что налогоплательщик в налоговой декларации самостоятельно указал сумму налоговых вычетов в размере 65 298 руб., налоговым органом увеличены налоговые вычеты на 121 688 руб. - сумму, подтвержденную документально, налогоплательщиком не представлены доказательства оплаты вознаграждения по счету-фактуре от 30.09.2010 г. N 0000089, в материалах встречной проверки ООО "Рустел" отсутствует подтверждение оплаты по выставленному счету-фактуре, суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод общества.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком нарушался Порядок заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденный Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения". Кроме того, налоговой инспекцией установлено несоответствие данных книги покупок с данными налоговых деклараций за 2 и 3 квартал 2010 года.
Учитывая изложенное, решение налоговой инспекции N 02-2-21/2111 от 03.11.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 за непредставление документов в установленный срок в сумме 30 600 руб. штрафных санкций; п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (не полную уплату) НДС в сумме 256 162 руб. штрафных санкций; за неуплату (не полную уплату) налога на прибыль в сумме 14 419 руб. штрафных санкций; в части начисления пени по состоянию на 03.11.11 г. по НДС в сумме 149 442 руб., по налогу на прибыль в сумме 37 658 руб.; в части предъявления к уплате НДС в сумме 1 280 812 руб., налога на прибыль в сумме 720 947 руб. является законным и обоснованным.
По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, фактические обстоятельства дела, суд не принимает доводы ООО "Салоны", изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2012 по делу N А32-3460/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)