Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод": Трякин М.Ю., представитель по доверенности от 25.10.2012 N 20;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска: Шимохина И.С., представитель по доверенности от 03.09.2013 N 02/33;
- от управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Анисимова И.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-19;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
на решение от 19.07.2013
по делу N А73-3182/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
о признании незаконным решения
третье лицо: управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
установил:
открытое акционерное общество "18 центральный автомобильный ремонтный завод" (ИНН 2723120310, ОГРН 1092723011853, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 23 Д, далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 29.12.2012 N 14-15/44 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 2 280 677 руб., а также соответствующих пени и штрафов, приходящихся на данную сумму налога.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено к участию в деле судом первой инстанции управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Судом признано недействительным решение от 29.12.2012 N 14-15/44 в части доначисления земельного налога в сумме 2 020 028 руб., соответствующих пени и штрафов, приходящихся на данную сумму налога. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Налоговый орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители налогового органа и управления доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, на основании чего просили апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы налогового органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании решения должностного лица налогового органа от 09.10.2012 N 14-1554 в отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ряда налогов, в том числе - земельного налога с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проверки составлен акт от 05.12.2012 N 45дсп, а 29.12.2012 вынесено решение N 14-15/44 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику, наряду с другими налогами, начислены: земельный налог за 2011 год в сумме 2 280 677 руб., пени в сумме 272 712 руб., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 228 068 руб.
Вышеуказанное решение обществом обжаловано в управление, которое по результатам рассмотрения жалобы решением от 01.03.2013 N 13-10/20/03959 оставило без изменения решение инспекции, а жалобу налогоплательщика - без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 29.12.2012 N 14-15/44 ООО "18 ЦАРЗ" обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования общества, применив ставку земельного налога для общества как к объекту обороны. Суд апелляционной инстанции не согласен с выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Общество создано путем преобразования ФГУП "18 центральный автомобильный ремонтный завод" в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис". Учредителем общества является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера общества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (пункты 1.1, 1.2 устава).
Согласно пункту 4.1 устава общество осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получения прибыли.
Согласно материалам дела владельцами акций общества 407 153 штуки являются: ОАО "Спецремонт" (407 152 штуки), Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (1 штука).
На основании статьи 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" в функции организаций в области обороны независимо от форм собственности входит выполнение договорных обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на поставку и ремонт военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.
В 2011 году на земельном участке обществом осуществлялась работа по государственным контрактам (15,8% от общей стоимости всех выполненных работ) и иная предпринимательская деятельность (84,2% от общей стоимости всех выполненных работ). Таким образом, земельный участок частично использовался для нужд обеспечения обороны.
Общество не входит в Перечень стратегических предприятий и организаций, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009.
Свидетельством о государственной регистрации права от 05.02.2010 подтверждено право собственности общества на земельный участок для фактически занимаемых строений (промзона завода), категория земель - земли населенных пунктов, общая площадь 13,36 га, адрес: г. Хабаровск, ул. Каширская, кадастровый номер 27:23:000000:0268, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 27-27-01/012/2010-401 (л.д. 108).
В кадастровом паспорте земельного участка 24.03.2009 указано разрешенное использование - для фактически занимаемых строений (промзона завода).
Согласно генеральному плану на земельном участке расположены, принадлежащие на праве собственности обществу строения: ацетиленовая станция, оздоровительный комплекс, казарма, теплица, станция перекачки мазута, котельная, три складских корпуса, проходная завода, склад ГСМ, мойка автомобилей, компрессорная станция, административно-бытовое, вспомогательный и главный производственные корпуса, железнодорожный путь необщего пользования, два хранилища.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования.
В 2011 году согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности.
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов, создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах).
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ.
Земельный участок общества не находится в государственной или муниципальной собственности, а принадлежит обществу на праве собственности, поэтому не признается ограниченным в обороте и является объектом налогообложения земельным налогом. Правовая позиция ФАС ДВО отражена в постановлении от 25.04.2013 N Ф03-739/2013, от 02.08.2013 N Ф03-2700/2013.
Информация письма налоговой инспекции от 26.04.2013 N 10-14/6069 для администрации г. Хабаровска, на которое ссылается суд первой инстанции, не является самостоятельным доказательством предоставления обществу земельного участка для обеспечения обороны и безопасности.
В силу статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных муниципальных образований. Допускается установление ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1.2 Положения о местных налогах на территории городского округа "Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, категории плательщиков, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления налога и другие элементы обложения земельным налогом определены главой 31 НК РФ. Положением установлены ставки земельного налога, которые применяются на основании правоустанавливающих документов по виду (составу) разрешенного использования земельного участка, и не предусматривается соотношение ставки с видом фактической деятельности на используемом участке. В соответствии с пунктом 2.1 Положения ставка 0,08% предназначена для разрешенного использования земельного участка для объекта обороны, безопасности.
Согласно указанным выше документам разрешенное использование земельного участка общества с кадастровым номером 27:23:000000:0268 установлено для "фактически занимаемых строений (промзона завода)", а не объекта обороны. Выполнение отдельной функции в области обороны по ремонту военного имущества, которая не является основной деятельностью общества, автоматически не изменяет установленный в свидетельстве о праве, кадастровом паспорте вид разрешенного использования земельного участка, поэтому ставка налога 0,08% для размещения объекта обороны в данном случае к земельному участка общества не применима.
В соответствии с Положением о местных налогах на территории городского округа "Хабаровск", утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, согласно установленному для участка виду (составу) разрешенного использования налоговым органом обосновано применена ставка налога 0,7% как для земель под объектами промышленной и производственной сферы.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с не соответствием выводов, изложенных в судебном акте фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 отменить.
В удовлетворении требования открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод" о признании незаконным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска от 29.12.2012 N 14-15/44 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2013 N 06АП-4746/2013 ПО ДЕЛУ N А73-3182/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. N 06АП-4746/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод": Трякин М.Ю., представитель по доверенности от 25.10.2012 N 20;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска: Шимохина И.С., представитель по доверенности от 03.09.2013 N 02/33;
- от управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Анисимова И.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-19;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
на решение от 19.07.2013
по делу N А73-3182/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска
о признании незаконным решения
третье лицо: управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
установил:
открытое акционерное общество "18 центральный автомобильный ремонтный завод" (ИНН 2723120310, ОГРН 1092723011853, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 23 Д, далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 29.12.2012 N 14-15/44 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 2 280 677 руб., а также соответствующих пени и штрафов, приходящихся на данную сумму налога.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено к участию в деле судом первой инстанции управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Судом признано недействительным решение от 29.12.2012 N 14-15/44 в части доначисления земельного налога в сумме 2 020 028 руб., соответствующих пени и штрафов, приходящихся на данную сумму налога. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Налоговый орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители налогового органа и управления доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, на основании чего просили апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы налогового органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании решения должностного лица налогового органа от 09.10.2012 N 14-1554 в отношении общества проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты ряда налогов, в том числе - земельного налога с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проверки составлен акт от 05.12.2012 N 45дсп, а 29.12.2012 вынесено решение N 14-15/44 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику, наряду с другими налогами, начислены: земельный налог за 2011 год в сумме 2 280 677 руб., пени в сумме 272 712 руб., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 228 068 руб.
Вышеуказанное решение обществом обжаловано в управление, которое по результатам рассмотрения жалобы решением от 01.03.2013 N 13-10/20/03959 оставило без изменения решение инспекции, а жалобу налогоплательщика - без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 29.12.2012 N 14-15/44 ООО "18 ЦАРЗ" обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции частично удовлетворил требования общества, применив ставку земельного налога для общества как к объекту обороны. Суд апелляционной инстанции не согласен с выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Общество создано путем преобразования ФГУП "18 центральный автомобильный ремонтный завод" в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис". Учредителем общества является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера общества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (пункты 1.1, 1.2 устава).
Согласно пункту 4.1 устава общество осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получения прибыли.
Согласно материалам дела владельцами акций общества 407 153 штуки являются: ОАО "Спецремонт" (407 152 штуки), Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (1 штука).
На основании статьи 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" в функции организаций в области обороны независимо от форм собственности входит выполнение договорных обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на поставку и ремонт военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований.
В 2011 году на земельном участке обществом осуществлялась работа по государственным контрактам (15,8% от общей стоимости всех выполненных работ) и иная предпринимательская деятельность (84,2% от общей стоимости всех выполненных работ). Таким образом, земельный участок частично использовался для нужд обеспечения обороны.
Общество не входит в Перечень стратегических предприятий и организаций, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009.
Свидетельством о государственной регистрации права от 05.02.2010 подтверждено право собственности общества на земельный участок для фактически занимаемых строений (промзона завода), категория земель - земли населенных пунктов, общая площадь 13,36 га, адрес: г. Хабаровск, ул. Каширская, кадастровый номер 27:23:000000:0268, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 27-27-01/012/2010-401 (л.д. 108).
В кадастровом паспорте земельного участка 24.03.2009 указано разрешенное использование - для фактически занимаемых строений (промзона завода).
Согласно генеральному плану на земельном участке расположены, принадлежащие на праве собственности обществу строения: ацетиленовая станция, оздоровительный комплекс, казарма, теплица, станция перекачки мазута, котельная, три складских корпуса, проходная завода, склад ГСМ, мойка автомобилей, компрессорная станция, административно-бытовое, вспомогательный и главный производственные корпуса, железнодорожный путь необщего пользования, два хранилища.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования.
В 2011 году согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности.
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов, создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах).
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ.
Земельный участок общества не находится в государственной или муниципальной собственности, а принадлежит обществу на праве собственности, поэтому не признается ограниченным в обороте и является объектом налогообложения земельным налогом. Правовая позиция ФАС ДВО отражена в постановлении от 25.04.2013 N Ф03-739/2013, от 02.08.2013 N Ф03-2700/2013.
Информация письма налоговой инспекции от 26.04.2013 N 10-14/6069 для администрации г. Хабаровска, на которое ссылается суд первой инстанции, не является самостоятельным доказательством предоставления обществу земельного участка для обеспечения обороны и безопасности.
В силу статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных муниципальных образований. Допускается установление ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1.2 Положения о местных налогах на территории городского округа "Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, категории плательщиков, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления налога и другие элементы обложения земельным налогом определены главой 31 НК РФ. Положением установлены ставки земельного налога, которые применяются на основании правоустанавливающих документов по виду (составу) разрешенного использования земельного участка, и не предусматривается соотношение ставки с видом фактической деятельности на используемом участке. В соответствии с пунктом 2.1 Положения ставка 0,08% предназначена для разрешенного использования земельного участка для объекта обороны, безопасности.
Согласно указанным выше документам разрешенное использование земельного участка общества с кадастровым номером 27:23:000000:0268 установлено для "фактически занимаемых строений (промзона завода)", а не объекта обороны. Выполнение отдельной функции в области обороны по ремонту военного имущества, которая не является основной деятельностью общества, автоматически не изменяет установленный в свидетельстве о праве, кадастровом паспорте вид разрешенного использования земельного участка, поэтому ставка налога 0,08% для размещения объекта обороны в данном случае к земельному участка общества не применима.
В соответствии с Положением о местных налогах на территории городского округа "Хабаровск", утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, согласно установленному для участка виду (составу) разрешенного использования налоговым органом обосновано применена ставка налога 0,7% как для земель под объектами промышленной и производственной сферы.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с не соответствием выводов, изложенных в судебном акте фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2013 по делу N А73-3182/2013 отменить.
В удовлетворении требования открытого акционерного общества "18 центральный автомобильный ремонтный завод" о признании незаконным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска от 29.12.2012 N 14-15/44 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)