Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "Международный аэропорт Краснодар": Лымарь Светлана Ивановна, паспорт, по доверенности от 05.06.2013, Коваленко Никита Владимирович, паспорт, по доверенности от 10.07.2013,
от МРУ Службы Банка России по финансовым рынкам: Панаскевич Наталья Павловна, удостоверение, по доверенности от 08.10.2013 N 24,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам по Южному Федеральному округу
и апелляционную жалобу Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 03.07.2013 по делу N А53-8242/2013, принятое судьей Пименовым С.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Международный аэропорт Краснодар" к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам по Южному Федеральному округу (правопреемник Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе) о признании недействительным в части предписания,
при участии третьего лица: Компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)",
установил:
открытое акционерное общество "Международный аэропорт Краснодар" (далее - ОАО "МА Краснодар") обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЮФО) о признании недействительным предписания от 26.03.2013 N 58-3-Гк-04/2985 в части предоставления компании БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД отчета ЗАО "Маркетинг и оценка" от 30.07.2012 N 0604 об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции общества.
Решением суда от 03.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР в ЮФО обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе служба просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда от 03.07.2013 также обратилась не привлеченная к участию в деле компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Определением от 01.10.2013 с учетом разъяснений пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 2 постановления от 28.05.2009 N 36, суд апелляционной инстанции принял к производству апелляционную жалобу Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", содержащую обоснование того, каким образом судебный акт затрагивает права и интересы не привлеченного к участию в деле лица.
Определением от 03.10.2013 на основании ст. 48 АПК РФ суд произвел замену заинтересованного лица по делу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе на Межрегиональное управление службы Банка России по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе.
Определением от 31.10.2013 суд перешел к рассмотрению дела А53-8242/2013 по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ и привлек Компанию "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что в оспариваемом решении от 03.07.2013 суд первой инстанции сделал необоснованный вывод об отсутствии у Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" права требовать от ОАО "Международный аэропорт Краснодар" предоставления отчета об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции акционерного общества.
Суд апелляционной инстанции полагает, что указанные выводы суда первой инстанции непосредственно затрагивают права и интересы Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Судебное разбирательство по делу было назначено на 28.11.2013.
В судебное заседание 28.11.2013 не явились представители Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Представитель МРУ Службы Банка России по финансовым рынкам в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы службы и Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД", просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель ОАО "Международный аэропорт Краснодар" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителей службы и общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ОАО "Международный аэропорт Краснодар".
Как следует из материалов дела, 14.11.2012 Обществу "Международный аэропорт Краснодар" поступило требование Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" о предоставлении по адресу, указанному в требовании, заверенных копий следующих документов:
- - решений совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по текущую дату;
- - решений общих собраний ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по текущую дату;
- - устава ОАО "Международный аэропорт "Краснодар";
- - решения о выпуске акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" государственный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг N 1-01-34644-Е;
- - отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" государственный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг N 1-01-34644-Е;
- - бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2011 и 2012 год;
- - копии бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2011 год;
- - отчета ЗАО "Маркетинг и оценка" от 30.07.2012 N 0604 об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Письмом от 19.11.2012 N 21/1136 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" следующие документы: копия устава ОАО "Международный аэропорт "Краснодар"; копия решения о выпуске акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" дарственный номер выпуска ценных бумаг N 1-01-34644-Е; копия отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" N 1-01-34644-Е. Документы были направлены заказной бандеролью (почтовая квитанция от 19.11.2012 N 02541).
Также в письме общество просило компанию "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" представить документы, позволяющие удостоверить подпись представителя акционера и документы, подтверждающие полномочия руководителей, подписавших и выдавших доверенность Казакову К.В.
Письмом от 30.11.2012 N 21/1676 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" следующие документы: копии бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2010 год, за 2011 год; копии решений совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", что подтверждается описью вложения в ценное письмо с подписью почтового работника и отметкой почты от 03.12.2012.
05.12.2012 Обществу "Международный аэропорт "Краснодар" поступило заявление компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" о неполучении им документов, истребованных 12.10.2012.
Письмом от 07.12.2012 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" направило копию резолютивной части отчета оценщика, что подтверждается описью вложения в ценное письмо с подписью почтового работника и отметкой почты от 07.12.2012.
10.01.2012 в Отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО поступила жалоба компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" на действия ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
25.03.2013 РО ФСФР в ЮФО составлен акт камеральной проверки ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" N 58-13-04-84/АК.
По результатам проведенной камеральной проверки заместителем руководителя Регионального отделения ФСФР в ЮФО открытому акционерному обществу "Международный аэропорт "Краснодар" выдано предписание от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 об устранении в срок до 23.04.2013 нарушений статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем представления акционеру БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД, либо его представителю копии следующих документов:
- - решений общих собраний ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по 14.11.2012;
- - бухгалтерской отчетности за 2012 год;
- - отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Считая недействительным предписание в части требования о направлении БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД, либо его представителю копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", общество обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Материалами дела не подтверждено наличие данных условий недействительности предписания.
Согласно пункту 2.1.8. Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 11.10.2011 N 11-47/пз-н (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2012 N 23347) территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом Федеральной службы по финансовым рынкам России в рамках осуществления полномочий в установленной сфере деятельности выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, субъектам страхового дела, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, иным физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" разъяснено, что поскольку право требовать предоставления информации принадлежит только участникам хозяйственного общества, до исполнения обязанности по предоставлению информации общество вправе запросить у лица, требующего предоставления информации, доказательства, подтверждающие наличие у него статуса участника этого общества. Права владельцев эмиссионных ценных бумаг бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах в системе ведения реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях. Следовательно, лицо, обращающееся с требованием о предоставлении информации акционерным обществом, должно представить в доказательство своего статуса акционера выписку из реестра акционеров либо выписку со счета депо.
В соответствии с абз. 2 ст. 28 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях.
Согласно ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ общество обязано хранить следующие документы: договор о создании общества; устав общества и внесенные в него изменения и дополнения, которые зарегистрированы в установленном порядке, решение о создании общества, документ о государственной регистрации общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положение о филиале или представительстве общества; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц общества; списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля; проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 91 Закона об акционерных обществах общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Закона. Документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84.8 Закона об акционерных обществах Лицо, указанное в пункте 1 статьи 84.7 настоящего Федерального закона, вправе выкупить у акционеров - владельцев акций открытого общества, указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции открытого общества, указанные ценные бумаги.
Пунктом 3 статьи 84.8 Закона об акционерных обществах установлено, что полученное требование о выкупе ценных бумаг направляется открытым обществом владельцам выкупаемых ценных бумаг в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 84.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 84.3 Закона об акционерных обществах в случае представления лицом, направившим обязательное предложение, отчета независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг открытое общество при направлении им обязательного предложения владельцам ценных бумаг прилагает к нему копию резолютивной части отчета независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг. Открытое общество обязано предоставить владельцам приобретаемых ценных бумаг доступ к отчету независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 настоящего Федерального закона.
Таким образом, применительно к положениям ст. ст. 84.3, 84.8 Закона об акционерных обществах лицо, утратившее права на акции вследствие их принудительного выкупа, наряду с акционерами, обладает правом на получение от акционерного общества документации, содержащей сведения о деятельности общества, и в первую очередь отчет оценщика о стоимости акции.
Указанные правовые положения имеют целью защиту интересов акционеров, у которых акции выкуплены принудительно, в том числе их право на подачу иска о возмещении убытков, причиненных недостоверной оценкой стоимости ценных бумаг (п. 2 ст. 91 Закона).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что принадлежащие компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" акции были списаны 07.12.2012 на основании требования о выкупе от 05.09.2012, предъявленного компанией TRANSPORT AMD-2 LIMITED.
На рассмотрении в арбитражном суде Краснодарского края находится дело А32-7364/2013 по заявлению компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" к компании с ограниченной ответственностью TRANSPORT AMD-2 LIMITED - мажоритарному акционеру, осуществившему принудительный выкуп акций, и к обществу "Маркетинг и оценка" о признании недействительным отчета об оценке N 0604 акции и взыскании убытков.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" правомерно обратилась к ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" с требованием о представлении копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
В силу приведенных положений п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", в свою очередь, было обязано предоставить компании отчет об оценке рыночной стоимости акции.
Таким образом, установив в действиях ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" нарушение ст. 91 Закона об акционерных обществах, РО ФСФР в ЮФО правомерно выдало обществу предписание от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 об устранении нарушений закона путем представления компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД", либо его представителю копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Судом отклоняются доводы ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" о том, что отчет об оценке рыночной стоимости акции не является документом акционерного общества, поскольку был изготовлен обществом "Маркетинг и оценка".
Как указано ранее, в силу ст. ст. 89, 91 Закона об акционерных обществах, акционерное общество обязано хранить и представлять по требованию акционеров, а также с учетом п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8 Закона акционеров, у которых акции принудительно выкуплены, отчеты независимых оценщиков, то есть документов, которые изготовлены не акционерным обществом, но по его заказу. Отчет оценщика является документом, изготовленным для ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" и хранящимся у акционерного общества.
Судом также отклоняются доводы общества о том, что на момент выдачи предписания компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД" не являлась акционером общества.
Как указано ранее, в силу п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", как акционер, у которого принудительно выкуплены акции, наряду с иными акционерами, вправе требовать от акционерного общества представления отчета независимого оценщика о рыночной стоимости ценной бумаги.
При таких обстоятельствах, предписание РО ФСФР в ЮФО от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 в оспариваемой части является законным и обоснованным, поскольку выдано уполномоченным лицом в связи с нарушением обществом "Международный аэропорт "Краснодар" статьи 91 Закона об акционерных обществах. Предписание не нарушает прав и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на него обязанность, установленную специальным законом N 208-ФЗ.
С учетом изложенного, судом не установлено наличие предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для признания недействительным предписания службы по финансовым рынкам и удовлетворения заявления ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Решение суда от 03.07.2013 подлежит отмене на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ.
В удовлетворении заявления ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы компании относятся на ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" и подлежат взысканию с общества в пользу компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная компанией при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возвращению из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03 июля 2013 года по делу N А53-8242/2013 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления ОАО "Международный аэропорт Краснодар".
Взыскать с ОАО "Международный аэропорт Краснодар" в пользу компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" 1000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
Возвратить компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2013 N 15АП-14155/2013 ПО ДЕЛУ N А53-8242/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. N 15АП-14155/2013
Дело N А53-8242/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "Международный аэропорт Краснодар": Лымарь Светлана Ивановна, паспорт, по доверенности от 05.06.2013, Коваленко Никита Владимирович, паспорт, по доверенности от 10.07.2013,
от МРУ Службы Банка России по финансовым рынкам: Панаскевич Наталья Павловна, удостоверение, по доверенности от 08.10.2013 N 24,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам по Южному Федеральному округу
и апелляционную жалобу Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 03.07.2013 по делу N А53-8242/2013, принятое судьей Пименовым С.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Международный аэропорт Краснодар" к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам по Южному Федеральному округу (правопреемник Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе) о признании недействительным в части предписания,
при участии третьего лица: Компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)",
установил:
открытое акционерное общество "Международный аэропорт Краснодар" (далее - ОАО "МА Краснодар") обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЮФО) о признании недействительным предписания от 26.03.2013 N 58-3-Гк-04/2985 в части предоставления компании БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД отчета ЗАО "Маркетинг и оценка" от 30.07.2012 N 0604 об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции общества.
Решением суда от 03.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР в ЮФО обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе служба просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда от 03.07.2013 также обратилась не привлеченная к участию в деле компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Определением от 01.10.2013 с учетом разъяснений пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 2 постановления от 28.05.2009 N 36, суд апелляционной инстанции принял к производству апелляционную жалобу Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", содержащую обоснование того, каким образом судебный акт затрагивает права и интересы не привлеченного к участию в деле лица.
Определением от 03.10.2013 на основании ст. 48 АПК РФ суд произвел замену заинтересованного лица по делу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе на Межрегиональное управление службы Банка России по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе.
Определением от 31.10.2013 суд перешел к рассмотрению дела А53-8242/2013 по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ и привлек Компанию "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что в оспариваемом решении от 03.07.2013 суд первой инстанции сделал необоснованный вывод об отсутствии у Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" права требовать от ОАО "Международный аэропорт Краснодар" предоставления отчета об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции акционерного общества.
Суд апелляционной инстанции полагает, что указанные выводы суда первой инстанции непосредственно затрагивают права и интересы Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Судебное разбирательство по делу было назначено на 28.11.2013.
В судебное заседание 28.11.2013 не явились представители Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Представитель МРУ Службы Банка России по финансовым рынкам в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы службы и Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД", просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества.
Представитель ОАО "Международный аэропорт Краснодар" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения представителей службы и общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ОАО "Международный аэропорт Краснодар".
Как следует из материалов дела, 14.11.2012 Обществу "Международный аэропорт Краснодар" поступило требование Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" о предоставлении по адресу, указанному в требовании, заверенных копий следующих документов:
- - решений совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по текущую дату;
- - решений общих собраний ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по текущую дату;
- - устава ОАО "Международный аэропорт "Краснодар";
- - решения о выпуске акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" государственный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг N 1-01-34644-Е;
- - отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" государственный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг N 1-01-34644-Е;
- - бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2011 и 2012 год;
- - копии бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2011 год;
- - отчета ЗАО "Маркетинг и оценка" от 30.07.2012 N 0604 об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Письмом от 19.11.2012 N 21/1136 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" следующие документы: копия устава ОАО "Международный аэропорт "Краснодар"; копия решения о выпуске акций ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" дарственный номер выпуска ценных бумаг N 1-01-34644-Е; копия отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" N 1-01-34644-Е. Документы были направлены заказной бандеролью (почтовая квитанция от 19.11.2012 N 02541).
Также в письме общество просило компанию "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" представить документы, позволяющие удостоверить подпись представителя акционера и документы, подтверждающие полномочия руководителей, подписавших и выдавших доверенность Казакову К.В.
Письмом от 30.11.2012 N 21/1676 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" следующие документы: копии бухгалтерской отчетности ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за 2010 год, за 2011 год; копии решений совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", что подтверждается описью вложения в ценное письмо с подписью почтового работника и отметкой почты от 03.12.2012.
05.12.2012 Обществу "Международный аэропорт "Краснодар" поступило заявление компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" о неполучении им документов, истребованных 12.10.2012.
Письмом от 07.12.2012 ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" направило в адрес Компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" направило копию резолютивной части отчета оценщика, что подтверждается описью вложения в ценное письмо с подписью почтового работника и отметкой почты от 07.12.2012.
10.01.2012 в Отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО поступила жалоба компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" на действия ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
25.03.2013 РО ФСФР в ЮФО составлен акт камеральной проверки ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" N 58-13-04-84/АК.
По результатам проведенной камеральной проверки заместителем руководителя Регионального отделения ФСФР в ЮФО открытому акционерному обществу "Международный аэропорт "Краснодар" выдано предписание от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 об устранении в срок до 23.04.2013 нарушений статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем представления акционеру БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД, либо его представителю копии следующих документов:
- - решений общих собраний ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" за период с 01.01.2010 по 14.11.2012;
- - бухгалтерской отчетности за 2012 год;
- - отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Считая недействительным предписание в части требования о направлении БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД, либо его представителю копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", общество обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Материалами дела не подтверждено наличие данных условий недействительности предписания.
Согласно пункту 2.1.8. Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 11.10.2011 N 11-47/пз-н (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2012 N 23347) территориальный орган осуществляет в порядке, определяемом Федеральной службы по финансовым рынкам России в рамках осуществления полномочий в установленной сфере деятельности выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, субъектам страхового дела, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, иным физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" разъяснено, что поскольку право требовать предоставления информации принадлежит только участникам хозяйственного общества, до исполнения обязанности по предоставлению информации общество вправе запросить у лица, требующего предоставления информации, доказательства, подтверждающие наличие у него статуса участника этого общества. Права владельцев эмиссионных ценных бумаг бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах в системе ведения реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях. Следовательно, лицо, обращающееся с требованием о предоставлении информации акционерным обществом, должно представить в доказательство своего статуса акционера выписку из реестра акционеров либо выписку со счета депо.
В соответствии с абз. 2 ст. 28 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях.
Согласно ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ общество обязано хранить следующие документы: договор о создании общества; устав общества и внесенные в него изменения и дополнения, которые зарегистрированы в установленном порядке, решение о создании общества, документ о государственной регистрации общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положение о филиале или представительстве общества; годовые отчеты; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции); бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров; отчеты независимых оценщиков; списки аффилированных лиц общества; списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля; проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 91 Закона об акционерных обществах общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Закона. Документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84.8 Закона об акционерных обществах Лицо, указанное в пункте 1 статьи 84.7 настоящего Федерального закона, вправе выкупить у акционеров - владельцев акций открытого общества, указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции открытого общества, указанные ценные бумаги.
Пунктом 3 статьи 84.8 Закона об акционерных обществах установлено, что полученное требование о выкупе ценных бумаг направляется открытым обществом владельцам выкупаемых ценных бумаг в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 84.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 84.3 Закона об акционерных обществах в случае представления лицом, направившим обязательное предложение, отчета независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг открытое общество при направлении им обязательного предложения владельцам ценных бумаг прилагает к нему копию резолютивной части отчета независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг. Открытое общество обязано предоставить владельцам приобретаемых ценных бумаг доступ к отчету независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 настоящего Федерального закона.
Таким образом, применительно к положениям ст. ст. 84.3, 84.8 Закона об акционерных обществах лицо, утратившее права на акции вследствие их принудительного выкупа, наряду с акционерами, обладает правом на получение от акционерного общества документации, содержащей сведения о деятельности общества, и в первую очередь отчет оценщика о стоимости акции.
Указанные правовые положения имеют целью защиту интересов акционеров, у которых акции выкуплены принудительно, в том числе их право на подачу иска о возмещении убытков, причиненных недостоверной оценкой стоимости ценных бумаг (п. 2 ст. 91 Закона).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что принадлежащие компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" акции были списаны 07.12.2012 на основании требования о выкупе от 05.09.2012, предъявленного компанией TRANSPORT AMD-2 LIMITED.
На рассмотрении в арбитражном суде Краснодарского края находится дело А32-7364/2013 по заявлению компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" к компании с ограниченной ответственностью TRANSPORT AMD-2 LIMITED - мажоритарному акционеру, осуществившему принудительный выкуп акций, и к обществу "Маркетинг и оценка" о признании недействительным отчета об оценке N 0604 акции и взыскании убытков.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" правомерно обратилась к ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" с требованием о представлении копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
В силу приведенных положений п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", в свою очередь, было обязано предоставить компании отчет об оценке рыночной стоимости акции.
Таким образом, установив в действиях ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" нарушение ст. 91 Закона об акционерных обществах, РО ФСФР в ЮФО правомерно выдало обществу предписание от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 об устранении нарушений закона путем представления компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД", либо его представителю копии отчета N 0604 от 30.07.2012 ЗАО "Маркетинг и оценка" об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Судом отклоняются доводы ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" о том, что отчет об оценке рыночной стоимости акции не является документом акционерного общества, поскольку был изготовлен обществом "Маркетинг и оценка".
Как указано ранее, в силу ст. ст. 89, 91 Закона об акционерных обществах, акционерное общество обязано хранить и представлять по требованию акционеров, а также с учетом п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8 Закона акционеров, у которых акции принудительно выкуплены, отчеты независимых оценщиков, то есть документов, которые изготовлены не акционерным обществом, но по его заказу. Отчет оценщика является документом, изготовленным для ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" и хранящимся у акционерного общества.
Судом также отклоняются доводы общества о том, что на момент выдачи предписания компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД" не являлась акционером общества.
Как указано ранее, в силу п. 2 ст. 84.3, п. 3 ст. 84.8, ст. 91 Закона об акционерных обществах компания "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)", как акционер, у которого принудительно выкуплены акции, наряду с иными акционерами, вправе требовать от акционерного общества представления отчета независимого оценщика о рыночной стоимости ценной бумаги.
При таких обстоятельствах, предписание РО ФСФР в ЮФО от 26.03.2013 N 58-13-ГК-04/2985 в оспариваемой части является законным и обоснованным, поскольку выдано уполномоченным лицом в связи с нарушением обществом "Международный аэропорт "Краснодар" статьи 91 Закона об акционерных обществах. Предписание не нарушает прав и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на него обязанность, установленную специальным законом N 208-ФЗ.
С учетом изложенного, судом не установлено наличие предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для признания недействительным предписания службы по финансовым рынкам и удовлетворения заявления ОАО "Международный аэропорт "Краснодар".
Решение суда от 03.07.2013 подлежит отмене на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ.
В удовлетворении заявления ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы компании относятся на ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" и подлежат взысканию с общества в пользу компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)".
Государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная компанией при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возвращению из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03 июля 2013 года по делу N А53-8242/2013 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления ОАО "Международный аэропорт Краснодар".
Взыскать с ОАО "Международный аэропорт Краснодар" в пользу компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" 1000 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
Возвратить компании "БАКС МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД (BUKS MANAGEMENT LIMITED)" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)