Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения; Правовой режим земель поселений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Журавлевой О.Р., Морозовой Н.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Крайновой М.И. (доверенность от 01.10.2012 N 125), от Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Псковский сельскохозяйственный техникум" Ивановой Л.И. (доверенность от 09.01.2013 N 3), рассмотрев 07.02.2013 в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 03.08.2012 (судья Орлов В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 (судьи Смирнов В.И., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А52-1572/2011,
установил:
федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Псковский сельскохозяйственный техникум" (правопредшественник государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Псковской области "Псковский сельскохозяйственный техникум"; место нахождения: 180005, г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 24; ОГРН 1026000973712; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 2-а; ОГРН 1046000330683; далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 15.03.2011 N 17-10-02/30204.
Решением суда первой инстанции от 03.08.2012 заявление удовлетворено.
Апелляционный суд постановлением от 18.10.2012 оставил решение суда без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление.
По мнению подателя жалобы, проведение сельскохозяйственных работ в учебных целях не может быть признано сельскохозяйственным производством, поскольку не достигает конечной цели сельскохозяйственного производства - получения продовольствия и сельскохозяйственного сырья, в связи с чем применение Учреждением ставки земельного налога в размере 0,3 процента является неправомерным.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение, считая решение и постановление законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Учреждения их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Учреждение 01.10.2010 представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. По результатам камеральной налоговой проверки этой декларации налоговый орган составил акт от 20.01.2011 N 17-10-02/30301 и принял решение от 15.03.2011 N 17-10-02/30204 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод Инспекции о неправомерном исчислении налогоплательщиком земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 60:27:200102:4 с применением налоговой ставки в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости данного земельного участка.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 10.05.2011 N 2.8-08/3201 оспариваемый ненормативный акт налогового органа оставлен без изменения.
Не согласившись с принятым Инспекцией решением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что Учреждение при исчислении земельного налога правомерно применило ставку в размере 0,3 процента, соответствующую целевому назначению земельного участка, расположенного в зоне сельскохозяйственного использования, и используемого в этом качестве.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании пункта 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
При расчете земельного налога необходимо учитывать ставку земельного налога, применяемую в отношении определенной категории земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На территории города Пскова налог на землю установлен Положением о земельном налоге, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495, согласно пункту 2 которого налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
- 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
К земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах относятся земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).
На основании статьи 31 Правил землепользования, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 N 112 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий", зона сельскохозяйственного использования (СХ) обозначена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий и предотвращения занятий их другими видами деятельности. Она предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом. Зона правомочна до момента изменения видов использования в соответствии с утвержденным Генеральным планом города и внесением соответствующих изменений в правила застройки.
Основные разрешенные виды использования зоны сельскохозяйственного использования: пашни, многолетние насаждения, сады, огороды, сенокосы. Разрешенные виды использования, сопутствующие основным, - лесозащитные полосы.
Проанализировав приведенные положения законодательства, судебные инстанции сделали мотивированный вывод о возможности осуществления на землях сельскохозяйственного использования учебной и иной деятельности, которая связана с сельскохозяйственным производством, а понятия "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли в составе зон сельскохозяйственного использования" различны только в части их территориальной расположенности.
На основании распоряжения Администрации города Пскова от 04.12.1992 N 2200-р "О перерегистрации землепользования и выдаче свидетельств на право бессрочного (постоянного) пользования землей" государственному среднему профессиональному образовательному учреждению "Псковский сельскохозяйственный техникум" (правопредшественник заявителя) выдано свидетельство от 02.04.1993 N 4784 на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 244 881 кв. м для размещения учебной базы.
В 1994 году Объединенной комплексной экспедицией N 186 Новгородского государственного аэрогеодезического предприятия подготовлен технический отчет по инструментальной инвентаризации земель, занимаемых Учреждением. В результате межевания в пользование заявителя определено три земельных участка, в том числе учебное поле площадью 118 816,8 кв. м (кадастровый номер 60:27:200102:4).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 60:27:200102:4 данный участок предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование/назначение - для размещения учебной базы. Фактическое использование не установлено.
Из содержания выписки из Генеральной схемы правового зонирования территории города Пскова от 18.02.2011 следует, что спорный земельный участок относится к землям в составе земель населенных пунктов и находится в зоне разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования".
Факты использования Техникумом спорного земельного участка в учебных целях и осуществления на нем сельскохозяйственных работ по обработке земель, посеву сельскохозяйственных культур, уборке урожая подтверждаются представленными в материалы дела рабочей программой стажировки на 2007 год, рабочей программой по учебной практике на 2007 год, рабочей программой индивидуального обучения на комбайне, путевыми листами за 2008 год, архивными фотографиями, решением Арбитражного суда Псковской области от 26.11.2008 по делу N А52-4987/2008.
Отсутствие в бухгалтерском учете Учреждения сведений о результатах проведенных им сельскохозяйственных работ и их документального оформления суды не сочли достаточным основанием для вывода о том, что земельный участок с кадастровым номером 60:27:200102:4 не использовался для выращивания сельскохозяйственной продукции.
Суды также признали, что в данном случае применение ставки земельного налога в размере 0,3 процента не может быть поставлено в зависимость от характера деятельности Учреждения, указанной в его уставе (а именно, образовательная деятельность), поскольку исчисление суммы налога к уплате произведено им исходя из фактического использования земельного участка, находящегося в зоне сельскохозяйственного использования. Факт осуществления заявителем сельскохозяйственных работ при оказании образовательных услуг не влечет изменения категории земель спорного участка.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Учреждение правомерно применило ставку земельного налога в размере 0,3 процента, которая соответствует целевому назначению спорного земельного участка, расположенного в зоне сельскохозяйственного использования и используемого для проведения сельскохозяйственных работ.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены вынесенных по делу решения и постановления, а также неправильного применения судами норм материального права кассационной инстанцией не установлено. Поэтому у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 03.08.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу N А52-1572/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ПАСТУХОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.02.2013 ПО ДЕЛУ N А52-1572/2011
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения; Правовой режим земель поселений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А52-1572/2011
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Журавлевой О.Р., Морозовой Н.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области Крайновой М.И. (доверенность от 01.10.2012 N 125), от Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Псковский сельскохозяйственный техникум" Ивановой Л.И. (доверенность от 09.01.2013 N 3), рассмотрев 07.02.2013 в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 03.08.2012 (судья Орлов В.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 (судьи Смирнов В.И., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А52-1572/2011,
установил:
федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Псковский сельскохозяйственный техникум" (правопредшественник государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Псковской области "Псковский сельскохозяйственный техникум"; место нахождения: 180005, г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 24; ОГРН 1026000973712; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 2-а; ОГРН 1046000330683; далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 15.03.2011 N 17-10-02/30204.
Решением суда первой инстанции от 03.08.2012 заявление удовлетворено.
Апелляционный суд постановлением от 18.10.2012 оставил решение суда без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление.
По мнению подателя жалобы, проведение сельскохозяйственных работ в учебных целях не может быть признано сельскохозяйственным производством, поскольку не достигает конечной цели сельскохозяйственного производства - получения продовольствия и сельскохозяйственного сырья, в связи с чем применение Учреждением ставки земельного налога в размере 0,3 процента является неправомерным.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение, считая решение и постановление законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Учреждения их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Учреждение 01.10.2010 представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. По результатам камеральной налоговой проверки этой декларации налоговый орган составил акт от 20.01.2011 N 17-10-02/30301 и принял решение от 15.03.2011 N 17-10-02/30204 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод Инспекции о неправомерном исчислении налогоплательщиком земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 60:27:200102:4 с применением налоговой ставки в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости данного земельного участка.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 10.05.2011 N 2.8-08/3201 оспариваемый ненормативный акт налогового органа оставлен без изменения.
Не согласившись с принятым Инспекцией решением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что Учреждение при исчислении земельного налога правомерно применило ставку в размере 0,3 процента, соответствующую целевому назначению земельного участка, расположенного в зоне сельскохозяйственного использования, и используемого в этом качестве.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании пункта 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
При расчете земельного налога необходимо учитывать ставку земельного налога, применяемую в отношении определенной категории земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На территории города Пскова налог на землю установлен Положением о земельном налоге, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495, согласно пункту 2 которого налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
- 1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
К земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах относятся земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).
На основании статьи 31 Правил землепользования, утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 N 112 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий", зона сельскохозяйственного использования (СХ) обозначена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий и предотвращения занятий их другими видами деятельности. Она предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом. Зона правомочна до момента изменения видов использования в соответствии с утвержденным Генеральным планом города и внесением соответствующих изменений в правила застройки.
Основные разрешенные виды использования зоны сельскохозяйственного использования: пашни, многолетние насаждения, сады, огороды, сенокосы. Разрешенные виды использования, сопутствующие основным, - лесозащитные полосы.
Проанализировав приведенные положения законодательства, судебные инстанции сделали мотивированный вывод о возможности осуществления на землях сельскохозяйственного использования учебной и иной деятельности, которая связана с сельскохозяйственным производством, а понятия "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли в составе зон сельскохозяйственного использования" различны только в части их территориальной расположенности.
На основании распоряжения Администрации города Пскова от 04.12.1992 N 2200-р "О перерегистрации землепользования и выдаче свидетельств на право бессрочного (постоянного) пользования землей" государственному среднему профессиональному образовательному учреждению "Псковский сельскохозяйственный техникум" (правопредшественник заявителя) выдано свидетельство от 02.04.1993 N 4784 на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 244 881 кв. м для размещения учебной базы.
В 1994 году Объединенной комплексной экспедицией N 186 Новгородского государственного аэрогеодезического предприятия подготовлен технический отчет по инструментальной инвентаризации земель, занимаемых Учреждением. В результате межевания в пользование заявителя определено три земельных участка, в том числе учебное поле площадью 118 816,8 кв. м (кадастровый номер 60:27:200102:4).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 60:27:200102:4 данный участок предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование/назначение - для размещения учебной базы. Фактическое использование не установлено.
Из содержания выписки из Генеральной схемы правового зонирования территории города Пскова от 18.02.2011 следует, что спорный земельный участок относится к землям в составе земель населенных пунктов и находится в зоне разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования".
Факты использования Техникумом спорного земельного участка в учебных целях и осуществления на нем сельскохозяйственных работ по обработке земель, посеву сельскохозяйственных культур, уборке урожая подтверждаются представленными в материалы дела рабочей программой стажировки на 2007 год, рабочей программой по учебной практике на 2007 год, рабочей программой индивидуального обучения на комбайне, путевыми листами за 2008 год, архивными фотографиями, решением Арбитражного суда Псковской области от 26.11.2008 по делу N А52-4987/2008.
Отсутствие в бухгалтерском учете Учреждения сведений о результатах проведенных им сельскохозяйственных работ и их документального оформления суды не сочли достаточным основанием для вывода о том, что земельный участок с кадастровым номером 60:27:200102:4 не использовался для выращивания сельскохозяйственной продукции.
Суды также признали, что в данном случае применение ставки земельного налога в размере 0,3 процента не может быть поставлено в зависимость от характера деятельности Учреждения, указанной в его уставе (а именно, образовательная деятельность), поскольку исчисление суммы налога к уплате произведено им исходя из фактического использования земельного участка, находящегося в зоне сельскохозяйственного использования. Факт осуществления заявителем сельскохозяйственных работ при оказании образовательных услуг не влечет изменения категории земель спорного участка.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Учреждение правомерно применило ставку земельного налога в размере 0,3 процента, которая соответствует целевому назначению спорного земельного участка, расположенного в зоне сельскохозяйственного использования и используемого для проведения сельскохозяйственных работ.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены вынесенных по делу решения и постановления, а также неправильного применения судами норм материального права кассационной инстанцией не установлено. Поэтому у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 03.08.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу N А52-1572/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ПАСТУХОВА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)