Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 апреля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Исаевой Ирины Владимировны на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Исаевой Ирины Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю о признании недействительным в части решения N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года,
(суд первой инстанции - Ломако Н.В.)
при участии:
от заявителя - Исаевой И.В.,
от инспекции - Соколовской Я.А. (доверенность от 16.08.2012),
установил:
индивидуальный предприниматель Исаева Ирина Владимировна (ОГРН 304753409600242, ИНН 753500048303, далее - заявитель, ИП Исаева И.В., налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550035202, ИНН 7524011919, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года в части:
- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДФЛ от предпринимательской деятельности за 2009 год в размере 1619 руб., за 2010 год в размере 621,10 руб., за неуплату ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год в федеральный бюджет в размере 1136,40 руб., в ФФОМС в размере 124,50 руб., в ТФОМС в размере 295,80 руб., за неуплату ЕСН за 2009 год с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год в федеральный бюджет в размере 296,44 руб., в ФСС в размере 43 руб., в ФФОМС в размере 16,30 руб., в ТФОМС в размере 29,64 руб., за неуплату НДС за 1 квартал 2009 года в размере 375,60 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 569,50 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 1676,40 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 180,60 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 334,50 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 509,60 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 113,90 руб., за 4 квартал 2010 года в размере 852,90 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 5500,30 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 25702,30 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 735,20 руб., за 4 квартал 2011 год в размере 2212,90 руб., ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок 15 документов, необходимых для осуществления налогового контроля в размере 1500 руб., ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по НДФЛ за 2009 год в размере 2428,50 руб., за 2010 год в размере 931,65 руб., за 2011 год в размере 5039,10 руб., за непредставление декларации по ЕСН за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 1704,59 руб., в ФФОМС в размере 186,80 руб., в ТФОМС в размере 443,66 руб., за непредставление декларации по ЕСН с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 769,21 руб., в ФСС в размере 111,58 руб., в ФФОМС в размере 42,30 руб., в ТФОМС в размере 76,91 руб., за непредставление налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2009 года в размере 563,40 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 854,25 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 2514,60 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 1000 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 501,75 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 764,40 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 1000 руб., за 4 квартал 2010 в размере 1279,35 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 8250,45 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 38553,15 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 1102,80 руб., за 4 квартал 2011 года в размере 2766,13 руб.
- - начисления пени по НДФЛ за 2009 год в размере 666,32 руб., за 2010 год в размере 243,21 руб., по ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2101,01 руб., в ФФОМС в размере 230,18 руб., в ТФОМС в размере 546,89 руб., по ЕСН с выплат физическим лицам за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 575,99 руб., в ФСС в размере 46,58 руб., в ФФОМС в размере 34,05 руб., в ТФОМС в размере 61,92 руб., по НДС за 2009 - 2010 гг. в размере 40618,24 руб.;
- - начисления недоимки по НДФЛ за 2009 год в размере 16190 руб., за 2010 год в размере 6221 руб., за 2011 год в размере 201566 руб., по ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 11364 руб., в ФФОМС в размере 1245 руб., в ТФОМС в размере 2958 руб., по ЕСН с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2964,40 руб., в ФСС в размере 430 руб., в ФФОМС в размере 163 руб., в ТФОМС в размере 296,40 руб., по НДС за 1 квартал 2009 года в размере 3756 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 5695 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 16764 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 1806 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 3345 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 5096 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 1139 руб., за 4 квартал 2010 года в размере 8529 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 55003 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 257021 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 7352 руб., за 4 квартал 2011 года в размере 22129 руб.
Решением суда первой инстанции от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 заявленные требования удовлетворены частично.
Суд первой инстанции, признав наличие у налогоплательщика обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное налоговое правонарушение, счел возможным снизить размер начисленных штрафов в два раза, а потому решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года признано недействительным в части обоснованно начисленных штрафов.
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Исаева И.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт.
Не заявляя доводов о несогласии с обжалуемым судебным актом по существу, заявитель апелляционной жалобы представила налоговые декларации по НДФЛ за 2009 - 2011 годы, по НДС за 2009 - 2011 годы.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе налогоплательщика, не согласилась. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 12.03.2013.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобы, отзыв и возражения на нее, заслушав пояснения представителей сторон в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 02.04.2012 г. N 2.9-15/01-5 проведена выездная налоговая проверка ИП Исаевой И.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, единого социального налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года, а также по страховым взносам за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. (т. 2 л.д. 8).
Справка о проведенной налоговой проверке от 03.05.2012 N 2.9-15/05-12 вручена налогоплательщику в день ее составления (т. 2 л.д. 87).
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 10.05.2012 г. N 2.9-15/06-12 дсп (далее - акт проверки, т. 2 л.д. 9-86).
Уведомлением N 2.9-33/2 инспекция уведомила налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки 1 июня 2012 года в 14 час. 00 мин. Уведомление вручено налогоплательщику 10.05.2012. (т. 2 л.д. 99).
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника инспекции при надлежащем извещении налогоплательщика вынесено решение N 2.9-15/07-13 дсп от 07.06.2012 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 8-92).
Пунктом 1 резолютивной части решения налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 903,80 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 2061,60 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 407,90 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 407,90 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 40,60 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 529,00 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 529,00 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; налога на доходы физических лиц за 2009 год в виде штрафа в размере 1619,00 руб.; налога на доходы физических лиц за 2010 год в виде штрафа в размере 621,10 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 1136,40 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 124,50 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 295,80 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный бюджет с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 296,44 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в фонд социального страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 43,00 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 16,30 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в территориальный фонд обязательного медицинского страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 29,64 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 375,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 569,50 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 1676,40 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 180,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 334,50 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 509,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 113,90 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 852,90 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 5500,30 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 25702,30 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 735,20 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 2212,90 руб.; предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов по требованию налогового органа в виде штрафа в размере 1500,00 руб.; предусмотренной ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 год в виде штрафа в размере 2428,50 руб.; за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в виде штрафа в размере 931,65 руб.; за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2011 год в виде штрафа в размере 5039,15 руб.; за непредставление декларации по единому социальному налогу от предпринимательской деятельности за 2009 год, в том числе: зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 1704,59 руб.; зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 186,80 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 443,66 руб.; за непредставление декларации по единому социальному налогу с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, в том числе: зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 769,21 руб.; зачисляемого в фонд социального страхования в виде штрафа в размере 111,58 руб.; зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 42,30 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 76,91 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 563,40 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 854,25 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 2514,60 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 1000,00 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 501,75 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 764,40 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 1000,00 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 1279,35 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 8250,45 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 38553,15 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 1102,80 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 2766,13 руб.
Пунктом 2 резолютивной части решения налогоплательщику начислены пени в размере 53533,13 руб., в том числе: по налогу на вмененный доход за 2009-2011 годы в размере 8408,74 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере 666,32 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 243,21 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности за 2009 год в размере 2101,01 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 230,18 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 546,89 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в федеральный бюджет за 2009 год в размере 575,99 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в фонд социального страхования за 2009 год в размере 46,58 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 34,05 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 61,92 руб.; налог на добавленную стоимость за 2009 - 2011 годы в размере 40618,24 руб.
Пунктом 3 решения налогоплательщику предложено уплатить недоимку в размере 692592,80 руб. в том числе: по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2009 год в размере 9038,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2009 год в размере 20616,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2009 год в размере 4079,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2009 год в размере 4079,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2010 год в размере 406,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2010 год в размере 5290,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2010 год в размере 5290,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере 16190,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 6211,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2011 год в размере 201566,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности за 2009 год в федеральный бюджет в размере 11364,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 1245,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 2958,00 руб.; единому социальному налогу с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в федеральный бюджет за 2009 год в размере 2964,40 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в фонд социального страхования за 2009 год в размере 430,00 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 163,00 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 296,40 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в размере 3756,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в размере 5695,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в размере 16764,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в размере 1806,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в размере 3345,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в размере 5096,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в размере 1139,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в размере 8529,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в размере 55003,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в размере 257021,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в размере 7352,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в размере 22129,00 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.14-20/273-Ип/08028 от 27.07.2012 г. решение ИФНС N 3 по Забайкальскому краю от 07.06.2012 г. N 2.9-15/07-13 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения (т. 1 л.д. 110-116).
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик оспорил его в Арбитражный суд Забайкальского края, который заявленные требования удовлетворил частично.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.
По существу рассматриваемого спора апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Исаева Ирина Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 05.04.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304753409600242, с указание видов экономической деятельности - розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и прочими товарами (л.д. 96 т. 1).
Согласно материалам выездной налоговой проверки в проверяемый период 2009 - 2011 годов предприниматель Исаева И.В. применяла специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы". Розничная торговля осуществлялась предпринимателем через магазины "Стройдом" и "Подсолнухи", расположенные по адресу: пгт. Карымское, ул. Верхняя, 15. Инспекцией в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Исаева И.В. осуществляла хранение и отпуск товаров с нежилого помещения по адресу: пгт. Карымское, ул. Мотыженка, 2"в", которое на праве собственности принадлежит Исаевой И.В.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Исаева И.В. осуществляла реализацию товаров: НУЗ "Узловая поликлиника на станции Карымская ОАО "РЖД", ГУЗ "Карымская центральная районная больница", ФГКУ комбинат "Байкал" Росрезерва, Администрации городского поселения "Карымское", индивидуальным предпринимателям Захарутиной А.В., Салмановой Л.Ю.
Апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждается обоснованность вывода налогового органа о том, что сложившиеся между предпринимателем и его контрагентами отношения содержат существенные условия договора поставки, а не розничной купли-продажи, в связи с чем, такая продажа товаров не является розничной торговлей и не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.
Суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, которые сторонами не оспариваются, сделал обоснованный вывод о правомерности позиции налогового органа о том, что деятельность предпринимателя по реализации товаров указанным контрагентам является реализацией товаров, которая не подпадает под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ в целях обложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а подлежит налогообложению по общеустановленной системе налогообложения, что явилось основанием для начисления предпринимателю налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих пеней и штрафов.
Следовательно, исчисление налоговым органом индивидуальному предпринимателю Исаевой И.В. налогов, подлежащих уплате по общеустановленной системе налогообложения, по операциям реализации товаров: НУЗ "Узловая поликлиника на станции Карымская ОАО "РЖД", ГУЗ "Карымская центральная районная больница", ФГКУ комбинат "Байкал" Росрезерва, Администрации городского поселения "Карымское", индивидуальным предпринимателям Захарутиной А.В., Салмановой Л.Ю. судом первой инстанции правильно признано правомерным.
При таких установленных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что по указанным операциям реализации в 2009 - 2011 годах предприниматель Исаева И.В. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального налога с доходов от предпринимательской деятельности, единого социального налога с выплат, начисляемых в пользу физических лиц.
В обоснование требований апелляционной жалобы об отмене в обжалуемой части решения суда первой инстанции, предприниматель представила апелляционному суду налоговые декларации по НДФЛ за 2009 - 2011 годы, по НДС за 2009 - 2011 годы с отметкой о принятии налоговым органом 26.02.2013.
При этом доводов о несогласии с обжалуемым судебным актом по существу предприниматель не заявляет.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, в удовлетворении ходатайства о приобщении указанных ходатайств отказал. При этом апелляционная инстанция принимает во внимание то обстоятельство, что указанные налоговые декларации суду первой инстанции не представлялись, на законность обжалуемого судебного акта не влияют.
Кроме того, предприниматель пояснила суду апелляционной инстанции, что располагает ответом налогового органа по проводимой камеральной проверке указанных налоговых деклараций, согласно которому объем налоговых обязательств предпринимателя будет пересмотрен.
Судебный акт принят с учетом фактических обстоятельств настоящего дела и действующего в спорные налоговые периоды законодательства. Доводов о несогласии с расчетом налога, пени, санкций заявителем не приведено, судом апелляционной инстанции оснований для признания их необоснованными не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Налогоплательщиком по чеку от 28.02.2013 N 1118992626 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2,00 руб.
В силу позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в Информационном письме N 139 от 11.05.2010, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для индивидуальных предпринимателей составляет 100 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1900 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 оставить в обжалуемой части без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Исаевой Ирине Владимировне (ОГРН 304753409600242, ИНН 753500048303) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 900 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2013 ПО ДЕЛУ N А78-7690/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. по делу N А78-7690/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 апреля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Исаевой Ирины Владимировны на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Исаевой Ирины Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю о признании недействительным в части решения N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года,
(суд первой инстанции - Ломако Н.В.)
при участии:
от заявителя - Исаевой И.В.,
от инспекции - Соколовской Я.А. (доверенность от 16.08.2012),
установил:
индивидуальный предприниматель Исаева Ирина Владимировна (ОГРН 304753409600242, ИНН 753500048303, далее - заявитель, ИП Исаева И.В., налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550035202, ИНН 7524011919, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года в части:
- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДФЛ от предпринимательской деятельности за 2009 год в размере 1619 руб., за 2010 год в размере 621,10 руб., за неуплату ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год в федеральный бюджет в размере 1136,40 руб., в ФФОМС в размере 124,50 руб., в ТФОМС в размере 295,80 руб., за неуплату ЕСН за 2009 год с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год в федеральный бюджет в размере 296,44 руб., в ФСС в размере 43 руб., в ФФОМС в размере 16,30 руб., в ТФОМС в размере 29,64 руб., за неуплату НДС за 1 квартал 2009 года в размере 375,60 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 569,50 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 1676,40 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 180,60 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 334,50 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 509,60 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 113,90 руб., за 4 квартал 2010 года в размере 852,90 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 5500,30 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 25702,30 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 735,20 руб., за 4 квартал 2011 год в размере 2212,90 руб., ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок 15 документов, необходимых для осуществления налогового контроля в размере 1500 руб., ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по НДФЛ за 2009 год в размере 2428,50 руб., за 2010 год в размере 931,65 руб., за 2011 год в размере 5039,10 руб., за непредставление декларации по ЕСН за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 1704,59 руб., в ФФОМС в размере 186,80 руб., в ТФОМС в размере 443,66 руб., за непредставление декларации по ЕСН с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 769,21 руб., в ФСС в размере 111,58 руб., в ФФОМС в размере 42,30 руб., в ТФОМС в размере 76,91 руб., за непредставление налоговых деклараций по НДС за 1 квартал 2009 года в размере 563,40 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 854,25 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 2514,60 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 1000 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 501,75 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 764,40 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 1000 руб., за 4 квартал 2010 в размере 1279,35 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 8250,45 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 38553,15 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 1102,80 руб., за 4 квартал 2011 года в размере 2766,13 руб.
- - начисления пени по НДФЛ за 2009 год в размере 666,32 руб., за 2010 год в размере 243,21 руб., по ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2101,01 руб., в ФФОМС в размере 230,18 руб., в ТФОМС в размере 546,89 руб., по ЕСН с выплат физическим лицам за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 575,99 руб., в ФСС в размере 46,58 руб., в ФФОМС в размере 34,05 руб., в ТФОМС в размере 61,92 руб., по НДС за 2009 - 2010 гг. в размере 40618,24 руб.;
- - начисления недоимки по НДФЛ за 2009 год в размере 16190 руб., за 2010 год в размере 6221 руб., за 2011 год в размере 201566 руб., по ЕСН от предпринимательской деятельности за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 11364 руб., в ФФОМС в размере 1245 руб., в ТФОМС в размере 2958 руб., по ЕСН с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2964,40 руб., в ФСС в размере 430 руб., в ФФОМС в размере 163 руб., в ТФОМС в размере 296,40 руб., по НДС за 1 квартал 2009 года в размере 3756 руб., за 2 квартал 2009 года в размере 5695 руб., за 3 квартал 2009 года в размере 16764 руб., за 4 квартал 2009 года в размере 1806 руб., за 1 квартал 2010 года в размере 3345 руб., за 2 квартал 2010 года в размере 5096 руб., за 3 квартал 2010 года в размере 1139 руб., за 4 квартал 2010 года в размере 8529 руб., за 1 квартал 2011 года в размере 55003 руб., за 2 квартал 2011 года в размере 257021 руб., за 3 квартал 2011 года в размере 7352 руб., за 4 квартал 2011 года в размере 22129 руб.
Решением суда первой инстанции от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 заявленные требования удовлетворены частично.
Суд первой инстанции, признав наличие у налогоплательщика обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное налоговое правонарушение, счел возможным снизить размер начисленных штрафов в два раза, а потому решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Забайкальскому краю N 2.9-15/07-13дсп от 07.06.2012 года признано недействительным в части обоснованно начисленных штрафов.
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Исаева И.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт.
Не заявляя доводов о несогласии с обжалуемым судебным актом по существу, заявитель апелляционной жалобы представила налоговые декларации по НДФЛ за 2009 - 2011 годы, по НДС за 2009 - 2011 годы.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с требованиями, изложенными в апелляционной жалобе налогоплательщика, не согласилась. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 12.03.2013.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобы, отзыв и возражения на нее, заслушав пояснения представителей сторон в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 02.04.2012 г. N 2.9-15/01-5 проведена выездная налоговая проверка ИП Исаевой И.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, единого социального налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года, а также по страховым взносам за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. (т. 2 л.д. 8).
Справка о проведенной налоговой проверке от 03.05.2012 N 2.9-15/05-12 вручена налогоплательщику в день ее составления (т. 2 л.д. 87).
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 10.05.2012 г. N 2.9-15/06-12 дсп (далее - акт проверки, т. 2 л.д. 9-86).
Уведомлением N 2.9-33/2 инспекция уведомила налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки 1 июня 2012 года в 14 час. 00 мин. Уведомление вручено налогоплательщику 10.05.2012. (т. 2 л.д. 99).
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника инспекции при надлежащем извещении налогоплательщика вынесено решение N 2.9-15/07-13 дсп от 07.06.2012 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 8-92).
Пунктом 1 резолютивной части решения налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 903,80 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 2061,60 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 407,90 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2009 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 407,90 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 40,60 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 529,00 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2010 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 529,00 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2011 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 319,30 руб.; налога на доходы физических лиц за 2009 год в виде штрафа в размере 1619,00 руб.; налога на доходы физических лиц за 2010 год в виде штрафа в размере 621,10 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 1136,40 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 124,50 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 295,80 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный бюджет с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 296,44 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в фонд социального страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 43,00 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 16,30 руб.; сумм единого социального налога за 2009 год в территориальный фонд обязательного медицинского страхования с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в виде штрафа в размере 29,64 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 375,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 569,50 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 1676,40 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в виде штрафа в размере 180,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 334,50 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 509,60 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 113,90 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в виде штрафа в размере 852,90 руб.; налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 5500,30 руб.; налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 25702,30 руб.; налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 735,20 руб.; налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 2212,90 руб.; предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов по требованию налогового органа в виде штрафа в размере 1500,00 руб.; предусмотренной ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 год в виде штрафа в размере 2428,50 руб.; за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в виде штрафа в размере 931,65 руб.; за непредставление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2011 год в виде штрафа в размере 5039,15 руб.; за непредставление декларации по единому социальному налогу от предпринимательской деятельности за 2009 год, в том числе: зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 1704,59 руб.; зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 186,80 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 443,66 руб.; за непредставление декларации по единому социальному налогу с выплат, начисляемых в пользу физических лиц за 2009 год, в том числе: зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 769,21 руб.; зачисляемого в фонд социального страхования в виде штрафа в размере 111,58 руб.; зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 42,30 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафа в размере 76,91 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 563,40 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 854,25 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 2514,60 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 1000,00 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 501,75 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 764,40 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 1000,00 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в виде штрафа в сумме 1279,35 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 8250,45 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 38553,15 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 1102,80 руб.; за непредставление декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в виде штрафа в сумме 2766,13 руб.
Пунктом 2 резолютивной части решения налогоплательщику начислены пени в размере 53533,13 руб., в том числе: по налогу на вмененный доход за 2009-2011 годы в размере 8408,74 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере 666,32 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 243,21 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности за 2009 год в размере 2101,01 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 230,18 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 546,89 руб.; единый социальный налог от предпринимательской деятельности в федеральный бюджет за 2009 год в размере 575,99 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в фонд социального страхования за 2009 год в размере 46,58 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 34,05 руб.; единый социальный налог с выплат физическим лицам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 61,92 руб.; налог на добавленную стоимость за 2009 - 2011 годы в размере 40618,24 руб.
Пунктом 3 решения налогоплательщику предложено уплатить недоимку в размере 692592,80 руб. в том числе: по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2009 год в размере 9038,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2009 год в размере 20616,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2009 год в размере 4079,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2009 год в размере 4079,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2010 год в размере 406,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2010 год в размере 5290,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2010 год в размере 5290,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2011 год в размере 3193,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере 16190,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2010 год в размере 6211,00 руб.; налогу на доходы физических лиц за 2011 год в размере 201566,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности за 2009 год в федеральный бюджет в размере 11364,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 1245,00 руб.; единому социальному налогу от предпринимательской деятельности в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 2958,00 руб.; единому социальному налогу с выплат, начисляемых в пользу физических лиц в федеральный бюджет за 2009 год в размере 2964,40 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в фонд социального страхования за 2009 год в размере 430,00 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 163,00 руб.; единому социальному налогу с выплат физическим лицам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2009 год в размере 296,40 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года в размере 3756,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в размере 5695,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2009 года в размере 16764,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в размере 1806,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в размере 3345,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в размере 5096,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в размере 1139,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в размере 8529,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в размере 55003,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года в размере 257021,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в размере 7352,00 руб.; налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в размере 22129,00 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.14-20/273-Ип/08028 от 27.07.2012 г. решение ИФНС N 3 по Забайкальскому краю от 07.06.2012 г. N 2.9-15/07-13 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения (т. 1 л.д. 110-116).
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик оспорил его в Арбитражный суд Забайкальского края, который заявленные требования удовлетворил частично.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.
По существу рассматриваемого спора апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Исаева Ирина Владимировна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 05.04.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304753409600242, с указание видов экономической деятельности - розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и прочими товарами (л.д. 96 т. 1).
Согласно материалам выездной налоговой проверки в проверяемый период 2009 - 2011 годов предприниматель Исаева И.В. применяла специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы". Розничная торговля осуществлялась предпринимателем через магазины "Стройдом" и "Подсолнухи", расположенные по адресу: пгт. Карымское, ул. Верхняя, 15. Инспекцией в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Исаева И.В. осуществляла хранение и отпуск товаров с нежилого помещения по адресу: пгт. Карымское, ул. Мотыженка, 2"в", которое на праве собственности принадлежит Исаевой И.В.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Исаева И.В. осуществляла реализацию товаров: НУЗ "Узловая поликлиника на станции Карымская ОАО "РЖД", ГУЗ "Карымская центральная районная больница", ФГКУ комбинат "Байкал" Росрезерва, Администрации городского поселения "Карымское", индивидуальным предпринимателям Захарутиной А.В., Салмановой Л.Ю.
Апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждается обоснованность вывода налогового органа о том, что сложившиеся между предпринимателем и его контрагентами отношения содержат существенные условия договора поставки, а не розничной купли-продажи, в связи с чем, такая продажа товаров не является розничной торговлей и не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.
Суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, которые сторонами не оспариваются, сделал обоснованный вывод о правомерности позиции налогового органа о том, что деятельность предпринимателя по реализации товаров указанным контрагентам является реализацией товаров, которая не подпадает под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ в целях обложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а подлежит налогообложению по общеустановленной системе налогообложения, что явилось основанием для начисления предпринимателю налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих пеней и штрафов.
Следовательно, исчисление налоговым органом индивидуальному предпринимателю Исаевой И.В. налогов, подлежащих уплате по общеустановленной системе налогообложения, по операциям реализации товаров: НУЗ "Узловая поликлиника на станции Карымская ОАО "РЖД", ГУЗ "Карымская центральная районная больница", ФГКУ комбинат "Байкал" Росрезерва, Администрации городского поселения "Карымское", индивидуальным предпринимателям Захарутиной А.В., Салмановой Л.Ю. судом первой инстанции правильно признано правомерным.
При таких установленных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что по указанным операциям реализации в 2009 - 2011 годах предприниматель Исаева И.В. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального налога с доходов от предпринимательской деятельности, единого социального налога с выплат, начисляемых в пользу физических лиц.
В обоснование требований апелляционной жалобы об отмене в обжалуемой части решения суда первой инстанции, предприниматель представила апелляционному суду налоговые декларации по НДФЛ за 2009 - 2011 годы, по НДС за 2009 - 2011 годы с отметкой о принятии налоговым органом 26.02.2013.
При этом доводов о несогласии с обжалуемым судебным актом по существу предприниматель не заявляет.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, в удовлетворении ходатайства о приобщении указанных ходатайств отказал. При этом апелляционная инстанция принимает во внимание то обстоятельство, что указанные налоговые декларации суду первой инстанции не представлялись, на законность обжалуемого судебного акта не влияют.
Кроме того, предприниматель пояснила суду апелляционной инстанции, что располагает ответом налогового органа по проводимой камеральной проверке указанных налоговых деклараций, согласно которому объем налоговых обязательств предпринимателя будет пересмотрен.
Судебный акт принят с учетом фактических обстоятельств настоящего дела и действующего в спорные налоговые периоды законодательства. Доводов о несогласии с расчетом налога, пени, санкций заявителем не приведено, судом апелляционной инстанции оснований для признания их необоснованными не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Налогоплательщиком по чеку от 28.02.2013 N 1118992626 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2,00 руб.
В силу позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в Информационном письме N 139 от 11.05.2010, при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для индивидуальных предпринимателей составляет 100 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1900 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 31 января 2013 года по делу N А78-7690/2012 оставить в обжалуемой части без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Исаевой Ирине Владимировне (ОГРН 304753409600242, ИНН 753500048303) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 900 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)