Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Солодухина И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хрипунова М.И.,
судей Рубцовой Н.А., Титовой О.Г.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 03 апреля 2013 года апелляционную жалобу представителя Департаменту городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) по доверенности Е. на заочное решение Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года по гражданскому делу по иску П. к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ об обязании согласовать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,
заслушав доклад судьи Титовой О.Г.,
пояснения представителя Департамента городского имущества города Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) - по доверенности Н.,
установила:
П. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве, Департаменту городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы), Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ об обязании согласовать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,
Указал, что на основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 04.06.2005 года, акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 05.10.2005 года, утвержденного постановлением Главы г. Щербинка от 16.12.2005 года N 918, он является собственником нежилого здания - магазин, 1-этажный, общей площадью 142 кв. м. инв. N 310. Литер А. Обратившись в Администрацию г. Щербинка с заявлением о выдаче схемы границ земельного участка под расположенным магазином, ему было отказано, вследствие чего он лишен возможности провести работы по межеванию указанного участка, постановке его на кадастровый учет, с целью дальнейшего приобретения в собственность за плату.
Истец уточнял свои исковые требования, в окончательной редакции просил суд обязать ответчика согласовать схему расположения земельного участка площадью 240 кв. м под объектом недвижимого имущества - магазин расположенный по адресу: <адрес> с указанием координат границ земельного участка, обязать Департамента городского имущества г. Москвы предоставить в собственность за плату указанный земельный участок по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади в определенных границах.
П. в судебное заседание не явился, его представитель исковые требования поддержал.
Ответчики - представитель Администрация городского округа Щербинка в г. Москве, представитель Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились.
Заочным решением Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года исковые требования П. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Е. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Согласно представленного в суд апелляционной инстанции ходатайства, в настоящее время наименование Департамента земельных ресурсов города Москвы изменено на Департамент городского имущества г. Москвы в связи с проходящей реорганизацией, которая не закончена, хотя наименование организации изменено.
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности. безвозмездном пользовании. хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 7 ст. 6 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности устанавливается органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Главы г. Щербинка от 16 декабря 2005 года N 918, утвержден акт приемочной комиссии от 05 октября 2005 года о приемке в эксплуатацию здания магазина общей площадью 142 кв. м по строительному адресу: г.Щербинка, Остафьевское шоссе, д. 1 А. Вновь возведенному зданию присвоен почтовый адрес: Московская область, г. Щербинка, ул. Космонавтов, д. 20.
На основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 04 июня 2005 года, заключенного между ЗАО "Блюз" и П., акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 05 октября 2005 года, утвержденного постановлением Главы г. Щербинка от 16 декабря 2005 года N 918.
П. является собственником нежилого здания - магазин. 1-этажный, общей площадью 142 кв. м, инвт. N 310, Литер А, о чем 23 января 2006 года ему выдано свидетельство о государственной регистрации права. Общая площадь нежилого здания составляет 142 кв. м.
Ранее, указанный земельный участок площадью 240 кв. м на основании договора аренды земельного участка N 120/2002 от 10.12.2002 года был предоставлен в аренду ЗАО "Блюз" сроком до 20.12.2005 года, на период строительства торгового павильона.
П. обращался в Администрацию г. Щербинка с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, под магазином, в чем ему было отказано, в связи с тем, что государственная собственность на землю гарнизона Остафьево не разграничена, а также указано, что утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории без согласования с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ не предоставляется возможным.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь 36 ЗК РФ, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку право на выкуп у П. возникло как у собственника объекта недвижимого имущества.
Обжалуя решение суда первой инстанции, Департамент городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) ссылаясь на п. 4 ст. 6 Закона о землепользовании в городе Москве, полагает, что поскольку с 01 июля 2012 года собственники объектов капитального строительства приобретают в собственность земельные участки, занятые такими объектами и находящиеся в собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения, по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков, если иное не установлено федеральным законодательством, вывод суда о передаче истцу земельного участка исходя из цены, равной десятикратному размеру ставки земельного налога не обоснован.
Вместе с тем, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер выкупной цены земельного участка определяется на дату подачи заявления о приватизации земельного участка либо в месячный срок после его принятия, так как согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявки, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления совершить действия по оформлению земельного участка в собственность заявителя.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что до 1 июля 2012 года в соответствии с названным пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ до 1 июля 2012 года лица, не указанные в части 1 названной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- - от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- - до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец имеет право на выкуп земельного участка по льготным ценам, поскольку земельный участок с заявлением о предоставлении спорного земельного участка истец обратился 10.11.2011, то есть до применения указанной ставки (01.07.2012). При этом в рассматриваемом случае размер выкупной цены земельного участка должен определяется на дату подачи заявления о предоставлении такого земельного участка в собственность.
Департаментом не представлено документов, подтверждающих наличие в отношении спорного земельного участка обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ.
Удовлетворяя исковые требования, суд дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности, руководствуясь ст. 36 ЗК РФ и ст. 56 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что П. является собственником недвижимого имущества - нежилого помещения - магазина, следовательно, имеет законное основание на приобретение в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, под указанным объектом недвижимого имущества. Право на приобретение земельного участка возникло у истца до внесения изменений в земельное законодательство.
Таким образом, судом установлены все обстоятельства по делу, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы жалобы были предметом изучения суда первой инстанции, основаны на субъективной оценке фактических обстоятельств дела и толковании норм гражданского законодательства.
Они не содержат в себе правовых оснований, влекущих отмену решения суда первой инстанции.
определила:
заочное решение Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5568/13
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. по делу N 33-5568/13
Судья Солодухина И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хрипунова М.И.,
судей Рубцовой Н.А., Титовой О.Г.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 03 апреля 2013 года апелляционную жалобу представителя Департаменту городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) по доверенности Е. на заочное решение Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года по гражданскому делу по иску П. к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ об обязании согласовать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,
заслушав доклад судьи Титовой О.Г.,
пояснения представителя Департамента городского имущества города Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) - по доверенности Н.,
установила:
П. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Щербинка в городе Москве, Департаменту городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы), Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ об обязании согласовать схему расположения земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,
Указал, что на основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 04.06.2005 года, акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 05.10.2005 года, утвержденного постановлением Главы г. Щербинка от 16.12.2005 года N 918, он является собственником нежилого здания - магазин, 1-этажный, общей площадью 142 кв. м. инв. N 310. Литер А. Обратившись в Администрацию г. Щербинка с заявлением о выдаче схемы границ земельного участка под расположенным магазином, ему было отказано, вследствие чего он лишен возможности провести работы по межеванию указанного участка, постановке его на кадастровый учет, с целью дальнейшего приобретения в собственность за плату.
Истец уточнял свои исковые требования, в окончательной редакции просил суд обязать ответчика согласовать схему расположения земельного участка площадью 240 кв. м под объектом недвижимого имущества - магазин расположенный по адресу: <адрес> с указанием координат границ земельного участка, обязать Департамента городского имущества г. Москвы предоставить в собственность за плату указанный земельный участок по цене равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади в определенных границах.
П. в судебное заседание не явился, его представитель исковые требования поддержал.
Ответчики - представитель Администрация городского округа Щербинка в г. Москве, представитель Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились.
Заочным решением Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года исковые требования П. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Е. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Согласно представленного в суд апелляционной инстанции ходатайства, в настоящее время наименование Департамента земельных ресурсов города Москвы изменено на Департамент городского имущества г. Москвы в связи с проходящей реорганизацией, которая не закончена, хотя наименование организации изменено.
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности. безвозмездном пользовании. хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 7 ст. 6 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности устанавливается органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Главы г. Щербинка от 16 декабря 2005 года N 918, утвержден акт приемочной комиссии от 05 октября 2005 года о приемке в эксплуатацию здания магазина общей площадью 142 кв. м по строительному адресу: г.Щербинка, Остафьевское шоссе, д. 1 А. Вновь возведенному зданию присвоен почтовый адрес: Московская область, г. Щербинка, ул. Космонавтов, д. 20.
На основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от 04 июня 2005 года, заключенного между ЗАО "Блюз" и П., акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 05 октября 2005 года, утвержденного постановлением Главы г. Щербинка от 16 декабря 2005 года N 918.
П. является собственником нежилого здания - магазин. 1-этажный, общей площадью 142 кв. м, инвт. N 310, Литер А, о чем 23 января 2006 года ему выдано свидетельство о государственной регистрации права. Общая площадь нежилого здания составляет 142 кв. м.
Ранее, указанный земельный участок площадью 240 кв. м на основании договора аренды земельного участка N 120/2002 от 10.12.2002 года был предоставлен в аренду ЗАО "Блюз" сроком до 20.12.2005 года, на период строительства торгового павильона.
П. обращался в Администрацию г. Щербинка с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, под магазином, в чем ему было отказано, в связи с тем, что государственная собственность на землю гарнизона Остафьево не разграничена, а также указано, что утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории без согласования с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ не предоставляется возможным.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь 36 ЗК РФ, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку право на выкуп у П. возникло как у собственника объекта недвижимого имущества.
Обжалуя решение суда первой инстанции, Департамент городского имущества г. Москвы (ранее наименование - Департамент земельных ресурсов города Москвы) ссылаясь на п. 4 ст. 6 Закона о землепользовании в городе Москве, полагает, что поскольку с 01 июля 2012 года собственники объектов капитального строительства приобретают в собственность земельные участки, занятые такими объектами и находящиеся в собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения, по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков, если иное не установлено федеральным законодательством, вывод суда о передаче истцу земельного участка исходя из цены, равной десятикратному размеру ставки земельного налога не обоснован.
Вместе с тем, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер выкупной цены земельного участка определяется на дату подачи заявления о приватизации земельного участка либо в месячный срок после его принятия, так как согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявки, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления совершить действия по оформлению земельного участка в собственность заявителя.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что до 1 июля 2012 года в соответствии с названным пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ до 1 июля 2012 года лица, не указанные в части 1 названной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
- - от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
- - до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец имеет право на выкуп земельного участка по льготным ценам, поскольку земельный участок с заявлением о предоставлении спорного земельного участка истец обратился 10.11.2011, то есть до применения указанной ставки (01.07.2012). При этом в рассматриваемом случае размер выкупной цены земельного участка должен определяется на дату подачи заявления о предоставлении такого земельного участка в собственность.
Департаментом не представлено документов, подтверждающих наличие в отношении спорного земельного участка обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ.
Удовлетворяя исковые требования, суд дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности, руководствуясь ст. 36 ЗК РФ и ст. 56 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что П. является собственником недвижимого имущества - нежилого помещения - магазина, следовательно, имеет законное основание на приобретение в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, под указанным объектом недвижимого имущества. Право на приобретение земельного участка возникло у истца до внесения изменений в земельное законодательство.
Таким образом, судом установлены все обстоятельства по делу, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы жалобы были предметом изучения суда первой инстанции, основаны на субъективной оценке фактических обстоятельств дела и толковании норм гражданского законодательства.
Они не содержат в себе правовых оснований, влекущих отмену решения суда первой инстанции.
определила:
заочное решение Подольского городского суда Московской области от 15 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)