Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 января 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тугаевым рассмотрел в судебном заседании дело N А60-43193/2012
по заявлению Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" (ИНН 6658097031, ОГРН 1036602643439, далее - заявитель)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо)
о признании ненормативных актов недействительными,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Чумель В.А., представитель по доверенности N 31-11 от 08.08.2012, паспорт;
- от заинтересованного лица - Каржановская А.В., представитель по доверенности N 47 от 28.12.2012, удостоверение.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений, вынесенных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 15047 от 29.06.2012, N 49625 от 29.06.2012.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, представленных 14.02.2012 ЗАО "ПСК "Урал-Альянс", по результатам которых составлены акты от 17.05.2012 N 66263, N 66257, и соответственно, вынесены решения N 15047 от 29.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, N 49625 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением N 15047 от 29.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" инспекцией произведено доначисление по земельному налогу за 2010 в сумме 13788 руб. 00 коп.
Решением N 49625 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 в сумме 8285 руб. 00 коп., пени, начисленные в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в сумме 298 руб. 26 коп., кроме того, ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" привлечено к налоговой ответственности согласно п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1657 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанными решениями, общество обжаловало их в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области, которым, по результатам рассмотрения апелляционных жалоб были вынесены решения N 922/12 от 27.08.2012, N 923/12 от 27.08.2012, которыми решения инспекции оставлены без изменения, апелляционные жалобы общества - без удовлетворения, решения утверждены.
В соответствии с положениями ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Не согласившись с позицией налоговых органов, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Общество является плательщиком земельного налога в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:303079:23, 66:41:303035:29.
При определении налоговой базы Общество руководствовалось кадастровой стоимостью спорных земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - "Постановление"). Согласно данному Постановлению, кадастровая стоимость спорных земельных участков составила:
- - 58787586 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303079:23;
- - 19637058 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303035:29.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Инспекция с позицией заявителя не согласилась, ссылаясь на то, что расчет земельного налога должен быть произведен исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, которым спорным земельном участкам утверждена кадастровая стоимость в размере:
- - 86898117 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303079:23;
- - 25828572 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303035:29.
На разницу между налогом, исчисленным исходя из Постановления N 695-ПП и Постановлением N 1347-ПП, обществу был доначислен земельный налог. На эту же сумму налоговым органом начислены пени и штраф по ст. 122 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Налоговая база согласно ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно п. 10 Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Так, для целей налогообложения в 2009 - 2011 годах применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Пунктом 1 Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 года для целей налогообложения и иных целей, установленные законодательством. То есть проведены оценочные работы и определена кадастровая стоимость земельных участков, которые поставлены на государственный кадастровый учет до 01.01.2010, с учетом имеющихся по ним на тот период сведениям (площадь земельного участка, вид разрешенного использования, категория земель).
В силу прямого указания ст. 112 Областного закона N 4-03 действие правовых актов Свердловской области, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не устанавливались новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов. Данным Постановлением произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в отношении всех налогоплательщиков, владеющих земельными участками на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 года.
Следовательно Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не относится к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и на него не распространяются нормы ст. 5 НК РФ.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 в целях налогообложения действовала кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010, 2011 г.г. в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В отношении начисления Обществу пеней и штрафа по ст. 122 НК РФ необходимо отметить следующее.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Следовательно, общество не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку в данном случае отсутствует вина как необходимый элемент состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 49625 от 29.06.2012 о привлечении Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1657 руб. 00 коп.
3. В остальной части заявленных требований отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" (ИНН 6658097031, ОГРН 1036602643439) 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2013 ПО ДЕЛУ N А60-43193/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2013 г. по делу N А60-43193/2012
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 23 января 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тугаевым рассмотрел в судебном заседании дело N А60-43193/2012
по заявлению Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" (ИНН 6658097031, ОГРН 1036602643439, далее - заявитель)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо)
о признании ненормативных актов недействительными,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Чумель В.А., представитель по доверенности N 31-11 от 08.08.2012, паспорт;
- от заинтересованного лица - Каржановская А.В., представитель по доверенности N 47 от 28.12.2012, удостоверение.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений, вынесенных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 15047 от 29.06.2012, N 49625 от 29.06.2012.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, представленных 14.02.2012 ЗАО "ПСК "Урал-Альянс", по результатам которых составлены акты от 17.05.2012 N 66263, N 66257, и соответственно, вынесены решения N 15047 от 29.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, N 49625 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением N 15047 от 29.06.2012 об отказе в привлечении к ответственности ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" инспекцией произведено доначисление по земельному налогу за 2010 в сумме 13788 руб. 00 коп.
Решением N 49625 от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 в сумме 8285 руб. 00 коп., пени, начисленные в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в сумме 298 руб. 26 коп., кроме того, ЗАО "ПСК "Урал-Альянс" привлечено к налоговой ответственности согласно п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1657 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанными решениями, общество обжаловало их в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области, которым, по результатам рассмотрения апелляционных жалоб были вынесены решения N 922/12 от 27.08.2012, N 923/12 от 27.08.2012, которыми решения инспекции оставлены без изменения, апелляционные жалобы общества - без удовлетворения, решения утверждены.
В соответствии с положениями ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Не согласившись с позицией налоговых органов, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Общество является плательщиком земельного налога в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:303079:23, 66:41:303035:29.
При определении налоговой базы Общество руководствовалось кадастровой стоимостью спорных земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - "Постановление"). Согласно данному Постановлению, кадастровая стоимость спорных земельных участков составила:
- - 58787586 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303079:23;
- - 19637058 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303035:29.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Инспекция с позицией заявителя не согласилась, ссылаясь на то, что расчет земельного налога должен быть произведен исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, которым спорным земельном участкам утверждена кадастровая стоимость в размере:
- - 86898117 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303079:23;
- - 25828572 рублей за земельный участок с номером 66:41:0303035:29.
На разницу между налогом, исчисленным исходя из Постановления N 695-ПП и Постановлением N 1347-ПП, обществу был доначислен земельный налог. На эту же сумму налоговым органом начислены пени и штраф по ст. 122 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Налоговая база согласно ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно п. 10 Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Так, для целей налогообложения в 2009 - 2011 годах применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Пунктом 1 Постановления от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 года для целей налогообложения и иных целей, установленные законодательством. То есть проведены оценочные работы и определена кадастровая стоимость земельных участков, которые поставлены на государственный кадастровый учет до 01.01.2010, с учетом имеющихся по ним на тот период сведениям (площадь земельного участка, вид разрешенного использования, категория земель).
В силу прямого указания ст. 112 Областного закона N 4-03 действие правовых актов Свердловской области, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не устанавливались новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов. Данным Постановлением произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в отношении всех налогоплательщиков, владеющих земельными участками на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 года.
Следовательно Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП не относится к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и на него не распространяются нормы ст. 5 НК РФ.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 в целях налогообложения действовала кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Изданное Правительством Свердловской области Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2010, 2011 г.г. в отношении спорных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
В отношении начисления Обществу пеней и штрафа по ст. 122 НК РФ необходимо отметить следующее.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Следовательно, общество не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку в данном случае отсутствует вина как необходимый элемент состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 49625 от 29.06.2012 о привлечении Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1657 руб. 00 коп.
3. В остальной части заявленных требований отказать.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Закрытого акционерного общества "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс" (ИНН 6658097031, ОГРН 1036602643439) 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)