Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-25124/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. по делу N 33-25124/2012


Судья Мизюлин Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Гусевой Е.В.,
судей Бурцевой Л.Н., Романеевой Е.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 января 2013 года апелляционную жалобу Г. на заочное решение Подольского городского суда Московской области от 30 августа 2012 года по делу по иску Г. к Администрации Подольского района Московской области и Департаменту земельных ресурсов г. Москвы о признании права собственности за плату по десяти кратной ставки земельного налога на земельные участки,
заслушав доклад судьи Бурцевой Л.Н.,
объяснения Г., представителя Я., представителя Департамента земельных ресурсов г. Москва Н.,

установила:

Первоначально 09.07.2012 года Г. обратился в суд с иском к Администрации Подольского района Московской области о признании права собственности за плату по десятикратной ставке земельного налога на 3 земельных участка площадью N кв. м каждый с категорией земель "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", расположенных в <адрес>, мотивировав свои требования тем, что ему на правах собственности принадлежат следующие объекты движимости: сарай, баня, погреб. 23.04.12 года он обратился в Администрацию Подольского Муниципального района с просьбой предоставить ему в собственность за плату по 10 кратной ставке земельного налога земельный участок площадью N кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, категорией земель: земли населенных пунктов, при каждом объекте недвижимости. ООО "Землемер 2002" подготовило материалы по оформлению земельных участков в собственность за плату, расположенные по адресу: <адрес> согласовала ему местоположение и границы земельных участков. Администрация Подольского муниципального района МО Постановлениями от 21.05.2012 года N 2195, от 21.05.2012 г. N 2194, от 21.05.12 г. N 2193 утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес>, на территории <адрес>. Однако, осуществить государственный кадастровый учет не представляется возможным.
07.08.2012 года к участию в деле привлечен в качестве соответчика - Департамент по земельным ресурсам г. Москвы, поскольку в соответствии с Законом г. Москвы от 05.07.1995 N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" (с последующими изменениями), Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года, Постановлением Совета Федерации - Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", а также Постановлением Правительства Москвы от 25.07.2012 N 353-ПП "Об утверждении перечней населенных пунктов и улиц Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, используемых для адресации зданий и сооружений", сельское поселение Роговское включено в состав территории города Москвы.
Истец - Г. в судебное заседание не явился, явилась представитель по доверенности Я., иск просила удовлетворить.
Ответчик - представитель Администрации Подольского района Московской области в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 21).
Ответчик - представитель Департамента по земельным ресурсам г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 20).
3-лицо, Представитель Администрации с/п Роговское в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 22).
Заочным решением Подольского городского суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить и принять новое решение, ссылаясь на его необоснованность и незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании частей 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ решение суда подлежит проверке в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Постановлением руководителя Администрации Подольского района от 21.05.2012 года N 2193 постановлено утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане и размеры его границ площадью N кв. м, разрешенное использование: "для ведений личного подсобного хозяйства", категория земель: "земли населенных пунктов", из земель государственной собственности, с обременением в использовании водоохраной зоной и прибрежной защитной полосой водного объекта - ручья б/н, расположенного в <адрес>, как собственнику объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Г. (свидетельство о государственной регистрации права, серия N от 31.03.2010 года). Приложение N 1. Поручить Г. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового земельного учета земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления и предоставить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения (л.д. 9, 11).
Постановлением руководителя Администрации Подольского района от 21.05.2012 года N 2195 постановлено утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане и размеры его границ площадью N кв. м, разрешенное использование: "для ведения личного подсобного хозяйства", категория земель: "земли населенных пунктов", из земель - государственной собственности, с обременением в использовании водоохраной зоной и прибрежной защитной полосой водного объекта - ручья б/н, расположенного в <адрес>, как собственнику объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Г. (свидетельство о государственной регистрации права, серия 50-НДЫ 980992 от 31.03.2010 года). Приложение N 1. Поручить Г. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового земельного учета земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления и предоставить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения (л.д. 10, 12).
Постановлением руководителя Администрации Подольского района от 21.05.2012 года N 2194 постановлено утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане и размеры его границ площадью N кв. м, разрешенное использование: "для ведения личного подсобного хозяйства", категория земель: "земли населенных пунктов", из земель государственной собственности, с обременением в использовании водоохраной зоной и прибрежной защитной полосой водного объекта - ручья б/н, расположенного в <адрес>, как собственнику объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Г. (свидетельство о государственной регистрации права, серия N от 31.03.2010 года). Приложение N 1. Поручить Г. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового земельного учета земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего постановления и предоставить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения (л.д. 13, 14).
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд, руководствуясь нормами материального права (ст. ст. 35, 33, 15, 28 Земельного кодекса РФ), исходил из того, что истец в исковом заявлении ссылался на п. 2 ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Однако, указанная норма закона предусматривает, что граждане являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с - численностью населения: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка до 1 июля 2012 года, а обращение истца с иском имело место после 01.07.2012 года.
Кроме того, истец мотивировал свои требования тем, что в силу п. 3 ст. 12 Закона "О регулировании земельных отношений в Московской области" лицам, не указанным в пунктах 1, 1.1 и 2 части 3 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, может быть предоставлен земельный участок в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Указанный порядок предоставления земельных участков в собственность также действовал до 01.07.2012 года.
Кроме того, судом правомерно указано, что с 1 июля 2012 года цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения - гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.
Таким образом, на территории Московской области с 1 июля 2012 года не может быть предоставлен земельный участок собственникам заданий, строений, расположенных на данном участке, в том числе, по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка.
Кроме того, в соответствии с Законом г. Москвы от 05.07.1995 N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" (с последующими изменениями), Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года, Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", а также Постановлением Правительства Москвы от 25.07.2012 N 353-ПП "Об утверждении перечней населенных пунктов и улиц Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, используемых для адресации зданий и сооружений", сельское поселение Роговское, на территории которого находится спорные земельные участки, включено в состав территории города Москвы.
Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" регулирует отношения в сфере землепользования в городе Москве устанавливает порядок осуществления городом Москвой полномочий по управлению и распоряжению землями в городе Москве, а также регулирует отношения в сфере установления и взимания платы за использование земель в городе Москве в пределах компетенций города Москвы как субъекта РФ.
С 1 июля 2012 года собственники объектов капитального строительства приобретают в собственность земельные участки, занятые такими объектами и находящимися в собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения по цене, равной кадастровой стоимости земельных участков, если иное не установлено федеральным законодательством (п. 4, ст. 6 закона о землепользовании в городе Москве).
Следовательно, с 01.07.2012 года, указанные истцом земельные участки в г. Москве, с расположенными на них объектами недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности истцу, не могут быть приобретены в собственность за плату по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 4 закона о землепользовании в городе Москве, распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством осуществляют органы исполнительной власти города Москвы.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП, Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения о предоставлении в установленном порядке в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям расположенных на таких земельных участках здании, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства.
Пунктом 1.5. Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений", в соответствии с которым полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
Кроме того, Административным регламентом предоставления - государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка, в собственность собственникам зданий, строений, сооружении", установлена необходимость обращения заявителя в Департамент за оказанием данной услуги, а также установлен перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка.
Истец не обращался в установленном вышеуказанном порядке в Департамент земельных ресурсов по г. Москве о предоставлении ему испрашиваемых земельных участков.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что исковые требования Г. к Администрации Подольского района Московской области о признании за ним права собственности за плату по десятикратной ставке земельного налога на 3 земельных участка площадью N кв. м каждый, удовлетворению не подлежат.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что истцом не представлено ни одного документа подтверждающего право собственности на строения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с принятым решением и с выводами суда первой инстанции, как соответствующими обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку, и не находит оснований для изменения или отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку решение судом принято в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ по заявленным истцом требованиям и совокупностью исследованных в суде доказательств.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Заочное решение Подольского городского суда Московской области от 30 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)