Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.09.2013 N 86-АПГ13-12

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2013 г. N 86-АПГ13-12


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Еременко Т.И. и Хаменкова В.Б.
при секретаре Строилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Казакова С.В. на решение Владимирского областного суда от 4 сентября 2013 года, которым удовлетворены требования Раменова А.А. об отмене постановления Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва от 30 августа 2013 года N 39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения Казакова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 9 июня 2013 года N 165 на 8 сентября 2013 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.
30 августа 2013 года постановлением N 39 окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, Казаков С.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.
Раменов А.А., являясь кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, обратился во Владимирский областной суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии о регистрации Казакова С.В.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что Казаковым С.В. в установленный законом срок до 18 часов 24 июля 2013 года в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 17 в нарушение пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не были представлены сведения об имуществе и расходах кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения были представлены Казаковым С.В. в избирательную комиссию лишь 30 августа 2013 года.
Данные нарушения, по мнению Раменова А.А., в силу положений избирательного законодательства являются основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты.
Решением суда от 4 сентября 2013 года заявление Раменова А.А. удовлетворено.
В апелляционной жалобе Казаков С.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат представляет в соответствующую комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Форма справок, в которых должны быть отражены перечисленные сведения, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
Согласно подпунктам в.2) и в.1) пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, либо наличие на тот же день среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, являются основаниями отказа в регистрации кандидата.
Судом бесспорно установлено, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Казакова С.В., сведения, необходимость представления которых предусмотрена пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", отсутствовали.
Кроме того, из представленных впоследствии справок о недвижимом имуществе и расходах кандидата Казакова С.В. и его супруги следует, что графы об их обязательствах имущественного характера не заполнены.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 названного выше Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным настоящим Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Следовательно, неуказание в справках сведений об обязательствах имущественного характера (их отсутствии) кандидата, его супруги может рассматриваться как нарушение требований, предъявляемых к оформлению документов.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что неполнота сведений либо отсутствие документов, необходимых для регистрации кандидата, могли быть устранены в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", проверялась судом и правильно признана им несостоятельной, поскольку данная норма Федерального закона не применима к случаям непредставления таких документов.
Регистрация кандидата при наличии документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не лишает другого кандидата оспаривать такое решение избирательной комиссии в суде, поскольку подобное нарушение в силу подпункта в.1) пункта 24 статьи 38, пункта 6 статьи 76 этого же Федерального закона является самостоятельным основанием к отмене решения о регистрации кандидата.
Довод апелляционной жалобы о пропуске заявителем срока, установленного пунктом 5 статьи 78 Федерального закона, в соответствии с которым заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования, правомерно отвергнут судом, поскольку требования заявителя сводятся к отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, а не об отмене регистрации кандидата.
Прочие доводы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене решения суда.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Владимирского областного суда от 4 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Казакова С.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)