Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Аглиуллиной Ф.Г.,
судей Желаевой М.З., Ивановой А.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, назначенного с использованием системы видео-конференц-связи,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу ликвидатора закрытого акционерного общества "Шахтинский стройтрест" Долгоносова Анатолия Николаевича, Ростовская область, г. Шахты,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 (судья Топоров А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Борисова Т.С., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-15919/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Шахтинский стройтрест", г. Саратов (ОГРН 1026102780516, ИНН 6155017167) о признании уведомления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 25.06.2012 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг незаконным, с участием заинтересованного лица: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара,
установил:
закрытое акционерное общество "Шахтинский стройтрест" (далее - ЗАО "Шахтинский стройтрест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с требованиями к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - регистрирующий орган) о признании незаконным уведомления от 25.06.2012 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 заявление оставлено без удовлетворения.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 решение суда первой инстанции от 29.10.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ликвидатор ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносов А.Н. просит постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Считает, что выводы суда противоречат нормам Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и фактическим обстоятельствам дела, так как все заявленные 430 акционеров на момент подачи заявления в регистрационную палату, в течение одного года уволились и получили обратно денежные средства.
Судебное заседание на основании ходатайства ликвидатора ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносова А.Н. проведено в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ с использованием видео-конференц-связи. Однако ликвидатор ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносов А.Н., извещенный о времени и месте проведения судебного заседания с использованием видео-конференц-связи ни в Арбитражный суд Ростовской области, ни в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не явился, представителя в судебное заседание не направил. Представил письменное пояснение, в котором указал, что ввиду временной нетрудоспособности не имеет возможности обеспечить явку в судебное заседание, просит рассмотреть кассационную жалобу без его участия. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, назначенного с использованием видео-конференц-связи не явились. В связи с этим видео-конференц-связь с Арбитражным судом Ростовской области была прекращена, а судебное заседание продолжено в обычном порядке.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Судом первой инстанции установлено, что 08.07.1998 в результате реорганизации в форме преобразования ТОО "Шахтинский стройтрест" было создано ЗАО "Шахтинский стройтрест", что подтверждается свидетельством N 97/р, выданным муниципальным учреждением "Регистрационная палата" (т. 1 л.д. 103), а также протоколом N 2 общего собрания учредителей ТОО "Шахтинский стройтрест" от 29.06.1998 (т. 1 л.д. 127, 128), положениями пункта 1.1. Устава ЗАО "Шахтинский стройтрест". Учредителями ЗАО "Шахтинский стройтрест" являются 430 физических лиц.
Согласно пункту 3.1. Устава ЗАО "Шахтинский стройтрест" учредителями Общества являются граждане Российской Федерации, бывшие члены трудового коллектива Арендного предприятия "Шахтинский стройтрест" города Шахты Ростовской области, желающие объединить свои усилия в хозяйственной деятельности, указанной в учредительном договоре и настоящем Уставе Общества, принявшие решение об его учреждении и внесшие свой учредительный взнос в уставный капитал Общества в соответствии с учредительным договором и действовавшим уставом Общества. Списочный состав учредителей Общества определен приложением к учредительному договору Общества.
Согласно пункту 5.1 Устава Общества уставный капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) руб. и разделен на 10 000 обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой акции - 1 (один) руб. Все акции Общества являются именными бездокументарной формы выпуска (именные бездокументарные).
Указанный выпуск акций зарегистрирован не был (т. 1 л.д. 119).
04.06.2012 ЗАО "Шахтинский стройтрест" в лице ликвидатора Долгоносова А.Н. направило в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе заявление исх. N 19/1 от 03.06.2012 на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг с приложением: анкеты эмитента от 03.06.2012, копии свидетельства о регистрации (перерегистрации) предприятия ЗАО "Шахтинский стройтрест" N 97/р, решения о выпуске ценных бумаг, решение о выпуске N 1 от 03.06.2012, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг от 03.06.2012, чек-ордер оплаты государственной пошлины от 18.02.2012 на сумму 20 000 руб., копии квитанции к приходному кассовому ордеру от 21.04.2012 N 079 на сумму 10 000 руб.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, рассмотрев поступившие от Общества документы, уведомлением N 42-12-ЕА-04/4939 от 25.06.2012 отказало в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их размещения, в связи с несоответствием представленных документов Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг.
Отказывая в регистрации выпуска ценных бумаг, регистрирующий орган указал на наличие следующих оснований:
- 1) решение о размещении ценных бумаг и орган принявший решение не соответствует требованиям пункта 3.1.2. Стандартов;
- 2) в анкете эмитента информация, указанная в пункте 9, не соответствует требованиям Приложения 2 (1) к Стандартам;
- 3) в анкете эмитента информация, указанная в пункте 10, не соответствует требованиям Приложения 2 (1) к Стандартам;
- 4) форма и содержание Решения о выпуске акций не соответствует требованиям Приложения 4 (1) к Стандартам, а именно:
- - на титульном листе не указана форма ценных бумаг - бездокументарная;
- - на титульном листе неверно указан способ размещения ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе не указано количество и номинальная стоимость ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе неверно указано основание утверждения Решения о выпуске акций;
- - в пункте 6.1 не указаны точные положения устава акционерного общества о правах, предоставляемых акционерам обыкновенными акциями;
- - в пункте 7.1 способ размещения ценных бумаг выпуска указан в нарушение требований пункта 7.1 раздела Б) приложения с Стандартам;
- - в пункте 7.2 неверно указана дата распределения (приобретения) акций (дата государственной регистрации акционерного общества) в нарушение требований раздела Б) приложения к Стандартам;
- - в пункте 7.4 неверно раскрыт срок оплаты ценных бумаг, не указана форма расчетов, полные и сокращенные фирменные наименования кредитных организаций, их места нахождений, номера счетов, на которые должны перечисляться денежные средства, поступающие в оплату акций, адреса пунктов оплаты (в случае наличной формы оплаты за акции) в нарушение требований раздела Б) приложения к Стандартам;
- 5) форма и содержание представленного Отчета об итогах выпуска ценных бумаг не соответствует требованиям приложения N 8 (1) к Стандартам:
- - на титульном листе не указана категория размещенных ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе не указан способ размещения ценных бумаг;
- - на титульном листе указана информация, не предусмотренная разделом А) приложения к Стандартам;
- - на титульном листе содержится информация об утверждении отчета, противоречащая представленным документам для государственной регистрации;
- - отсутствует содержание отчета, предусмотренное разделом Б) указанного приложения к Стандартам;
- 6) опись представленных для государственной регистрации документов не соответствует форме согласно приложению N 3 к Стандартам;
- 7) заявителем не представлено решение единственного акционера или собрания акционеров об учреждении акционерного общества;
- 8) заявителем не представлена справка об оплате уставного капитала, подписанная единоличным исполнительным органом и главным бухгалтером акционерного общества.
Решение от 18.02.2012 N 1 о размещении ценных бумаг принято и утверждено ликвидатором общества, что не соответствует положениям Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в соответствии с которым решение о выпуске ценных бумаг утверждается общим собранием акционеров акционерного общества.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды двух инстанций исходили из того, что поступившие от Общества документы не отвечают требованиям законодательства и содержат информацию, отличающуюся от сведений, изложенных в документах о государственной регистрации ЗАО "Шахтинский стройтрест".
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, регулируются законодательством о ценных бумагах, в том числе Федеральным законом N 39-ФЗ от 22.04.1996 "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), "Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденными Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее - Стандарты).
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 39-ФЗ государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона N 39-ФЗ государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 2.4.2 Стандартов установлено, что для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются:
- - заявление на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которое должно быть составлено по форме согласно Приложению 1 (1) к настоящим Стандартам, а в случаях, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, - по форме согласно Приложению 1 (2) к настоящим Стандартам;
- - анкета эмитента, которая должна быть составлена по форме согласно Приложению 2 (1) к настоящим Стандартам;
- - копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;
- - решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
- - копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым принято решение о размещении ценных бумаг, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно принято советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его принятие;
- - копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, с указанием в случае, если решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг утверждено коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно утверждено советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его утверждение;
- - копия учредительных документов эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями;
- - документ, содержащий расчет стоимости чистых активов коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям с указанием единицы измерения, в которой произведен такой расчет. Указанный документ должен быть составлен по данным бухгалтерской отчетности коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов истек, и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, а также главным бухгалтером такой коммерческой организации или лицом, осуществляющим его функции;
- - платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации). Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины;
- - опись представленных документов, которая должна быть составлена по форме согласно Приложению 3 к настоящим Стандартам;
- - иные документы, предусмотренные настоящими Стандартами.
Статья 21 Федерального закона N 39-ФЗ содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, к которым отнесены:
- - нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;
- - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
- - внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Как следует из материалов дела, на основании приказа N 42-12-329/пз от 12.05.2012 эмиссия ОАО "Шахтинский элеватор" приостановлена в связи с несоответствием представленных документов Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг.
Документы, представленные Обществом для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, и содержащиеся в них сведения не соответствовали требованиям Федерального закона N 39-ФЗ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, т.е. имели нарушения, дающие основания для отказа в государственной регистрации ценных бумаг.
В этой связи в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Доводы кассационной жалобы, повторяющие доводы, изложенные в апелляционной инстанции, которым судом апелляционной инстанции была дана надлежащая оценка, не могут быть приняты во внимание. Каких-либо иных аргументов податель жалобы не приводит.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу N А57-15919/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.АГЛИУЛЛИНА
Судьи
М.З.ЖЕЛАЕВА
А.Г.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.06.2013 ПО ДЕЛУ N А57-15919/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. по делу N А57-15919/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Аглиуллиной Ф.Г.,
судей Желаевой М.З., Ивановой А.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, назначенного с использованием системы видео-конференц-связи,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу ликвидатора закрытого акционерного общества "Шахтинский стройтрест" Долгоносова Анатолия Николаевича, Ростовская область, г. Шахты,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 (судья Топоров А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Борисова Т.С., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-15919/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Шахтинский стройтрест", г. Саратов (ОГРН 1026102780516, ИНН 6155017167) о признании уведомления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 25.06.2012 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг незаконным, с участием заинтересованного лица: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, г. Самара,
установил:
закрытое акционерное общество "Шахтинский стройтрест" (далее - ЗАО "Шахтинский стройтрест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с требованиями к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - регистрирующий орган) о признании незаконным уведомления от 25.06.2012 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 заявление оставлено без удовлетворения.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 решение суда первой инстанции от 29.10.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ликвидатор ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносов А.Н. просит постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Считает, что выводы суда противоречат нормам Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и фактическим обстоятельствам дела, так как все заявленные 430 акционеров на момент подачи заявления в регистрационную палату, в течение одного года уволились и получили обратно денежные средства.
Судебное заседание на основании ходатайства ликвидатора ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносова А.Н. проведено в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ с использованием видео-конференц-связи. Однако ликвидатор ЗАО "Шахтинский стройтрест" Долгоносов А.Н., извещенный о времени и месте проведения судебного заседания с использованием видео-конференц-связи ни в Арбитражный суд Ростовской области, ни в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не явился, представителя в судебное заседание не направил. Представил письменное пояснение, в котором указал, что ввиду временной нетрудоспособности не имеет возможности обеспечить явку в судебное заседание, просит рассмотреть кассационную жалобу без его участия. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, назначенного с использованием видео-конференц-связи не явились. В связи с этим видео-конференц-связь с Арбитражным судом Ростовской области была прекращена, а судебное заседание продолжено в обычном порядке.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Судом первой инстанции установлено, что 08.07.1998 в результате реорганизации в форме преобразования ТОО "Шахтинский стройтрест" было создано ЗАО "Шахтинский стройтрест", что подтверждается свидетельством N 97/р, выданным муниципальным учреждением "Регистрационная палата" (т. 1 л.д. 103), а также протоколом N 2 общего собрания учредителей ТОО "Шахтинский стройтрест" от 29.06.1998 (т. 1 л.д. 127, 128), положениями пункта 1.1. Устава ЗАО "Шахтинский стройтрест". Учредителями ЗАО "Шахтинский стройтрест" являются 430 физических лиц.
Согласно пункту 3.1. Устава ЗАО "Шахтинский стройтрест" учредителями Общества являются граждане Российской Федерации, бывшие члены трудового коллектива Арендного предприятия "Шахтинский стройтрест" города Шахты Ростовской области, желающие объединить свои усилия в хозяйственной деятельности, указанной в учредительном договоре и настоящем Уставе Общества, принявшие решение об его учреждении и внесшие свой учредительный взнос в уставный капитал Общества в соответствии с учредительным договором и действовавшим уставом Общества. Списочный состав учредителей Общества определен приложением к учредительному договору Общества.
Согласно пункту 5.1 Устава Общества уставный капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) руб. и разделен на 10 000 обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой акции - 1 (один) руб. Все акции Общества являются именными бездокументарной формы выпуска (именные бездокументарные).
Указанный выпуск акций зарегистрирован не был (т. 1 л.д. 119).
04.06.2012 ЗАО "Шахтинский стройтрест" в лице ликвидатора Долгоносова А.Н. направило в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе заявление исх. N 19/1 от 03.06.2012 на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг с приложением: анкеты эмитента от 03.06.2012, копии свидетельства о регистрации (перерегистрации) предприятия ЗАО "Шахтинский стройтрест" N 97/р, решения о выпуске ценных бумаг, решение о выпуске N 1 от 03.06.2012, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг от 03.06.2012, чек-ордер оплаты государственной пошлины от 18.02.2012 на сумму 20 000 руб., копии квитанции к приходному кассовому ордеру от 21.04.2012 N 079 на сумму 10 000 руб.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, рассмотрев поступившие от Общества документы, уведомлением N 42-12-ЕА-04/4939 от 25.06.2012 отказало в государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах их размещения, в связи с несоответствием представленных документов Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг.
Отказывая в регистрации выпуска ценных бумаг, регистрирующий орган указал на наличие следующих оснований:
- 1) решение о размещении ценных бумаг и орган принявший решение не соответствует требованиям пункта 3.1.2. Стандартов;
- 2) в анкете эмитента информация, указанная в пункте 9, не соответствует требованиям Приложения 2 (1) к Стандартам;
- 3) в анкете эмитента информация, указанная в пункте 10, не соответствует требованиям Приложения 2 (1) к Стандартам;
- 4) форма и содержание Решения о выпуске акций не соответствует требованиям Приложения 4 (1) к Стандартам, а именно:
- - на титульном листе не указана форма ценных бумаг - бездокументарная;
- - на титульном листе неверно указан способ размещения ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе не указано количество и номинальная стоимость ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе неверно указано основание утверждения Решения о выпуске акций;
- - в пункте 6.1 не указаны точные положения устава акционерного общества о правах, предоставляемых акционерам обыкновенными акциями;
- - в пункте 7.1 способ размещения ценных бумаг выпуска указан в нарушение требований пункта 7.1 раздела Б) приложения с Стандартам;
- - в пункте 7.2 неверно указана дата распределения (приобретения) акций (дата государственной регистрации акционерного общества) в нарушение требований раздела Б) приложения к Стандартам;
- - в пункте 7.4 неверно раскрыт срок оплаты ценных бумаг, не указана форма расчетов, полные и сокращенные фирменные наименования кредитных организаций, их места нахождений, номера счетов, на которые должны перечисляться денежные средства, поступающие в оплату акций, адреса пунктов оплаты (в случае наличной формы оплаты за акции) в нарушение требований раздела Б) приложения к Стандартам;
- 5) форма и содержание представленного Отчета об итогах выпуска ценных бумаг не соответствует требованиям приложения N 8 (1) к Стандартам:
- - на титульном листе не указана категория размещенных ценных бумаг выпуска;
- - на титульном листе не указан способ размещения ценных бумаг;
- - на титульном листе указана информация, не предусмотренная разделом А) приложения к Стандартам;
- - на титульном листе содержится информация об утверждении отчета, противоречащая представленным документам для государственной регистрации;
- - отсутствует содержание отчета, предусмотренное разделом Б) указанного приложения к Стандартам;
- 6) опись представленных для государственной регистрации документов не соответствует форме согласно приложению N 3 к Стандартам;
- 7) заявителем не представлено решение единственного акционера или собрания акционеров об учреждении акционерного общества;
- 8) заявителем не представлена справка об оплате уставного капитала, подписанная единоличным исполнительным органом и главным бухгалтером акционерного общества.
Решение от 18.02.2012 N 1 о размещении ценных бумаг принято и утверждено ликвидатором общества, что не соответствует положениям Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в соответствии с которым решение о выпуске ценных бумаг утверждается общим собранием акционеров акционерного общества.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды двух инстанций исходили из того, что поступившие от Общества документы не отвечают требованиям законодательства и содержат информацию, отличающуюся от сведений, изложенных в документах о государственной регистрации ЗАО "Шахтинский стройтрест".
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, регулируются законодательством о ценных бумагах, в том числе Федеральным законом N 39-ФЗ от 22.04.1996 "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), "Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденными Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н (далее - Стандарты).
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 39-ФЗ государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона N 39-ФЗ государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 2.4.2 Стандартов установлено, что для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в регистрирующий орган представляются:
- - заявление на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которое должно быть составлено по форме согласно Приложению 1 (1) к настоящим Стандартам, а в случаях, когда в соответствии с настоящими Стандартами государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, - по форме согласно Приложению 1 (2) к настоящим Стандартам;
- - анкета эмитента, которая должна быть составлена по форме согласно Приложению 2 (1) к настоящим Стандартам;
- - копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;
- - решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
- - копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым принято решение о размещении ценных бумаг, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно принято советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его принятие;
- - копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания)) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, с указанием в случае, если решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг утверждено коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие, а в случае, если оно утверждено советом директоров (наблюдательным советом), - также с указанием имен членов совета директоров (наблюдательного совета), голосовавших за его утверждение;
- - копия учредительных документов эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями;
- - документ, содержащий расчет стоимости чистых активов коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям с указанием единицы измерения, в которой произведен такой расчет. Указанный документ должен быть составлен по данным бухгалтерской отчетности коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов истек, и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа коммерческой организации, предоставляющей поручительство по облигациям, а также главным бухгалтером такой коммерческой организации или лицом, осуществляющим его функции;
- - платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) акций, размещаемых в целях увеличения уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации). Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины;
- - опись представленных документов, которая должна быть составлена по форме согласно Приложению 3 к настоящим Стандартам;
- - иные документы, предусмотренные настоящими Стандартами.
Статья 21 Федерального закона N 39-ФЗ содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, к которым отнесены:
- - нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;
- - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
- - внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Как следует из материалов дела, на основании приказа N 42-12-329/пз от 12.05.2012 эмиссия ОАО "Шахтинский элеватор" приостановлена в связи с несоответствием представленных документов Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг.
Документы, представленные Обществом для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, и содержащиеся в них сведения не соответствовали требованиям Федерального закона N 39-ФЗ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, т.е. имели нарушения, дающие основания для отказа в государственной регистрации ценных бумаг.
В этой связи в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Доводы кассационной жалобы, повторяющие доводы, изложенные в апелляционной инстанции, которым судом апелляционной инстанции была дана надлежащая оценка, не могут быть приняты во внимание. Каких-либо иных аргументов податель жалобы не приводит.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу N А57-15919/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.АГЛИУЛЛИНА
Судьи
М.З.ЖЕЛАЕВА
А.Г.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)