Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Ю. Валявиной, судей А.И. Бабкина, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" (Свердловская область; далее - общество) от 18.02.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012 N А60-16026/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра) и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (далее - кадастровая палата) по осуществлению государственного кадастрового учета, в результате которых в Единый государственный реестр земель внесены сведения об обществе как правообладателе по восьми земельным участкам.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013, в удовлетворении требований общества отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов по делу в порядке надзора общество просит их отменить и передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции со ссылкой на применение судами положений документа, не являющегося нормативным правовым актом: "Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков", утвержденных руководителем Росземкадастра от 23.04.2004 (далее - Требования от 23.04.2004). Общество полагает, что указанный документ не подлежит применению, поскольку им нарушаются нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон N 28-ФЗ), действовавшего на момент совершения оспариваемых действий. Общество также обращает внимание на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и нарушение вынесенными по делу судебными актами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив содержание вынесенных по делу судебных актов и надзорной жалобы заявителя, приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из содержания оспариваемых судебных актов следует, что в государственный кадастр недвижимости кадастрового района "Малышевский" 11.12.2005 в соответствии с Указаниями для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках N ГЗК-1Т.Р-11-02-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001, и Требованиями от 23.04.2004, на основании оценочных описей внесены сведения о земельных участках: с кадастровым номером 66:68:0101005:69 "Железная дорога", с кадастровым номером 66:34:0401001:66 "Железная дорога, ЛЭП", с кадастровым номером 66:68:0101005:247 "Отвал пустых пород", с кадастровым номером 66:68:0101005:72 "Отвал некондиционных руд", с кадастровым номером 66:68:0101005:67 "Старое хвостохранилище", с кадастровым номером 66:68:0101005:73 "Тепличное хозяйство", с кадастровым номером 66:68:0101005:60 "Напорный коллектор", с кадастровым номером 66:68:0101005:57 "Хозпостройки по ул. Тимирязева", с кадастровым номером 66:68:0101005:80 "Хозпостройки по ул. Февральской", с кадастровым номером 66:34:0101002:1 "Коллективный сад N 9", с кадастровым номером 66:68:0101005:66 "Объездная дорога".
В качестве землепользователя названных земельных участков в оценочных описях, Едином государственном реестре земель указано общество.
Общество в письме от 17.06.2011 потребовало от кадастровой палаты исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о правообладателе - ОАО "Малышевское рудоуправление" - в отношении спорных земельных участков.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.02.2012 по делу N А60-37507/2011 установлено, что по состоянию на 29.07.2011 внесенные в кадастр недвижимости сведения о правообладателе спорных земельных участков - ОАО "Малышевское рудоуправление" - исключены.
Общество, полагая, что действия Управления Росреестра и кадастровой палаты по осуществлению государственного кадастрового учета, в результате которых в Единый государственный реестр земель внесены сведения о нем как правообладателе спорных земельных участков, являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, части 2 статьи 201 и части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 1 Закона N 28-ФЗ, а также Требований от 23.04.2004, пришли к выводу об отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о том, что указанные сведения в оценочные описи были внесены неправомерно.
Согласно пункту 3 статьи 17 действовавшего в спорный период Закона N 28-ФЗ сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.
Довод заявителя о нарушении его прав доначислением земельного налога на спорные земельные участки был предметом оценки судов, которыми было учтено, что необходимость уплаты заявителем налога установлена арбитражным судом по делу N А60-25000/2010.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей. Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Принимая во внимание, что сведения об обществе как правообладателе спорных земельных участков по состоянию на 29.07.2011 исключены, суды сочли, что заявителем не доказано нарушение его прав оспариваемыми действиями, а, следовательно, основания для признания этих действий незаконными отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А60-16026/2012 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
С.В.САРБАШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 15.04.2013 N ВАС-3471/13 ПО ДЕЛУ N А60-16026/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. N ВАС-3471/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Ю. Валявиной, судей А.И. Бабкина, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" (Свердловская область; далее - общество) от 18.02.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012 N А60-16026/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра) и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (далее - кадастровая палата) по осуществлению государственного кадастрового учета, в результате которых в Единый государственный реестр земель внесены сведения об обществе как правообладателе по восьми земельным участкам.
Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013, в удовлетворении требований общества отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов по делу в порядке надзора общество просит их отменить и передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции со ссылкой на применение судами положений документа, не являющегося нормативным правовым актом: "Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков", утвержденных руководителем Росземкадастра от 23.04.2004 (далее - Требования от 23.04.2004). Общество полагает, что указанный документ не подлежит применению, поскольку им нарушаются нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон N 28-ФЗ), действовавшего на момент совершения оспариваемых действий. Общество также обращает внимание на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и нарушение вынесенными по делу судебными актами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив содержание вынесенных по делу судебных актов и надзорной жалобы заявителя, приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из содержания оспариваемых судебных актов следует, что в государственный кадастр недвижимости кадастрового района "Малышевский" 11.12.2005 в соответствии с Указаниями для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках N ГЗК-1Т.Р-11-02-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001, и Требованиями от 23.04.2004, на основании оценочных описей внесены сведения о земельных участках: с кадастровым номером 66:68:0101005:69 "Железная дорога", с кадастровым номером 66:34:0401001:66 "Железная дорога, ЛЭП", с кадастровым номером 66:68:0101005:247 "Отвал пустых пород", с кадастровым номером 66:68:0101005:72 "Отвал некондиционных руд", с кадастровым номером 66:68:0101005:67 "Старое хвостохранилище", с кадастровым номером 66:68:0101005:73 "Тепличное хозяйство", с кадастровым номером 66:68:0101005:60 "Напорный коллектор", с кадастровым номером 66:68:0101005:57 "Хозпостройки по ул. Тимирязева", с кадастровым номером 66:68:0101005:80 "Хозпостройки по ул. Февральской", с кадастровым номером 66:34:0101002:1 "Коллективный сад N 9", с кадастровым номером 66:68:0101005:66 "Объездная дорога".
В качестве землепользователя названных земельных участков в оценочных описях, Едином государственном реестре земель указано общество.
Общество в письме от 17.06.2011 потребовало от кадастровой палаты исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о правообладателе - ОАО "Малышевское рудоуправление" - в отношении спорных земельных участков.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.02.2012 по делу N А60-37507/2011 установлено, что по состоянию на 29.07.2011 внесенные в кадастр недвижимости сведения о правообладателе спорных земельных участков - ОАО "Малышевское рудоуправление" - исключены.
Общество, полагая, что действия Управления Росреестра и кадастровой палаты по осуществлению государственного кадастрового учета, в результате которых в Единый государственный реестр земель внесены сведения о нем как правообладателе спорных земельных участков, являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, части 2 статьи 201 и части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 1 Закона N 28-ФЗ, а также Требований от 23.04.2004, пришли к выводу об отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о том, что указанные сведения в оценочные описи были внесены неправомерно.
Согласно пункту 3 статьи 17 действовавшего в спорный период Закона N 28-ФЗ сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.
Довод заявителя о нарушении его прав доначислением земельного налога на спорные земельные участки был предметом оценки судов, которыми было учтено, что необходимость уплаты заявителем налога установлена арбитражным судом по делу N А60-25000/2010.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей. Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Принимая во внимание, что сведения об обществе как правообладателе спорных земельных участков по состоянию на 29.07.2011 исключены, суды сочли, что заявителем не доказано нарушение его прав оспариваемыми действиями, а, следовательно, основания для признания этих действий незаконными отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А60-16026/2012 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.01.2013 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
С.В.САРБАШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)