Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.04.2008 ПО ДЕЛУ N А12-18751/07-С38

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. по делу N А12-18751/07-с38


Резолютивная часть постановления объявлена "15" апреля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" апреля 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.
при участии в заседании представителя Межрайонной ИФНС N 2 - Лосевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО Волгоградский Металлургический завод "Красный Октябрь", город Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "05" февраля 2008 года по делу N А12-18751/07-с38 (судья Л.В. Кострова)
по заявлению ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь", город Волгоград
к Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области, город Волгоград
о признании недействительным ненормативного правового акта

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ЗАО Волгоградский Металлургический завод "Красный Октябрь" с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС N 2 по Волгоградской области N 172/233 э от 28.09.2007 г. в части п. п. 2; 3; 3.1.; 3.2; 4 авансового платежа по налогу на имущество за 1 полугодие 2007 года в размере 9 088 525,00 руб. и пени по состоянию на 28.09.2007 г. в размере 181 770,50 руб. и требования N 61/7322 по состоянию на 03.12.2007 г. на уплату недоимки по налогу на имущество в размере 9088 525.00 руб. и пени в размере 181 770.50 руб.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 февраля 2008 года в удовлетворении заявленных требований ЗАО Волгоградский Металлургический завод "Красный Октябрь" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправомерным непредставлением обществу льготы по налогу на имущество как участнику зоны экономического развития.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество за 1-е полугодие 2007 г., по результатам которой составлен акт N 38/47э от 22 августа 2007 года.
28 сентября 2007 года принято решение N 173/223 Э об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, было предложено уплатить сумму авансовых платежей по налогу на имущество в размере 9 088 525 руб., пени в размере 181770,5 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным в части начисления авансовых платежей по налогу на имущество.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что зоны экономического развития на территории ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" прекратили свое существование, в связи с чем прекратила существовать и соответствующая льгота по налогу на имущество.
Данный вывод арбитражного суда Волгоградской области, апелляционная коллегия считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании Закона Волгоградской области от 03.06.1997 года N 12-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области" и совместного постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 06.11.1998 года N 48/490/1395 "О создании зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод Красный Октябрь" Областной Думой принят Закон Волгоградской области от 18.12.1998 года N 2234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод Красный Октябрь".
В соответствии со статьей 3 Закона от 18.12.1998 года N 234-ОД юридические лица, производственная деятельность которых будет осуществляться в зоне экономического развития на территории ЗАО "Металлургический завод Красный Октябрь", освобождаются от уплаты налоговых платежей сроком на 10 лет в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты, по следующим видам налогов: на прибыль, на имущество и на землю.
Как видно из материалов дела, основанием к доначислению налога на имущество и соответствующих пеней явилось неправомерное применение обществом льготы по налогу в соответствии со статусом участника зоны экономического развития, полученным обществом на основании Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", тогда как в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу.
Общество являлось участником зоны экономического развития на территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Согласно Закону Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" Общество пользовалось льготой в части, зачисляемой в областной бюджет, как организация, являющаяся участником зоны экономического развития.
Решением Волгоградского областного суда от 02.02.2006 г Закон Волгоградской области N 121-ОД от 03.06.97 "О порядке создания зон экономического развития на территории Волгоградской области" признан недействующим с момента вступления решения в законную силу. Определением Верховного Суда РФ от 28.06.2006 г решение Волгоградского областного суда от 02.02.2006 г оставлено без изменения.

В связи с этим с 01.01.2007 года существование экономических зон, в том числе на территории Волгоградской области, у истца как юридического лица, производственная деятельность которого в 2007 году осуществлялась вне прекратившей существование экономической зоны, отсутствовали основания для освобождения от уплаты налога имущество.
Довод налогоплательщика о сохранении ранее предоставленной льготы в течение всего 10-летнего срока, на который предоставлена льгота не состоятелен.
Ссылка общества на положения налогового кодекса устанавливающего возможность использования льготы, предоставленной заявителю ранее действующим законодательством на определенный срок, по длящимся налоговым правоотношениям, к которым не применяется новый налоговый закон, ухудшающий положение налогоплательщика не относится к спорным правоотношениям.
В данном случае не происходит придания обратной силы законам, ухудшающим положения налогоплательщиков, являющихся участниками длящихся налоговых правоотношений.
Согласно ст. 2 Закона РФ N 154-фз от 09.07.1999 г. "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового Кодекса РФ" Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены.
При этом следует учесть, что сохраняют свое действие только индивидуальные налоговые льготы.
Льгота по налогу на имущества установленная на основании Закона Волгоградской области от 18.12.1998 года N 2234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод Красный Октябрь" не имела индивидуального характера, а подлежала применению независимо от субъекта, а по территориальному признаку.
В связи с упразднением особой экономической зоны, налоговые правоотношения предприятий подлежат приведению в общеустановленный порядок регулирования.
Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.
Таким образом, зона экономического развития, участником которой являлось Общество, прекратила свое существование с 28.08.2005.
Из чего следует, что указанной льготой общество не может воспользоваться.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что заявленные требования в апелляционной жалобе удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "05" февраля 2008 года по делу N А12-18751/07-с38 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
М.А.АКИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)