Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций; Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) - представителя Двинянинова К.Н. (доверенность от 11 января 2013 г. N 1),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - представителя Вдовиной В.В. (доверенность от 09 января 2013 г. N 1),
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - представителя Суркина С.А. (доверенность от 04 июня 2012 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного коммерческого банка "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество)
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2012 года по делу N А55-26396/2012 (судья Степанова И.К.),
по заявлению Акционерного коммерческого банка "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (ИНН 6323066377, ОГРН 1026300001947), Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании частично незаконным решения налогового органа,
установил:
Акционерный коммерческий банк "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (далее - АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО), банк) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - МИФНС России N 2 по Самарской области, налоговый орган) от 01.06.2012 N 07-20/27 в части признания неправомерным создания резерва в размере 6300 000 рублей; доначисления налога на прибыль за 2010 год на сумму 1 485 977 руб.; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 39 908 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.12.2012, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель банка поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Представители Инспекции и Управления в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу банка без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) по результатам выездной налоговой проверки принято решение N 07-20/27 от 01.06.2012 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 53 - 88).
Решением Управления ФНС России по Самарской области от 10.08.2012 года N 03-15/20714 оспариваемое решение налогового органа утверждено (т. 1 л.д. 89 - 93).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Банка в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
1. В оспариваемом решении (п. 2.2.1) налоговым органом сделан вывод о том, что банком, в нарушение ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно создан резерв на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по вышеуказанному кредитному договору.
Как установлено налоговым органом в ходе проверки, 12.03.2009 г. банк заключил кредитный договор N 0115 с ООО "Юрстрой", по условиям которого, банк предоставляет заемщику - ООО "Юрстрой" кредит в сумме 15 000 000 руб. со сроком погашения 12.03.2010 г. и уплатой процентов за пользование кредитом в размере 19% годовых.
В обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору сторонами был заключен договор поручительства от 12.03.2009 г. N 0116 между банком с одной стороны, заемщиком и ОАО "Тольяттиазот", выступающим в лице поручителя.
В соответствии с пп. 1.1 п. 1 договора поручительства поручитель (ОАО "Тольяттиазот") обязуется перед банком отвечать за исполнение заемщиком всех его обязательств в соответствии с кредитным договором N 0115 от 12.03.2009 г. по возврату кредита, уплате процентов, неустойки, возмещению издержек банка, связанных с взысканием задолженности с заемщика.
Согласно пп. 1.4 п. 1 договора поручительства ответственность поручителя и заемщика является солидарной. Поручитель обязуется отвечать за исполнение заемщиком обязательств перед банком полностью в размере 17 842 191,78 руб.
В связи с тем, что ООО "Юрстрой" не исполнил свои обязательства, банк подал иск в Арбитражный суд Самарской области и решением Арбитражного суда Самарской области от 30.11.2009 г. по делу N А55-18621/2009 с ООО "Юрстрой" взыскана задолженность в сумме 17 982 054,79 руб. по вышеуказанному кредитному договору от 12.03.2009 г. N 0115 в т.ч.: 15000000 руб. - основного долга; 1382054,79 руб. - просроченных процентов за пользование кредитом за период с 01.06.2009 г. по 24.11.2009 г.; 1600000 руб. - неустойки за неуплату основного долга и процентов по состоянию на 24.11.2009 г.
23.08.2010 г. ОАО "Тольяттиазот" перечисляет банку денежные средства по договору поручительства от 12.03.2009 г. N 0116 в размере 6 311 693,60 руб. (платежное поручение от 23.08.2010 г. N 959) в уплату просроченных процентов и неустойки, т.е. полностью погашает задолженность ООО "Юрстрой" перед банком.
24.08.2010 г. был заключен договор N 927 возмездной уступки прав требования (цессии), согласно которому, цедент (ОАО "Тольяттиазот") уступает, а цессионарий (банк) принимает в полном объеме право требования по договору поручительства N 0116 от 12.03.2009 г., заключенный между цедентом, цессионарием и должником (ООО "Юрстрой").
Согласно п. п. 1.3. п. 1 названного договора цессии цедент уступает цессионарию права требования уплаты процентов.
В результате проведенного анализа документов, представленных в ходе проверки (регистры бухгалтерского и налогового учета, выписки банка по движение денежных средств по расчетному счету и т.д.) налоговым органом установлено, что банк в 2010 году не перечислял денежные средства в адрес ОАО "Тольяттиазот" по указанному договору цессии (т. 2 л.д. 88 - 152, т. 3 л.д. 3 - 58).
Из изложенного следует, что на момент подписания договора цессии основной долг (ссудная задолженность) по названному кредитному договору полностью погашен, а договор возмездной уступки прав требования (цессии) заключен в отношении просроченных процентов и неустойки по договору поручительства от 12.03.2009 г. N 0116.
Банком создан резерв на возможные потери в размере 100% по требованиям к должнику ООО "Юрстрой" по договору цессии от 24.08.2010 г. N 927 и, соответственно, отчисления в резерв отражены им в составе расходов в целях налогообложения прибыли в размере 6300000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 292 НК РФ в целях налогообложения прибыли банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных ст. 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (далее - резервы на возможные потери по ссудам) в порядке, предусмотренном Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России 26.03.2004 г. N 254-П. (далее - Положение N 254-П).
Суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, сформированные с учетом положений пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода (п. 2 Положения N 254-П).
В соответствии с п. 1.8 Положения N 254-П резерв формируется в пределах суммы основного долга (балансовой стоимости ссуды). В сумму основного долга не включаются: обусловленные законом, обычаями делового оборота или договором, на основании которого ссуда предоставлена, платежи в виде процентов за пользование ссудой, комиссионные, неустойки, а также иные платежи в пользу кредитной организации, вытекающие из договора, на основании которого ссуда предоставлена.
Перечень денежных требований и требований, вытекающих из сделок с финансовыми инструментами, признаваемых ссудами, определен в Приложении N 1 к Положению N 254-П, в котором отсутствуют проценты по долговым обязательствам.
Поэтому проценты и неустойки по договору поручительства не являются ссудной и приравненной к ней задолженностью.
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2007 года по делу N А57-123/06-28.
Исходя из изложенного, вывод налогового органа о неправомерном включении налогоплательщиком в состав внереализационных расходов за 2010 год отчислений в резерв на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, образовавшейся в результате невыплаты процентов по кредитному договору, является обоснованным.
В связи с изложенным, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы банка о правомерно сформированном резерве на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, требование по оплате которой, было ему уступлено и учете в расходах по налогу на прибыль.
2. По вопросу включения в 2010 году в состав внереализационных расходов созданных резервов на возможные потери в размере 3 477 122,23 рублей банк, ссылаясь на Положение Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней ссудной задолженности" от 26.03.2004 г. N 254-П, Положение Банка России от 20.03.2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", считает необходимым: исключить из налоговой базы создание и восстановление резервов на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность на 54337,30 руб.; внести изменения по резервам на возможные потери по просроченной ссудной задолженности, сформированным согласно Положению N 254-П, на 665854,57 руб.; включить в налоговую базу сумму по резервам, сформированным согласно Положению N 254-П, в размере 156576,77 руб.
Представитель банка, ссылаясь на представленный в материалы дела расчет налоговой базы по резервам на возможные потери в 2010 году, согласно которому, по данным банка, завышены доходы на 20237303,60 руб., завышены расходы на 22584538,43 руб., на поданные в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2010 год, на выписки по расчетным счетам по доходной части за 2010 год, на выписки по расчетным счетам по расходной части за 2010 год, считает несоответствующей первичной документации и данным учета банка определенную проверяющими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за 2010 год.
Доводы банка обоснованно отклонены судом.
В ходе выездной налоговой проверки было установлено и в п. 2.2.2 оспариваемого решения Инспекции отражено, что в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ, п. 1 ст. 292 НК РФ КБ "РТС-Банк" (ЗАО) неправомерно включил в состав внереализационных расходов за 2008 - 2010 гг. резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в том числе по начисленным процентам на ссудную задолженность в сумме 283 029 руб., резервы на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям в сумме 1 860 212 руб., резервы на возможные потери по корреспондентским счетам в сумме 3 209 725 руб.
В исковом заявлении КБ "РТС-Банк" (ЗАО) указывал на несогласие с принятым решением в части вывода о неправомерном включении им в состав внереализационных расходов за 2010 г. резервов на возможные потери в сумме 3 477 122.23 руб.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ к расходам банков относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию в порядке, установленном статьей 292 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 292 НК РФ банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных ст. 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (далее - резервы на возможные потери по ссудам) в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных настоящей статьей. При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные банками под задолженность, относимую к стандартной, в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ. а также в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих лиц, по которым вынесен протест в неплатеже.
Обязательные резервы, входящие в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, в кредитных организациях, формируются согласно Положению Центрального Банка "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" от 26.03.2004 N 254-П.
Настоящее Положение на основании ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ФЗ "О банках и банковской деятельности", ст. 292 ПК РФ и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 19 марта 2004 года N 5) устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (далее - ссуды), к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.
К денежным требованиям и требованиям, вытекающим из сделок с финансовыми инструментами, признаваемых ссудами, в целях настоящего Положения в том числе относятся:
- предоставленные кредиты (займы), размещенные депозиты, в том числе межбанковские кредиты (депозиты, займы), прочие размещенные средства, включая требования на получение (возврат) долговых ценных бумаг, акций, векселей, драгоценных металлов, предоставленных по договору займа;
- учтенные векселя;
- суммы, уплаченные кредитной организацией бенефициару по банковским гарантиям, но не взысканные с принципала;
- денежные требования кредитной организации по сделкам финансирования под уступку денежного требования (факторинг);
- требования кредитной организации по приобретенным по сделке правам (требованиям) (уступка требования);
- требования кредитной организации по приобретенным на вторичном рынке закладным;
- требования кредитной организации по сделкам, связанным с отчуждением (приобретением) кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа (поставки финансовых активов);
- требования кредитной организации к плательщикам по оплаченным аккредитивам (в части непокрытых экспортных и импортных аккредитивов);
- требования кредитной организации (лизингодателя) к лизингополучателю по операциям финансовой аренды (лизинга).
В целях налогообложения прибыли не учитываются резервы на возможные потери, сформированные в соответствии с Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" от 20.03.2006 N 283-П.
Резерв на возможные потери формируется по: балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; срочным сделкам, которые исполняются сторонами в срок (дата расчетов по которым приходится на срок) не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения; требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям; прочим потерям.
В соответствии с п. 1.10 Положения ЦБ России от 26.03.2004 N 254-П требования Положения ЦБ России от 26.03.2004 N 254-П не распространяются на:
- финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка в соответствии с нормативными актами Банка России;
- финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность отражено в таблице 7 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 67).
Как установлено налоговым органом в ходе проверки, в налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность составил 283 028,51 руб., в т.ч.: 2008 год - 633,65 руб.; 2009 год - 14 997,89 руб.; 2010 год - 267 396,97 руб.
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям отражено в таблице 8 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 67 - 68).
В налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям составил 1 860 211,7 руб., в т.ч.: 2008 г. - 1 082 738,23 руб., 2009 г. - 777 473,5 руб.
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по корреспондентским счетам отражено в таблице 9 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 68 - 69).
В налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по корреспондентским счетам составил 3 209 725,26 руб. за 2010 г.
Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней ссудной задолженности" от 26.03.2004 г. N 254-П, на основании которого исчисляются резервы на возможные потери ссудной и приравненной к ней задолженности в целях налогообложения прибыли, не предусмотрены резервы на возможные потери по корреспондентским счетам.
Формирование резервов на возможные потери по корреспондентским счетам регулируется главой 2 "Определение расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление)" Положения Банка России от 20.03.2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов па возможные потери".
В целях налогообложения прибыли не учитываются резервы на возможные потери, сформированные в соответствии с Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" от 20.03.2006 г. N 283-П.
Поэтому банком неправомерно включены в состав внереализационных расходов резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в т.ч. резервы на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность 283 029 руб., резервы на возможные потери по корреспондентским счетам в сумме 3 209 725 руб.
Статьей 9 ФЗ РФ от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Свои доводы Банк основывает, в том числе на поданных в июне 2012 года в налоговый орган уточненных налоговых декларациях за 2010 года. Однако уточненные декларации поданы налогоплательщиком после окончания выездной налоговой проверки и вынесения оспариваемого решения. Документы, позволяющие оценить доводы налогоплательщика о необходимости корректировки налоговой базы в сторону уменьшения ни в ходе проведения проверки, ни в вышестоящий налоговый орган, Банком представлены не были.
Возражения налогоплательщика на акт проверки рассмотрены налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки, возражения Банка частично приняты (п. 2.2.4.2 акта проверки в части включения в состав внереализационных расходов резервов на возможные потери по портфелю однородных ссуд в размере 47845 руб.), что нашло отражение в оспариваемом решении Инспекции (стр. 22 оспариваемого решения налогового органа - т. 1 л.д. 74). Отказ Инспекции в принятии позиции налогоплательщика не свидетельствует о нарушении налоговым органом положений ст. 101 Налогового кодекса РФ. Нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущих отмену обжалуемого решения Инспекции, судом не установлено. В связи с чем, соответствующие доводы апелляционной жалобы Банка подлежат отклонению.
Относительно указания в апелляционной жалобе о невключении в расчет по доначислению налога на прибыль суммы 361793,98 руб., уменьшающей налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в 2010 году, налоговым органом даны пояснения, что данная сумма указана для информации и в расчете не участвовала. Данные доводы не опровергнуты Банком, доказательств того, что данная сумма участвовала в расчетах и повлияла на налоговые обязательства заявителя, последним не представлено. В п. 2.2.2 оспариваемого решения Инспекции отражено, что в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ, п. 1 ст. 292 НК РФ КБ "РТС-Банк" (ЗАО) неправомерно включил в состав внереализационных расходов за 2008 - 2010 гг. резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в том числе резервы на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям в сумме 1 860 212 руб. В свою очередь сумма 1 860 212 руб. сложилась из сумм 1082738,23 руб. за 2008 год и 777473,50 руб. за 2009 год. Нарушений формирования налоговой базы по данному эпизоду за 2010 году налоговым органом не выявлено. Доначисление налога производилось исходя из суммы 1 860 212 руб.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, относятся на подателя апелляционной жалобы. Государственная пошлина в размере 1 000 рублей подлежит возврату АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) из федерального бюджета, как излишне уплаченная по платежному поручению от 21.01.2013 N 170.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2012 года по делу N А55-26396/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Акционерному коммерческому банку "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (ИНН 6323066377, ОГРН 1026300001947), Самарская область, г. Тольятти, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 21.01.2013 N 170.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2013 ПО ДЕЛУ N А55-26396/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций; Банковский кредит; Банковские операции
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. по делу N А55-26396/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) - представителя Двинянинова К.Н. (доверенность от 11 января 2013 г. N 1),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - представителя Вдовиной В.В. (доверенность от 09 января 2013 г. N 1),
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - представителя Суркина С.А. (доверенность от 04 июня 2012 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного коммерческого банка "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество)
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2012 года по делу N А55-26396/2012 (судья Степанова И.К.),
по заявлению Акционерного коммерческого банка "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (ИНН 6323066377, ОГРН 1026300001947), Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании частично незаконным решения налогового органа,
установил:
Акционерный коммерческий банк "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (далее - АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО), банк) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - МИФНС России N 2 по Самарской области, налоговый орган) от 01.06.2012 N 07-20/27 в части признания неправомерным создания резерва в размере 6300 000 рублей; доначисления налога на прибыль за 2010 год на сумму 1 485 977 руб.; привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 39 908 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.12.2012, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель банка поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Представители Инспекции и Управления в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу банка без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) по результатам выездной налоговой проверки принято решение N 07-20/27 от 01.06.2012 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 53 - 88).
Решением Управления ФНС России по Самарской области от 10.08.2012 года N 03-15/20714 оспариваемое решение налогового органа утверждено (т. 1 л.д. 89 - 93).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Банка в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
1. В оспариваемом решении (п. 2.2.1) налоговым органом сделан вывод о том, что банком, в нарушение ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно создан резерв на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по вышеуказанному кредитному договору.
Как установлено налоговым органом в ходе проверки, 12.03.2009 г. банк заключил кредитный договор N 0115 с ООО "Юрстрой", по условиям которого, банк предоставляет заемщику - ООО "Юрстрой" кредит в сумме 15 000 000 руб. со сроком погашения 12.03.2010 г. и уплатой процентов за пользование кредитом в размере 19% годовых.
В обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору сторонами был заключен договор поручительства от 12.03.2009 г. N 0116 между банком с одной стороны, заемщиком и ОАО "Тольяттиазот", выступающим в лице поручителя.
В соответствии с пп. 1.1 п. 1 договора поручительства поручитель (ОАО "Тольяттиазот") обязуется перед банком отвечать за исполнение заемщиком всех его обязательств в соответствии с кредитным договором N 0115 от 12.03.2009 г. по возврату кредита, уплате процентов, неустойки, возмещению издержек банка, связанных с взысканием задолженности с заемщика.
Согласно пп. 1.4 п. 1 договора поручительства ответственность поручителя и заемщика является солидарной. Поручитель обязуется отвечать за исполнение заемщиком обязательств перед банком полностью в размере 17 842 191,78 руб.
В связи с тем, что ООО "Юрстрой" не исполнил свои обязательства, банк подал иск в Арбитражный суд Самарской области и решением Арбитражного суда Самарской области от 30.11.2009 г. по делу N А55-18621/2009 с ООО "Юрстрой" взыскана задолженность в сумме 17 982 054,79 руб. по вышеуказанному кредитному договору от 12.03.2009 г. N 0115 в т.ч.: 15000000 руб. - основного долга; 1382054,79 руб. - просроченных процентов за пользование кредитом за период с 01.06.2009 г. по 24.11.2009 г.; 1600000 руб. - неустойки за неуплату основного долга и процентов по состоянию на 24.11.2009 г.
23.08.2010 г. ОАО "Тольяттиазот" перечисляет банку денежные средства по договору поручительства от 12.03.2009 г. N 0116 в размере 6 311 693,60 руб. (платежное поручение от 23.08.2010 г. N 959) в уплату просроченных процентов и неустойки, т.е. полностью погашает задолженность ООО "Юрстрой" перед банком.
24.08.2010 г. был заключен договор N 927 возмездной уступки прав требования (цессии), согласно которому, цедент (ОАО "Тольяттиазот") уступает, а цессионарий (банк) принимает в полном объеме право требования по договору поручительства N 0116 от 12.03.2009 г., заключенный между цедентом, цессионарием и должником (ООО "Юрстрой").
Согласно п. п. 1.3. п. 1 названного договора цессии цедент уступает цессионарию права требования уплаты процентов.
В результате проведенного анализа документов, представленных в ходе проверки (регистры бухгалтерского и налогового учета, выписки банка по движение денежных средств по расчетному счету и т.д.) налоговым органом установлено, что банк в 2010 году не перечислял денежные средства в адрес ОАО "Тольяттиазот" по указанному договору цессии (т. 2 л.д. 88 - 152, т. 3 л.д. 3 - 58).
Из изложенного следует, что на момент подписания договора цессии основной долг (ссудная задолженность) по названному кредитному договору полностью погашен, а договор возмездной уступки прав требования (цессии) заключен в отношении просроченных процентов и неустойки по договору поручительства от 12.03.2009 г. N 0116.
Банком создан резерв на возможные потери в размере 100% по требованиям к должнику ООО "Юрстрой" по договору цессии от 24.08.2010 г. N 927 и, соответственно, отчисления в резерв отражены им в составе расходов в целях налогообложения прибыли в размере 6300000 рублей.
Согласно п. 1 ст. 292 НК РФ в целях налогообложения прибыли банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных ст. 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (далее - резервы на возможные потери по ссудам) в порядке, предусмотренном Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России 26.03.2004 г. N 254-П. (далее - Положение N 254-П).
Суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, сформированные с учетом положений пункта 1 настоящей статьи, включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода (п. 2 Положения N 254-П).
В соответствии с п. 1.8 Положения N 254-П резерв формируется в пределах суммы основного долга (балансовой стоимости ссуды). В сумму основного долга не включаются: обусловленные законом, обычаями делового оборота или договором, на основании которого ссуда предоставлена, платежи в виде процентов за пользование ссудой, комиссионные, неустойки, а также иные платежи в пользу кредитной организации, вытекающие из договора, на основании которого ссуда предоставлена.
Перечень денежных требований и требований, вытекающих из сделок с финансовыми инструментами, признаваемых ссудами, определен в Приложении N 1 к Положению N 254-П, в котором отсутствуют проценты по долговым обязательствам.
Поэтому проценты и неустойки по договору поручительства не являются ссудной и приравненной к ней задолженностью.
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2007 года по делу N А57-123/06-28.
Исходя из изложенного, вывод налогового органа о неправомерном включении налогоплательщиком в состав внереализационных расходов за 2010 год отчислений в резерв на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, образовавшейся в результате невыплаты процентов по кредитному договору, является обоснованным.
В связи с изложенным, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы банка о правомерно сформированном резерве на возможные потери по ссудам в отношении задолженности, требование по оплате которой, было ему уступлено и учете в расходах по налогу на прибыль.
2. По вопросу включения в 2010 году в состав внереализационных расходов созданных резервов на возможные потери в размере 3 477 122,23 рублей банк, ссылаясь на Положение Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней ссудной задолженности" от 26.03.2004 г. N 254-П, Положение Банка России от 20.03.2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", считает необходимым: исключить из налоговой базы создание и восстановление резервов на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность на 54337,30 руб.; внести изменения по резервам на возможные потери по просроченной ссудной задолженности, сформированным согласно Положению N 254-П, на 665854,57 руб.; включить в налоговую базу сумму по резервам, сформированным согласно Положению N 254-П, в размере 156576,77 руб.
Представитель банка, ссылаясь на представленный в материалы дела расчет налоговой базы по резервам на возможные потери в 2010 году, согласно которому, по данным банка, завышены доходы на 20237303,60 руб., завышены расходы на 22584538,43 руб., на поданные в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2010 год, на выписки по расчетным счетам по доходной части за 2010 год, на выписки по расчетным счетам по расходной части за 2010 год, считает несоответствующей первичной документации и данным учета банка определенную проверяющими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за 2010 год.
Доводы банка обоснованно отклонены судом.
В ходе выездной налоговой проверки было установлено и в п. 2.2.2 оспариваемого решения Инспекции отражено, что в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ, п. 1 ст. 292 НК РФ КБ "РТС-Банк" (ЗАО) неправомерно включил в состав внереализационных расходов за 2008 - 2010 гг. резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в том числе по начисленным процентам на ссудную задолженность в сумме 283 029 руб., резервы на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям в сумме 1 860 212 руб., резервы на возможные потери по корреспондентским счетам в сумме 3 209 725 руб.
В исковом заявлении КБ "РТС-Банк" (ЗАО) указывал на несогласие с принятым решением в части вывода о неправомерном включении им в состав внереализационных расходов за 2010 г. резервов на возможные потери в сумме 3 477 122.23 руб.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ к расходам банков относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию в порядке, установленном статьей 292 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 292 НК РФ банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных ст. 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам (далее - резервы на возможные потери по ссудам) в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных настоящей статьей. При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные банками под задолженность, относимую к стандартной, в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ. а также в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих лиц, по которым вынесен протест в неплатеже.
Обязательные резервы, входящие в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, в кредитных организациях, формируются согласно Положению Центрального Банка "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" от 26.03.2004 N 254-П.
Настоящее Положение на основании ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ФЗ "О банках и банковской деятельности", ст. 292 ПК РФ и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 19 марта 2004 года N 5) устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (далее - ссуды), к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.
К денежным требованиям и требованиям, вытекающим из сделок с финансовыми инструментами, признаваемых ссудами, в целях настоящего Положения в том числе относятся:
- предоставленные кредиты (займы), размещенные депозиты, в том числе межбанковские кредиты (депозиты, займы), прочие размещенные средства, включая требования на получение (возврат) долговых ценных бумаг, акций, векселей, драгоценных металлов, предоставленных по договору займа;
- учтенные векселя;
- суммы, уплаченные кредитной организацией бенефициару по банковским гарантиям, но не взысканные с принципала;
- денежные требования кредитной организации по сделкам финансирования под уступку денежного требования (факторинг);
- требования кредитной организации по приобретенным по сделке правам (требованиям) (уступка требования);
- требования кредитной организации по приобретенным на вторичном рынке закладным;
- требования кредитной организации по сделкам, связанным с отчуждением (приобретением) кредитной организацией финансовых активов с одновременным предоставлением контрагенту права отсрочки платежа (поставки финансовых активов);
- требования кредитной организации к плательщикам по оплаченным аккредитивам (в части непокрытых экспортных и импортных аккредитивов);
- требования кредитной организации (лизингодателя) к лизингополучателю по операциям финансовой аренды (лизинга).
В целях налогообложения прибыли не учитываются резервы на возможные потери, сформированные в соответствии с Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" от 20.03.2006 N 283-П.
Резерв на возможные потери формируется по: балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; срочным сделкам, которые исполняются сторонами в срок (дата расчетов по которым приходится на срок) не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения; требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям; прочим потерям.
В соответствии с п. 1.10 Положения ЦБ России от 26.03.2004 N 254-П требования Положения ЦБ России от 26.03.2004 N 254-П не распространяются на:
- финансовые активы, отражаемые в бухгалтерском учете по рыночной стоимости, по которым осуществляется переоценка в соответствии с нормативными актами Банка России;
- финансовые активы, являющиеся элементами расчетной базы в соответствии с Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность отражено в таблице 7 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 67).
Как установлено налоговым органом в ходе проверки, в налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность составил 283 028,51 руб., в т.ч.: 2008 год - 633,65 руб.; 2009 год - 14 997,89 руб.; 2010 год - 267 396,97 руб.
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям отражено в таблице 8 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 67 - 68).
В налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям составил 1 860 211,7 руб., в т.ч.: 2008 г. - 1 082 738,23 руб., 2009 г. - 777 473,5 руб.
Создание и восстановление банком резервов на возможные потери по корреспондентским счетам отражено в таблице 9 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 68 - 69).
В налоговом учете (в составе внереализационных доходов) не восстановленный резерв на возможные потери по корреспондентским счетам составил 3 209 725,26 руб. за 2010 г.
Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней ссудной задолженности" от 26.03.2004 г. N 254-П, на основании которого исчисляются резервы на возможные потери ссудной и приравненной к ней задолженности в целях налогообложения прибыли, не предусмотрены резервы на возможные потери по корреспондентским счетам.
Формирование резервов на возможные потери по корреспондентским счетам регулируется главой 2 "Определение расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление)" Положения Банка России от 20.03.2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов па возможные потери".
В целях налогообложения прибыли не учитываются резервы на возможные потери, сформированные в соответствии с Положением Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" от 20.03.2006 г. N 283-П.
Поэтому банком неправомерно включены в состав внереализационных расходов резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в т.ч. резервы на возможные потери по начисленным процентам на ссудную задолженность 283 029 руб., резервы на возможные потери по корреспондентским счетам в сумме 3 209 725 руб.
Статьей 9 ФЗ РФ от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Свои доводы Банк основывает, в том числе на поданных в июне 2012 года в налоговый орган уточненных налоговых декларациях за 2010 года. Однако уточненные декларации поданы налогоплательщиком после окончания выездной налоговой проверки и вынесения оспариваемого решения. Документы, позволяющие оценить доводы налогоплательщика о необходимости корректировки налоговой базы в сторону уменьшения ни в ходе проведения проверки, ни в вышестоящий налоговый орган, Банком представлены не были.
Возражения налогоплательщика на акт проверки рассмотрены налоговым органом в ходе рассмотрения материалов проверки, возражения Банка частично приняты (п. 2.2.4.2 акта проверки в части включения в состав внереализационных расходов резервов на возможные потери по портфелю однородных ссуд в размере 47845 руб.), что нашло отражение в оспариваемом решении Инспекции (стр. 22 оспариваемого решения налогового органа - т. 1 л.д. 74). Отказ Инспекции в принятии позиции налогоплательщика не свидетельствует о нарушении налоговым органом положений ст. 101 Налогового кодекса РФ. Нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущих отмену обжалуемого решения Инспекции, судом не установлено. В связи с чем, соответствующие доводы апелляционной жалобы Банка подлежат отклонению.
Относительно указания в апелляционной жалобе о невключении в расчет по доначислению налога на прибыль суммы 361793,98 руб., уменьшающей налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в 2010 году, налоговым органом даны пояснения, что данная сумма указана для информации и в расчете не участвовала. Данные доводы не опровергнуты Банком, доказательств того, что данная сумма участвовала в расчетах и повлияла на налоговые обязательства заявителя, последним не представлено. В п. 2.2.2 оспариваемого решения Инспекции отражено, что в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 291 НК РФ, п. 1 ст. 292 НК РФ КБ "РТС-Банк" (ЗАО) неправомерно включил в состав внереализационных расходов за 2008 - 2010 гг. резервы на возможные потери в сумме 5 352 966 руб., в том числе резервы на возможные потери по неиспользованным кредитным линиям в сумме 1 860 212 руб. В свою очередь сумма 1 860 212 руб. сложилась из сумм 1082738,23 руб. за 2008 год и 777473,50 руб. за 2009 год. Нарушений формирования налоговой базы по данному эпизоду за 2010 году налоговым органом не выявлено. Доначисление налога производилось исходя из суммы 1 860 212 руб.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, относятся на подателя апелляционной жалобы. Государственная пошлина в размере 1 000 рублей подлежит возврату АКБ "Банк развития технологий и сбережений" (ЗАО) из федерального бюджета, как излишне уплаченная по платежному поручению от 21.01.2013 N 170.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2012 года по делу N А55-26396/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Акционерному коммерческому банку "Банк развития технологий и сбережений" (закрытое акционерное общество) (ИНН 6323066377, ОГРН 1026300001947), Самарская область, г. Тольятти, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 21.01.2013 N 170.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)