Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления от 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2013 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Меркуловой Н.В.
при участии
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю - представитель не явился
от Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю"
на решение от 14.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012
по делу N А51-9436/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Куприянова Н.Н., в суде апелляционной инстанции судьи: Сидорович Е.Л., Рубанова В.В., Солохина Т.А.
По заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю
к Отделу вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский"
о взыскании 15 873 550, 49 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю (далее - МИФНС России N 6 по Приморскому краю, межрайонная инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский" недоимки по налогу на прибыль, пеней за его несвоевременную уплату и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в общей сумме 15 873 550,49 руб.
Решением от 14.08.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012, требования межрайонной инспекции удовлетворены частично. С ответчика взыскано 11 181 007, 51 руб. В остальном в удовлетворении заявления отказано.
В порядке процессуального правопреемства на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции произвел замену ответчика - Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский" на Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее - учреждение) в связи с реорганизацией.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на не применение при рассмотрении спора Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и статьи 146 НК РФ по аналогии с которой следует рассмотреть данный спор. По мнению учреждения, подразделения вневедомственной охраны освобождены от уплаты налога на прибыль, поскольку входят в систему органов государственной власти и выполняют возложенные на них государственные функции.
Учреждение извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако представителя для участия в судебном заседании не направило.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Приморскому краю отзыв на жалобу ко дню рассмотрения дела не представила, заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Приморскому краю от 29.12.2011 N 09-3920/47, принятым по материалам выездной налоговой проверки за 2008-2010 годы, учреждение привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2008-2010 годы в виде штрафа в сумме 1 879 004 руб. на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ; за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль на основании статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 818 506 руб.; доначислен налог на прибыль в сумме 9 395 019 руб. и начислены пени за его несвоевременную уплату. Налоговым органом установлено, что полученные учреждением в 2008-2010 годах денежные средства по договорам, заключенным с физическими и юридическими лицами на охрану имущества и предоставлению иных услуг, не были включены в доход для целей налогообложения, что повлекло неуплату налога на прибыль в сумме 9 395 019 руб. Декларации по налогу на прибыль в установленный законодательством срок не представлялись. На основании решения учреждению направлено требование от 22.02.2012 N 4759 об уплате недоимки, пеней и штрафов. Поскольку требование в добровольном порядке исполнено не было, а также, учитывая отсутствие у учреждения открытых расчетных счетов, межрайонная инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании спорной суммы. Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 246, 247, 249, 251, 321.1, пункта 1 статьи 252, 112, 119 НК РФ, Федеральными законами о федеральном бюджете на 2008, 2009, 2010 годы, признал обоснованным привлечение учреждения к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль и непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу на прибыль, доначисление налога на прибыль и начисление пеней и удовлетворил заявленные требования, снизив размер штрафа до 4 967, 51 руб. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ, действовавшей в проверяемом периоде, налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Доходом, согласно статье 249 НК РФ, признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Поскольку подразделения вневедомственной охраны оказывают услуги юридическим и физическим лицам на основании заключенных договоров по охране имущества и иных услуг за плату (что подтверждено материалами дела и не оспаривается учреждением), суды пришли к правильному выводу о том, что указанная деятельность относится к коммерческой и денежные средства, полученные от такой деятельности, подлежат учету в целях налогообложения. Статья 251 НК РФ не предусматривает исключение данных видов доходов из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.
Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, денежные средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджетов. Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", статьей 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" установлено, что денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности подлежат зачислению на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел и перечисляются в федеральный бюджет после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.
Таким образом, денежные средства, полученные по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой и правомерно включены межрайонной инспекцией в налоговую базу по налогу на прибыль.
Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно применили нормы материального права и удовлетворили заявленные требования.
Ссылки учреждения на Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и статьи 146 НК РФ отклоняются судом кассационной инстанции на основании вышеизложенного.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу N А51-9436/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебных актов, принятое определением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2012, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.К.КУРГУЗОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 16.01.2013 N Ф03-6295/2012 ПО ДЕЛУ N А51-9436/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. N Ф03-6295/2012
Резолютивная часть постановления от 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2013 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Меркуловой Н.В.
при участии
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю - представитель не явился
от Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю"
на решение от 14.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012
по делу N А51-9436/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Куприянова Н.Н., в суде апелляционной инстанции судьи: Сидорович Е.Л., Рубанова В.В., Солохина Т.А.
По заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю
к Отделу вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский"
о взыскании 15 873 550, 49 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Приморскому краю (далее - МИФНС России N 6 по Приморскому краю, межрайонная инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский" недоимки по налогу на прибыль, пеней за его несвоевременную уплату и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в общей сумме 15 873 550,49 руб.
Решением от 14.08.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012, требования межрайонной инспекции удовлетворены частично. С ответчика взыскано 11 181 007, 51 руб. В остальном в удовлетворении заявления отказано.
В порядке процессуального правопреемства на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции произвел замену ответчика - Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский" на Федеральное государственное казенное учреждение Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее - учреждение) в связи с реорганизацией.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на не применение при рассмотрении спора Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и статьи 146 НК РФ по аналогии с которой следует рассмотреть данный спор. По мнению учреждения, подразделения вневедомственной охраны освобождены от уплаты налога на прибыль, поскольку входят в систему органов государственной власти и выполняют возложенные на них государственные функции.
Учреждение извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако представителя для участия в судебном заседании не направило.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Приморскому краю отзыв на жалобу ко дню рассмотрения дела не представила, заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Приморскому краю от 29.12.2011 N 09-3920/47, принятым по материалам выездной налоговой проверки за 2008-2010 годы, учреждение привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2008-2010 годы в виде штрафа в сумме 1 879 004 руб. на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ; за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль на основании статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 818 506 руб.; доначислен налог на прибыль в сумме 9 395 019 руб. и начислены пени за его несвоевременную уплату. Налоговым органом установлено, что полученные учреждением в 2008-2010 годах денежные средства по договорам, заключенным с физическими и юридическими лицами на охрану имущества и предоставлению иных услуг, не были включены в доход для целей налогообложения, что повлекло неуплату налога на прибыль в сумме 9 395 019 руб. Декларации по налогу на прибыль в установленный законодательством срок не представлялись. На основании решения учреждению направлено требование от 22.02.2012 N 4759 об уплате недоимки, пеней и штрафов. Поскольку требование в добровольном порядке исполнено не было, а также, учитывая отсутствие у учреждения открытых расчетных счетов, межрайонная инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании спорной суммы. Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 246, 247, 249, 251, 321.1, пункта 1 статьи 252, 112, 119 НК РФ, Федеральными законами о федеральном бюджете на 2008, 2009, 2010 годы, признал обоснованным привлечение учреждения к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль и непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу на прибыль, доначисление налога на прибыль и начисление пеней и удовлетворил заявленные требования, снизив размер штрафа до 4 967, 51 руб. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 321.1 НК РФ, действовавшей в проверяемом периоде, налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Доходом, согласно статье 249 НК РФ, признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Поскольку подразделения вневедомственной охраны оказывают услуги юридическим и физическим лицам на основании заключенных договоров по охране имущества и иных услуг за плату (что подтверждено материалами дела и не оспаривается учреждением), суды пришли к правильному выводу о том, что указанная деятельность относится к коммерческой и денежные средства, полученные от такой деятельности, подлежат учету в целях налогообложения. Статья 251 НК РФ не предусматривает исключение данных видов доходов из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.
Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, денежные средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджетов. Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", статьей 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" установлено, что денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности подлежат зачислению на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел и перечисляются в федеральный бюджет после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.
Таким образом, денежные средства, полученные по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой и правомерно включены межрайонной инспекцией в налоговую базу по налогу на прибыль.
Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно применили нормы материального права и удовлетворили заявленные требования.
Ссылки учреждения на Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и статьи 146 НК РФ отклоняются судом кассационной инстанции на основании вышеизложенного.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.08.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу N А51-9436/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебных актов, принятое определением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2012, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.К.КУРГУЗОВА
Судьи
Г.В.КОТИКОВА
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)