Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимаева Ф.И.
судей Камериловой В.А., Шалкина В.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В.
при участии в судебном заседании:
от истца - Громов П.Ю., доверенность от 12.01.2009 г.,
от КУИ - Заломова Л.Ю., доверенность от 25.04.2008 г.
от ОАО Саратовское железнодорожное предприятие" - Сторожилов О.В., доверенность от 11.09.2009 г.
от Прокуратуры Саратовской области - Боброва О.В., удостоверение
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кронверк"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 (судья Лузина О.И.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Кронверк"
к Комитету по управлению имуществом Саратовской области
третье лицо:
открытое акционерное общество "Саратовское железнодорожное предприятие"
Министерство финансов Саратовской области
при участии Прокуратуры Саратовской области
о признании торгов (аукциона) недействительными
установил:
ООО "Кронверк" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) недействительными торгов (аукциона) по продаже 139 376 акций открытого акционерного общества "Саратовское железнодорожное предприятие", что составляет 100% уставного капитала указанного общества, состоявшиеся 02.09.2008 г., признании недействительным протокола N 2/08 от 02 сентября 2008 года о результатах аукциона по продаже 139 376 акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и ООО "Кронверк", о применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года, и обязании Комитета по управлению имуществом Саратовской области возвратить ООО "Кронверк" денежные средства в сумме 13 286 000 (тринадцать миллионов двести восемьдесят тысяч) руб., внесенных в качестве первоначального платежа по договору купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Кронверк" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 02 сентября 2008 года состоялся аукцион по продаже находящихся в государственной собственности Саратовской области 139 376 акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие".
Победителем аукциона был признано ООО "Кронверк", с которым ответчиком - Комитетом по управлению имуществом Саратовской области 03 сентября 2008 г. заключен договор N 16/08 купли-продажи.
Продажа акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" на аукционе осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585, во исполнение Распоряжения комитета по управлению имуществом Саратовской области 23 июля 2008 г. N 613-р "Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества "Саратовское железнодорожное предприятие".
Требования к содержанию решения об условиях приватизации определены в статье 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Вышеуказанной статьей Закона не предусмотрено указание в решении об условиях приватизации акций сведений об акционерном обществе, в том числе об объектах недвижимости, принадлежащих обществу, и земельных участках, на которых данные объекты расположены.
Следовательно, доводы истца, что Распоряжение комитета по управлению имуществом Саратовской области от 23.07.08 г. N 613-р не содержит сведений о площади земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", не основаны на нормах законодательства о приватизации и в этой части являются несостоятельными.
Сведения о площади земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества, в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" должны содержаться в информационном сообщении о продаже акций.
Информационное сообщение о продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" опубликовано в Саратовской областной газете 25 июля 2008 г.
Текст информационного сообщения соответствует требованиям статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Сведения о сформированных земельных участках, на которых располагаются объекты недвижимости акционерного общества, в информационном сообщении содержатся.
Информация о площади земельных участков, на которых расположены принадлежащие ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" подъездные железнодорожные пути по адресам: г. Саратов, ст. Трофимовский-2, б/н, ст. Кокурино, б/н, ст. Кокурино, б/н" г. Энгельс ул. Полтавская-Промзона, не отражены в информационном сообщении, поскольку, на момент публикации информационного сообщения данные земельные участки не были сформированы, и акционерным обществом в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса РФ осуществлялись действия по оформлению прав на данные земельные участки.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что площади вышеуказанных участков не могли быть указаны в информационном сообщении до формирования земельных участков в установленном законом порядке.
Доводы истца о том, что отсутствие данной информации привело к тому, что участники аукциона были введены в заблуждение относительно предмета торгов, не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Предметом торгов в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 23.07.08 г. N 613-р и информационным сообщением от 25.07.08 г. является 100% пакет акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", а не земельные участки.
Отсутствие информации о площади несформированных земельных участков в публикации о продаже акций не могло нарушить права и интересы участников аукциона и повлиять на его результаты.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и информационным сообщением о продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" покупатели имели право ознакомиться со всеми сведениями об акционерном обществе в комитете по управлению имуществом Саратовской области.
Согласно статье 4 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с даты вступления в силу настоящего Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется только в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Нормативные правовые акты о приватизации не устанавливают требования о необходимости регистрации проспекта ценных бумаг при осуществлении продажи акций открытых акционерных обществ на аукционе в процессе их приватизации.
Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ предусмотрена необходимость регистрации проспекта эмиссии акций только при осуществлении регистрации выпуска акций в случае, если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ сопровождается регистрацией проспекта.
Согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг", публичное обращение эмиссионных ценных бумаг - это обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы.
Обязательным условием для допуска ценных бумаг для публичного обращения, согласно статье 27.6 вышеуказанного закона, является регистрация проспекта ценных бумаг.
Как следует из материалов дела распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области N 2212-р от 29.12.05 "Об условиях приватизации государственного предприятия Саратовской области "Саратовское железнодорожное предприятие" приватизировано государственное предприятие Саратовской области "Саратовское железнодорожное предприятие" путем преобразования в открытое акционерное общество. В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц в единственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности государственного предприятия Саратовской области "Саратовской железнодорожное предприятие" путем реорганизации в форме преобразования (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 24 января 2006 года N 2066453002460) и внесена запись о создании ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 24 января 2006 года N 1066453002450).
Согласно протоколу N 2 от 07 марта 2006 г. решением Совета директоров ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" решено утвердить "Отчет об итогах выпуска акций" и предоставить документы для государственной регистрации в РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Отчет об итогах выпуска акций зарегистрирован 07 апреля 2006 г. РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Решение о выпуске акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" зарегистрировано 07 апреля 2006 г. РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на несоответствие договора купли-продажи и торгов норме ст. 26.7 ФЗ "О рынке ценных бумаг" не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
По смыслу гражданского законодательства, торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены грубые нарушения правил их проведения.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 декабря 1993 г. N 93 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий", грубыми нарушениями правил проведения конкурса или аукциона являются необоснованное исключение лиц из числа участников конкурса или аукциона, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя.
Нарушений правил проведения аукциона по продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" допущено не было, аукцион проведен в установленном порядке, победителем аукциона признан истец ООО "Кронверк", предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену (протокол N 2/08 об итогах аукциона по продаже государственного имущества Саратовской области от 02.09.08 г.), с которым впоследствии заключен договор N 16/08 купли-продажи имущества от 03.09.08 г.
Заявляя требование о признании договора купли-продажи недействительным, ООО "Кронверк" не указало, каким образом оспариваемой сделкой, заключенной от имени ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", были нарушены права или законные интересы истца, какие неблагоприятные последствия сделка повлекла для него, а также не представило подтверждающих это доказательств.
Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов может обратиться только заинтересованное лицо.
Нормы о приватизации не содержат прямого запрета на публичное размещение акций, проспект эмиссии акций которых не зарегистрирован.
Вывод суда первой инстанции о том, что отчуждение акций в процессе приватизации путем продажи на аукционе не является публичным обращением эмиссионных ценных бумаг, является неверным, т.к. не соответствует действующему законодательству. Вместе с тем, это не повлекло принятия неправильного решения по настоящему делу.
Регистрация проспекта эмиссии акций необходима для получения будущим приобретателем акций информации об эмитенте. ООО "Кронверк" не указало, какая информация об ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" ему не известна и какая информация об этом юридическом лице не соответствует действительности.
Кроме того, как следует из материалов дела, одним из побудительных мотивов для предъявления иска явилось отсутствие у ООО "Кронверк" возможности выполнить условия по оплате акций.
При таких обстоятельствах в иске было отказано правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании закона и получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей арбитражный суд апелляционной инстанции относит на ООО "Кронверк".
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Ф.И.ТИМАЕВ
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
В.Б.ШАЛКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2009 ПО ДЕЛУ N А57-24270/08-116
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. по делу N А57-24270/08-116
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимаева Ф.И.
судей Камериловой В.А., Шалкина В.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В.
при участии в судебном заседании:
от истца - Громов П.Ю., доверенность от 12.01.2009 г.,
от КУИ - Заломова Л.Ю., доверенность от 25.04.2008 г.
от ОАО Саратовское железнодорожное предприятие" - Сторожилов О.В., доверенность от 11.09.2009 г.
от Прокуратуры Саратовской области - Боброва О.В., удостоверение
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кронверк"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 (судья Лузина О.И.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Кронверк"
к Комитету по управлению имуществом Саратовской области
третье лицо:
открытое акционерное общество "Саратовское железнодорожное предприятие"
Министерство финансов Саратовской области
при участии Прокуратуры Саратовской области
о признании торгов (аукциона) недействительными
установил:
ООО "Кронверк" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) недействительными торгов (аукциона) по продаже 139 376 акций открытого акционерного общества "Саратовское железнодорожное предприятие", что составляет 100% уставного капитала указанного общества, состоявшиеся 02.09.2008 г., признании недействительным протокола N 2/08 от 02 сентября 2008 года о результатах аукциона по продаже 139 376 акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и ООО "Кронверк", о применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года, и обязании Комитета по управлению имуществом Саратовской области возвратить ООО "Кронверк" денежные средства в сумме 13 286 000 (тринадцать миллионов двести восемьдесят тысяч) руб., внесенных в качестве первоначального платежа по договору купли-продажи имущества N 16/08 от 03 сентября 2008 года.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Кронверк" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 02 сентября 2008 года состоялся аукцион по продаже находящихся в государственной собственности Саратовской области 139 376 акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие".
Победителем аукциона был признано ООО "Кронверк", с которым ответчиком - Комитетом по управлению имуществом Саратовской области 03 сентября 2008 г. заключен договор N 16/08 купли-продажи.
Продажа акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" на аукционе осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585, во исполнение Распоряжения комитета по управлению имуществом Саратовской области 23 июля 2008 г. N 613-р "Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества "Саратовское железнодорожное предприятие".
Требования к содержанию решения об условиях приватизации определены в статье 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Вышеуказанной статьей Закона не предусмотрено указание в решении об условиях приватизации акций сведений об акционерном обществе, в том числе об объектах недвижимости, принадлежащих обществу, и земельных участках, на которых данные объекты расположены.
Следовательно, доводы истца, что Распоряжение комитета по управлению имуществом Саратовской области от 23.07.08 г. N 613-р не содержит сведений о площади земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", не основаны на нормах законодательства о приватизации и в этой части являются несостоятельными.
Сведения о площади земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества, в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" должны содержаться в информационном сообщении о продаже акций.
Информационное сообщение о продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" опубликовано в Саратовской областной газете 25 июля 2008 г.
Текст информационного сообщения соответствует требованиям статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Сведения о сформированных земельных участках, на которых располагаются объекты недвижимости акционерного общества, в информационном сообщении содержатся.
Информация о площади земельных участков, на которых расположены принадлежащие ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" подъездные железнодорожные пути по адресам: г. Саратов, ст. Трофимовский-2, б/н, ст. Кокурино, б/н, ст. Кокурино, б/н" г. Энгельс ул. Полтавская-Промзона, не отражены в информационном сообщении, поскольку, на момент публикации информационного сообщения данные земельные участки не были сформированы, и акционерным обществом в соответствии с требованиями статьи 36 Земельного кодекса РФ осуществлялись действия по оформлению прав на данные земельные участки.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что площади вышеуказанных участков не могли быть указаны в информационном сообщении до формирования земельных участков в установленном законом порядке.
Доводы истца о том, что отсутствие данной информации привело к тому, что участники аукциона были введены в заблуждение относительно предмета торгов, не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Предметом торгов в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 23.07.08 г. N 613-р и информационным сообщением от 25.07.08 г. является 100% пакет акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", а не земельные участки.
Отсутствие информации о площади несформированных земельных участков в публикации о продаже акций не могло нарушить права и интересы участников аукциона и повлиять на его результаты.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и информационным сообщением о продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" покупатели имели право ознакомиться со всеми сведениями об акционерном обществе в комитете по управлению имуществом Саратовской области.
Согласно статье 4 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с даты вступления в силу настоящего Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется только в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Нормативные правовые акты о приватизации не устанавливают требования о необходимости регистрации проспекта ценных бумаг при осуществлении продажи акций открытых акционерных обществ на аукционе в процессе их приватизации.
Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ предусмотрена необходимость регистрации проспекта эмиссии акций только при осуществлении регистрации выпуска акций в случае, если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ сопровождается регистрацией проспекта.
Согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг", публичное обращение эмиссионных ценных бумаг - это обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы.
Обязательным условием для допуска ценных бумаг для публичного обращения, согласно статье 27.6 вышеуказанного закона, является регистрация проспекта ценных бумаг.
Как следует из материалов дела распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области N 2212-р от 29.12.05 "Об условиях приватизации государственного предприятия Саратовской области "Саратовское железнодорожное предприятие" приватизировано государственное предприятие Саратовской области "Саратовское железнодорожное предприятие" путем преобразования в открытое акционерное общество. В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц в единственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности государственного предприятия Саратовской области "Саратовской железнодорожное предприятие" путем реорганизации в форме преобразования (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 24 января 2006 года N 2066453002460) и внесена запись о создании ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 24 января 2006 года N 1066453002450).
Согласно протоколу N 2 от 07 марта 2006 г. решением Совета директоров ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" решено утвердить "Отчет об итогах выпуска акций" и предоставить документы для государственной регистрации в РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Отчет об итогах выпуска акций зарегистрирован 07 апреля 2006 г. РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Решение о выпуске акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" зарегистрировано 07 апреля 2006 г. РО ФСФР в Юго-Восточном регионе.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на несоответствие договора купли-продажи и торгов норме ст. 26.7 ФЗ "О рынке ценных бумаг" не может быть принята во внимание по следующим основаниям.
По смыслу гражданского законодательства, торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены грубые нарушения правил их проведения.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 декабря 1993 г. N 93 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий", грубыми нарушениями правил проведения конкурса или аукциона являются необоснованное исключение лиц из числа участников конкурса или аукциона, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя.
Нарушений правил проведения аукциона по продаже акций ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" допущено не было, аукцион проведен в установленном порядке, победителем аукциона признан истец ООО "Кронверк", предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену (протокол N 2/08 об итогах аукциона по продаже государственного имущества Саратовской области от 02.09.08 г.), с которым впоследствии заключен договор N 16/08 купли-продажи имущества от 03.09.08 г.
Заявляя требование о признании договора купли-продажи недействительным, ООО "Кронверк" не указало, каким образом оспариваемой сделкой, заключенной от имени ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие", были нарушены права или законные интересы истца, какие неблагоприятные последствия сделка повлекла для него, а также не представило подтверждающих это доказательств.
Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов может обратиться только заинтересованное лицо.
Нормы о приватизации не содержат прямого запрета на публичное размещение акций, проспект эмиссии акций которых не зарегистрирован.
Вывод суда первой инстанции о том, что отчуждение акций в процессе приватизации путем продажи на аукционе не является публичным обращением эмиссионных ценных бумаг, является неверным, т.к. не соответствует действующему законодательству. Вместе с тем, это не повлекло принятия неправильного решения по настоящему делу.
Регистрация проспекта эмиссии акций необходима для получения будущим приобретателем акций информации об эмитенте. ООО "Кронверк" не указало, какая информация об ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" ему не известна и какая информация об этом юридическом лице не соответствует действительности.
Кроме того, как следует из материалов дела, одним из побудительных мотивов для предъявления иска явилось отсутствие у ООО "Кронверк" возможности выполнить условия по оплате акций.
При таких обстоятельствах в иске было отказано правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании закона и получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей арбитражный суд апелляционной инстанции относит на ООО "Кронверк".
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.03.2009 года по делу А57-24270/08-116 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Ф.И.ТИМАЕВ
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
В.Б.ШАЛКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)