Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Шуровой Л.Ф., Радюгиной Е.А.
при участии в заседании:
от ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 4б, ОГРН 1123256015310 не явились, извещены надлежаще
от МИФНС России N 5 по Брянской области 241013, г. Брянск, ул. Калужская, д. 6 ОГРН 1043268499999 Кондрашовой О.А. - представитель, дов. от 10.01.13 г. N 2, Дьячковой М.Г. - представитель, дов. от 29.01.13 г. N 14
от УФМС России по Брянской области 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37 не явились, извещены надлежаще
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.09.12 г. (судья Р.Е.Запороженко) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.12 г. (судьи Н.Ю.Байрамова, В.Н.Стаханова, О.А.Тиминская) по делу N А09-7707/2012,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" (далее - Учреждение) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области (далее - налоговый орган) от 20.06.12 г. N 11 в части доначисления налога на прибыль организаций, начисления пени за несвоевременную его уплату, наложения штрафа по налогу на прибыль организаций (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФНС России по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.09.12 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.12.12 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Учреждение обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты и просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В отзывах на кассационную жалобу налоговый орган и третье лицо считают, что выводы судов основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
В подготовительной части судебного заседания в связи с реорганизацией налоговых органом Брянской области произведена замена ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области на МИФНС России N 5 по Брянской области.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов, выслушав пояснения представителей налогового органа, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Межмуниципального отдела вневедомственной охраны при межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дятьковский" (правопреемником является Учреждение) по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов, по результатам которой был составлен акт от 25.05.12 г. N 11 и принято решение от 20.06.12 г. N 11 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ: за неполную уплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1045584 руб.; доначислен налог на прибыль организаций в размере 10455838 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 1294080 руб.
Решением УФНС России по Брянской области от 27.07.12 г. решение налогового органа утверждено.
Основанием для доначисления налога на прибыль организаций, начисления пени за несвоевременную его уплату, наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2009 - 2011 годы в результате невключения в состав доходов от реализации средств, полученных отделом в соответствии с заключенными договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
Разрешая спор по существу, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Положениями ст. 321.1 НК РФ (действовавшей до 01.01.11 г.) были установлены особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями.
На основании п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (с 01.01.06 г. включены расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств) за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Ранее из положений ст. 35 Закона РФ "О милиции" от 18.04.91 г. N 1026-1 следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. N 589 (далее - Положение), предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ. По существу Законом "О милиции" был предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.
Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.04 г. N 122-ФЗ в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.88 г. N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" от 04.08.05 г. N 489 в Положение были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.92 г. N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10).
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В статье 6 Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 24.11.08 г. N 204-ФЗ и "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 02.12.09 г. N 308-ФЗ установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Следовательно, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.11 г. N ВАС-16855/11.
Судами установлено, что Учреждение оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества., средства от данной деятельности поступали и учитывались на лицевом счете, открытом в Отделении УФК по Брянской области.
Расходов, производимых за счет средств от приносящей доход деятельности, в счет возмещения убытков, в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, а также прочих расходов, производимых за счет внебюджетных источников, в проверяемых периодах судами не установлено.
Как правильно указали суды, расходы, понесенные налогоплательщиком в рамках использования бюджетных средств не могут быть приняты при исчислении налога на прибыль организаций, поскольку для него законом предусмотрено целевое финансирование из бюджета на обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны, а не на основе заключенных в установленном порядке договоров.
Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов является исчерпывающим. Как правильно отмечено судами, в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.
В связи с чем, суды пришли к правомерному выводу, что средства, полученные Учреждением в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, должны быть включены в состав доходов от реализации услуг и отражены в составе доходов в декларации по налогу на прибыль организаций.
Налогоплательщик, свою очередь, не доказал, что им были понесены расходы по иной приносящей доход деятельности.
Все доводы Учреждения, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и по существу сводятся к их переоценке, что в силу ст. 286 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19 сентября 2012 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2012 года по делу N А09-7707/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ
судьи
Л.Ф.ШУРОВА
Е.А.РАДЮГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2013 ПО ДЕЛУ N А09-7707/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. по делу N А09-7707/2012
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Шуровой Л.Ф., Радюгиной Е.А.
при участии в заседании:
от ФГКУ УВО УМВД России по Брянской области 241050, г. Брянск, ул. Советская, д. 4б, ОГРН 1123256015310 не явились, извещены надлежаще
от МИФНС России N 5 по Брянской области 241013, г. Брянск, ул. Калужская, д. 6 ОГРН 1043268499999 Кондрашовой О.А. - представитель, дов. от 10.01.13 г. N 2, Дьячковой М.Г. - представитель, дов. от 29.01.13 г. N 14
от УФМС России по Брянской области 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37 не явились, извещены надлежаще
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.09.12 г. (судья Р.Е.Запороженко) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.12 г. (судьи Н.Ю.Байрамова, В.Н.Стаханова, О.А.Тиминская) по делу N А09-7707/2012,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" (далее - Учреждение) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области (далее - налоговый орган) от 20.06.12 г. N 11 в части доначисления налога на прибыль организаций, начисления пени за несвоевременную его уплату, наложения штрафа по налогу на прибыль организаций (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФНС России по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.09.12 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.12.12 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Учреждение обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты и просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В отзывах на кассационную жалобу налоговый орган и третье лицо считают, что выводы судов основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
В подготовительной части судебного заседания в связи с реорганизацией налоговых органом Брянской области произведена замена ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области на МИФНС России N 5 по Брянской области.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов, выслушав пояснения представителей налогового органа, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Межмуниципального отдела вневедомственной охраны при межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дятьковский" (правопреемником является Учреждение) по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов и сборов, по результатам которой был составлен акт от 25.05.12 г. N 11 и принято решение от 20.06.12 г. N 11 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ: за неполную уплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1045584 руб.; доначислен налог на прибыль организаций в размере 10455838 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 1294080 руб.
Решением УФНС России по Брянской области от 27.07.12 г. решение налогового органа утверждено.
Основанием для доначисления налога на прибыль организаций, начисления пени за несвоевременную его уплату, наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2009 - 2011 годы в результате невключения в состав доходов от реализации средств, полученных отделом в соответствии с заключенными договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
Разрешая спор по существу, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Положениями ст. 321.1 НК РФ (действовавшей до 01.01.11 г.) были установлены особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями.
На основании п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (с 01.01.06 г. включены расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств) за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Ранее из положений ст. 35 Закона РФ "О милиции" от 18.04.91 г. N 1026-1 следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. N 589 (далее - Положение), предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ. По существу Законом "О милиции" был предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.
Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.04 г. N 122-ФЗ в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.88 г. N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" от 04.08.05 г. N 489 в Положение были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.92 г. N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10).
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В статье 6 Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 24.11.08 г. N 204-ФЗ и "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 02.12.09 г. N 308-ФЗ установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Следовательно, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.11 г. N ВАС-16855/11.
Судами установлено, что Учреждение оказывало услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества., средства от данной деятельности поступали и учитывались на лицевом счете, открытом в Отделении УФК по Брянской области.
Расходов, производимых за счет средств от приносящей доход деятельности, в счет возмещения убытков, в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, а также прочих расходов, производимых за счет внебюджетных источников, в проверяемых периодах судами не установлено.
Как правильно указали суды, расходы, понесенные налогоплательщиком в рамках использования бюджетных средств не могут быть приняты при исчислении налога на прибыль организаций, поскольку для него законом предусмотрено целевое финансирование из бюджета на обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны, а не на основе заключенных в установленном порядке договоров.
Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов является исчерпывающим. Как правильно отмечено судами, в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.
В связи с чем, суды пришли к правомерному выводу, что средства, полученные Учреждением в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, должны быть включены в состав доходов от реализации услуг и отражены в составе доходов в декларации по налогу на прибыль организаций.
Налогоплательщик, свою очередь, не доказал, что им были понесены расходы по иной приносящей доход деятельности.
Все доводы Учреждения, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и по существу сводятся к их переоценке, что в силу ст. 286 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19 сентября 2012 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2012 года по делу N А09-7707/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Брянской области" государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
М.Н.ЕРМАКОВ
судьи
Л.Ф.ШУРОВА
Е.А.РАДЮГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)