Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А.
при участии:
от истца: 1. - Воробьева А.В. представитель по доверенности от 23.11.2013, паспорт; 2 - Воробьева А.В. представитель по доверенности от 17.03.2012, паспорт,
- от ответчика: Божилова Е.А. представитель по доверенности от 27.12.2012, паспорт;
- от должника ОАО "Механизированная колонна 27": конкурсный управляющий Быханов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12100/2013) ФО ФСФР в Северо-Западном федеральном округе
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2013 по делу N А42-8214/2012 (судья Кучина М.С.), принятое
по иску ОАО "Кольская Электромонтажная Компания", ОАО "Механизированная колонна 27"
к ФО ФСФР в Северо-Западном федеральном округе
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации выпуска акций, обязании осуществить регистрацию выпуска акций,
установил:
Открытое акционерное общество "Механизированная колонна 27", открытое акционерное общество "Кольская Электромонтажная Компания" обратились в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации выпуска акций, обязании осуществить регистрацию выпуска акций.
Решением суда от 02.04.2013 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что в нарушение статьи 141 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросу о замещении активов должника не проголосовали все конкурсные кредиторы, чьи требования обеспечены залогом.
В отзыве на апелляционную жалобу истцы против доводов РО ФСФР в СЗФО возражали, просили решение оставить без изменения.
В судебном заседании стороны поддержали вышеизложенные позиции.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей, участвующих в судебном заседании, приходит к следующему.
Согласно материалам дела, решением Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2010 ОАО "Механизированная колонна 27" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Быханов Сергей Анатольевич - член Некоммерческого партнерства "Уральская Саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
12.10.2011 года собранием кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" принято решение о создании на базе имущества ОАО "Механизированная колонна 27" открытого акционерного общества "Кольская Электромонтажная компания" и назначении генеральным директором ОАО "КЭК" Крупенко М.А.
17.07.2011 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ОАО "КЭК".
16.08.2012 генеральным директором ОАО "КЭК в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе был направлен комплект документов, необходимый для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акции ОАО "КЭК".
По результатам рассмотрения представленных документов 14.09.2012 ответчиком принято решение о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Информация о принятии ответчиком решения о проведении проверки доведена до ОАО "КЭК" уведомлением от 14.09.2012 N 72-12-ИВЛ-08/20321.
Согласно уведомлению, в качестве одного из оснований проведения проверки указано нарушение эмитентом требований пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, в частности, в регистрирующий орган представлен протокол собрания кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" от 12.10.2011, который не содержит сведений относительно кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника и сведений о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника.
В соответствии с указанным уведомлением, эмитент был обязан в срок до 12.10.2012 представить в регистрирующий орган объяснения о наличии/отсутствии кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и в случае их наличия представить сведения о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника.
В целях исполнения требований регистрирующего органа, ОАО "КЭК" в установленный срок в адрес ответчика представило: протокол собрания кредиторов от 26.07.2011, на котором принято решение об утверждении "Положения о порядке замещения активов должника и создании открытого акционерного общества на базе имущества должника" и перечня имущества, вносимого в оплату уставного капитала создаваемого общества, а также объяснения о том, что в перечень имущества, вносимого в оплату уставного капитала ОАО "КЭК" не входит имущество, за счет которого обеспечены требования залогового кредитора - ОАО "Сбербанк России", в связи с чем, залоговый кредитор по данному вопросу на собрании кредиторов права голоса не имел.
18.10.2012 Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе принято решение об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "КЭК". Информация об этом была доведена до ОАО "КЭК" уведомлением от 18.10.2012 N 72-12-ИЛ-08/22629.
Основанием для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг явилось положение статьи 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона N 39-ФЗ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а именно:
1. Нарушено требование пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н, согласно которому в случае, если учреждение акционерного общества, создаваемого на базе имущества должника, осуществляется в ходе конкурсного производства, в регистрирующий орган представляется копия (выписка из) протокола собрания кредиторов должника, на котором принято решение о замещении активов должника, с указанием повестки дня, кворума и результатов голосования за его принятие, а также всех кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и выбранных ими вариантов голосования по вопросу о замещении активов должника.
2. Нарушено требование пункта 26 главы IV Федерального стандарта оценки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256, согласно которому итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки прошло не более шести месяцев.
В регистрирующий орган представлено решение N 1 единственного учредителя ОАО "КЭК" от 12.10.2011 года, при этом представленные отчеты об определении рыночной стоимости этого имущества содержат следующие сведения о датах их составления: N 1M2V2010 от 25.02.2011, N 01\\07\\20П-О от 25.02.2011, N 2\\12\\2010 от 25.02.2011, N 3\\12\\2010-ТС от 25.02.2011, N Ш2\\2010 от 25.02.2011.
Таким образом, с момента составления указанных выше отчетов об определении рыночной стоимости имущества и до даты совершения сделки прошло более 6 месяцев.
Полагая решение об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "КЭК" неправомерным ОАО "Кольская Электромонтажная Компания", ОАО "Механизированная колонна 27" обратились в Арбитражный суд Мурманской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, ссылаясь на то, что о том, что права залогового кредитора ОАО "Сбербанк России" не нарушены, поскольку заложенное имущество данного кредитора не было включено в состав замещаемых активов, посчитал оспариваемое решение неправомерным, в связи с чем требования истцов удовлетворил.
Апелляционный суд не согласен с принятым по делу судебным актом и полагает, что судом при его вынесении не учтено следующее.
Как следует из материалов дела, 20.08.2012 ОАО "КЭК" подало в Региональное отделение заявление о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (вх. N 72-12-22983), в котором Общество просило осуществить государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных акций бездокументарной формы в количестве 16 409 216 штук, номинальной стоимостью 1 рубль каждая, размещенных путем распределения при учреждении Общества, образованного на базе имущества должника - ОАО "Механизированная колонна N 27" на основании решения о создании N 1 от 12.10.2011.
Рассмотрев представленные документы, Региональное отделение установило, что документы, представленные на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг и состав содержащихся в них сведений не соответствуют Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ и нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, что в силу абзаца 3 статьи 21 Закона является основанием для отказа в регистрации.
18.10.2012 Региональное отделение приказом N 72-12-1252/пз-и отказало в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Данный отказ является правомерным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании решения собрания кредиторов в ходе конкурсного производства может быть проведено замещение активов должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.
По смыслу названной нормы Закона о банкротстве, необходимым условием для осуществления процедуры замещения активов является положительное голосование за такую процедуру кредиторов, чьи требования обеспечены залогом имущества должника. Следовательно, отсутствие положительного голосования такого кредитора либо вообще отсутствие его голосования делает невозможным осуществление процедуры замещения активов при условии наличия такого кредитора на момент замещения активов.
В связи с тем, что в перечень имущества, вносимого в оплату уставного капитала создаваемого Общества, объекты недвижимости, за счет которых обеспечены требования залогового кредитора ОАО "Сбербанк России", не вошли, ОАО "Сбербанк России" принимал участие в собрании без права голоса.
Однако, Закон о банкротстве, в том числе вышеуказанная статья, не содержат изъятий, а также указаний на то, какие конкретно кредиторы должны проголосовать на собрании по вопросу о замещении активов должника (только требования которых обеспечены замещаемыми активами, либо нет), поэтому отказ ФСФР России по данному основанию является правомерным.
Кроме того, отказывая в регистрации выпуска ценных бумаг, ФСФР России обоснованно учла и то обстоятельство, что и протокол собрания кредиторов Должника и состав содержащихся в нем сведений не соответствовали требованиям пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, устанавливающем, что в случае, если учреждение акционерного общества, создаваемого на базе имущества должника, осуществляется в ходе конкурсного производства, в регистрирующий орган представляется копия (выписка из) протокола собрания кредиторов должника, на котором принято решение о замещении активов должника, с указанием повестки дня, кворума и результатов голосования за его принятие, а также всех кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и выбранных ими вариантов голосования по вопросу о замещении активов должника. Так, в Региональное отделение среди прочих документов был представлен протокол собрания кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" от 12.10.2011, который не содержал сведения относительно кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и сведений о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника. В ответ на уведомление Регионального отделения от 14.09.2012 исх. N 72-12-ИВЛ-08/20321 о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в эмиссионных документах Общества копия (выписка из), отвечающая требованиям п. 3.2.5 Стандартов, представлена не была.
Довод ответчика об истечении шестимесячного срока проведения оценки имущества должника, предусмотренного пунктом 26 Приказа N 256 от 20.07.2007 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", также явившийся основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций ОАО "КЭК" и отчета об итогах их выпуска необоснованно отклонен судом первой инстанции.
Пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлен исчерпывающий перечень оснований для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся по решению регистрирующего органа. К числу таких оснований отнесены нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, которое не может быть устранено иначе, чем посредством изъятия из обращения эмиссионных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также неисполнение эмитентом требований регистрирующего органа об устранении допущенных в ходе эмиссии ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации.
В силу подпункта "д" пункта 2.6.9 Стандартов эмиссии к основаниям для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг относятся несоответствие документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона о рынке ценных бумаг, Стандартов эмиссии и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, либо измененных и (или) дополненных документов.
Вышеуказанная норма права носит не рекомендательный характер, как неправомерно указал суд первой инстанции в оспариваемом решении, а обязательный для исполнения, в том числе, специальными органами при осуществлении возложенных на них обязанностей.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неправильном применении норм материального права, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-8214/2012 от 02.04.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления ОАО "Механизированная колонна 27" и ОАО "Кольская Электромонтажная компания" отказать.
Председательствующий
Т.С.ЛАРИНА
Судьи
М.М.ГЕРАСИМОВА
И.В.МАСЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2013 ПО ДЕЛУ N А42-8214/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. по делу N А42-8214/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Терентьевой О.А.
при участии:
от истца: 1. - Воробьева А.В. представитель по доверенности от 23.11.2013, паспорт; 2 - Воробьева А.В. представитель по доверенности от 17.03.2012, паспорт,
- от ответчика: Божилова Е.А. представитель по доверенности от 27.12.2012, паспорт;
- от должника ОАО "Механизированная колонна 27": конкурсный управляющий Быханов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12100/2013) ФО ФСФР в Северо-Западном федеральном округе
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2013 по делу N А42-8214/2012 (судья Кучина М.С.), принятое
по иску ОАО "Кольская Электромонтажная Компания", ОАО "Механизированная колонна 27"
к ФО ФСФР в Северо-Западном федеральном округе
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации выпуска акций, обязании осуществить регистрацию выпуска акций,
установил:
Открытое акционерное общество "Механизированная колонна 27", открытое акционерное общество "Кольская Электромонтажная Компания" обратились в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации выпуска акций, обязании осуществить регистрацию выпуска акций.
Решением суда от 02.04.2013 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что в нарушение статьи 141 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросу о замещении активов должника не проголосовали все конкурсные кредиторы, чьи требования обеспечены залогом.
В отзыве на апелляционную жалобу истцы против доводов РО ФСФР в СЗФО возражали, просили решение оставить без изменения.
В судебном заседании стороны поддержали вышеизложенные позиции.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей, участвующих в судебном заседании, приходит к следующему.
Согласно материалам дела, решением Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2010 ОАО "Механизированная колонна 27" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Быханов Сергей Анатольевич - член Некоммерческого партнерства "Уральская Саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
12.10.2011 года собранием кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" принято решение о создании на базе имущества ОАО "Механизированная колонна 27" открытого акционерного общества "Кольская Электромонтажная компания" и назначении генеральным директором ОАО "КЭК" Крупенко М.А.
17.07.2011 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ОАО "КЭК".
16.08.2012 генеральным директором ОАО "КЭК в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе был направлен комплект документов, необходимый для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акции ОАО "КЭК".
По результатам рассмотрения представленных документов 14.09.2012 ответчиком принято решение о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Информация о принятии ответчиком решения о проведении проверки доведена до ОАО "КЭК" уведомлением от 14.09.2012 N 72-12-ИВЛ-08/20321.
Согласно уведомлению, в качестве одного из оснований проведения проверки указано нарушение эмитентом требований пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, в частности, в регистрирующий орган представлен протокол собрания кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" от 12.10.2011, который не содержит сведений относительно кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника и сведений о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника.
В соответствии с указанным уведомлением, эмитент был обязан в срок до 12.10.2012 представить в регистрирующий орган объяснения о наличии/отсутствии кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и в случае их наличия представить сведения о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника.
В целях исполнения требований регистрирующего органа, ОАО "КЭК" в установленный срок в адрес ответчика представило: протокол собрания кредиторов от 26.07.2011, на котором принято решение об утверждении "Положения о порядке замещения активов должника и создании открытого акционерного общества на базе имущества должника" и перечня имущества, вносимого в оплату уставного капитала создаваемого общества, а также объяснения о том, что в перечень имущества, вносимого в оплату уставного капитала ОАО "КЭК" не входит имущество, за счет которого обеспечены требования залогового кредитора - ОАО "Сбербанк России", в связи с чем, залоговый кредитор по данному вопросу на собрании кредиторов права голоса не имел.
18.10.2012 Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе принято решение об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "КЭК". Информация об этом была доведена до ОАО "КЭК" уведомлением от 18.10.2012 N 72-12-ИЛ-08/22629.
Основанием для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг явилось положение статьи 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона N 39-ФЗ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а именно:
1. Нарушено требование пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н, согласно которому в случае, если учреждение акционерного общества, создаваемого на базе имущества должника, осуществляется в ходе конкурсного производства, в регистрирующий орган представляется копия (выписка из) протокола собрания кредиторов должника, на котором принято решение о замещении активов должника, с указанием повестки дня, кворума и результатов голосования за его принятие, а также всех кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и выбранных ими вариантов голосования по вопросу о замещении активов должника.
2. Нарушено требование пункта 26 главы IV Федерального стандарта оценки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256, согласно которому итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки прошло не более шести месяцев.
В регистрирующий орган представлено решение N 1 единственного учредителя ОАО "КЭК" от 12.10.2011 года, при этом представленные отчеты об определении рыночной стоимости этого имущества содержат следующие сведения о датах их составления: N 1M2V2010 от 25.02.2011, N 01\\07\\20П-О от 25.02.2011, N 2\\12\\2010 от 25.02.2011, N 3\\12\\2010-ТС от 25.02.2011, N Ш2\\2010 от 25.02.2011.
Таким образом, с момента составления указанных выше отчетов об определении рыночной стоимости имущества и до даты совершения сделки прошло более 6 месяцев.
Полагая решение об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "КЭК" неправомерным ОАО "Кольская Электромонтажная Компания", ОАО "Механизированная колонна 27" обратились в Арбитражный суд Мурманской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, ссылаясь на то, что о том, что права залогового кредитора ОАО "Сбербанк России" не нарушены, поскольку заложенное имущество данного кредитора не было включено в состав замещаемых активов, посчитал оспариваемое решение неправомерным, в связи с чем требования истцов удовлетворил.
Апелляционный суд не согласен с принятым по делу судебным актом и полагает, что судом при его вынесении не учтено следующее.
Как следует из материалов дела, 20.08.2012 ОАО "КЭК" подало в Региональное отделение заявление о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (вх. N 72-12-22983), в котором Общество просило осуществить государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных акций бездокументарной формы в количестве 16 409 216 штук, номинальной стоимостью 1 рубль каждая, размещенных путем распределения при учреждении Общества, образованного на базе имущества должника - ОАО "Механизированная колонна N 27" на основании решения о создании N 1 от 12.10.2011.
Рассмотрев представленные документы, Региональное отделение установило, что документы, представленные на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг и состав содержащихся в них сведений не соответствуют Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ и нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, что в силу абзаца 3 статьи 21 Закона является основанием для отказа в регистрации.
18.10.2012 Региональное отделение приказом N 72-12-1252/пз-и отказало в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Данный отказ является правомерным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании решения собрания кредиторов в ходе конкурсного производства может быть проведено замещение активов должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.
По смыслу названной нормы Закона о банкротстве, необходимым условием для осуществления процедуры замещения активов является положительное голосование за такую процедуру кредиторов, чьи требования обеспечены залогом имущества должника. Следовательно, отсутствие положительного голосования такого кредитора либо вообще отсутствие его голосования делает невозможным осуществление процедуры замещения активов при условии наличия такого кредитора на момент замещения активов.
В связи с тем, что в перечень имущества, вносимого в оплату уставного капитала создаваемого Общества, объекты недвижимости, за счет которых обеспечены требования залогового кредитора ОАО "Сбербанк России", не вошли, ОАО "Сбербанк России" принимал участие в собрании без права голоса.
Однако, Закон о банкротстве, в том числе вышеуказанная статья, не содержат изъятий, а также указаний на то, какие конкретно кредиторы должны проголосовать на собрании по вопросу о замещении активов должника (только требования которых обеспечены замещаемыми активами, либо нет), поэтому отказ ФСФР России по данному основанию является правомерным.
Кроме того, отказывая в регистрации выпуска ценных бумаг, ФСФР России обоснованно учла и то обстоятельство, что и протокол собрания кредиторов Должника и состав содержащихся в нем сведений не соответствовали требованиям пункта 3.2.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, устанавливающем, что в случае, если учреждение акционерного общества, создаваемого на базе имущества должника, осуществляется в ходе конкурсного производства, в регистрирующий орган представляется копия (выписка из) протокола собрания кредиторов должника, на котором принято решение о замещении активов должника, с указанием повестки дня, кворума и результатов голосования за его принятие, а также всех кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и выбранных ими вариантов голосования по вопросу о замещении активов должника. Так, в Региональное отделение среди прочих документов был представлен протокол собрания кредиторов ОАО "Механизированная колонна 27" от 12.10.2011, который не содержал сведения относительно кредиторов должника, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника, и сведений о выбранных ими вариантах голосования по вопросу о замещении активов должника. В ответ на уведомление Регионального отделения от 14.09.2012 исх. N 72-12-ИВЛ-08/20321 о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в эмиссионных документах Общества копия (выписка из), отвечающая требованиям п. 3.2.5 Стандартов, представлена не была.
Довод ответчика об истечении шестимесячного срока проведения оценки имущества должника, предусмотренного пунктом 26 Приказа N 256 от 20.07.2007 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", также явившийся основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций ОАО "КЭК" и отчета об итогах их выпуска необоснованно отклонен судом первой инстанции.
Пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлен исчерпывающий перечень оснований для признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся по решению регистрирующего органа. К числу таких оснований отнесены нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, которое не может быть устранено иначе, чем посредством изъятия из обращения эмиссионных ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также неисполнение эмитентом требований регистрирующего органа об устранении допущенных в ходе эмиссии ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации.
В силу подпункта "д" пункта 2.6.9 Стандартов эмиссии к основаниям для принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг относятся несоответствие документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Закона о рынке ценных бумаг, Стандартов эмиссии и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, либо измененных и (или) дополненных документов.
Вышеуказанная норма права носит не рекомендательный характер, как неправомерно указал суд первой инстанции в оспариваемом решении, а обязательный для исполнения, в том числе, специальными органами при осуществлении возложенных на них обязанностей.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неправильном применении норм материального права, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-8214/2012 от 02.04.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления ОАО "Механизированная колонна 27" и ОАО "Кольская Электромонтажная компания" отказать.
Председательствующий
Т.С.ЛАРИНА
Судьи
М.М.ГЕРАСИМОВА
И.В.МАСЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)