Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.09.2013 N ВАС-12748/13 ПО ДЕЛУ N А41-33364/12

Разделы:
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. N ВАС-12748/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Куликовой В.Б.и Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации Лотошинского муниципального района Московской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012 по делу N А41-33364/12, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.06.2013 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Федорова М.А. (далее - предприниматель) к администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - администрация) и Комитету по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области (далее - комитет)
о признании незаконным бездействия администрации и комитета по предоставлению предпринимателю по его заявлению от 26.12.2011 на праве собственности земельного участка площадью 120 кв. м с КН 50:02:003 02 01:52, расположенного по адресу: Московская область, п. Лотошино, ул. Калинина, д. 21 (далее - спорный земельный участок),
об обязании администрации и комитета направить предпринимателю подписанный проект договора купли-продажи спорного земельного участка по цене, определяемой исходя из десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, с предложением о заключении этого договора,
о взыскании с администрации и комитета судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 65.000 рублей.
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.06.2013, требования предпринимателя о признании незаконным бездействия администрации и комитета и об обязании администрации и комитета направить предпринимателю подписанный проект договора купли-продажи спорного земельного участка удовлетворены. Суд взыскал с администрации и комитета в пользу предпринимателя расходы на оплату услуг представителя в размере 30.000 рублей и расходы по госпошлине в размере 2.000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, администрация подала заявление о пересмотре их в порядке надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора в связи со следующим.
Как установлено судом, предпринимателю принадлежит на праве собственности двухэтажное здание магазина площадью 1.616,1 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, Лотошинский район, п. Лотошино, ул. Калинина, д. 21.
Между комитетом и предпринимателем заключен договор от 25.03.2002 аренды спорного земельного участка, на котором расположено названное здание.
Предприниматель неоднократно обращался в комитет с заявлениями о предоставлении в собственность спорного земельного участка. Однако решение о предоставлении в собственность земельного участка не было принято.
Полагая, что указанное бездействие нарушает права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Суд установил, что предпринимателю принадлежит исключительное право на приобретение в собственность спорного земельного участка, поскольку на данном участке расположено здание магазина, принадлежащее предпринимателю на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, осуществляется уполномоченными органами при представлении заявителем предусмотренных законом документов (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Предприниматель представил полный и достаточный пакет документов для приобретения спорного земельного участка в собственность в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Земельный участок сформирован, прошел кадастровый учет в установленном законом порядке.
Суд в соответствии с пунктом 2 статьи 35 и пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации проверил размер земельного участка, необходимого для использования здания.
На основании представленных доказательств суд пришел к выводу о том, что необходимая для использования здания площадь земельного участка, подлежащего приватизации, составляет 120 кв. м. Доказательств, опровергающих данный вывод суда, не представлено.
Суд изучил и отклонил довод о том, что комитет не является уполномоченным органом, поскольку в силу положений пунктов 1.3, 1.4, 3.44 Положения о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального Лотошинского района Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 19.12.2011 N 325/32, к компетенции комитета, являющегося органом местного самоуправления отнесено право переоформления прав на земельные участки, подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков.
Согласно пунктам 2.4 и 6.3 Положения о регулировании земельных отношений на территории Лотошинского муниципального района Московской области, администрация Лотошинского района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района принимает заявления и прилагаемые к ним документы от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков в собственность, которые в последующем, после проведения экспертизы, направляет Главе Лотошинского района.
Таким образом, предприниматель обратился в уполномоченный в соответствии с нормативными актами Лотошинского муниципального района орган местного самоуправления с надлежаще оформленными документами.
В связи с изложенным суд удовлетворил заявленные требования, поскольку основания для иного вывода отсутствовали.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче дела N А41-33364/12 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 23.11.2012, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.06.2013 отказать.

Председательствующий судья
А.М.МЕДВЕДЕВА

Судья
В.Б.КУЛИКОВА

Судья
В.В.ПОПОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)