Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Муравьева С.Ю., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
истца - общества с ограниченной ответственностью "Рико" - Давидяна Ю.С., доверенность от 15.11.2012,
в отсутствие:
ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 (судья Шабанова А.Н.)
по делу N А55-25443/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Рико", г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, об урегулировании разногласий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РиКО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) урегулировании разногласий возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, в части изложения пунктов 2.1, 2.4 договора, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с кадастровым номером 63:01:0706002:563, общей площадью 12 662,75 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, занимаемого открытой автомобильной стоянкой (литера А, б, I, II, III) изложить в следующей редакции: пункт 2.1. "Цена участка составляет 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС", пункт 2.4 "Оплата производится в рублях. Оплата стоимости земельного участка производится в безналичной форме - путем перевода установленной 2.1 суммы в размере 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 копейки на счет УФК по Самарской области (Министерство имущественных отношений Самарской области) ИНН 6315800964 КПП 631601001, расчетный счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, код бюджетной классификации 705 114 06012 04 0000 430, ОКАТО 36401000000".
Расчет цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества.
В заседании истец заявил отказ от иска в части пункта 2 просительной части искового заявления: "Расчет цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества.
В порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской принят отказ истца от иска в части расчета цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества, производство по делу в этой части следует прекращено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 принят отказ истца от иска в части требований и производство по делу в этой части прекращено. В остальной части иск удовлетворен. Урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с кадастровым номером 63:01:0706002:563, общей площадью 12662,75 кв. м, расположенного по вышеназванному адресу, занимаемого открытой автомобильной стоянкой (литера А, б, I, II, III), между общества и министерством, пункт 2.1. договора купли-продажи земельного участка, принят в следующей редакции: "Цена участка составляет 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС", пункт 2.4 договора купли-продажи земельного участка принят в следующей редакции: "Оплата производится в рублях. Оплата стоимости земельного участка производится в безналичной форме - путем перевода установленной 2.1 суммы в размере 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. на счет УФК по Самарской области (Министерство имущественных отношений Самарской области) ИНН 6315800964 КПП 631601001, расчетный счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, код бюджетной классификации 705 114 06012 04 0000 430, ОКАТО 36401000000".
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 жалоба министерства возвращена заявителю по мотиву пропуска срока на апелляционное обжалование и отклонение судом ходатайства о его восстановлении.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2013 определение от 14.02.2013 оставлено в силе.
Министерство, обжалуя решение суда первой инстанции, в кассационной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению министерства, суд при принятии решения пришел к ошибочному выводу о возможности применение при расчете выкупной цены земельного участка налоговой ставки в размере 0,3%, а также удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 837,76 руб.
В отзыве общество полагает кассационную жалобу необоснованной, повторяющей доводы ответчика в суде первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Обществу на праве собственности принадлежит сооружение - открытая автомобильная стоянка, площадью 12 662,70 кв. м, литера А, б, I, II, III, кадастровый номер 63:01:0000000:0:21176, расположенная по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2010 серия 63-АЕ N 023438.
Данное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0706002:563, площадью 12 662,75 кв. м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2011 по делу N А55-25799/2010 суд обязал министерство принять решение о предоставлении в собственность обществу за выкуп вышеуказанного земельного участка, находящегося в государственной собственности, а также в месячный срок с момента принятия указанного решения подготовить и направить истцу проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении.
Приказом министерства от 08.02.2012 N 437 вышеуказанный земельный участок, занимаемый открытой автомобильной стоянкой предоставлен за плату в собственность обществу.
04.04.2012 общество передало министерству протокол разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка.
Министерство сообщением от 25.04.2012 N 12-1/2024/11 уведомило общество об отклонении протокола разногласий.
Между министерством и обществом возникли разногласия по цене выкупаемого земельного участка.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.4 проекта договора купли-продажи земельного участка, направленного министерством в адрес общества, цена испрашиваемого земельного участка установлена министерством в размере 24 257 693 (двадцать четыре миллиона двести пятьдесят семь тысяч шестьсот девяносто три) руб. 35 коп., без НДС.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, общество ссылалось на то, что министерство не имеет правовых оснований в одностороннем порядке вносить исправления в сведения государственного кадастра объекта и необоснованно увеличивать кадастровую и, следовательно, выкупную стоимость земельного участка, выкупная стоимость земельного участка должна составлять 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно части 4 статьи 18 Закона Самарской области "О земле" организации приобретают земельные участки по цене в размере двенадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Удовлетворяя заявленный иск, суд исходил из представленного в материалы дела кадастрового паспорта земельного участка от 09.09.2010, где в графе 13 указано, что удельный показатель кадастровой стоимости спорного участка составляет 5 837,76 руб. за 1 кв. м и данный показатель внесен исходя из вида разрешенного использования объекта - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок". Данное разрешенное использование соответствует фактическому использованию земельного участка - занимаемый открытой автомобильной стоянкой.
Кассатором не оспаривается факт удельного показателя кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка в размере 5 837,76 руб. за 1 кв. м, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 09.09.2010 N 63-00-102/10-393175. Указанный размер удельного показателя кадастровой стоимости данного земельного участка министерством в установленном законом порядке не оспорен и не изменен.
Однако министерство при расчете выкупной цены земельного участка использовало среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС) земель по кадастровому кварталу 63:01:0706002 с разрешенным видом использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" и сообщением от 25.04.2012 N 12-1/2024/11 отклонило протокол разногласий общества по тем основаниям, что ответчиком может быть произведен расчет выкупной стоимости земельного участка только с удельным показателем 10 642,63 руб. за кв. м при коэффициенте ставки земельного налога - 1,5%.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что министерство при определении кадастровой стоимости испрашиваемого истцом земельного участка неправомерно применяет УПКС в размере 10 642,63 руб. за 1 кв. м, в связи с необоснованным отнесением земельного участка по виду функционального использования к 5-й группе Типового перечня видов разрешенного использования к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которые были изданы с целью разъяснения методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - методические указания).
Согласно вышеуказанным методическим указаниям кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе 16 видов разрешенного использования, при этом земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, отнесены к 3 группе, которая имеет иной удельный показатель кадастровой стоимости чем указывает Министерство.
Спорный земельный участок испрашивается обществом для использования под открытую автомобильную стоянку.
Приказом Министерства от 08.02.2012 N 437 и кадастровым паспортом земельного участка от 09.09.2010 подтверждается, что земельный участок предоставлен именно для дальнейшей эксплуатации открытой автомобильной стоянки.
Таким образом, при определении цены испрашиваемого земельного участка суд признал обоснованным удельный показатель кадастровой стоимости в размере 5 837,76 руб., соответствующий виду разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", установленный в представленном суду кадастровом паспорте.
При расчете выкупной цены земельного участка министерством использован коэффициент ставки земельного налога или 1,5% - для прочих земельных участков.
При этом Министерством не учтено, что разрешенный вид использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте, и фактическое использование земельного участка, которое установлено правоустанавливающими документами на расположенный на нем объект недвижимости подтверждают, что земельный участок фактически занят автомобильной стоянкой.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что при определении цены земельного участка министерство должно применять коэффициент ставки земельного налога 0,3% для земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, соответствующий виду разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", установленному кадастровым паспортом от 09.09.2010 N 63-00-102/10-393175.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2012 N А55-22289/2011.
Доводы кассационной жалобы повторяют возражения ответчика в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 по делу N А55-25443/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н.АФАНАСЬЕВ
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2013 ПО ДЕЛУ N А55-25443/2012
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. по делу N А55-25443/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Муравьева С.Ю., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
истца - общества с ограниченной ответственностью "Рико" - Давидяна Ю.С., доверенность от 15.11.2012,
в отсутствие:
ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 (судья Шабанова А.Н.)
по делу N А55-25443/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Рико", г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, об урегулировании разногласий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "РиКО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) урегулировании разногласий возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, в части изложения пунктов 2.1, 2.4 договора, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с кадастровым номером 63:01:0706002:563, общей площадью 12 662,75 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, занимаемого открытой автомобильной стоянкой (литера А, б, I, II, III) изложить в следующей редакции: пункт 2.1. "Цена участка составляет 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС", пункт 2.4 "Оплата производится в рублях. Оплата стоимости земельного участка производится в безналичной форме - путем перевода установленной 2.1 суммы в размере 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 копейки на счет УФК по Самарской области (Министерство имущественных отношений Самарской области) ИНН 6315800964 КПП 631601001, расчетный счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, код бюджетной классификации 705 114 06012 04 0000 430, ОКАТО 36401000000".
Расчет цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества.
В заседании истец заявил отказ от иска в части пункта 2 просительной части искового заявления: "Расчет цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества.
В порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской принят отказ истца от иска в части расчета цены выкупа земельного участка с кадастровым номером 63:01:0706002:563, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, изложить в редакции общества, производство по делу в этой части следует прекращено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 принят отказ истца от иска в части требований и производство по делу в этой части прекращено. В остальной части иск удовлетворен. Урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с кадастровым номером 63:01:0706002:563, общей площадью 12662,75 кв. м, расположенного по вышеназванному адресу, занимаемого открытой автомобильной стоянкой (литера А, б, I, II, III), между общества и министерством, пункт 2.1. договора купли-продажи земельного участка, принят в следующей редакции: "Цена участка составляет 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС", пункт 2.4 договора купли-продажи земельного участка принят в следующей редакции: "Оплата производится в рублях. Оплата стоимости земельного участка производится в безналичной форме - путем перевода установленной 2.1 суммы в размере 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. на счет УФК по Самарской области (Министерство имущественных отношений Самарской области) ИНН 6315800964 КПП 631601001, расчетный счет N 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, код бюджетной классификации 705 114 06012 04 0000 430, ОКАТО 36401000000".
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 жалоба министерства возвращена заявителю по мотиву пропуска срока на апелляционное обжалование и отклонение судом ходатайства о его восстановлении.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2013 определение от 14.02.2013 оставлено в силе.
Министерство, обжалуя решение суда первой инстанции, в кассационной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению министерства, суд при принятии решения пришел к ошибочному выводу о возможности применение при расчете выкупной цены земельного участка налоговой ставки в размере 0,3%, а также удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 837,76 руб.
В отзыве общество полагает кассационную жалобу необоснованной, повторяющей доводы ответчика в суде первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Обществу на праве собственности принадлежит сооружение - открытая автомобильная стоянка, площадью 12 662,70 кв. м, литера А, б, I, II, III, кадастровый номер 63:01:0000000:0:21176, расположенная по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Георгия Димитрова/ул. Солнечная, б/н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2010 серия 63-АЕ N 023438.
Данное сооружение расположено на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0706002:563, площадью 12 662,75 кв. м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.04.2011 по делу N А55-25799/2010 суд обязал министерство принять решение о предоставлении в собственность обществу за выкуп вышеуказанного земельного участка, находящегося в государственной собственности, а также в месячный срок с момента принятия указанного решения подготовить и направить истцу проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении.
Приказом министерства от 08.02.2012 N 437 вышеуказанный земельный участок, занимаемый открытой автомобильной стоянкой предоставлен за плату в собственность обществу.
04.04.2012 общество передало министерству протокол разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка.
Министерство сообщением от 25.04.2012 N 12-1/2024/11 уведомило общество об отклонении протокола разногласий.
Между министерством и обществом возникли разногласия по цене выкупаемого земельного участка.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.4 проекта договора купли-продажи земельного участка, направленного министерством в адрес общества, цена испрашиваемого земельного участка установлена министерством в размере 24 257 693 (двадцать четыре миллиона двести пятьдесят семь тысяч шестьсот девяносто три) руб. 35 коп., без НДС.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, общество ссылалось на то, что министерство не имеет правовых оснований в одностороннем порядке вносить исправления в сведения государственного кадастра объекта и необоснованно увеличивать кадастровую и, следовательно, выкупную стоимость земельного участка, выкупная стоимость земельного участка должна составлять 2 661 195 (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча сто девяносто пять) руб. 43 коп. без НДС.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно части 4 статьи 18 Закона Самарской области "О земле" организации приобретают земельные участки по цене в размере двенадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Удовлетворяя заявленный иск, суд исходил из представленного в материалы дела кадастрового паспорта земельного участка от 09.09.2010, где в графе 13 указано, что удельный показатель кадастровой стоимости спорного участка составляет 5 837,76 руб. за 1 кв. м и данный показатель внесен исходя из вида разрешенного использования объекта - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок". Данное разрешенное использование соответствует фактическому использованию земельного участка - занимаемый открытой автомобильной стоянкой.
Кассатором не оспаривается факт удельного показателя кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка в размере 5 837,76 руб. за 1 кв. м, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 09.09.2010 N 63-00-102/10-393175. Указанный размер удельного показателя кадастровой стоимости данного земельного участка министерством в установленном законом порядке не оспорен и не изменен.
Однако министерство при расчете выкупной цены земельного участка использовало среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС) земель по кадастровому кварталу 63:01:0706002 с разрешенным видом использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" и сообщением от 25.04.2012 N 12-1/2024/11 отклонило протокол разногласий общества по тем основаниям, что ответчиком может быть произведен расчет выкупной стоимости земельного участка только с удельным показателем 10 642,63 руб. за кв. м при коэффициенте ставки земельного налога - 1,5%.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что министерство при определении кадастровой стоимости испрашиваемого истцом земельного участка неправомерно применяет УПКС в размере 10 642,63 руб. за 1 кв. м, в связи с необоснованным отнесением земельного участка по виду функционального использования к 5-й группе Типового перечня видов разрешенного использования к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которые были изданы с целью разъяснения методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - методические указания).
Согласно вышеуказанным методическим указаниям кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе 16 видов разрешенного использования, при этом земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, отнесены к 3 группе, которая имеет иной удельный показатель кадастровой стоимости чем указывает Министерство.
Спорный земельный участок испрашивается обществом для использования под открытую автомобильную стоянку.
Приказом Министерства от 08.02.2012 N 437 и кадастровым паспортом земельного участка от 09.09.2010 подтверждается, что земельный участок предоставлен именно для дальнейшей эксплуатации открытой автомобильной стоянки.
Таким образом, при определении цены испрашиваемого земельного участка суд признал обоснованным удельный показатель кадастровой стоимости в размере 5 837,76 руб., соответствующий виду разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", установленный в представленном суду кадастровом паспорте.
При расчете выкупной цены земельного участка министерством использован коэффициент ставки земельного налога или 1,5% - для прочих земельных участков.
При этом Министерством не учтено, что разрешенный вид использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте, и фактическое использование земельного участка, которое установлено правоустанавливающими документами на расположенный на нем объект недвижимости подтверждают, что земельный участок фактически занят автомобильной стоянкой.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что при определении цены земельного участка министерство должно применять коэффициент ставки земельного налога 0,3% для земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, соответствующий виду разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", установленному кадастровым паспортом от 09.09.2010 N 63-00-102/10-393175.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.10.2012 N А55-22289/2011.
Доводы кассационной жалобы повторяют возражения ответчика в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2012 по делу N А55-25443/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Н.АФАНАСЬЕВ
Судьи
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Р.В.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)