Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 1 апреля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Тверского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 (судья Белова А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фарминторг NP" (ОГРН 1026900587097; далее - ООО "Фарминторг NP", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Тверского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС, фонд) от 24.08.2012 N 40004/Апт.
В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление общества принято судом и рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 заявленные требования удовлетворены.
Фонд обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, считает решение суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование своей позиции ссылается на то, что из буквального содержания пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ) следует, что пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных организаций в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности этими аптечными организациями, то есть выплат только тем работникам, которые имеют высшее и среднее фармацевтическое образование и имеют сертификат специалиста.
Общество в отзыве на жалобу отклонило доводы, изложенные в ней, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, отделением ФСС проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов ООО "Фарминторг NP" на основе расчета ф-4ФСС, представленного в фонд 16.04.2012 за период с 01.01.2012 по 31.03.2012. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 26.06.2012 N 40004/Апт.
По результатам проверки фонд пришел к выводу о том, что в проверяемый период обществом, являющимся аптечной организацией и уплачивающим единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) для отдельных видов деятельности, по данному виду страхования неправомерно применялся пониженный тариф страховых взносов (0 процентов) на выплаты, осуществляемые в пользу работников, не имеющих высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, что привело к занижению базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ и образованию за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 недоимки в размере 58 676 руб. 78 коп.. В связи с этим на заявителя также наложен штраф в сумме 12 735 руб. 36 коп. в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Отделением ФСС вынесено решение от 24.08.2012 N 40004/Апт о привлечении ООО "Фарминторг NP" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и предложено уплатить указанные суммы страховых взносов, штрафа.
Общество не согласилось с данным решением фонда и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности, применяют пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Пунктом 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. В соответствии с пунктом 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Учитывая, что ООО "Фарминторг NP" является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
По смыслу части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ аптечную деятельность осуществляет именно аптечная организация.
Таким образом, общество является аптечной организацией и осуществляет фармацевтическую деятельность.
При этом согласно приведенному выше определению фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Таким образом, в данном случае фармацевтическую деятельность осуществляет аптечная организация - ООО "Фарминторг NP", а не лица, состоящие с обществом в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для ООО "Фарминторг NP". Именно общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, поэтому имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.
Фондом в материалы дела не предъявлено доказательств того, что выплаты физическим лицам произведены заявителем не в связи с осуществлением обществом фармацевтической деятельности.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку пункт 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ содержит только требования Закона N 61-ФЗ и не отсылают к Закону N 323-ФЗ.
При указанных обстоятельствах довод фонда о том, что аптечная организация, осуществляющая фармацевтическую деятельность, имеет право на применение установленных льготных тарифов только в отношении лиц, имеющих фармацевтическое образование и сертификат специалиста, является ошибочным.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение фонда от 24.08.2012 N 40004/Апт не соответствует Законам N 212-ФЗ и 61-ФЗ и нарушает права и законные интересы общества. В связи с этим данное решение ответчика правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения жалобы фонда у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина отделением ФСС в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2013 ПО ДЕЛУ N А66-13175/2012
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. по делу N А66-13175/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 1 апреля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Тверского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 (судья Белова А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фарминторг NP" (ОГРН 1026900587097; далее - ООО "Фарминторг NP", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Тверского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС, фонд) от 24.08.2012 N 40004/Апт.
В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление общества принято судом и рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 заявленные требования удовлетворены.
Фонд обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, считает решение суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование своей позиции ссылается на то, что из буквального содержания пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ) следует, что пониженные тарифы страховых взносов установлены для аптечных организаций в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности этими аптечными организациями, то есть выплат только тем работникам, которые имеют высшее и среднее фармацевтическое образование и имеют сертификат специалиста.
Общество в отзыве на жалобу отклонило доводы, изложенные в ней, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, отделением ФСС проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов ООО "Фарминторг NP" на основе расчета ф-4ФСС, представленного в фонд 16.04.2012 за период с 01.01.2012 по 31.03.2012. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 26.06.2012 N 40004/Апт.
По результатам проверки фонд пришел к выводу о том, что в проверяемый период обществом, являющимся аптечной организацией и уплачивающим единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) для отдельных видов деятельности, по данному виду страхования неправомерно применялся пониженный тариф страховых взносов (0 процентов) на выплаты, осуществляемые в пользу работников, не имеющих высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, что привело к занижению базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ и образованию за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 недоимки в размере 58 676 руб. 78 коп.. В связи с этим на заявителя также наложен штраф в сумме 12 735 руб. 36 коп. в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ.
Отделением ФСС вынесено решение от 24.08.2012 N 40004/Апт о привлечении ООО "Фарминторг NP" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и предложено уплатить указанные суммы страховых взносов, штрафа.
Общество не согласилось с данным решением фонда и оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности, применяют пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году в фонд социального страхования - 0,0 процента.
Пунктом 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно пункту 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. В соответствии с пунктом 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Учитывая, что ООО "Фарминторг NP" является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
По смыслу части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ аптечную деятельность осуществляет именно аптечная организация.
Таким образом, общество является аптечной организацией и осуществляет фармацевтическую деятельность.
При этом согласно приведенному выше определению фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Таким образом, в данном случае фармацевтическую деятельность осуществляет аптечная организация - ООО "Фарминторг NP", а не лица, состоящие с обществом в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для ООО "Фарминторг NP". Именно общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, поэтому имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.
Фондом в материалы дела не предъявлено доказательств того, что выплаты физическим лицам произведены заявителем не в связи с осуществлением обществом фармацевтической деятельности.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку пункт 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ содержит только требования Закона N 61-ФЗ и не отсылают к Закону N 323-ФЗ.
При указанных обстоятельствах довод фонда о том, что аптечная организация, осуществляющая фармацевтическую деятельность, имеет право на применение установленных льготных тарифов только в отношении лиц, имеющих фармацевтическое образование и сертификат специалиста, является ошибочным.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение фонда от 24.08.2012 N 40004/Апт не соответствует Законам N 212-ФЗ и 61-ФЗ и нарушает права и законные интересы общества. В связи с этим данное решение ответчика правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения жалобы фонда у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина отделением ФСС в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 10 января 2013 года по делу N А66-13175/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)