Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., после перерыва произошла замена секретаря Шепелева С.В. на Кушмухамбетову Д.Ш.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" - Гучерова О.В. по доверенности от 10.01.13,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Кочетов Г.В. по доверенности от 09.01.2013.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" (ИНН 3442050010, ОГРН 1023402635783)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
- об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тамерлан" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.04.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 13-01-19.8-04/118 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель УФАС доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" о приобретении обществом 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер".
В связи с этим антимонопольным органом проведены в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" мероприятия по контролю за соблюдением им антимонопольного законодательства, в ходе которых установлено осуществление обществом указанной сделки без предварительного согласия с антимонопольным органом в нарушение требований части 1 статьи 28 и статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан", уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление получено 18.03.2013), составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2013 N 13-01-19.8-04/118, на основании которого вынесено постановление от 25.04.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении, однако, пришел к вводу о малозначительности допущенного заявителем административного правонарушения.
Судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании.
В соответствии с пунктом 22 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лицо, являющееся объектом экономической концентрации, - лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона. Такие лица представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Следовательно, обязанность ходатайствовать перед антимонопольным органом о предварительном согласии на осуществление ряда сделок возникает у хозяйствующего субъекта при одновременном наличии нескольких условий, которые подлежат установлению в процессе административного расследования.
Из материалов дела следует, что 07 декабря 2012 года обществом с ограниченной ответственностью "Геостар" и обществом с ограниченной ответственностью "Тамерлан" заключено соглашение об отступном, в соответствии с условиями которого общество с ограниченной ответственностью "Геостар" произвело отчуждение в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер".
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Юпитер в силу пункта 22 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") является объектом экономической концентрации.
Из отчетов о прибылях и убытках общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан", общества с ограниченной ответственностью "Агроторг-Самара", общества с ограниченной ответственностью "Агроторгснаб-Волгоград" за 2011 год (последний календарный год, предшествующий совершению сделки по приобретению 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер") следует, что суммарная выручка составила 13 596 305 тысяч рублей, что превышает 10 миллиардов рублей.
По состоянию на 30.09.2007 балансовая стоимость активов общества с ограниченной ответственностью "Юпитер", входящего в соответствии со ст. 9 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 в группу лиц заявителя составила 453 672 тысяч рублей, то есть более 250 миллионов рублей.
Суммарная стоимость активов общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" и его группы лиц, объекта экономической концентрации за 2011 год превышает 10 миллиардов рублей, а суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации - общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" и его группы лиц на 30.09.2012 превышает 250 миллионов рублей, сделка по приобретению обществом с ограниченной ответственностью "Тамерлан" 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" должна быть совершена с предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, суммарная стоимость активов покупателя по сделке и его группы лиц, а также суммарная стоимость балансовых активов продавца и его группы лиц, превысила пределы, установленные ст. 28 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 для определения необходимости предварительного согласования сделки с антимонопольным органом.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Тамерлан" до совершения сделки не обратилась в антимонопольный орган с ходатайством о согласовании сделки в порядке, установленном ч. 2 ст. 32 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств осуществления заявителем всех возможных действий для недопущения нарушения закона, судом первой инстанции обоснованно указано на виновность действий заявителя (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума N 60 от 20.11.2008, При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Всесторонне, полно, объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции сделал вывод о том, что совершенное заявителем административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку заявителем представлены в полном объеме документы, подлежавшие представлению при обращении с ходатайством о согласовании сделки, чем была обеспечена возможность осуществления антимонопольным органом контрольных функций.
Об отсутствии существенной опасности правонарушения свидетельствует также то обстоятельство, что проведенными УФАС контрольными мероприятиями в результате совершения рассматриваемой сделки не выявлено каких-либо нарушений антимонопольного законодательства, которые могли послужить основанием для отказа в согласовании сделки антимонопольным органом.
Учитывая изложенное, вывод суда о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП следует признать основанным на материалах дела, а также соответствующим закону и позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Наличие предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для признания оспоренного постановления незаконным и его отмене.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2013 ПО ДЕЛУ N А12-12213/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. по делу N А12-12213/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В., после перерыва произошла замена секретаря Шепелева С.В. на Кушмухамбетову Д.Ш.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" - Гучерова О.В. по доверенности от 10.01.13,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Кочетов Г.В. по доверенности от 09.01.2013.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" (ИНН 3442050010, ОГРН 1023402635783)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
- об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тамерлан" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.04.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 13-01-19.8-04/118 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель УФАС доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" о приобретении обществом 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер".
В связи с этим антимонопольным органом проведены в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" мероприятия по контролю за соблюдением им антимонопольного законодательства, в ходе которых установлено осуществление обществом указанной сделки без предварительного согласия с антимонопольным органом в нарушение требований части 1 статьи 28 и статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан", уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление получено 18.03.2013), составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2013 N 13-01-19.8-04/118, на основании которого вынесено постановление от 25.04.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении, однако, пришел к вводу о малозначительности допущенного заявителем административного правонарушения.
Судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании.
В соответствии с пунктом 22 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лицо, являющееся объектом экономической концентрации, - лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона. Такие лица представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Следовательно, обязанность ходатайствовать перед антимонопольным органом о предварительном согласии на осуществление ряда сделок возникает у хозяйствующего субъекта при одновременном наличии нескольких условий, которые подлежат установлению в процессе административного расследования.
Из материалов дела следует, что 07 декабря 2012 года обществом с ограниченной ответственностью "Геостар" и обществом с ограниченной ответственностью "Тамерлан" заключено соглашение об отступном, в соответствии с условиями которого общество с ограниченной ответственностью "Геостар" произвело отчуждение в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер".
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Юпитер в силу пункта 22 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") является объектом экономической концентрации.
Из отчетов о прибылях и убытках общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан", общества с ограниченной ответственностью "Агроторг-Самара", общества с ограниченной ответственностью "Агроторгснаб-Волгоград" за 2011 год (последний календарный год, предшествующий совершению сделки по приобретению 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер") следует, что суммарная выручка составила 13 596 305 тысяч рублей, что превышает 10 миллиардов рублей.
По состоянию на 30.09.2007 балансовая стоимость активов общества с ограниченной ответственностью "Юпитер", входящего в соответствии со ст. 9 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 в группу лиц заявителя составила 453 672 тысяч рублей, то есть более 250 миллионов рублей.
Суммарная стоимость активов общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" и его группы лиц, объекта экономической концентрации за 2011 год превышает 10 миллиардов рублей, а суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации - общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" и его группы лиц на 30.09.2012 превышает 250 миллионов рублей, сделка по приобретению обществом с ограниченной ответственностью "Тамерлан" 100 процентов долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" должна быть совершена с предварительного согласия антимонопольного органа.
Таким образом, суммарная стоимость активов покупателя по сделке и его группы лиц, а также суммарная стоимость балансовых активов продавца и его группы лиц, превысила пределы, установленные ст. 28 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 для определения необходимости предварительного согласования сделки с антимонопольным органом.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Тамерлан" до совершения сделки не обратилась в антимонопольный орган с ходатайством о согласовании сделки в порядке, установленном ч. 2 ст. 32 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств осуществления заявителем всех возможных действий для недопущения нарушения закона, судом первой инстанции обоснованно указано на виновность действий заявителя (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума N 60 от 20.11.2008, При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Всесторонне, полно, объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции сделал вывод о том, что совершенное заявителем административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку заявителем представлены в полном объеме документы, подлежавшие представлению при обращении с ходатайством о согласовании сделки, чем была обеспечена возможность осуществления антимонопольным органом контрольных функций.
Об отсутствии существенной опасности правонарушения свидетельствует также то обстоятельство, что проведенными УФАС контрольными мероприятиями в результате совершения рассматриваемой сделки не выявлено каких-либо нарушений антимонопольного законодательства, которые могли послужить основанием для отказа в согласовании сделки антимонопольным органом.
Учитывая изложенное, вывод суда о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП следует признать основанным на материалах дела, а также соответствующим закону и позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Наличие предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для признания оспоренного постановления незаконным и его отмене.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 июля 2013 года по делу N А12-12213/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)