Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Занездрова К.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Капустиной Н.И., Кужабаева М.Д.,
при секретаре Б.,
рассмотрев 16 марта 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Р. и его представителя Д. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 декабря 2010 года по гражданскому делу по иску Р. к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области о признании частично недействительными решений Инвестиционного Совета Оренбургской области,
заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав Р., просившего решение суда отменить, представителей Правительства Оренбургской области И. и У., а также представителя Законодательного Собрания Оренбургской области К., просивших в удовлетворении кассационной жалобы отказать, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,
установила:
Р. обратился в суд с исковым заявлением к Инвестиционному Совету Оренбургской области об обжаловании решений от 10 августа 2007 года - протокол N 4, от 17 августа 2007 года - протокол N 5, от 11 декабря 2008 года - протокол N 4.
В обоснование своих требований истец указал, что 18 января 2007 года постановлением Правительства Оренбургской области N 5-п образован Инвестиционный Совет Оренбургской области, который в соответствии Законом Оренбургской области "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 27 марта 2003 года N 119/17-Ш-ОЗ (с дополнениями), является органом, уполномоченным на рассмотрение инвестиционных договоров в целях предоставления государственной поддержки в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, и осуществляющий свою деятельность на основании положения, разрабатываемого Правительством Оренбургской области и утверждаемого Законодательным Собранием Оренбургской области".
21 февраля 2007 года постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области N 1027 было утверждено "Положение об Инвестиционном Совете Оренбургской области", которым, в том числе, установлен порядок работы Инвестиционного Совета.
10 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургнефть": "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ОАО "Оренбургнефть" и внедрения новых технологий в 2007 - 2009 гг.", незаконно предоставил государственную поддержку ОАО "Оренбургнефть" в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций подлежащих зачислению в областной бюджет; принял незаконное решение о рекомендации Правительству Оренбургской области подписать дополнительный договор с внесением следующих изменений: "заменить в пункте 2 словосочетание "1 052 млн. руб., или 6%" на словосочетание 1 311 млн. руб. или 7% и дополнить договор пунктом в следующей редакции: "пункт 2.2.5 раздела 2 Инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта от 28 февраля 2007 года N 15-д изложить в следующей редакции: "2.2.5 уплату текущих платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством, при этом сумма платежей по налогу на прибыль инвестора в бюджет Оренбургской области должен быть не ниже 4 426 млн. рублей".
Также, 10 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ООО "Бугурусланнефть" и внедрения новых технологий в 2007 - 2009 гг."; принял незаконное решение о рекомендации Правительству Оренбургской области подписать дополнительный договор.
17 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" на предоставление государственной поддержки в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций подлежащих зачислению в областной бюджет и рекомендации Правительству области подписать инвестиционный договор с ООО "Бугурусланнефть".
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ОАО "Оренбургнефть" и внедрения новых технологий в 2008 - 2010 гг."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию дополнительное соглашение N 2 к инвестиционному договору от 28 февраля 2008 года N 9-д. В результате Губернатор-председатель Правительства Оренбургской области незаконно подписал указанное дополнительное соглашение.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ООО "Бугурусланнефть" и внедрения новых технологий в 2008 - 2010 гг."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию дополнительное соглашение N 1 к инвестиционному договору от 28 февраля 2008 года N 8-д, которое было подписано.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" на 2009 год "Инвестиционная программа ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания на 2009 год"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор основанный на "Инвестиционной программе ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания на 2009 год", которое также было подписано.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Оренбург-Водоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения МО "Город Оренбург"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор. В результате Губернатор Оренбургской области незаконно подписал данный договор.
11 декабря 2009 года этим же органом принято незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта "Инвестиционную программу ОАО "Уральская Сталь"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор.
В этот же день Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта "Инвестиционная программа ОАО "РЖД" филиал Южно-Уральская железная дорога (Оренбургское отделение)" на 2008 - 2009 г.г."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор.
Заявитель считает, что все указанные решения являются незаконными, поскольку члены Инвестиционного Совета Оренбургской области голосовали не единогласно. При этом, отсутствующие члены Совета не выражали свое мнение письменно, что противоречит пункту 4.5 раздела 4 Положения об инвестиционном совете Оренбургской области.
В результате вышеперечисленных незаконных решений Инвестиционного Совета Оренбургской области бюджет Оренбургской области в период 2007-2009 годов недополучил в общей сложности денежную сумму в размере более 3 000 000 000 рублей, что отрицательно сказалось на выполнении Оренбургской областью намеченных социальных программ.
Определением суда от 19 октября 2010 года произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащих ответчиков - Правительство Оренбургской области и Законодательное Собрание Оренбургской области.
Определением суда от 7 декабря 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ОАО "Оренбургнефть", ООО "Бугурусланнефть" ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания", ООО "Оренбург-водоканал", ОАО "Уральская сталь", ОАО "РЖД".
В судебном заседании Р. и его представитель Д., допущенный к участию в деле определением суда, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Правительства Оренбургской области И., действующая на основании доверенности от 6 июля 2010 года, представитель Законодательного Собрания Оренбургской области К., действующая на основании доверенности от 25 декабря 2009 года, представитель ОАО "Оренбургнефть" и ООО "Бугурусланнефть" А.А., действующий на основании доверенности от 21 декабря 2009 года, представитель ОАО "Российские железные дороги" М., действующая на основании доверенности от 25 декабря 2010 года, представитель ОАО "Теплогенерирующая компания" С., действующий на основании доверенности от 27 июля 2009 года, представитель ООО "Оренбургводоканал" А.Д., действующий на основании доверенности от 21 декабря 2010 года, возражали против удовлетворения заявления прокурора, полагая, что оспариваемыми решениями права истца не нарушены.
Решением суда от 24 декабря 2010 года в удовлетворении иска Р. отказано.
С таким решением суда не согласны Р. и его представитель Д., которые в своей кассационной жалобе просят его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела были допущены нарушения нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с прекращением производство по делу на основании следующего.
Согласно ст. 361 ГПК РФ суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления вправе, в том числе, отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения.
В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в том числе в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что Р. заявил требования к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области об обжаловании решений Инвестиционного Совета Оренбургской области, которыми одобрены инвестиционные проекты различных юридических лиц (хозяйствующих субъектов), с предоставлением государственной поддержки виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет.
Из материалов дела следует, что права Р. как физического лица и как депутата Законодательного Собрания Оренбургской области оспариваемыми решениями не нарушаются. Оспариваемые решения Инвестиционного Совета для истца не имеют каких-либо правовых последствий, не затрагивают его права и свободы. Кроме того, указанные решения в виде рекомендаций принимались именно Инвестиционным Советом Оренбургской области, а не Правительством или Законодательным Собранием Оренбургской области.
Доводы истца об обратном, изложенные в исковых заявления, в письменных пояснениях и в ходе рассмотрения дела, также не свидетельствуют о нарушении его прав и охраняемых законом интересов.
Ввиду того, что у Р. нет права на обращение в суд с таким исковым заявлением, то решение суда, принятое по существу дела, не может являться законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 декабря 2010 года отменить и производство по гражданскому делу по иску Р. к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области о признании частично недействительными решений Инвестиционного Совета Оренбургской области от 10 августа 2007 года - протокол N 4, от 17 августа 2007 года - протокол N 5, от 11 декабря 2008 года - протокол N 4 - прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.03.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1662/2011
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. по делу N 33-1662/2011
Судья: Занездрова К.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Капустиной Н.И., Кужабаева М.Д.,
при секретаре Б.,
рассмотрев 16 марта 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Р. и его представителя Д. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 декабря 2010 года по гражданскому делу по иску Р. к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области о признании частично недействительными решений Инвестиционного Совета Оренбургской области,
заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав Р., просившего решение суда отменить, представителей Правительства Оренбургской области И. и У., а также представителя Законодательного Собрания Оренбургской области К., просивших в удовлетворении кассационной жалобы отказать, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,
установила:
Р. обратился в суд с исковым заявлением к Инвестиционному Совету Оренбургской области об обжаловании решений от 10 августа 2007 года - протокол N 4, от 17 августа 2007 года - протокол N 5, от 11 декабря 2008 года - протокол N 4.
В обоснование своих требований истец указал, что 18 января 2007 года постановлением Правительства Оренбургской области N 5-п образован Инвестиционный Совет Оренбургской области, который в соответствии Законом Оренбургской области "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 27 марта 2003 года N 119/17-Ш-ОЗ (с дополнениями), является органом, уполномоченным на рассмотрение инвестиционных договоров в целях предоставления государственной поддержки в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, и осуществляющий свою деятельность на основании положения, разрабатываемого Правительством Оренбургской области и утверждаемого Законодательным Собранием Оренбургской области".
21 февраля 2007 года постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области N 1027 было утверждено "Положение об Инвестиционном Совете Оренбургской области", которым, в том числе, установлен порядок работы Инвестиционного Совета.
10 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургнефть": "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ОАО "Оренбургнефть" и внедрения новых технологий в 2007 - 2009 гг.", незаконно предоставил государственную поддержку ОАО "Оренбургнефть" в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций подлежащих зачислению в областной бюджет; принял незаконное решение о рекомендации Правительству Оренбургской области подписать дополнительный договор с внесением следующих изменений: "заменить в пункте 2 словосочетание "1 052 млн. руб., или 6%" на словосочетание 1 311 млн. руб. или 7% и дополнить договор пунктом в следующей редакции: "пункт 2.2.5 раздела 2 Инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта от 28 февраля 2007 года N 15-д изложить в следующей редакции: "2.2.5 уплату текущих платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством, при этом сумма платежей по налогу на прибыль инвестора в бюджет Оренбургской области должен быть не ниже 4 426 млн. рублей".
Также, 10 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ООО "Бугурусланнефть" и внедрения новых технологий в 2007 - 2009 гг."; принял незаконное решение о рекомендации Правительству Оренбургской области подписать дополнительный договор.
17 августа 2007 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" на предоставление государственной поддержки в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций подлежащих зачислению в областной бюджет и рекомендации Правительству области подписать инвестиционный договор с ООО "Бугурусланнефть".
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ОАО "Оренбургнефть" и внедрения новых технологий в 2008 - 2010 гг."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию дополнительное соглашение N 2 к инвестиционному договору от 28 февраля 2008 года N 9-д. В результате Губернатор-председатель Правительства Оренбургской области незаконно подписал указанное дополнительное соглашение.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Бугурусланнефть" "Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ООО "Бугурусланнефть" и внедрения новых технологий в 2008 - 2010 гг."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию дополнительное соглашение N 1 к инвестиционному договору от 28 февраля 2008 года N 8-д, которое было подписано.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" на 2009 год "Инвестиционная программа ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания на 2009 год"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор основанный на "Инвестиционной программе ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания на 2009 год", которое также было подписано.
11 декабря 2008 года Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта ООО "Оренбург-Водоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения МО "Город Оренбург"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор. В результате Губернатор Оренбургской области незаконно подписал данный договор.
11 декабря 2009 года этим же органом принято незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта "Инвестиционную программу ОАО "Уральская Сталь"; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор.
В этот же день Инвестиционный Совет принял незаконное решение об одобрении инвестиционного проекта "Инвестиционная программа ОАО "РЖД" филиал Южно-Уральская железная дорога (Оренбургское отделение)" на 2008 - 2009 г.г."; принял незаконное решение о предоставлении Губернатору - председателю Правительства Оренбургской области к подписанию инвестиционный договор.
Заявитель считает, что все указанные решения являются незаконными, поскольку члены Инвестиционного Совета Оренбургской области голосовали не единогласно. При этом, отсутствующие члены Совета не выражали свое мнение письменно, что противоречит пункту 4.5 раздела 4 Положения об инвестиционном совете Оренбургской области.
В результате вышеперечисленных незаконных решений Инвестиционного Совета Оренбургской области бюджет Оренбургской области в период 2007-2009 годов недополучил в общей сложности денежную сумму в размере более 3 000 000 000 рублей, что отрицательно сказалось на выполнении Оренбургской областью намеченных социальных программ.
Определением суда от 19 октября 2010 года произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащих ответчиков - Правительство Оренбургской области и Законодательное Собрание Оренбургской области.
Определением суда от 7 декабря 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ОАО "Оренбургнефть", ООО "Бугурусланнефть" ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания", ООО "Оренбург-водоканал", ОАО "Уральская сталь", ОАО "РЖД".
В судебном заседании Р. и его представитель Д., допущенный к участию в деле определением суда, заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Правительства Оренбургской области И., действующая на основании доверенности от 6 июля 2010 года, представитель Законодательного Собрания Оренбургской области К., действующая на основании доверенности от 25 декабря 2009 года, представитель ОАО "Оренбургнефть" и ООО "Бугурусланнефть" А.А., действующий на основании доверенности от 21 декабря 2009 года, представитель ОАО "Российские железные дороги" М., действующая на основании доверенности от 25 декабря 2010 года, представитель ОАО "Теплогенерирующая компания" С., действующий на основании доверенности от 27 июля 2009 года, представитель ООО "Оренбургводоканал" А.Д., действующий на основании доверенности от 21 декабря 2010 года, возражали против удовлетворения заявления прокурора, полагая, что оспариваемыми решениями права истца не нарушены.
Решением суда от 24 декабря 2010 года в удовлетворении иска Р. отказано.
С таким решением суда не согласны Р. и его представитель Д., которые в своей кассационной жалобе просят его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела были допущены нарушения нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с прекращением производство по делу на основании следующего.
Согласно ст. 361 ГПК РФ суд кассационной инстанции при рассмотрении кассационных жалобы, представления вправе, в том числе, отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения.
В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в том числе в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что Р. заявил требования к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области об обжаловании решений Инвестиционного Совета Оренбургской области, которыми одобрены инвестиционные проекты различных юридических лиц (хозяйствующих субъектов), с предоставлением государственной поддержки виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет.
Из материалов дела следует, что права Р. как физического лица и как депутата Законодательного Собрания Оренбургской области оспариваемыми решениями не нарушаются. Оспариваемые решения Инвестиционного Совета для истца не имеют каких-либо правовых последствий, не затрагивают его права и свободы. Кроме того, указанные решения в виде рекомендаций принимались именно Инвестиционным Советом Оренбургской области, а не Правительством или Законодательным Собранием Оренбургской области.
Доводы истца об обратном, изложенные в исковых заявления, в письменных пояснениях и в ходе рассмотрения дела, также не свидетельствуют о нарушении его прав и охраняемых законом интересов.
Ввиду того, что у Р. нет права на обращение в суд с таким исковым заявлением, то решение суда, принятое по существу дела, не может являться законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 декабря 2010 года отменить и производство по гражданскому делу по иску Р. к Правительству Оренбургской области и Законодательному Собранию Оренбургской области о признании частично недействительными решений Инвестиционного Совета Оренбургской области от 10 августа 2007 года - протокол N 4, от 17 августа 2007 года - протокол N 5, от 11 декабря 2008 года - протокол N 4 - прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)