Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего Шабаевой Е.И.,
При секретаре З.,
С участием прокурора Пискаревой И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Шигоныагротранс" об оспаривании нормативного правового акта,
ООО "Шигоныагротранс" обратился в Самарский областной суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" в части утверждения в Приложении N 1 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1).
Свои требования ООО "Шигоныагротранс" обосновывает тем, что является собственником земельного участка, общей площадью 19123,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
На указанном земельном участке располагается двухэтажное административное здание - контрольно-пропускной пункт литер А площадью 489,1 кв. м, склад площадью 131,8 кв. м, ангар для зерна площадью 441, 2 кв. м, гараж на 4 автомашины площадью 161,6 кв. м. Остальная территория земельного участка использовалась и используется для размещения автомобилей и сельскохозяйственной техники.
В 2008 г. постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10.12.2008 была утверждена кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка, принадлежавшего заявителю в сумме 32.549.833,99 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1702 руб. 05 коп. за 1 кв. м.
Утверждение такой кадастровой стоимости земельного участка повлекло существенное увеличение земельного налога, что поставило Общество под угрозу банкротства.
Заявитель считает, что кадастровая оценка спорного земельного участка была утверждена незаконно, поскольку земельный участок был отнесен к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, что противоречит реальному использованию участка.
В связи с чем, оспариваемое в части Постановление противоречит ст. 66 ЗК РФ, исходя из которой, кадастровая стоимость земельного участка определяется на основании его целевого назначения и вида целевого использования. В данном случае кадастровая оценка определялась без выяснения обстоятельства фактического использования земельного участка.
До принятия оспариваемого постановления расчет кадастровой стоимости земельного участка производился исходя из его целевого назначения и реального использования - размещения административного здания, складских помещений, гаража, хранение автомобилей и сельскохозяйственной техники, хранение сельскохозяйственной продукции. Т.е. вид разрешенного использования определялся как для земельного участка, предназначенного для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, в связи с чем, удельная кадастровая стоимость составляла 281 руб. 22 коп. за 1 кв. м, а общая стоимость участка - 5.378.023, 16 руб.
Принятие оспариваемого постановления повлекло нарушение прав ООО "Шигоныагротранс", поскольку была незаконно увеличена налогооблагаемая база по земельного налогу и на общество возложена незаконная обязанность по его оплате.
В судебном заседании представители заявителя - директор В. и по доверенности П. заявленные требования поддержали в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель Правительства Самарской области по доверенности Ч. заявленные требования не признал, считает, что оснований к их удовлетворению не имеется.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что требования удовлетворению не подлежат, изучив материалы дела, считает, что требования ООО "Шигоныагротранс" удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами "в" и "к" части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно п. 1 и 10 указанных Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215.
В соответствии с п. 9.6 - 9.12 названного Регламента Роснедвижимость осуществляет проверку отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на предмет соответствия представленного отчета Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года N 39.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям, Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки, направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в связи с его упразднением возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" определена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ООО "Шигоныагротранс" на праве собственности, с кадастровым номером N, в размере 32.549.833,99 руб. (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1).
Названное постановление Правительства Самарской области было опубликовано в периодическом печатном издании газете "Волжская коммуна" в период с 11.12.2008 по 20.12.2008, по муниципальному району Шигонский 20.12.2008.
Судом было установлено, что выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области производилось Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральным кадастровым центром "Земля" на основании государственного контракта.
Указанные работы были выполнены во исполнение постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, постановления Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 61 "Об утверждении плана основных мероприятий по завершению работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 2007 - 2008 г. и плана основных мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости в Самарской области на 2007 - 2011 годы".
При этом работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Самарской области проводились в строгом соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 39 от 15.02.2007 и техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
Данные обстоятельства подтверждаются Отчетом об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, представленным в материалы дела.
Указанный отчет в соответствии с Административным регламентом, на который указано выше, являлся предметом проверки Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) на соответствие Методическим указаниям. По результатам проверки Роснедвижимостью был составлен акт проверки данного отчета N 2. В данном акте указано, что Отчет соответствует Методическим указаниям.
Копия указанного акта проверки представлена в материалы дела.
В силу перечисленного выше законодательства, регулирующего отношения по определению кадастровой стоимости земельных участков, усматривается, что уполномоченным органом было установлено соответствие Отчета Методическим рекомендациям. Исходя из действующего законодательства, после проверки Отчета Роснедвижимостью, результаты государственной кадастровой оценки земель подлежат утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем издания таким органом соответствующего нормативного правового акта.
При этом действующим законодательством не отнесено к компетенции субъекта РФ проверка Отчета на соответствие его Методическим рекомендациям.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" принято в пределах полномочий данного органа исполнительной власти субъекта, с соблюдением установленной процедуры, и официально опубликовано.
В связи с перечисленными обстоятельствами не может служить основанием к удовлетворению требований заявителя его доводы о том, что при проведении кадастровой оценки земельного участка неправильно определен вид разрешенного использования земельного участка, результаты кадастровой оценки не были проверены Правительством Самарской области, не было изучено фактическое использование земельного участка, поскольку данные требования не установлены федеральным законодательством и не отнесены к полномочиям органа исполнительной власти субъекта при утверждении кадастровой оценки.
Из пояснений привлеченных к участию в деле представителей Управления Росреестра по Самарской области и письменных пояснений представителя Самарского филиала ФНУП "ФКЦ "Земля" следует, что в ходе государственной кадастровой оценки земельных участков определение номера вида разрешенного использования земельных участков производилось в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденного приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.05.2007 N П/0152. Исходя из установленного разрешенного использования земельного участка, принадлежащего заявителю с кадастровым номером N, он был отнесен к 7 и 9 виду разрешенного использования. И далее, согласно Методическим указаниям (2007), в соответствии с которыми расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов и по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее (п. 2.7), в данном случае была выбрана наибольшая по 7 виду.
Не может быть принят судом во внимание и служить основанием к выводу о незаконности оспариваемого постановления, представленный заявителем отчет о рыночной стоимости земельного участка, так как он составлен без учета установленного действующим законодательством порядка определения кадастровой стоимости земельного участка.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Правительством Самарской области своих полномочий и действующего законодательства при утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, заявителем представлено не было.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ требования ООО "Шигоныагротранс" удовлетворению не подлежат, т.к. в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
В удовлетворении заявления ООО "Шигоныагротранс" о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" в части утверждения в Приложении N 1 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1) - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца.
Решение вступило в законную силу 20.06.2012.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.03.2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2012 года
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего Шабаевой Е.И.,
При секретаре З.,
С участием прокурора Пискаревой И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Шигоныагротранс" об оспаривании нормативного правового акта,
установил:
ООО "Шигоныагротранс" обратился в Самарский областной суд с заявлением об оспаривании постановления Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" в части утверждения в Приложении N 1 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1).
Свои требования ООО "Шигоныагротранс" обосновывает тем, что является собственником земельного участка, общей площадью 19123,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
На указанном земельном участке располагается двухэтажное административное здание - контрольно-пропускной пункт литер А площадью 489,1 кв. м, склад площадью 131,8 кв. м, ангар для зерна площадью 441, 2 кв. м, гараж на 4 автомашины площадью 161,6 кв. м. Остальная территория земельного участка использовалась и используется для размещения автомобилей и сельскохозяйственной техники.
В 2008 г. постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10.12.2008 была утверждена кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка, принадлежавшего заявителю в сумме 32.549.833,99 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1702 руб. 05 коп. за 1 кв. м.
Утверждение такой кадастровой стоимости земельного участка повлекло существенное увеличение земельного налога, что поставило Общество под угрозу банкротства.
Заявитель считает, что кадастровая оценка спорного земельного участка была утверждена незаконно, поскольку земельный участок был отнесен к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, что противоречит реальному использованию участка.
В связи с чем, оспариваемое в части Постановление противоречит ст. 66 ЗК РФ, исходя из которой, кадастровая стоимость земельного участка определяется на основании его целевого назначения и вида целевого использования. В данном случае кадастровая оценка определялась без выяснения обстоятельства фактического использования земельного участка.
До принятия оспариваемого постановления расчет кадастровой стоимости земельного участка производился исходя из его целевого назначения и реального использования - размещения административного здания, складских помещений, гаража, хранение автомобилей и сельскохозяйственной техники, хранение сельскохозяйственной продукции. Т.е. вид разрешенного использования определялся как для земельного участка, предназначенного для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, в связи с чем, удельная кадастровая стоимость составляла 281 руб. 22 коп. за 1 кв. м, а общая стоимость участка - 5.378.023, 16 руб.
Принятие оспариваемого постановления повлекло нарушение прав ООО "Шигоныагротранс", поскольку была незаконно увеличена налогооблагаемая база по земельного налогу и на общество возложена незаконная обязанность по его оплате.
В судебном заседании представители заявителя - директор В. и по доверенности П. заявленные требования поддержали в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель Правительства Самарской области по доверенности Ч. заявленные требования не признал, считает, что оснований к их удовлетворению не имеется.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что требования удовлетворению не подлежат, изучив материалы дела, считает, что требования ООО "Шигоныагротранс" удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами "в" и "к" части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно п. 1 и 10 указанных Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215.
В соответствии с п. 9.6 - 9.12 названного Регламента Роснедвижимость осуществляет проверку отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на предмет соответствия представленного отчета Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года N 39.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям, Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки, направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в связи с его упразднением возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" определена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ООО "Шигоныагротранс" на праве собственности, с кадастровым номером N, в размере 32.549.833,99 руб. (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1).
Названное постановление Правительства Самарской области было опубликовано в периодическом печатном издании газете "Волжская коммуна" в период с 11.12.2008 по 20.12.2008, по муниципальному району Шигонский 20.12.2008.
Судом было установлено, что выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области производилось Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральным кадастровым центром "Земля" на основании государственного контракта.
Указанные работы были выполнены во исполнение постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, постановления Правительства Самарской области от 28.04.2007 N 61 "Об утверждении плана основных мероприятий по завершению работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 2007 - 2008 г. и плана основных мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости в Самарской области на 2007 - 2011 годы".
При этом работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Самарской области проводились в строгом соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 39 от 15.02.2007 и техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
Данные обстоятельства подтверждаются Отчетом об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, представленным в материалы дела.
Указанный отчет в соответствии с Административным регламентом, на который указано выше, являлся предметом проверки Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) на соответствие Методическим указаниям. По результатам проверки Роснедвижимостью был составлен акт проверки данного отчета N 2. В данном акте указано, что Отчет соответствует Методическим указаниям.
Копия указанного акта проверки представлена в материалы дела.
В силу перечисленного выше законодательства, регулирующего отношения по определению кадастровой стоимости земельных участков, усматривается, что уполномоченным органом было установлено соответствие Отчета Методическим рекомендациям. Исходя из действующего законодательства, после проверки Отчета Роснедвижимостью, результаты государственной кадастровой оценки земель подлежат утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем издания таким органом соответствующего нормативного правового акта.
При этом действующим законодательством не отнесено к компетенции субъекта РФ проверка Отчета на соответствие его Методическим рекомендациям.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" принято в пределах полномочий данного органа исполнительной власти субъекта, с соблюдением установленной процедуры, и официально опубликовано.
В связи с перечисленными обстоятельствами не может служить основанием к удовлетворению требований заявителя его доводы о том, что при проведении кадастровой оценки земельного участка неправильно определен вид разрешенного использования земельного участка, результаты кадастровой оценки не были проверены Правительством Самарской области, не было изучено фактическое использование земельного участка, поскольку данные требования не установлены федеральным законодательством и не отнесены к полномочиям органа исполнительной власти субъекта при утверждении кадастровой оценки.
Из пояснений привлеченных к участию в деле представителей Управления Росреестра по Самарской области и письменных пояснений представителя Самарского филиала ФНУП "ФКЦ "Земля" следует, что в ходе государственной кадастровой оценки земельных участков определение номера вида разрешенного использования земельных участков производилось в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденного приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.05.2007 N П/0152. Исходя из установленного разрешенного использования земельного участка, принадлежащего заявителю с кадастровым номером N, он был отнесен к 7 и 9 виду разрешенного использования. И далее, согласно Методическим указаниям (2007), в соответствии с которыми расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов и по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее (п. 2.7), в данном случае была выбрана наибольшая по 7 виду.
Не может быть принят судом во внимание и служить основанием к выводу о незаконности оспариваемого постановления, представленный заявителем отчет о рыночной стоимости земельного участка, так как он составлен без учета установленного действующим законодательством порядка определения кадастровой стоимости земельного участка.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Правительством Самарской области своих полномочий и действующего законодательства при утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, заявителем представлено не было.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ требования ООО "Шигоныагротранс" удовлетворению не подлежат, т.к. в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ООО "Шигоныагротранс" о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" в части утверждения в Приложении N 1 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N (пункт 6310 раздела "Муниципальный район Шигонский" приложения N 1) - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца.
Решение вступило в законную силу 20.06.2012.
Председательствующий
Е.И.ШАБАЕВА
Е.И.ШАБАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)