Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N А55-32115/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N А55-32115/2012


Резолютивная часть постановления объявлена: 03 апреля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 апреля 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
с участием: от открытого акционерного общества "Волгоцеммаш" - не явился, извещен,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области- представителя Ряшенцева И.Н. (доверенность от 15.03.2012 N 04/009),
от Управления ФНС России по Самарской области - представителя Селянской Т.А. (доверенность от 07.11.2012 N 12-22/14654),
от ФГБУ "ФКП Росреестра" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Волгоцеммаш"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 февраля 2013 года по делу N А55-32115/2012 (судья Кулешова Л.В.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Волгоцеммаш", Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
Управлению ФНС России по Самарской области, г. Самара,
третье лицо: ФГБУ "ФКП Росреестра", г. Самара,
о признании недействительными решений от 12 июля 2012 года N 13-11/6425/791, от 20 августа 2012 года N 03-15/21434,

установил:

открытое акционерное общество "Волгоцеммаш" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области (далее - ответчик), Управлению ФНС России по Самарской области (далее - Управление), о признании недействительными решений от 12 июля 2012 года N 13-11/6425/791, от 20 августа 2012 года N 03-15/21434.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 февраля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, открытое акционерное общество "Волгоцеммаш" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. Заявитель в обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на несоответствие данных кадастрового учета фактическим обстоятельствам, на несформированность земельных участков.
ФГБУ "ФКП Росреестра" направило ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Управления ФНС России по Самарской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители открытого акционерного общества "Волгоцеммаш", ФГБУ "ФКП Росреестра", не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
01.02.2012 открытое акционерное общество "Волгоцеммаш" представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год (т. 1 л.д. 24 - 35).
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение от 12.07.2012 N 13-11/6425/791 (исх. номер), которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, ОАО "Волгоцеммаш" предложено уплатить земельный налог в размере 1 409 363 руб. 00 коп., и пени в размере 29 483,55 руб.
Управление ФНС России по Самарской области решением от 20.08.2012 N 03-15/21434 апелляционную жалобу заявителя оставило без удовлетворения.
Полагая, что данные ненормативные акты противоречат закону, а также нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, открытое акционерное общество "Волгоцеммаш" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что заявитель не указал норму права, которую нарушил налоговый орган при принятии оспариваемого решения.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда для определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 установлено, что сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418 государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Оно также организует ведение государственного земельного кадастра, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости, государственный земельный контроль, предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра.
Из материалов дела следует, что основанием доначисления заявителю земельного налога за 2011 год явилось занижение налогооблагаемой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 63:09:301167:1184, 63:09:301167:770, 63:09:301167:698, 63:09:301166:530, 63:09:301166:507, 63:09:301155:521, 63:09:301153:538, 63:09:301153:531, 63:09:301155:518.
Заявителем в подтверждение обоснованности невключения в налоговую базу кадастровой стоимости земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами не представлены документы, подтверждающие прекращение соответствующих прав, которые оформлялись в соответствующий период.
Как правильно указал суд, налоговый орган при вынесении решения правомерно руководствовался сведениями, полученными из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 122 - 124).
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, отклонившим доводы заявителя о необходимости исследования в рамках настоящего дела оснований для постановки земельного участка на кадастровый учет, поскольку указанные обстоятельства не отвечают признакам допустимости доказательств.
Судом установлено, что заявитель располагал соответствующей информацией о наличии в государственном реестре сведений о принадлежности ему указанных земельных участков, соответственно, имел возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, в установленном порядке.
Между тем, с письменным заявлением в соответствующий орган заявитель не обращался, содержащиеся в кадастровом паспорте сведения не оспорил.
Как правильно указал суд, налогоплательщик не лишен возможности устранить нарушение его прав путем подачи уточненной декларации после внесения соответствующих изменений в государственный реестр регистрации прав на земельный участок как объект недвижимости.
Несостоятельным также является довод заявителя о том, что данные земельные участки не сформированы.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" данный участок как объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. При этом кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета при внесении соответствующих записей о объектах недвижимости и их правообладателях в государственный реестр.
Кроме того, вступившей в законную силу частью решения Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2012 по делу N А55-24324/2011, в котором участвовали те же лица и предметом оспаривания являлось решение инспекции по результатам камеральной проверки налоговых деклараций заявителя по земельному налогу за 2010 г. установлено наличие у заявителя обязанности по исчислению и уплате земельного налога на земельным участкам с кадастровыми номерами: 63:09:301167:1184, 63:09:301167:770, 63:09:301167:698, 63:09:301166:530, 63:09:301166:507, 63:09:301155:521, 63:09:301153:538, 63:09:301153:531, 63:09:301155:518. Всем доводам заявителя, по которым оспаривалось начисление инспекцией налога за 2010 г. и которые заявлены в рассматриваемом заявлении, судом дана оценка.
При этом суд в решении от 22.03.2012 по делу N А55-24324/2011 установил, что доводы общества о несформированных в установленном порядке спорных земельных участках, не могут быть приняты судом, поскольку данные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет.
По остальным спорным земельным участкам налоговым органом правомерно доначислен земельный налог, т.к. исходя из вышеизложенных норм закона обязанность уплачивать земельный налог прекращается у лица, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта, со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Исходя из изложенного, суд правомерно руководствовался положениями ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
Поскольку в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:301167:698, 63:09:301166:530, 63:09:301155:521, 63:09:301153:538, 63:09:301153:531 в государственный кадастр недвижимости 15.02.2011 внесены сведения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, земельный налог за 2011 г. начислен за 1 месяц. До этого момента какие-либо изменения в кадастр не вносились.
Исходя из изложенного, материалы дела свидетельствуют о том, что налоговый орган, принимая оспариваемые решения, действовал в полном соответствии с нормами налогового законодательства.
Следовательно, налоговый орган правомерно доначислил ОАО "Волгоцеммаш" налоговые обязательства по земельному налогу за 2011 год, руководствуясь сведениями о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре.
Изложенные выше выводы суда основаны на системном толковании норм налогового законодательства в их взаимосвязи и сделан с учетом принципа единообразия судебной практики, нашедшей свое выражение, в частности, в Определении ВАС РФ от 02.12.2010 N ВАС-15606/10 по делу N А60-54840/2009-С6, постановлении ФАС Поволжского округа от 20.05.2011 по делу N А55-18546/2010, от 21.10.2010 по делу N А55-38187/2009.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01 февраля 2013 года по делу N А55-32115/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.С.СЕМУШКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)