Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Жиганина Л.М
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Гаценко О.Н.,
судей Шмелева А.Л., Савельева А.И.
при секретаре Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 сентября 2012 года апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района МО
на решение Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года по делу по иску Д. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права на выкуп земельного участка по льготной цене и о заключении договора купли-продажи земельного участка по льготной цене, заслушав доклад судьи Шмелева А.Л., объяснения представителя Администрации Ногинского муниципального района М.О. - Ш.,
установила:
Д. предъявлен иск к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права на выкуп земельного участка, по льготной цене и о заключении договора купли-продажи указанного земельного участка по льготной цене. Иск мотивировала тем, что является собственником жилого дома, поврежденного пожаром, по адресу: <адрес>. право собственности зарегистрировано в установленном порядке. При доме имеется земельный участок, который в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового N. Истица обратилась в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о передаче спорного земельного участка при доме в собственность за плату по десятикратной ставке земельного налога, но получила отказ.
Представитель Администрации Ногинского муниципального района Московской области иск не признал, мотивируя свою позицию тем, что дом в результате пожара имеет более 70% износа и непригоден для проживания, в связи с чем, считает, что спорный земельный участок истица может выкупить по рыночной цене.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года иск Д. удовлетворен.
Не соглашаясь с постановленным судом решением Администрация Ногинского муниципального района МО в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации, судебная коллегия находит решение суда правильным и оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Д. на праве собственности на основании договора купли-продажи от 28 июля 2010 года принадлежит жилой дом, поврежденный пожаром, расположенный по адресу: <адрес> право собственности зарегистрировано в установленном порядке - свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2011 года.
При доме имеется земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, который в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового N.
Д. неоднократно обращалась в Администрацию Ногинского муниципального района о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, но получала отказ по тем основаниям, что дом в результате пожара непригоден для проживания и было предложено выкупить земельный участок по рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность за плату или в аренду.
В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности строения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 N 137-ФЗ (редакции от 12 декабря 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Согласно п. 2 ч. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (редакции от 12 декабря 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 июля 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Исходя из смысла ст. 36 ЗК РФ, рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться, в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 4 ст. 445 ГК РФ).
Разрешая возникший спор, суд обоснованно исходил из положений п. 2 ст. 2 ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", п. 4 ст. 28 ЗК РФ, п. 3 ст. 33 ЗК РФ, п. 1 ст. 35 ЗК РФ, ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, п. 4 ст. 445 ГК РФ и пришел к правильному выводу о том, что истица, имея в собственности объект недвижимости (жилой дом), право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке и который расположен на земельном участке, имеет право на приобретение в собственность земельного участка площадью 557 кв. м, находящегося в муниципальной собственности, в порядке выкупа по десятикратной ставке земельного налога.
Оснований, предусмотренных ст. 28 п. 4 ЗК РФ для отказа в предоставлении в собственность истцам спорного земельного участка, судом не установлено.
То обстоятельство, что дом поврежден пожаром не является основанием для отказа в удовлетворении требований истицы, поскольку она не лишена возможности восстановить принадлежащий ей дом.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения. Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района МО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18176/2012
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. по делу N 33-18176/2012
Судья: Жиганина Л.М
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Гаценко О.Н.,
судей Шмелева А.Л., Савельева А.И.
при секретаре Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 сентября 2012 года апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района МО
на решение Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года по делу по иску Д. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права на выкуп земельного участка по льготной цене и о заключении договора купли-продажи земельного участка по льготной цене, заслушав доклад судьи Шмелева А.Л., объяснения представителя Администрации Ногинского муниципального района М.О. - Ш.,
установила:
Д. предъявлен иск к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права на выкуп земельного участка, по льготной цене и о заключении договора купли-продажи указанного земельного участка по льготной цене. Иск мотивировала тем, что является собственником жилого дома, поврежденного пожаром, по адресу: <адрес>. право собственности зарегистрировано в установленном порядке. При доме имеется земельный участок, который в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового N. Истица обратилась в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о передаче спорного земельного участка при доме в собственность за плату по десятикратной ставке земельного налога, но получила отказ.
Представитель Администрации Ногинского муниципального района Московской области иск не признал, мотивируя свою позицию тем, что дом в результате пожара имеет более 70% износа и непригоден для проживания, в связи с чем, считает, что спорный земельный участок истица может выкупить по рыночной цене.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года иск Д. удовлетворен.
Не соглашаясь с постановленным судом решением Администрация Ногинского муниципального района МО в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации, судебная коллегия находит решение суда правильным и оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Д. на праве собственности на основании договора купли-продажи от 28 июля 2010 года принадлежит жилой дом, поврежденный пожаром, расположенный по адресу: <адрес> право собственности зарегистрировано в установленном порядке - свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2011 года.
При доме имеется земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, который в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового N.
Д. неоднократно обращалась в Администрацию Ногинского муниципального района о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату по десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, но получала отказ по тем основаниям, что дом в результате пожара непригоден для проживания и было предложено выкупить земельный участок по рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность за плату или в аренду.
В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности строения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 N 137-ФЗ (редакции от 12 декабря 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Согласно п. 2 ч. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (редакции от 12 декабря 2011 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 июля 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Исходя из смысла ст. 36 ЗК РФ, рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться, в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 4 ст. 445 ГК РФ).
Разрешая возникший спор, суд обоснованно исходил из положений п. 2 ст. 2 ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", п. 4 ст. 28 ЗК РФ, п. 3 ст. 33 ЗК РФ, п. 1 ст. 35 ЗК РФ, ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, п. 4 ст. 445 ГК РФ и пришел к правильному выводу о том, что истица, имея в собственности объект недвижимости (жилой дом), право собственности на который зарегистрировано в установленном порядке и который расположен на земельном участке, имеет право на приобретение в собственность земельного участка площадью 557 кв. м, находящегося в муниципальной собственности, в порядке выкупа по десятикратной ставке земельного налога.
Оснований, предусмотренных ст. 28 п. 4 ЗК РФ для отказа в предоставлении в собственность истцам спорного земельного участка, судом не установлено.
То обстоятельство, что дом поврежден пожаром не является основанием для отказа в удовлетворении требований истицы, поскольку она не лишена возможности восстановить принадлежащий ей дом.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения. Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ногинского городского суда Московской области от 10 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района МО - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)