Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (г. Екатеринбург) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-39382/2012, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (г. Екатеринбург) о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2012 N 2707 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013, в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2012 N 2707 (далее - решение инспекции) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 16.05.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права, общество просит отменить указанные судебные акты и принять новый об удовлетворении его требований.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы общества и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Как установлено судами основанием для доначисления земельного налога, пеней и штрафа послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по данному налогу за 2011 год вследствие неверного применения кадастровой стоимости земельного участка установленной постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 695-ПП).
По мнению инспекции, при определении налоговой базы в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Оценив представленные в материалы дела доказательства суды, руководствуясь положениями статей 5, 389, 390, 391, 393, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения инспекции, исходили из того, что Постановление N 695-ПП в силу требований статьи 5 Кодекса в части применения его положений для целей налогообложения подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012.
Доводы общества о том, что для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу за 2011 год в силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации подлежало применению Постановление N 695-ПП, поскольку данным Постановлением кадастровая стоимость установлена по состоянию на 01.01.2010, что указывает на возможность применения его к ранее возникшим налоговым правоотношениям, являлись предметом оценки судов и обоснованно были отклонены.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы истца, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-39382/2012 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 26.09.2013 N ВАС-13026/13 ПО ДЕЛУ N А60-39382/2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. N ВАС-13026/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (г. Екатеринбург) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012 по делу N А60-39382/2012, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2013 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (г. Екатеринбург) о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2012 N 2707 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013, в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения инспекции от 14.06.2012 N 2707 (далее - решение инспекции) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 16.05.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права, общество просит отменить указанные судебные акты и принять новый об удовлетворении его требований.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы общества и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Как установлено судами основанием для доначисления земельного налога, пеней и штрафа послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по данному налогу за 2011 год вследствие неверного применения кадастровой стоимости земельного участка установленной постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 695-ПП).
По мнению инспекции, при определении налоговой базы в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление от 19.12.2008 N 1347-ПП).
Оценив представленные в материалы дела доказательства суды, руководствуясь положениями статей 5, 389, 390, 391, 393, пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения инспекции, исходили из того, что Постановление N 695-ПП в силу требований статьи 5 Кодекса в части применения его положений для целей налогообложения подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012.
Доводы общества о том, что для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу за 2011 год в силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации подлежало применению Постановление N 695-ПП, поскольку данным Постановлением кадастровая стоимость установлена по состоянию на 01.01.2010, что указывает на возможность применения его к ранее возникшим налоговым правоотношениям, являлись предметом оценки судов и обоснованно были отклонены.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы истца, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-39382/2012 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 07.11.2012, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.05.2013 отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)