Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 21.03.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" (ОГРН 1022100973850, ИНН 2127009512, Чувашская Республика, г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.01.2013 по делу N А79-11582/2012, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 28.08.2012 N 32-12-260/пн, о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе в поступившем ходатайстве от 07.03.2013 N МГ-04/782 (входящий номер 01АП-960/13 от 11.03.2013) просит рассмотреть жалобу отсутствие его представителя.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее по тексту - Отделение, административный орган) в период с 28.03.2012 по 06.06.2012 проведена камеральная проверка деятельности открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" (далее - ОАО "ЭТУС", Общество, заявитель) на предмет соблюдения законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований, установленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, Общество не обеспечило в сети Интернет в течение установленных сроков доступ к тексту устава Общества, а также к текстам списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на 31.03.2011, 30.06.2011, 30.09.2011; нарушило срок раскрытия на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на 31.12.2011, а также текстов ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4-й кварталы 2011 года; нарушило срок предоставления в административный орган ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4-й кварталы 2011 года.
Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс, КоАП РФ), административный орган составил 17.07.2012 в отношении Общества протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении Отделение постановлением от 28.08.2012 N 32-12-260/пн привлекло Общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 28.01.2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказал.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 15.19 Кодекса, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину Общества в совершении данного правонарушения, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, не установив при этом оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Как отмечает заявитель, в соответствии с протоколом заседания комиссии по приватизации Эксплуатационно-технического узла связи "ЭТУС" от 16.11.1993, Планом приватизации эксплуатационно-технического узла связи строительно-промышленной ассоциации "Чувашстрой", утвержденного 18.03.1994, акционерное общество открытого типа создано в результате приватизации по второму варианту с выкупом 51% акций по закрытой подписке трудовым коллективом.
Таким образом, по мнению заявителя, у ОАО "ЭТУС" отсутствует обязанность раскрывать информацию в виде ежеквартального отчета и о существенных фактах.
В судебное заседание представитель Общества не явился.
Административный орган в поступившем ходатайстве от 07.03.2012 (входящий номер 960/13(1) от 11.03.2013 просит суд оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу - без удовлетворения, а также рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Отделения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аналогичное положение содержится в статье 30 Закона о рынке ценных бумаг.
До 02.03.2012 порядок обязательного раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг был установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение 2006 года). С 02.03.2012 вступило в силу Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее - Положение 2011 года).
В соответствии с пунктом 5.1 указанных Положений 2006 обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется в том числе на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Как следует из материалов дела, Общество создано в процессе приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке, и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций эмитента, предусматривающим возможность отчуждения 29% от общего количества акций неограниченному кругу лиц на специализированном чековом аукционе мелким и крупным инвесторам.
Таким образом, ОАО "ЭТУС" было обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с пунктами 8.1.1, 8.1.2, 8.4.1 указанных выше положений Положений открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями. Открытое акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.
Согласно пунктам 8.4.2 Положений текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4 Положений акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения установленного срока для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006 года и пунктом 5.10 Положения 2011 года ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала.
Согласно пункту 5.7 Положения 2006 года, пункту 5.12 Положения 2011 года в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006 года ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Согласно пункту 5 приказа ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н до 01.09.2012 ежеквартальные отчеты эмитентов представляются в регистрирующий орган в порядке, установленном до вступления в силу указанного приказа.
Событие вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается заявителем.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения Обществом своей публично-правовой обязанности, а равно о принятии им исчерпывающих мер для этого.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества признаков состава вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, повлекших нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом первой инстанции не установлено.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Государственная пошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 05.02.2013 N 20, подлежит возвращению Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.01.2013 по делу N А79-11582/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Эксплуатационно-технический узел связи" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 05.02.2013 N 20.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.03.2013 ПО ДЕЛУ N А79-11582/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. по делу N А79-11582/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 21.03.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" (ОГРН 1022100973850, ИНН 2127009512, Чувашская Республика, г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.01.2013 по делу N А79-11582/2012, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе от 28.08.2012 N 32-12-260/пн, о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе в поступившем ходатайстве от 07.03.2013 N МГ-04/782 (входящий номер 01АП-960/13 от 11.03.2013) просит рассмотреть жалобу отсутствие его представителя.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (далее по тексту - Отделение, административный орган) в период с 28.03.2012 по 06.06.2012 проведена камеральная проверка деятельности открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" (далее - ОАО "ЭТУС", Общество, заявитель) на предмет соблюдения законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований, установленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, Общество не обеспечило в сети Интернет в течение установленных сроков доступ к тексту устава Общества, а также к текстам списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на 31.03.2011, 30.06.2011, 30.09.2011; нарушило срок раскрытия на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц, составленного по состоянию на 31.12.2011, а также текстов ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4-й кварталы 2011 года; нарушило срок предоставления в административный орган ежеквартальных отчетов за 2, 3, 4-й кварталы 2011 года.
Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс, КоАП РФ), административный орган составил 17.07.2012 в отношении Общества протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении Отделение постановлением от 28.08.2012 N 32-12-260/пн привлекло Общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 28.01.2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказал.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 15.19 Кодекса, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину Общества в совершении данного правонарушения, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, не установив при этом оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Как отмечает заявитель, в соответствии с протоколом заседания комиссии по приватизации Эксплуатационно-технического узла связи "ЭТУС" от 16.11.1993, Планом приватизации эксплуатационно-технического узла связи строительно-промышленной ассоциации "Чувашстрой", утвержденного 18.03.1994, акционерное общество открытого типа создано в результате приватизации по второму варианту с выкупом 51% акций по закрытой подписке трудовым коллективом.
Таким образом, по мнению заявителя, у ОАО "ЭТУС" отсутствует обязанность раскрывать информацию в виде ежеквартального отчета и о существенных фактах.
В судебное заседание представитель Общества не явился.
Административный орган в поступившем ходатайстве от 07.03.2012 (входящий номер 960/13(1) от 11.03.2013 просит суд оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу - без удовлетворения, а также рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Отделения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Аналогичное положение содержится в статье 30 Закона о рынке ценных бумаг.
До 02.03.2012 порядок обязательного раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг был установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение 2006 года). С 02.03.2012 вступило в силу Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее - Положение 2011 года).
В соответствии с пунктом 5.1 указанных Положений 2006 обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется в том числе на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Как следует из материалов дела, Общество создано в процессе приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке, и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций эмитента, предусматривающим возможность отчуждения 29% от общего количества акций неограниченному кругу лиц на специализированном чековом аукционе мелким и крупным инвесторам.
Таким образом, ОАО "ЭТУС" было обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с пунктами 8.1.1, 8.1.2, 8.4.1 указанных выше положений Положений открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями. Открытое акционерное общество обязано опубликовать текст устава акционерного общества на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.
Согласно пунктам 8.4.2 Положений текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1, 8.5.3, 8.5.4 Положений акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения установленного срока для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006 года и пунктом 5.10 Положения 2011 года ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала.
Согласно пункту 5.7 Положения 2006 года, пункту 5.12 Положения 2011 года в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения 2006 года ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Согласно пункту 5 приказа ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н до 01.09.2012 ежеквартальные отчеты эмитентов представляются в регистрирующий орган в порядке, установленном до вступления в силу указанного приказа.
Событие вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается заявителем.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения Обществом своей публично-правовой обязанности, а равно о принятии им исчерпывающих мер для этого.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества признаков состава вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, повлекших нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом первой инстанции не установлено.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Государственная пошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 05.02.2013 N 20, подлежит возвращению Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.01.2013 по делу N А79-11582/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Эксплуатационно-технический узел связи" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Эксплуатационно-технический узел связи" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению от 05.02.2013 N 20.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.Б.БЕЛЫШКОВА
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Судьи
М.Н.КИРИЛЛОВА
А.М.ГУЩИНА
М.Н.КИРИЛЛОВА
А.М.ГУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)