Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бесаева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж.,
судей областного суда Кисловой Е.А.,
Жуковой Н.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика Т. на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 марта 2011 года по делу по иску Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области к Т. о взыскании земельного налога и пени,
Заслушав доклад судьи Кисловой Е.А., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Оренбургской области обратилась с иском к Т. о взыскании земельного налога и пени, указав, что ответчик имеет в собственности с октября 2008 года земельный участок с кадастровым номером N.... кадастровой стоимостью... рублей, земельный участок с кадастровым номером N.... кадастровой стоимостью... рублей, которые расположены в.
Межрайонная ИФНС России N.... по Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством направила налогоплательщику налоговое уведомление N.... о необходимости уплаты за 2009 год земельного налога в сумме... рублей по сроку уплаты 15.02.2009 г.
В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику было вручено лично 27.05.2010 года требование об уплате земельного налога и пени за 2009 год N N.... от 21.04.2010 год по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик до настоящего времени не исполнил.
Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Оренбургской области просит взыскать с Т. недоимку по земельному налогу в сумме... рублей и пеню по земельному налогу в сумме... рублей.
В судебном заседании представитель истца В., действующая по доверенности, поддержала исковые требования.
Ответчик Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика С. исковые требования не признал, пояснив, что требования инспекции являются неправомерными, поскольку изначально спорный земельный участок предоставлялся для переработки сельскохозяйственной продукции, т.е. относится к зоне сельскохозяйственного использования. Ставка налога должна быть применена 0,3%. Ставка в 1% применена также быть не может, поскольку земельный участок относится к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах. Земельный налог следует исчислять не из кадастровой стоимости земельных участков, а их рыночной стоимости.
В ходе рассмотрения дела судом привлечена в качестве ответчика Администрация МО "Оренбургский район" Оренбургской области.
Представитель Администрации МО " Оренбургский район" Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области Е. пояснила, что сведения о кадастровой стоимости участков, принадлежащих Т., были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с законодательством. Вид разрешенного использования спорного земельного участка "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции" не изменялся с 23.01.2008 года.
Представитель администрации МО "Красноуральский сельсовет" Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия.
Решением суда от 25 марта 2011 года исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области удовлетворены. Суд взыскал с Т. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области недоимку по земельному налогу в сумме... рублей и пеню по земельному налогу в сумме... рублей, а всего.... Взыскал с Т. в доход государства госпошлину в размере... рубля.
Дополнительным решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 15 июня 2011 года в удовлетворении иска к администрации МО "Оренбургский район" Оренбургской области отказано.
В кассационной жалобе Т. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, что предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Т. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 14.10.2008 года N.... приобрела в собственность земельный участок под кадастровым номером... по адресу объект права: землепользование, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N.... от 07.10.2008 года Т. является собственником земельного участка под кадастровым номером..., расположенного по адресу категория земель населенных пунктов, разрешенное использование "размещение зданий, строений, сооружений".
За 2009 год налоговым органом налогоплательщику Т. был исчислен к уплате земельный налог в размере... рублей.
Истцом было направлено ответчику налоговое уведомление N.... по сроку уплаты 15.02.2009 года. В дальнейшем налоговой инспекцией 27.05.2010 года вручено Т. требование N.... от 21.04.2010 года об уплате налога и пени за 2009 год, которое следовало оплатить не позднее 10 дней с момента получения. Данное требование в добровольном порядке ответчик не исполнила.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог является местным налогом.
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с Решением "О земельном налоге" и Положением "О земельном налоге" Совета депутатов Красноуральского сельского совета Оренбургского района Оренбургской области N 50 от 19.102006 года (с изменениями N 159 от 18.11.2008 года, N 207 от 18.11.2009 года и N 183 от 17.03.2009 года), налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1) 0,3% в отношении земельных участков - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного использования; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства или животноводства; 2) 1% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. (абзац первый пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 21 июля 2005 года N 11-ФЗ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (Правила), которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ранее Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости) и его территориальными органами.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил).
Из материалов дела следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 56:21:12 01002:0024 внесены в государственный кадастр недвижимости 21.07.2006 года на основании дополнения в перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала... от 01.01.2003 со следующими характеристиками месторасположения с площадью... кв. м, разрешенное использование "для производственных целей", категория земли - земли населенных пунктов, вид права - частная собственность.
В 2007 году в рамках исполнения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области. Результаты указанных работ утверждены постановлением Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007 года, вступившего в силу с 01.01.2008 года.
23.01.2008 года на основании заявки от 21.01.2008 года С.Н. и предоставленных документов внесены изменения в ГКН, а именно, указано разрешенное использование земельного участка "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции" (в соответствии со свидетельством на право собственности на землю от 19.02.1998 N 0047364).
Согласно приказу Минэкономразвития от 12.08.2006 года N 222 ФГУ "ЗПК" определяет кадастровую стоимость земельного участка в случаях образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка, изменения площади, вида разрешенного использования участка, перевода участка из одной категории в другую.
Впервые расчет кадастровой стоимости указанного земельного участка... руб. осуществлен 23.01.2008 года с применением удельного показателя... руб. /кв. м (9 группа Типового перечня), утвержденного постановлением N 414-п. Сведения внесены в ГКН в соответствии с актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 23.01.2008 года, утвержденного специалистом территориального отдела N 5 Управления Роснедвижимости.
Земельный участок с кадастровым номером 56:21:1201002:158 поставлен на государственный кадастровый учет 22.08.2006 года на основании заявки от 17.08.2006 года N 21/06-02-2163 и предоставленных документов от 17.07.2006 года, распоряжения администрации Красноуральского сельсовета N 300-р от 30.06.2006 года с характеристикой разрешенного использования " для производства сельскохозяйственной продукции", категория земель - "земли населенных пунктов".
20.11.2007 года на основании заявки и постановления администрации МО Оренбургский район от 09.11.2007 года N 4943-п в ГКН внесены изменения по виду разрешенного использования "для размещения зданий, строений и сооружений".
В результате проведенной в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 года N 414-п, сведения о кадастровой стоимости земельного участка... указаны... рублей. 04.12.2008 года внесены изменения о правообладателе - Т. на основании свидетельства о государственной регистрации права N.... от 07.10.2008 года.
Таким образом, постановляя оспариваемое решение, суд обоснованно, руководствуясь нормами налогового законодательства, удовлетворил требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области о взыскании с Т. недоимки по земельному налогу в сумме... руб.
Доводы кассационной жалобы о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов не подлежат применению в рамках настоящего дела, поскольку соответствующее Постановление Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" не было опубликовано в полном объеме, не могут быть признаны состоятельными.
Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью и оспаривается в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Доводы кассационной жалобы о том, что размер удельных показателей кадастровой стоимости земель не может превышать рыночную стоимость земельного участка, а также в отношении налоговых ставок, подлежащих применению при расчетах налога исходя из категории земли и вида разрешенного использования, были предметом исследования суда первой инстанции. Они обоснованно опровергнуты в решении суда, и по существу сводятся к переоценке обстоятельств, которые судом определены правильно, и в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ поводом для отмены решения суда в кассационном порядке не являются.
Кроме того, спор о стоимости земельного участка, которым владеет Т., не подлежит разрешению в настоящем судебном разбирательстве, поскольку не входит в предмет исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области. Указанный спор может быть разрешен в ином порядке с привлечением органа кадастрового учета.
Таким образом, удовлетворяя иск налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу и начисленных пени в связи с просрочкой платежа, суд пришел к правильным выводам о том, что расчеты земельного налога и пени произведены налоговым органом в соответствии с требованиями налогового и земельного законодательства, на основании представленных налоговому органу сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-4788/2011
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. по делу N 33-4788/2011
Судья Бесаева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж.,
судей областного суда Кисловой Е.А.,
Жуковой Н.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика Т. на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 марта 2011 года по делу по иску Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области к Т. о взыскании земельного налога и пени,
Заслушав доклад судьи Кисловой Е.А., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Оренбургской области обратилась с иском к Т. о взыскании земельного налога и пени, указав, что ответчик имеет в собственности с октября 2008 года земельный участок с кадастровым номером N.... кадастровой стоимостью... рублей, земельный участок с кадастровым номером N.... кадастровой стоимостью... рублей, которые расположены в.
Межрайонная ИФНС России N.... по Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством направила налогоплательщику налоговое уведомление N.... о необходимости уплаты за 2009 год земельного налога в сумме... рублей по сроку уплаты 15.02.2009 г.
В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику было вручено лично 27.05.2010 года требование об уплате земельного налога и пени за 2009 год N N.... от 21.04.2010 год по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик до настоящего времени не исполнил.
Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Оренбургской области просит взыскать с Т. недоимку по земельному налогу в сумме... рублей и пеню по земельному налогу в сумме... рублей.
В судебном заседании представитель истца В., действующая по доверенности, поддержала исковые требования.
Ответчик Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика С. исковые требования не признал, пояснив, что требования инспекции являются неправомерными, поскольку изначально спорный земельный участок предоставлялся для переработки сельскохозяйственной продукции, т.е. относится к зоне сельскохозяйственного использования. Ставка налога должна быть применена 0,3%. Ставка в 1% применена также быть не может, поскольку земельный участок относится к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах. Земельный налог следует исчислять не из кадастровой стоимости земельных участков, а их рыночной стоимости.
В ходе рассмотрения дела судом привлечена в качестве ответчика Администрация МО "Оренбургский район" Оренбургской области.
Представитель Администрации МО " Оренбургский район" Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области Е. пояснила, что сведения о кадастровой стоимости участков, принадлежащих Т., были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с законодательством. Вид разрешенного использования спорного земельного участка "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции" не изменялся с 23.01.2008 года.
Представитель администрации МО "Красноуральский сельсовет" Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия.
Решением суда от 25 марта 2011 года исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области удовлетворены. Суд взыскал с Т. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области недоимку по земельному налогу в сумме... рублей и пеню по земельному налогу в сумме... рублей, а всего.... Взыскал с Т. в доход государства госпошлину в размере... рубля.
Дополнительным решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 15 июня 2011 года в удовлетворении иска к администрации МО "Оренбургский район" Оренбургской области отказано.
В кассационной жалобе Т. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Сумма земельного налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, что предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Т. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 14.10.2008 года N.... приобрела в собственность земельный участок под кадастровым номером... по адресу объект права: землепользование, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N.... от 07.10.2008 года Т. является собственником земельного участка под кадастровым номером..., расположенного по адресу категория земель населенных пунктов, разрешенное использование "размещение зданий, строений, сооружений".
За 2009 год налоговым органом налогоплательщику Т. был исчислен к уплате земельный налог в размере... рублей.
Истцом было направлено ответчику налоговое уведомление N.... по сроку уплаты 15.02.2009 года. В дальнейшем налоговой инспекцией 27.05.2010 года вручено Т. требование N.... от 21.04.2010 года об уплате налога и пени за 2009 год, которое следовало оплатить не позднее 10 дней с момента получения. Данное требование в добровольном порядке ответчик не исполнила.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог является местным налогом.
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с Решением "О земельном налоге" и Положением "О земельном налоге" Совета депутатов Красноуральского сельского совета Оренбургского района Оренбургской области N 50 от 19.102006 года (с изменениями N 159 от 18.11.2008 года, N 207 от 18.11.2009 года и N 183 от 17.03.2009 года), налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1) 0,3% в отношении земельных участков - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного использования; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства или животноводства; 2) 1% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. (абзац первый пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 21 июля 2005 года N 11-ФЗ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (Правила), которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ранее Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости) и его территориальными органами.
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил).
Из материалов дела следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 56:21:12 01002:0024 внесены в государственный кадастр недвижимости 21.07.2006 года на основании дополнения в перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала... от 01.01.2003 со следующими характеристиками месторасположения с площадью... кв. м, разрешенное использование "для производственных целей", категория земли - земли населенных пунктов, вид права - частная собственность.
В 2007 году в рамках исполнения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области. Результаты указанных работ утверждены постановлением Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007 года, вступившего в силу с 01.01.2008 года.
23.01.2008 года на основании заявки от 21.01.2008 года С.Н. и предоставленных документов внесены изменения в ГКН, а именно, указано разрешенное использование земельного участка "под строительство объектов по переработке сельхозпродукции" (в соответствии со свидетельством на право собственности на землю от 19.02.1998 N 0047364).
Согласно приказу Минэкономразвития от 12.08.2006 года N 222 ФГУ "ЗПК" определяет кадастровую стоимость земельного участка в случаях образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка, изменения площади, вида разрешенного использования участка, перевода участка из одной категории в другую.
Впервые расчет кадастровой стоимости указанного земельного участка... руб. осуществлен 23.01.2008 года с применением удельного показателя... руб. /кв. м (9 группа Типового перечня), утвержденного постановлением N 414-п. Сведения внесены в ГКН в соответствии с актом определения кадастровой стоимости земельных участков от 23.01.2008 года, утвержденного специалистом территориального отдела N 5 Управления Роснедвижимости.
Земельный участок с кадастровым номером 56:21:1201002:158 поставлен на государственный кадастровый учет 22.08.2006 года на основании заявки от 17.08.2006 года N 21/06-02-2163 и предоставленных документов от 17.07.2006 года, распоряжения администрации Красноуральского сельсовета N 300-р от 30.06.2006 года с характеристикой разрешенного использования " для производства сельскохозяйственной продукции", категория земель - "земли населенных пунктов".
20.11.2007 года на основании заявки и постановления администрации МО Оренбургский район от 09.11.2007 года N 4943-п в ГКН внесены изменения по виду разрешенного использования "для размещения зданий, строений и сооружений".
В результате проведенной в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 года N 414-п, сведения о кадастровой стоимости земельного участка... указаны... рублей. 04.12.2008 года внесены изменения о правообладателе - Т. на основании свидетельства о государственной регистрации права N.... от 07.10.2008 года.
Таким образом, постановляя оспариваемое решение, суд обоснованно, руководствуясь нормами налогового законодательства, удовлетворил требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области о взыскании с Т. недоимки по земельному налогу в сумме... руб.
Доводы кассационной жалобы о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов не подлежат применению в рамках настоящего дела, поскольку соответствующее Постановление Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" не было опубликовано в полном объеме, не могут быть признаны состоятельными.
Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью и оспаривается в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Доводы кассационной жалобы о том, что размер удельных показателей кадастровой стоимости земель не может превышать рыночную стоимость земельного участка, а также в отношении налоговых ставок, подлежащих применению при расчетах налога исходя из категории земли и вида разрешенного использования, были предметом исследования суда первой инстанции. Они обоснованно опровергнуты в решении суда, и по существу сводятся к переоценке обстоятельств, которые судом определены правильно, и в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ поводом для отмены решения суда в кассационном порядке не являются.
Кроме того, спор о стоимости земельного участка, которым владеет Т., не подлежит разрешению в настоящем судебном разбирательстве, поскольку не входит в предмет исковых требований Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области. Указанный спор может быть разрешен в ином порядке с привлечением органа кадастрового учета.
Таким образом, удовлетворяя иск налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу и начисленных пени в связи с просрочкой платежа, суд пришел к правильным выводам о том, что расчеты земельного налога и пени произведены налоговым органом в соответствии с требованиями налогового и земельного законодательства, на основании представленных налоговому органу сведений о кадастровой стоимости земельного участка.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Т. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)