Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2013 N 09АП-17496/2013 ПО ДЕЛУ N А40-10539/13

Разделы:
Акцизы; Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. N 09АП-17496/2013

Дело N А40-10539/13

резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013
постановление изготовлено в полном объеме 08.08.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.
при ведении протокола помощником судьи Гумеровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни (109242, Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2013
по делу N А40-10539/13, принятое судьей Дранко Л.А.,
по заявлению ООО "Кубанские вина" (187000, Ленинградская обл., Тосно, Московское шоссе, 53 км, склад N 13815, лит. Х)
к Центральной акцизной таможне (109242, г. Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563)
- о признании незаконным решения от 06.11.2012 о корректировке таможенной стоимости;
- при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
-
установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2013 признано незаконным решение Центральной акцизной таможни от 06.11.2012 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ 10009150/280812/0009822.
Таможенный орган не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители таможни и общества в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, обществом по ДТ 10009150/280812/0009822 задекларирован товар - вино виноградное натуральное ординарное столовое.
Поставка осуществлена в рамках внешнеторгового контракта от 20.09.2006 N 250/06/009, заключенного между АО "Групп УККОАР" Франция и ООО "Кубанские вина" Россия.
Таможенная стоимость по указанной ГТД определена и заявлена декларантом в соответствии со ст. ст. 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза" по методу сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом представлены контракт от 20.09.2006 N 250/06/009 с дополнительными соглашениями Б/Н от 01.09.2008, Б/Н от 07.11.2008, Б/Н от 19.10.2010, Б/Н от 11.01.2011, Б/Н от 20.01.2011, 20.05.2011, спецификация N 150 от 16.03.2012, паспорт сделки 10100022/2440/0000/2/0 от 07.06.2011, книжка МДП YX71673140 от 24.08.2012, инвойс 280412-С4 от 12.07.2012, дополнение к инвойсу N 04 от 12.07.2012, договор международной транспортной экспедиции от 01.07.2008 N 08/07 KB, дополнительные соглашения к договору международной транспортной экспедиции N 08/07 KB от 01.07.2008, 17.11.2008, 15.05.2009, 11.01.2011, 09.07.2010, 01.06.2012, транспортные счета N VL4115476 от 17/07/12, N VL4118579 от 23/08/12, N VL4118582 от 23/08/12, прайс-лист поставщика.
В ходе проверки деклараций и представленных документов при таможенном оформлении таможней 29.08.2012 принято решение о проведении дополнительной проверки. Заявителю предоставлен срок для представления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
В установленный срок декларант не направил в таможенный орган запрошенные документы, сведения, а также объяснение причин, по которым они не могли быть представлены.
06.11.2012 таможенным органом на основании ч. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров в связи с тем, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной информации.
Не согласившись с данным решением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия противоречий между сведениями, содержащимися в представленных обществом документах, а также признаков недостоверности документов, в связи, с чем пришел к выводу о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара по цене сделки надлежащим образом подтверждена, в связи с чем основания для отказа в ее принятии и корректировки у таможенного органа отсутствовали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по следующим основаниям.
Пунктом 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", определяющее единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения единого таможенного тарифа таможенного союза, а также иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
В пункте 1 ст. 4 Соглашения указано, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В силу ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Из части 3 ст. 2 Соглашения и ч. 4 ст. 65 ТК ТС следует, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в ст. ст. 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в ч. 1 ст. 4 Соглашения.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (ст. 68 ТК ТС).
По смыслу ст. 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно ст. 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Противоречий между сведениями, содержащимися в представленных обществом документах, а также признаков недостоверности документов, судом не установлено.
В представленной спецификации указаны наименование и описание товара во втором столбце (категория - вино столовое, название, белое, красное, п/сладкое, сухое). Таким образом, указана вся необходимая информация для идентификации товара.
Кроме того, в соответствии с обычаями делового оборота год урожая на столовые вина не указывается.
В соответствии с п. 1.5. контракта от 20.09.2006 N 250/06/009 в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2011 согласование конкретного количества, ассортимента поставляемого товара согласовывается в спецификации. Сроки сторонами оговорены в п. 5.2. контракта от 20.09.2006 N 250/06/009 и не могут превышать 180 календарных дней с даты перевода денежных средств.
Таким образом, ссылки таможенного органа о невозможности определения условий сроков поставки противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Ссылки таможни на отсутствие в инвойсе сведений о банковских реквизитах, как продавца, так и покупателя являются необоснованными, в связи с тем, что банковские реквизиты не являются обязательным реквизитом для инвойса, а наличие или отсутствие банковских реквизитов сторон не влияет на определение таможенной стоимости.
Доводы таможни относительно невозможности проверить правильность формирования структуры таможенной стоимости и включение всех предусмотренных законодательством составляющих, необоснованные, так как отсутствие калькуляции стоимости, содержащей данные о затратах на производство рассматриваемых товаров и их продажу, обусловлено невозможностью получения такой информации, так как эта информация является коммерческой тайной продавца.
Самостоятельно заявитель не может составить калькуляцию стоимости, содержащую данные о затратах на производство товаров и их продажу на экспорт в Российскую Федерацию, так как заявитель не является производителем задекларированного товара.
Таким образом, таможня не вправе требовать от заявителя документов, которые он не может предоставить.
Доводы таможенного органа на подписание прайс-листа поставщика 21.05.2012, позже согласования спецификация на данную товарную поставку 16.03.2012, а также отсутствия информация о типе упаковки товаров, о размере минимальной партии, о категории вин и о годе урожая, отклоняются, поскольку данные обстоятельства обусловлены требованиями таможенного органа предоставления при оформлении товара прайс-листа поставщика, и заявителем представлен тот прайс-лист, который имелся у него.
Представленный прайс-лист оформлен поставщиком товара, в связи с этим отсутствие информации о типе упаковке и о минимальной партии товара является не существенным для поставщика.
Согласно ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25.01.2008), ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
По смыслу, таможенная стоимость товара должна подтверждаться документами по сделке, а именно спецификацией и инвойсом.
Доводы таможни касательно акцизных марок не основаны на фактических обстоятельствах, так как поставщик не производит маркировку товара акцизными марками. Маркировка произведена в Литве компанией UAB "Vlantana" по договору хранения товаров на таможенном складе N 23/03/09 от 23.03.2009 (п. 1 договора и приложение N 1 к договору). Соответствующие документы (счет N VL4118582 от 23.08.2012) предоставлены заявителем при оформлении ДТ 10009150/280812/0009822.
Отсутствие в спецификации на рассматриваемый товар сроков поставки обусловлено поставками товара по готовности, о чем поставщик уведомляет покупателя.
Довод таможни о том, что сроки поставки являются существенным условием, которое не согласовано сторонами, не соответствует фактическим обстоятельствам, так как в п. 5.2 срок поставки товара по контракту, не может превышать 180 календарных дней с даты перевода покупателем денежных средств. Таким образом, сроки поставки согласованы.
Таким образом, в представленных обществом при декларировании товара документах содержится вся имеющаяся информация о товаре, в связи с чем оснований для запроса дополнительных документов у таможенного органа не имелось.
Согласно части 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, как основанными на законе и подтвержденными материалами дела.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2013 по делу N А40-10539/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
П.В.РУМЯНЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)