Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю: Бургасова Анастасия Сергеевна, представитель по доверенности от 14.01.2013 N 02.31/00179;
- от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю": Капишулина Виктория Владимировна, представитель по доверенности от 27.02.2012 N 10
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю"
на решение от 22.10.2012
по делу N А73-7729/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю"
о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам в сумме 2 125 527 руб. 65 коп.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" (далее - Учреждение, налогоплательщик) о взыскании задолженности в размере 2 625 056 руб., которая образовалась по результатам проведенной выездной налоговой проверки налогоплательщика.
В ходе рассмотрения дела налоговый орган уточнил заявленные требования, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом произведенных налогоплательщиком платежей, просил взыскать задолженность в размере 2 125 527, 65 руб., в том числе:
- - налог на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 93 458 руб., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на прибыль в сумме 8 025 руб.;
- - пени по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 112 693, 65 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 7 151 руб.;
- - пени по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 53 264 руб., штраф по статье 123 НК РФ за не перечисление в установленный срок налога, подлежащего удержанию и перечислению (за период с 02.09.2010 по 30.06.2011) в сумме 979 709 руб.
Решением суда первой инстанции от 22.10.2012 заявленные требования удовлетворены в сумме 1 136 642, 65 руб., в том числе взыскано:
- - налог на прибыль организаций в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 93 458 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в сумме 2 000 руб.;
- - пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 112 693, 65 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 2000 руб.
- пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53 264 руб., штраф по статье 123 НК РФ 2000 руб.
Не согласившись с судебным актом в части взыскания налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 93 458 руб., Учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в названной части, в связи с незаконностью и необоснованностью судебного акта, а также несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам, и принять в этой части новый судебный акт.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда в обжалуемой части отменить и принять в этой части новый судебный акт.
Представитель налогового органа в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений частей 1, 5 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам, а также проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части, поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены в обжалуемой части решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" зарегистрировано в качестве юридического лица, запись в ЕГРЮЛ 1022700597700.
На основании решения от 11.07.2011 N 08-79/39 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю была проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
Выводы выездной налоговой проверки отражены в акте от 08.09.2011 N 08-37/43, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю принято решение от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением Учреждение привлечено к налоговой ответственности: по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в сумме 9 811 руб.
Кроме того, решением от 30.09.2011 Учреждению начислены пени в общей сумме 272 446 руб., а также предложено уплатить доначисленную недоимку в общей сумме 1 493 169 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю) от 05.12.2011 N 13-10/25209@, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 изменено.
Вышестоящим налоговым органом приняты доводы заявителя о неправомерности исключения инспекцией из состава затрат по налогу на прибыль за 2009, 2010 соответствующих сумм амортизации в общем размере 446 484 руб., начисленной по имуществу, полученному по акту приема - передачи от ликвидированного государственного унитарного предприятия.
Решением налогового органа, в редакции УФНС России по Хабаровскому краю, Учреждение привлечено к налоговой ответственности: по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в сумме 8025 руб.
Кроме того, измененным решением от 30.09.2011 Учреждению начислены пени в общей сумме 266 867 руб., в том числе по налогу на прибыль в сумме 93 458 руб., а также предложено уплатить доначисленную недоимку в общей сумме 1 403 872 руб., в том числе по налогу на прибыль - 871 227 руб.
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" оспорило в арбитражный суд решение налогового органа, в редакции УФНС России по Хабаровскому краю, в части неправомерного, по мнению налогоплательщика, доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
Из определения Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 по делу N А73-3008/2012 усматривается, что производство по названному делу прекращено, в связи с отказом Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" от требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
Общая задолженность по налогу на прибыль, пени и штрафам в сумме 972 710 руб. (налог на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафные санкции по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.) в установленные законом сроки уплаты налогов, пени и штрафа Учреждением не произведена, налоговым органом в адрес Учреждения выставлены требования "Об уплате налога, сбора, пени и штрафа", в том числе N 3899, 3900 по состоянию на 13.12.2011 с предложением налогоплательщику произвести уплату названной задолженности в добровольном порядке в срок до 10.01.2011.
Требования налогового органа об уплате указанной задолженности в установленные в них сроки налогоплательщиком не исполнены.
Поскольку названные требования об уплате налога на прибыль пени и штрафа Учреждением не исполнены, Межрайонная ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогу на прибыль, пени и штрафа в названных суммах.
Удовлетворяя требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю о взыскании, в том числе о взыскании налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" является плательщиком налога на прибыль организаций.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
При этом прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций, полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Статьей 321.1 НК РФ установлены особенности ведения налогового учета бюджетным учреждениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 321.1, действующей в проверяемый период, налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ с 01.01.2009 на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
Среднесписочная численность работников ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю за 2008 год составила 542 человека.
В 2009, 2010 году ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю оказывались услуги населению по распиловке пиломатериалов, сушению древесины, остеклению окон, пошиву и реконструкции одежды, однако, полученная выручка не учитывалась для целей налогообложения налогом на прибыль организаций. Выручка, в нарушение подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ, учитывалась по специальному налоговому режиму - ЕНВД с использованием физического показателя - площадь торгового зала.
На основании вышеперечисленного учреждение утратило право на применение системы налогообложения по ЕНВД и должно было перейти на общую систему налогообложения, что не было сделано, в результате чего занижена выручка в 2009 на сумму 658 483 руб., в 2010 на сумму 937 834 руб.
Кроме того, в 2010 году в нарушение пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 248 НК РФ Учреждением не в полном объеме учтена выручка в размере 117 674 руб., в частности, не включены в доход суммы комиссионного вознаграждения по счетам - фактурам N 41 от 30.04.2010 в размере 52 604 руб. и N 122 от 31.12.2010 в размере 65 043 руб., выставленным Обществу с ограниченной ответственностью "Глобал-Трейд ДВ".
Обстоятельства, установленные в ходе выездной налоговой проверки связанные с занижением дохода в 2009, 2010 годах учреждением не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В ходе выездной налоговой проверки в 2008, 2009, 2010 годах установлены нарушения при определении расходов для целей налогообложения. Обстоятельства, связанные с данными нарушениями, отражены в решении налогового органа и решении Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
В результате выявленных в ходе ВНП нарушений при определении доходов и расходов, Учреждением не исчислен налог на прибыль в 2008 году в размере 469 967 руб., а в 2010 году 401 260 руб., всего - 871 227 руб., на данную сумму начислены пени в размере 93 458 руб., а также штраф за неуплату налога на прибыль в размере 8 025 руб.
Кроме этого, как установлено судом апелляционной инстанции из определения Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 по делу N А73-3008/2012 производство по названному делу прекращено, в связи с отказом Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" от требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
В соответствии с положениями части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции отказаться от иска полностью или частично.
Суд апелляционной инстанции находит, что поскольку Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" воспользовалось своим правом на отказ от заявленных требований, отказ судом принят, определение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 о прекращении производства по делу N А73-3008/2012 Учреждением не обжаловано, следовательно, налогоплательщик признал обоснованность доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены в обжалуемой части решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
С Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.10.2012 по делу N А73-7729/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.01.2013 N 06АП-5900/2012 ПО ДЕЛУ N А73-7729/2012
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. N 06АП-5900/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю: Бургасова Анастасия Сергеевна, представитель по доверенности от 14.01.2013 N 02.31/00179;
- от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю": Капишулина Виктория Владимировна, представитель по доверенности от 27.02.2012 N 10
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю"
на решение от 22.10.2012
по делу N А73-7729/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю"
о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам в сумме 2 125 527 руб. 65 коп.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" (далее - Учреждение, налогоплательщик) о взыскании задолженности в размере 2 625 056 руб., которая образовалась по результатам проведенной выездной налоговой проверки налогоплательщика.
В ходе рассмотрения дела налоговый орган уточнил заявленные требования, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом произведенных налогоплательщиком платежей, просил взыскать задолженность в размере 2 125 527, 65 руб., в том числе:
- - налог на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 93 458 руб., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на прибыль в сумме 8 025 руб.;
- - пени по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 112 693, 65 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 7 151 руб.;
- - пени по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 53 264 руб., штраф по статье 123 НК РФ за не перечисление в установленный срок налога, подлежащего удержанию и перечислению (за период с 02.09.2010 по 30.06.2011) в сумме 979 709 руб.
Решением суда первой инстанции от 22.10.2012 заявленные требования удовлетворены в сумме 1 136 642, 65 руб., в том числе взыскано:
- - налог на прибыль организаций в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 93 458 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в сумме 2 000 руб.;
- - пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 112 693, 65 руб., штраф по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 2000 руб.
- пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53 264 руб., штраф по статье 123 НК РФ 2000 руб.
Не согласившись с судебным актом в части взыскания налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по налогу на прибыль организаций в сумме 93 458 руб., Учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в названной части, в связи с незаконностью и необоснованностью судебного акта, а также несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам, и принять в этой части новый судебный акт.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда в обжалуемой части отменить и принять в этой части новый судебный акт.
Представитель налогового органа в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений частей 1, 5 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам, а также проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части, поскольку лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены в обжалуемой части решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" зарегистрировано в качестве юридического лица, запись в ЕГРЮЛ 1022700597700.
На основании решения от 11.07.2011 N 08-79/39 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю была проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
Выводы выездной налоговой проверки отражены в акте от 08.09.2011 N 08-37/43, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю принято решение от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Указанным решением Учреждение привлечено к налоговой ответственности: по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в сумме 9 811 руб.
Кроме того, решением от 30.09.2011 Учреждению начислены пени в общей сумме 272 446 руб., а также предложено уплатить доначисленную недоимку в общей сумме 1 493 169 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю) от 05.12.2011 N 13-10/25209@, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 изменено.
Вышестоящим налоговым органом приняты доводы заявителя о неправомерности исключения инспекцией из состава затрат по налогу на прибыль за 2009, 2010 соответствующих сумм амортизации в общем размере 446 484 руб., начисленной по имуществу, полученному по акту приема - передачи от ликвидированного государственного унитарного предприятия.
Решением налогового органа, в редакции УФНС России по Хабаровскому краю, Учреждение привлечено к налоговой ответственности: по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в сумме 8025 руб.
Кроме того, измененным решением от 30.09.2011 Учреждению начислены пени в общей сумме 266 867 руб., в том числе по налогу на прибыль в сумме 93 458 руб., а также предложено уплатить доначисленную недоимку в общей сумме 1 403 872 руб., в том числе по налогу на прибыль - 871 227 руб.
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" оспорило в арбитражный суд решение налогового органа, в редакции УФНС России по Хабаровскому краю, в части неправомерного, по мнению налогоплательщика, доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
Из определения Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 по делу N А73-3008/2012 усматривается, что производство по названному делу прекращено, в связи с отказом Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" от требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
Общая задолженность по налогу на прибыль, пени и штрафам в сумме 972 710 руб. (налог на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафные санкции по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.) в установленные законом сроки уплаты налогов, пени и штрафа Учреждением не произведена, налоговым органом в адрес Учреждения выставлены требования "Об уплате налога, сбора, пени и штрафа", в том числе N 3899, 3900 по состоянию на 13.12.2011 с предложением налогоплательщику произвести уплату названной задолженности в добровольном порядке в срок до 10.01.2011.
Требования налогового органа об уплате указанной задолженности в установленные в них сроки налогоплательщиком не исполнены.
Поскольку названные требования об уплате налога на прибыль пени и штрафа Учреждением не исполнены, Межрайонная ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогу на прибыль, пени и штрафа в названных суммах.
Удовлетворяя требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю о взыскании, в том числе о взыскании налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" является плательщиком налога на прибыль организаций.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
При этом прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций, полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Статьей 321.1 НК РФ установлены особенности ведения налогового учета бюджетным учреждениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 321.1, действующей в проверяемый период, налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ с 01.01.2009 на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
Среднесписочная численность работников ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю за 2008 год составила 542 человека.
В 2009, 2010 году ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю оказывались услуги населению по распиловке пиломатериалов, сушению древесины, остеклению окон, пошиву и реконструкции одежды, однако, полученная выручка не учитывалась для целей налогообложения налогом на прибыль организаций. Выручка, в нарушение подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ, учитывалась по специальному налоговому режиму - ЕНВД с использованием физического показателя - площадь торгового зала.
На основании вышеперечисленного учреждение утратило право на применение системы налогообложения по ЕНВД и должно было перейти на общую систему налогообложения, что не было сделано, в результате чего занижена выручка в 2009 на сумму 658 483 руб., в 2010 на сумму 937 834 руб.
Кроме того, в 2010 году в нарушение пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 248 НК РФ Учреждением не в полном объеме учтена выручка в размере 117 674 руб., в частности, не включены в доход суммы комиссионного вознаграждения по счетам - фактурам N 41 от 30.04.2010 в размере 52 604 руб. и N 122 от 31.12.2010 в размере 65 043 руб., выставленным Обществу с ограниченной ответственностью "Глобал-Трейд ДВ".
Обстоятельства, установленные в ходе выездной налоговой проверки связанные с занижением дохода в 2009, 2010 годах учреждением не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В ходе выездной налоговой проверки в 2008, 2009, 2010 годах установлены нарушения при определении расходов для целей налогообложения. Обстоятельства, связанные с данными нарушениями, отражены в решении налогового органа и решении Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
В результате выявленных в ходе ВНП нарушений при определении доходов и расходов, Учреждением не исчислен налог на прибыль в 2008 году в размере 469 967 руб., а в 2010 году 401 260 руб., всего - 871 227 руб., на данную сумму начислены пени в размере 93 458 руб., а также штраф за неуплату налога на прибыль в размере 8 025 руб.
Кроме этого, как установлено судом апелляционной инстанции из определения Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 по делу N А73-3008/2012 производство по названному делу прекращено, в связи с отказом Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" от требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 30.09.2011 N 08-82/52 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб., а также штрафных санкций по статье 122 НК РФ в размере 8025 руб.
В соответствии с положениями части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции отказаться от иска полностью или частично.
Суд апелляционной инстанции находит, что поскольку Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" воспользовалось своим правом на отказ от заявленных требований, отказ судом принят, определение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2012 о прекращении производства по делу N А73-3008/2012 Учреждением не обжаловано, следовательно, налогоплательщик признал обоснованность доначисления налога на прибыль в сумме 871 227 руб., пени по указанному налогу в сумме 93 458 руб.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены в обжалуемой части решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
С Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.10.2012 по делу N А73-7729/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)