Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 14.02.2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 21.02.2007 г.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стасюк Т.В., судей: Юдина С.И., Шарковой К.Ж., при ведении протокола секретарем судебного заседания Цыцыковой Д.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрел жалобу Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) на определение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2006 г. по делу N А58-4175/05 по заявлению о признании Государственного унитарного предприятия "Якутский ремонтно-механический завод" несостоятельным (банкротом) (судьи: Л.К. Харлампьева, Л.И. Алексеева, О.В. Башкирова).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2005 г. ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Потапов Г.Н.
Определением суда от 06.12.2006 г. срок конкурсного производства продлен на 6 (шесть) месяцев в связи с необходимостью проведения расчетов с кредиторами, рассмотрение отчета назначено на 13.06.2007 г.
ФНС России обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" от 31.10.2006 г. и договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод", а также заявитель просил отстранить конкурсного управляющего Потапова Г.Н. от исполнения своих обязанностей.
Определением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2006 г. в удовлетворении заявления УФНС России по Республике Саха (Якутия) было отказано.
Федеральная налоговая служба России, не согласившись с определением суда, считает, что заключенный на собрании кредиторов 31.10.2006 г. договор купли-продажи акций ОАО "Механический завод" не соответствует положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по таким основаниям: замещение активов должника в ходе процедуры конкурсного производства проведено в нарушение положений ст. ст. 110, 115, 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; конкурсным управляющим не проведена работа по оценке выставленных на продажу акций вновь созданного акционерного общества; нарушено законодательство о банкротстве в части установления начальной продажной цены акций, оценка акций должника независимым оценщиком не производилась, минимальная их цена не согласована с органом управления должника до утверждения Положения о торгах. Согласно ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" замещение активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ может быть включено в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что, учитывая нарушения конкурсным управляющим процессуальных и материальных норм права, охраняемых законом интересов и прав лиц, участвующих в деле о банкротстве, он подлежит отстранению от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника - ГУП "Якутский ремонтно-механический завод".
Заявитель апелляционной жалобы в суд не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном порядке, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Конкурсный управляющий должника, ООО "Ремонтно-механический центр", Дмитриев Б.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, в суд не явились.
Ходатайство конкурсного управляющего об отложении рассмотрения дела по причине болезни представителя документально не обосновано, подлежит отклонению.
В отзывах конкурсного управляющего ГУП "Якутский ремонтно-механический завод", поступивших в суд апелляционной инстанции, конкурсный управляющий Потапов Г.Н. ссылается на то, что, договор купли-продажи на момент утверждения собранием кредиторов от 31.10.2006 г. и на момент подачи заявления УФНС России по РС(Я) не был заключен. По протоколу совещания министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 21.02.2006 г., Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) издало распоряжение N Р1479 от 31.05.2006 г. "О решении Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о создании Открытого акционерного общества на базе имущества ГУП "ЯРМЗ" путем замещения активов предприятия". Письмом от 31.05.2006 г. N И-08-4561 Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) как орган управления унитарного предприятия установило минимальную стоимость акций в размере 29 млн. руб. Согласно ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" величина уставных капиталов акционерных обществ определяется на основании рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого оценщика. Согласно отчета N 01-Н-06 от 10.02.2006 г. независимого оценщика и заключения ТУ ФАУФИ по РС(Я) от 18.04.2006 г. рыночная стоимость вносимого имущества составила 45 млн. руб. Собранием кредиторов от 19.05.2006 г. единогласно было принято решение о согласовании стоимости передаваемого в уставный капитал ОАО "Механический завод" имущества в размере 45 млн. руб., которая является начальной ценой продажи акций, и отражена в Положении о порядке и сроках реализации акций ОАО "Механический завод", утвержденного 24.02.2006 г. собранием кредиторов, согласно п. 5 ст. 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". На данную сумму были выпущены акции ОАО "Механический завод", рыночная стоимость которых составила 45 млн. руб., согласно отчета N 03/06 от 10.07.2006 г.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
31.10.2006 г. состоялось собрание кредиторов ГУП "Якутский ремонтно-механический завод". На повестке дня были следующие вопросы: утверждение договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод" и утверждение дополнительного вознаграждения конкурсному управляющему ГУП "Якутский ремонтно-механический завод". Был утвержден проект договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод", заключаемый между ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" и ОАО "Алмазы Анабара".
В отсутствие доказательства заключения договора купли-продажи по проекту договора купли-продажи акций ОАО "механический завод", заключаемого между ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" и ОАО "Алмазы Анабара" судом первой инстанции требование заявителя в этой части обоснованно оставлены без удовлетворения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) N Р1479 от 31.05.2006 г. создано Открытое акционерное общество "Механический завод" на базе имущества ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" путем замещения активов предприятия на акции вновь образованного общества.
Письмом от 31.05.2006 г. N И-08-4561 Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) как орган управления унитарного предприятия установило минимальную стоимость акций в размере 29 млн. руб.
Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 134 от 03.05.2005 г. "Об утверждении порядка организации экспертизы отчетов об оценке и определении полномочий территориальных органов агентства по оформлению заключений государственного финансового контрольного органа и актов проверки соблюдения лицензионных требований и условий" экспертиза отчетов об оценке объектов оценки проводится Росимуществом в случае обращения к государственному финансовому контрольному органу для выдачи заключения, в случаях, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно ст. 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подлежащее в соответствии с планом внешнего управления продаже имущество должника -унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
В соответствии со ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" величина уставных капиталов акционерных обществ определяется на основании рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого оценщика. По отчету N 01-Н-06 от 10.02.2006 г. независимого оценщика и заключения ТУ ФАУФИ по РС(Я) от 18.04.2006 г. рыночная стоимость вносимого имущества составила 45 млн. руб.
Решение о согласовании стоимости передаваемого в уставный капитал ОАО "Механический завод" имущества в размере 45 млн. руб. принято собранием кредиторов от 19.05.2006 г. единогласно.
Данная стоимость имущества является начальной ценой продажи акций, и отражена в Положении о порядке и сроках реализации акций ОАО "Механический завод", утвержденного 24.02.2006 г. собранием кредиторов, согласно п. 5 ст. 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что конкурсным управляющим была проведена работа по оценке выставленных на продажу акций вновь созданного акционерного общества, при этом законодательство о банкротстве в части проведения работы по замещению активов в итоге нарушено не было.
При указанных обстоятельствах, доводы заявителя были отклонены обоснованно.
Общим основанием для отстранения арбитражных управляющих является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о банкротстве).
Ответственность арбитражного управляющего, предусмотренная ст. 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, что является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В отсутствие доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего Потапова Г.Н., судом первой инстанции требование заявителя в части отстранения конкурсного управляющего Потапова Г.Н. от исполнения своих обязанностей было обоснованно признано несостоятельным и оставлено без удовлетворения.
Судом исследовано заключение государственного финансового контрольного органа - ТУ ФАУФИ по РС (Я). Иные доводы заявителя апелляционной жалобы о введении в заблуждение собрания кредиторов, при указанных обстоятельствах, существенного значения для рассмотрения данного дела не имеют.
Так, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2006 г. по делу N А58-4175/05.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 АПК РФ, Арбитражный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2006 г. по делу N А58-4175/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Т.В.СТАСЮК
Судьи
К.Ж.ШАРКОВА
С.И.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.02.2007 N 04АП-148/2007(1) ПО ДЕЛУ N А58-4175/05
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. N 04АП-148/2007(1)
Дело N А58-4175/05
Резолютивная часть объявлена 14.02.2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 21.02.2007 г.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стасюк Т.В., судей: Юдина С.И., Шарковой К.Ж., при ведении протокола секретарем судебного заседания Цыцыковой Д.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрел жалобу Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) на определение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2006 г. по делу N А58-4175/05 по заявлению о признании Государственного унитарного предприятия "Якутский ремонтно-механический завод" несостоятельным (банкротом) (судьи: Л.К. Харлампьева, Л.И. Алексеева, О.В. Башкирова).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2005 г. ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Потапов Г.Н.
Определением суда от 06.12.2006 г. срок конкурсного производства продлен на 6 (шесть) месяцев в связи с необходимостью проведения расчетов с кредиторами, рассмотрение отчета назначено на 13.06.2007 г.
ФНС России обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" от 31.10.2006 г. и договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод", а также заявитель просил отстранить конкурсного управляющего Потапова Г.Н. от исполнения своих обязанностей.
Определением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.12.2006 г. в удовлетворении заявления УФНС России по Республике Саха (Якутия) было отказано.
Федеральная налоговая служба России, не согласившись с определением суда, считает, что заключенный на собрании кредиторов 31.10.2006 г. договор купли-продажи акций ОАО "Механический завод" не соответствует положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по таким основаниям: замещение активов должника в ходе процедуры конкурсного производства проведено в нарушение положений ст. ст. 110, 115, 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; конкурсным управляющим не проведена работа по оценке выставленных на продажу акций вновь созданного акционерного общества; нарушено законодательство о банкротстве в части установления начальной продажной цены акций, оценка акций должника независимым оценщиком не производилась, минимальная их цена не согласована с органом управления должника до утверждения Положения о торгах. Согласно ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" замещение активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ может быть включено в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что, учитывая нарушения конкурсным управляющим процессуальных и материальных норм права, охраняемых законом интересов и прав лиц, участвующих в деле о банкротстве, он подлежит отстранению от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника - ГУП "Якутский ремонтно-механический завод".
Заявитель апелляционной жалобы в суд не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном порядке, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Конкурсный управляющий должника, ООО "Ремонтно-механический центр", Дмитриев Б.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, в суд не явились.
Ходатайство конкурсного управляющего об отложении рассмотрения дела по причине болезни представителя документально не обосновано, подлежит отклонению.
В отзывах конкурсного управляющего ГУП "Якутский ремонтно-механический завод", поступивших в суд апелляционной инстанции, конкурсный управляющий Потапов Г.Н. ссылается на то, что, договор купли-продажи на момент утверждения собранием кредиторов от 31.10.2006 г. и на момент подачи заявления УФНС России по РС(Я) не был заключен. По протоколу совещания министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 21.02.2006 г., Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) издало распоряжение N Р1479 от 31.05.2006 г. "О решении Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о создании Открытого акционерного общества на базе имущества ГУП "ЯРМЗ" путем замещения активов предприятия". Письмом от 31.05.2006 г. N И-08-4561 Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) как орган управления унитарного предприятия установило минимальную стоимость акций в размере 29 млн. руб. Согласно ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" величина уставных капиталов акционерных обществ определяется на основании рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого оценщика. Согласно отчета N 01-Н-06 от 10.02.2006 г. независимого оценщика и заключения ТУ ФАУФИ по РС(Я) от 18.04.2006 г. рыночная стоимость вносимого имущества составила 45 млн. руб. Собранием кредиторов от 19.05.2006 г. единогласно было принято решение о согласовании стоимости передаваемого в уставный капитал ОАО "Механический завод" имущества в размере 45 млн. руб., которая является начальной ценой продажи акций, и отражена в Положении о порядке и сроках реализации акций ОАО "Механический завод", утвержденного 24.02.2006 г. собранием кредиторов, согласно п. 5 ст. 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". На данную сумму были выпущены акции ОАО "Механический завод", рыночная стоимость которых составила 45 млн. руб., согласно отчета N 03/06 от 10.07.2006 г.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
31.10.2006 г. состоялось собрание кредиторов ГУП "Якутский ремонтно-механический завод". На повестке дня были следующие вопросы: утверждение договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод" и утверждение дополнительного вознаграждения конкурсному управляющему ГУП "Якутский ремонтно-механический завод". Был утвержден проект договора купли-продажи акций ОАО "Механический завод", заключаемый между ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" и ОАО "Алмазы Анабара".
В отсутствие доказательства заключения договора купли-продажи по проекту договора купли-продажи акций ОАО "механический завод", заключаемого между ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" и ОАО "Алмазы Анабара" судом первой инстанции требование заявителя в этой части обоснованно оставлены без удовлетворения.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) N Р1479 от 31.05.2006 г. создано Открытое акционерное общество "Механический завод" на базе имущества ГУП "Якутский ремонтно-механический завод" путем замещения активов предприятия на акции вновь образованного общества.
Письмом от 31.05.2006 г. N И-08-4561 Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) как орган управления унитарного предприятия установило минимальную стоимость акций в размере 29 млн. руб.
Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 134 от 03.05.2005 г. "Об утверждении порядка организации экспертизы отчетов об оценке и определении полномочий территориальных органов агентства по оформлению заключений государственного финансового контрольного органа и актов проверки соблюдения лицензионных требований и условий" экспертиза отчетов об оценке объектов оценки проводится Росимуществом в случае обращения к государственному финансовому контрольному органу для выдачи заключения, в случаях, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно ст. 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подлежащее в соответствии с планом внешнего управления продаже имущество должника -унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
В соответствии со ст. 115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" величина уставных капиталов акционерных обществ определяется на основании рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого оценщика. По отчету N 01-Н-06 от 10.02.2006 г. независимого оценщика и заключения ТУ ФАУФИ по РС(Я) от 18.04.2006 г. рыночная стоимость вносимого имущества составила 45 млн. руб.
Решение о согласовании стоимости передаваемого в уставный капитал ОАО "Механический завод" имущества в размере 45 млн. руб. принято собранием кредиторов от 19.05.2006 г. единогласно.
Данная стоимость имущества является начальной ценой продажи акций, и отражена в Положении о порядке и сроках реализации акций ОАО "Механический завод", утвержденного 24.02.2006 г. собранием кредиторов, согласно п. 5 ст. 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что конкурсным управляющим была проведена работа по оценке выставленных на продажу акций вновь созданного акционерного общества, при этом законодательство о банкротстве в части проведения работы по замещению активов в итоге нарушено не было.
При указанных обстоятельствах, доводы заявителя были отклонены обоснованно.
Общим основанием для отстранения арбитражных управляющих является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о банкротстве).
Ответственность арбитражного управляющего, предусмотренная ст. 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, что является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В отсутствие доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего Потапова Г.Н., судом первой инстанции требование заявителя в части отстранения конкурсного управляющего Потапова Г.Н. от исполнения своих обязанностей было обоснованно признано несостоятельным и оставлено без удовлетворения.
Судом исследовано заключение государственного финансового контрольного органа - ТУ ФАУФИ по РС (Я). Иные доводы заявителя апелляционной жалобы о введении в заблуждение собрания кредиторов, при указанных обстоятельствах, существенного значения для рассмотрения данного дела не имеют.
Так, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2006 г. по делу N А58-4175/05.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 АПК РФ, Арбитражный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2006 г. по делу N А58-4175/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Т.В.СТАСЮК
Судьи
К.Ж.ШАРКОВА
С.И.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)