Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 12.07.2013 ПО ДЕЛУ N А56-55946/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. по делу N А56-55946/2012


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Журавлевой О.Р., Морозовой Н.А., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области Шестаковой И.П. (доверенность от 25.02.2013 N 02-24/25), от закрытого акционерного общества "Центр хирургии" генерального директора Мурзо В.А., Жукова А.Г. (доверенность от 12.12.2012), рассмотрев 10.07.2013 после перерыва, объявленного 09.07.2013 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Центр хирургии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 (судья Соколова С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Семиглазов А.В.) по делу N А56-55946/2012,

установил:

закрытое акционерное общество "Центр хирургии" (местонахождение: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, проспект Победы, дом 8А; ОГРН 1024700882062; далее - Общество, ЗАО "Центр хирургии") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (местонахождение: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, улица Гагарина, дом 27А; далее - налоговый орган, Инспекция) об отмене решения от 05.07.2012 N 1466 и принятии определения следующего содержания: земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:1 - "для создания буферной зеленой зоны" 1 100 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1 914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 2 105 411 руб., верное значение характеристики: "земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами", удельный показатель кадастровой стоимости - 0,21 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 231 руб. и земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:41 - "под медицинское учреждение центра" 3 000 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1 918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 5 754 540 руб., верное значение характеристики: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения", удельный показатель кадастровой стоимости 587,87 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 1 763 610 руб.
Определением суда первой инстанции от 12.10.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральной бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ленинградской области и Выборгский территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
Решением суда первой инстанции от 25.12.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Апелляционный суд постановлением от 27.03.2013 оставил решение суда без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение ими норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление.
По мнению подателя жалобы, судами не исследован вопрос о правильности определения кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия.
В судебном заседании представители ЗАО "Центр хирургии" поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель налогового органа отклонил их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной ЗАО "Центр хирургии" 30.01.2012, Инспекцией вынесено решение от 05.07.2012 N 1466.
Согласно данному решению Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде взыскания 16 346 руб. штрафа, заявителю доначислено 81 745 руб. земельного налога и 2 742 руб. пеней.
Основанием для принятия названного решения послужили следующие обстоятельства.
По данным налоговой декларации у Общества в собственности находятся два земельных участка с кадастровыми номерами: 47:01:0108002:1 (кадастровая стоимость 646 657 руб.) и 47:01:008002:41 (кадастровая стоимость 1 763 610 руб.). Сумма земельного налога, исчисленная к уплате в бюджет заявителем, составила 36 154 руб.
По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление), поступившим в Инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 2 105 411 руб., с кадастровым номером 47:01:0108002:41-5 754 540 руб.
Налоговый орган сделал вывод о том, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 391 НК РФ занизило налоговую базу по земельному налогу на 5 449 684 руб., что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 81 745 руб.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований ЗАО "Центр хирургии", судебные инстанции пришли к выводу о соответствии данных о кадастровой стоимости спорных земельных участков, на основании которых налоговым органом доначислена сумма земельного налога, сведениям, представленным Управлением.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав участвующих в деле представителей, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании пункта 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ). Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Согласно статье 14 Закона N 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.
На территории Ленинградской области ведение государственного земельного кадастра осуществляет Управление, а результаты оценки утверждаются Правительством Ленинградской области.
Как следует из письма Выборгского территориального отдела Управления от 30.12.2011 N 05-40/3108 в адрес ЗАО "Центр хирургии", согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1 914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1 100 кв. м составляет 2 105 411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1 918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3 000 кв. м составляет 5 754 540 руб. Данная кадастровая стоимость земельных участков установлена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области".
Поскольку при рассмотрении настоящего дела Общество ссылалось на противоречивость сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков, судом первой инстанции был сделан запрос о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами N 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41 по состоянию на 01.01.2011 и виде разрешенного использования (том дела 1, лист 89).
В ответе на данный запрос Управление сообщило, что по состоянию на 01.01.2011 удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1 914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1 100 кв. м составляет 2 105 411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1 918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3 000 кв. м составляет 5 754 540 руб., и представило кадастровые паспорта на спорные земельные участки (том дела 1, листы 92 - 98).
На основании установленных по рассматриваемому делу фактических обстоятельств и руководствуясь приведенными выше положениями земельного и налогового законодательства, судебные инстанции обоснованно признали, что исчисление земельного налога за 2011 год должно было производиться заявителем с применением указанной кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Довод кассационной жалобы о непредставлении Инспекцией формы КНД 1153004 (утверждена приказом Роснедвижимости N П-0235, ФНС РФ N ММ-3-13/529 от 13.09.2007 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения по земельному налогу, между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой") подлежит отклонению.
Согласно пункту 1 Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии N П/302 и Федеральной налоговой службы N ММВ-7-11/495 от 12.08.2011, обязанность по представлению сведений, необходимых для исчисления земельного налога, возложена на Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации.
В рассматриваемом деле Обществом заявлено требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о доначислении земельного налога, а не обжалование действий (бездействия) государственных органов по исполнению указанного Порядка.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к оспариванию внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Однако, по смыслу правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость предъявляется по общим правилам искового производства к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод об отсутствии у них законных оснований для признания оспариваемого ненормативного акта налогового органа недействительным и отказали в удовлетворении заявления Общества.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены вынесенных по делу решения и постановления, а также неправильного применения судами норм материального права кассационной инстанцией не установлено. Поэтому у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу N А56-55946/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Центр хирургии" - без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.ПАСТУХОВА

Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Н.А.МОРОЗОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)