Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2010 N 17АП-9695/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-20756/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. N 17АП-9695/2010-АК

Дело N А60-20756/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Гуляковой Г.Н., Борзенковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
при участии:
от заявителя ФГУП "Свердловскавтодор": Толстиков В.Д. - представитель по доверенности от 11.01.2010 г., Косенко А.А. - представитель по доверенности от 13.11.2009 г.,
от заинтересованного лица ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга: не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в лице Территориального отдела N 15: не явились, извещены надлежащим образом
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ФГУП "Свердловскавтодор" (заявителя по делу)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2010 года
по делу N А60-20756/2010,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению ФГУП "Свердловскавтодор"
к ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в лице Территориального отдела N 15
о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Свердловскавтодор" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15 января 2010 г. N 10011 в части доначисления земельного налога в размере 238 624 руб., пени размере 12 073,31 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2010 года в удовлетворении требований отказано.
ФГУП "Свердловскавтодор" (заявитель по делу), не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в суд апелляционной инстанции, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что налогоплательщиком была запрошена кадастровая выписка, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 27.02.2009 г. составляла 12 801 600 руб. Следовательно, общество приняло необходимые и исчерпывающие меры при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога за 2 квартал 2009 г.
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо) представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя инспекции. Считает выводы суда законными и обоснованными. В обоснование своей позиции ссылается на постановление ФАС Уральского округа от 2 июля 2010 г. N Ф09-4072/10 по делу N А60-54045/2009.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в лице Территориального отдела N 15 (третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора) письменного отзыва не представило.
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в лице Территориального отдела N 15 (третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили. На основании ст. 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка представленного Федеральным государственным унитарным предприятием "Свердловскавтодор" расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.
По итогам проверки составлен акт от 28 октября 2009 г. N 34224 и принято решение от 15 января 2010 г. N 10011 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым доначислены авансовые платежи по земельному налогу в сумме 341 810 руб., а также пени в сумме 12 073,31 руб. в том числе по земельному участку с кадастровым номером 66:410612005:0006.
Основанием доначисления земельного налога и пени послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, предприятие обратилось в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 10 марта 2010 г. N 224/10 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с названным решением, предприятие обратилось в арбитражный суд о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из определения налоговой базы путем применения кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Данный вывод суда является законным и обоснованным на основании следующего.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52 вступило в силу 20.02.2008 г. в соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", который соответствует ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
На основании пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель в Свердловской области возлагается на Правительство Свердловской области.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, которое было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" N 407 от 24 декабря 2008 года (без приложений).
В примечании к Постановлению указано, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", что соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
Выписки о кадастровой стоимости земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, удельные показатели, для определения кадастровой стоимости земельных участков образованных после 01.01.2007 г., были фактически размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Таким образом, результаты государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП были надлежащим образом доведены до сведения налогоплательщиков в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 396 НК РФ и Постановлении Правительства РФ N 52 от 07.02.2008 г.
Следовательно, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что доначисляя земельный налог за 2 квартал 2009 в размере в размере 238 624 рубля по земельному участку с кадастровым номером 66:410612005:0006 и пени в сумме 12 073 рублей 31 копеек, налоговый орган обоснованно определил кадастровую стоимость земельного участка на основании Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, опубликованного в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 N 407 и вступившего в законную силу по истечении 7 дней с даты его опубликования - 01.01.2009 г.
Рассчитывая авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, налоговый орган правомерно определил кадастровую стоимость земельных участков с учетом удельных показателей, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП и подтвержденную сведениями, полученными из территориального отдела N 15 Управления Роснедвижимости по Свердловской области от 09.07.2009 г. N 12-74/23643 о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.04.2009 г. (л.д. 49, 50).
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда, указывает на то, что налогоплательщиком была запрошена кадастровая выписка, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 27.02.2009 г. составляла 12 801 600 руб. Следовательно, общество приняло необходимые и исчерпывающие меры при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога за 2 квартал 2009 г. Между тем указанные обстоятельства имеют существенное значение для дела при решении вопроса о привлечении общества к налоговой ответственности, однако согласно оспариваемому решению обществу доначислены только земельный налог и пени.
Как правильно указал суд первой инстанции, Правительство Свердловской области выполнило требования пункта 14 статьи 396 НК РФ в отношении спорного земельного участка, опубликовав в Постановлении от 19 декабря 2008 г. N 1347-ПП удельный показатель кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам функционального использования на территории г. Екатеринбурга. Доведенные в этом порядке сведения позволяли предприятию самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 391 НК РФ и уплатить авансовые платежи в установленные сроки.
На основании изложенного решение ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 15.01.2010 N 10011 об отказе в привлечении в ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2009 года в размере 238 624 рублей и пени в размере 12 073 рублей 31 копеек по земельному налогу с кадастровым номером 66:410612005:0006 является законным и обоснованным
В результате изложенного решение суда от 04 августа 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Свердловскавтодор" - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2010 года по делу N А60-20756/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Свердловскавтодор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражного суда Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
И.В.БОРЗЕНКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)