Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.07.2013

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 года


Председательствующий по делу
судья Долгорова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.
судей краевого суда Карабельского А.А.
Чайкиной Е.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 09 июля 2013 года гражданское дело по иску М., О., Б. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Ушмунская СОШ" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
по апелляционной жалобе главы администрации МР "Газимуро-Заводский район" Л.,
на решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 26 апреля 2013 года, которым постановлено: исковые требования М., О., Б. к МБОУ "Ушмунская СОШ" о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ушмунская средняя общеобразовательная школа недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 февраля 2013 года по 31 марта 2013 года в пользу: М. сумму <данные изъяты> (без вычета НДФЛ); О. сумму <данные изъяты> (без вычета НДФЛ); Б. сумму <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ушмунская средняя общеобразовательная школа компенсацию морального вреда в пользу: О. сумму <данные изъяты> (без вычета НДФЛ); Б. сумму <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ушмунская средняя общеобразовательная школа государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты>.
При недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ушмунская средняя общеобразовательная школа, возложить субсидиарную ответственность по выплате истцам М., О., Б. недоначисленную и невыплаченную заработную плату, О., Б. компенсацию морального вреда, а также государственную пошлину в местный бюджет на администрацию муниципального района "Газимуро-Заводский район" Забайкальского края, взыскав данные суммы или часть их за счет средств казны (бюджета) муниципального района "Газимуро-Заводский район" с Комитета по финансам администрации МР "Газимуро-Заводский район".
Заслушав доклад судьи краевого суда Иванова А.В., судебная коллегия

установила:

М., О., Б. обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями. Просили взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату истцам и компенсацию морального вреда: М. за период с декабря 2012 года по март 2013 года сумму <данные изъяты>; О. за период с 15 сентября 2012 года по март 2013 года сумму <данные изъяты> и моральный вред <данные изъяты>; Б. за период с 15 сентября 2012 года по март 2013 года сумму <данные изъяты> и моральный вред <данные изъяты> (л.д. 2; 20; 37).
Определением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 16 апреля 2013 года производство вышеуказанного гражданского дела в части исковых требований М. о взыскании с МБОУ "Ушмунская СОШ" недоначисленной и невыплаченной заработной платы за декабрь 2012 года и январь 2013 года; О. и Б. - с 15 сентября по декабрь (включительно) 2012 года и январь 2013 года прекращено, в связи с отказом истцом от заявленных требований (л.д. 105-107).
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район" и Комитет по финансам администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район", в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика Комитет образования администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район".
Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д. 181-193).
В апелляционной жалобе Глава администрации МР "Газимуро-Заводский район" Л. просит решение об удовлетворении исковых требований истцов к Администрации МР "Газимуро-Заводский район" о взыскании денежных средств в субсидиарном порядке, отменить. Считает, решение суда незаконным, вынесенным с неправильным применением норм материального права. Указывает, что МБОУ "Ушмунская СОШ" в силу Устава может быть в суде истцом и ответчиком, нести самостоятельную ответственность за счет собственных средств, поэтому перед истцами учредитель ответственность не несет.
Участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установил суд, истцы работают в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Ушмунская СОШ", размер их заработной платы, включая в себя компенсационные выплаты и процентную надбавку не превышает минимальный размер оплаты труда.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Судебная коллегия находит указанный вывод суда правильным.
Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 июня 2011 г. - 4611 руб., с 01.01.2013-5205 руб.). При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Из материалов дела следует, что МБОУ "Ушмунская СОШ" является муниципальным учреждением, финансируется из бюджета муниципального района "Газимуро-Заводский район". Учредителем "Ушмунской СОШ" является муниципальный район "Газимуро-Заводский район" Забайкальского края, от имени которого выступает Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район".
В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поэтому доводы апелляционной жалобы о необоснованности возложении на муниципальный орган субсидиарной ответственности не могут быть приняты в качестве обоснованных и являться основанием для отмены правильного решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 26 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.ИВАНОВ

Судьи
А.А.КАРАБЕЛЬСКИЙ
Е.В.ЧАЙКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)