Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9557/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 (судья Распутина Л.Н.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Омскреактив" (ИНН 5501020906, ОГРН 1025500511475) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о признании решения недействительным,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - Глагольцева Лилия Сергеевна по доверенности N 01-37/28105 от 19.08.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Юрченко Олеся Александровна по доверенности N 01-37/28115 от 19.08.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от закрытого акционерного общества "Омскреактив" - Федоров Сергей Владимирович по доверенности б/н от 09.10.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- установил:
закрытое акционерное общество "Омскреатив" (далее - ЗАО "Омскреатив", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - Межрайонная ИФНС N 12 по Омской области, заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным решения от 25.04.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов и обязании Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Омскреатив" путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на основании документов, представленных 18.04.2013 и зарегистрированных в реестре входящих документов 18.04.2013 за входящим номером 7124А.
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
С решением суда первой инстанции инспекция не согласилась, в связи с чем обжаловала его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Омскреатив" 13.04.1994 зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Советского района г. Омска в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1025500511475 (выписка из ЕГРЮЛ от 09.07.2013 N 35468В/2013). Размер уставного капитала на дату регистрации составлял 600 000 рублей в масштабе цен до 1998 г. (600 рублей с учетом деноминации российских денежных знаков), поделенных на 600 обыкновенных именных акций стоимостью 1 000 руб. (неденоминированных).
18.05.2005 общим собранием акционеров ЗАО "Омскреактив" (протокол от 18.05.2005) приняты решения об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости обыкновенных именных акций до 17 (Семнадцати) рублей и внесении изменений в устав в части увеличения уставного капитала до 10200 (Десять тысяч двести) рублей.
В мае 2005 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административного округа г. Омска на основании заявления ЗАО "Омскреактив", поданного руководителем постоянно действующего исполнительного органа, были зарегистрированы указанные изменения в устав и внесены изменения в ЕГРЮЛ в сведения об уставном капитале, указанном в учредительных документах, в связи с его увеличением.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.07.2013 N 35468В/2013 размер уставного капитала составляет 10200 руб. Изменениями в устав ЗАО "Омскреактив", утвержденными общим собранием акционеров, оформленным протоколом от 18.05.2005, установлено, что уставный капитал разделен на 600 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 17 рублей 00 копеек каждая.
В связи с ошибочным внесением изменений в устав ЗАО "Омскреактив" в части размера уставного капитала и стоимости одной акции, а также необходимостью его приведения в соответствие с реальным размером уставного капитала и стоимостью акций, 18.04.2013 ЗАО "Омскреактив" в адрес Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области направило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя. К заявлению приложены: документ об оплате государственной пошлины, протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Омскреактив" от 03.04.2013, доверенность, пояснительная записка, уставы общества в двух экземплярах, которые были приняты налоговым органом, на что указывает расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.
Рассмотрев данное заявление, 25.04.2013 Межрайонная ИФНС N 12 по Омской области приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации) необходимых для государственной регистрации документов.
Несогласие общества с отказом в регистрации явилось основанием для его обращения с указанным выше заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 г. не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций.
Обращаясь 18.04.2013 в Межрайонную ИФНС N 12 по Омской области, ЗАО "Омскреактив" представило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя, а также все предусмотренные статьей 17 Закона N 129-ФЗ о государственной регистрации документы в связи с приведением учредительных документов общества в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Руководствуясь данными выводами и учитывая, что обществом в регистрирующий орган представлены все документы, установленные Законом N 129-ФЗ, суд пришел к выводу об отсутствии у Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции указывает, что фактически 18.04.2013 общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении уставного капитала, размер которого составляет менее нормативно установленной величины, а не с заявлением о внесении изменений в учредительные документы.
Кроме того, Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области полагает недоказанным факт нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложены возражения на доводы заинтересованного лица. В том числе заявитель считает нарушенными свои права, что выразилось в несоответствии отраженных в уставе общества и в ЕГРЮЛ сведений о размере уставного капитала и реально сформированного капитала, в отсутствии возможности предоставить обеспечение (банковская гарантия) для своих контрагентов. Указывает на подачу заявления в регистрирующий орган для целей устранения недостоверных сведений о размере уставного капитала в учредительных документах и в ЕГРЮЛ, которые образовались в связи с ошибочным внесением изменений в устав общества в 2005 году, а также для целей приведения в соответствии с данными реестра эмиссионных ценных бумаг указанному в уставе количеству и номинальной стоимости размещенных оплаченных акций ЗАО "Омскреактив".
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей инспекции и общества, соответственно поддержавших доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Законом N 129-ФЗ.
В статье 23 Закона N 129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации. Одним из оснований для отказа служит непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Спорный ненормативный правовой акт инспекции обоснован непредставлением на государственную регистрацию обществом документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.
Между тем, судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела и не оспаривается инспекцией, что 18.04.2013 ЗАО "Омскреактив" в адрес Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области направило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя. К заявлению приложены: документ об оплате государственной пошлины, протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Омскреактив" от 03.04.2013, доверенность, пояснительная записка, уставы общества в двух экземплярах, которые были приняты налоговым органом, на что указывает расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.
Недостоверных сведений данные документы не содержат, что также не оспаривается налоговым органом.
Таким образом, основание отказа в испрашиваемой государственной регистрации является незаконным, поскольку не соответствует действительности (обществом на государственную регистрацию представлены все необходимые документы).
Из пояснений инспекции, данных как в суде первой инстанции, так и при рассмотрении апелляционной жалобы, следует, что общество фактически обратилось не за внесением изменений в уставные документы, а за регистрацией уменьшения уставного капитала, увеличенного до 10200 руб. в 2005 году.
Апелляционная коллегия с указанной оценкой сложившихся отношений согласиться не может и поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 г. не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций.
Так, в силу пунктов 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. При этом решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акционеров.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона об акционерных обществах внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения.
Пунктом 2 статьи 12 Закона об акционерных обществах предусмотрено, что внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании следующих документов:
- - решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества;
- - решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения;
- - иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции;
- - зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, - на основании выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг.
При увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется эмиссия акций большей номинальной стоимости и конвертация в акции большей номинальной стоимости уже имеющихся акций. В силу пункта 5.3.2 Приказа ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" увеличение уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций возможно только за счет имущества (собственных средств), указанного в пункте 4.3.2 настоящих Стандартов.
Решением об увеличении уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций должны быть определены категории (типы) акций, номинальная стоимость которых увеличивается, номинальная стоимость акций каждой такой категории (типа) после увеличения, способ размещения акций - конвертация акций в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, а также могут быть определены иные условия конвертации, включая дату конвертации или порядок ее определения, имущество (собственные средства), за счет которого (которых) осуществляется увеличение уставного капитала акционерного общества, и иные условия конвертации.
Эмиссия акций большей номинальной стоимости, размещаемых путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, подлежит государственной регистрации в ФСФР России.
Для государственной регистрации выпуска акций, размещаемых путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 5.2 Приказа ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" дополнительно представляется документ, содержащий расчет стоимости чистых активов акционерного общества - эмитента в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и размер его резервного фонда, а также описание имущества (собственных средств) акционерного общества, за счет которого осуществляется увеличение его уставного капитала. Указанный документ должен быть составлен по данным бухгалтерской отчетности акционерного общества за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска акций, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов уже наступил, и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа акционерного общества, а также главным бухгалтером акционерного общества или лицом, осуществляющим его функции.
По итогам размещения ценных бумаг акционерное общество - эмитент составляет отчет.
Отчет подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента (пункт 2.6.3 Стандартов).
Отчет об итогах выпуска ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом общества, если его уставом принятие решения по данному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) (пункт 2.6.2 Стандартов).
Документы на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска должны быть представлены в соответствующий регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения акций, указанного в зарегистрированном решении о выпуске акций (пункт 2.6.1 Стандартов эмиссии).
Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию отчета или принять мотивированное решение об отказе в течение 14 дней с даты получения документов и электронных носителей (пункт 2.6.6 Стандартов эмиссии).
Из указанных норм следует, что уставный капитал акционерного общества считается увеличенным после регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам отчета об итогах размещения выпуска акций и последующего соответствующего внесения изменений в устав общества.
Материалы дела свидетельствуют о внесении ИМНС России по Советскому АО г. Омска в мае 2005 года изменений в устав ЗАО "Омскреактив" в связи с увеличением уставного капитала.
Между тем, указанная выше процедура увеличения уставного капитала обществом осуществлена не была, общее собрание акционеров общества 18.05.2005 лишь приняло решение об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости обыкновенных именных акций, без регистрации в органах Федеральной службы по финансовым рынкам.
Правомерность данного вывода подтверждается информацией из выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг ЗАО "Омскреактив", представленной РО ФСФР России в Сибирском федеральном округе по состоянию на 22.07.2013.
Внесение изменений в Устав ЗАО "Омскреактив", связанных с увеличением уставного капитала, и государственная регистрация данных изменений в налоговом органе произведены до государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций, что, по верному заключению суда первой инстанции, не соответствует положениям Федеральных законов от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 году не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций. В связи с этим, общество, обращаясь в инспекцию в апреле 2013 года с заявлением о внесении изменений в учредительные документы, имело целью лишь приведение данных документов в соответствие с фактическими отношениями и действующим законодательством, а не с целью уменьшения уставного капитала, как это ошибочно полагает заинтересованное лицо.
Доводы Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области о несоответствии размера уставного капитала минимальной величине, в связи с чем отказ в государственной регистрации является правомерным, апелляционный суд отклоняет как основанные на неправильном толковании действующих правовых актов.
Согласно статье 26 Закона об акционерных обществах минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2003 года N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" при применении статьи 26 ФЗ "Об акционерных обществах" определено, что если на момент государственной регистрации акционерного общества (при его создании) размер уставного капитала общества соответствовал уровню, установленному действовавшими в тот период правовыми актами, то при регистрации изменений, вносимых в устав общества, либо регистрации устава в новой редакции государственный орган, осуществляющий такую регистрацию, не вправе отказывать в ее проведении по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, действующему на дату регистрации изменений.
Применительно к рассматриваемому делу, размер уставного капитала ЗАО "Омскреактив", равный 600 000 рублей на дату регистрации общества, соответствует минимальному уровню, определенному Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601 "Об утверждении Положения об акционерных обществах" и равному 10 000 рублей, в связи с чем инспекция не вправе ссылаться на наличие оснований для отказа в государственной регистрации.
Также апелляционный суд не может согласиться с позицией заинтересованного лица об отсутствии фактов нарушения прав заявителя оспариваемым решением.
Изложенные выше выводы свидетельствуют о том, что в 2005 году в установленном порядке не произошло увеличения уставного капитала ЗАО "Омскреактив", но при этом Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска были зарегистрированы указанные изменения в устав общества и внесены изменения в ЕГРЮЛ. Как устав заявителя, так и ЕГРЮЛ в этом случае содержат недостоверные сведения в части реального размера уставного капитала акционерного общества, что не может быть признано допустимым.
Не соответствие отраженных в уставе общества и в ЕГРЮЛ сведений о размере уставного капитала реально сформированному уставному капиталу общества может повлечь для заявителя негативные последствия в виде невозможности в дальнейшем увеличить размер уставного капитала ЗАО "Омскреактив". Кроме того, как следует из отзыва на апелляционную жалобу, общество в связи с наличием указанных противоречий не смогло получить в кредитном учреждении банковскую гарантию, необходимую для обеспечения его обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, удовлетворение судом первой инстанции заявленных требований следует признать правомерным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции принято без каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, основания для отмены отсутствуют. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают свое несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области освобождена от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2013 ПО ДЕЛУ N А46-8469/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу N А46-8469/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9557/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 (судья Распутина Л.Н.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Омскреактив" (ИНН 5501020906, ОГРН 1025500511475) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о признании решения недействительным,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области - Глагольцева Лилия Сергеевна по доверенности N 01-37/28105 от 19.08.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Юрченко Олеся Александровна по доверенности N 01-37/28115 от 19.08.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- от закрытого акционерного общества "Омскреактив" - Федоров Сергей Владимирович по доверенности б/н от 09.10.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- установил:
закрытое акционерное общество "Омскреатив" (далее - ЗАО "Омскреатив", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - Межрайонная ИФНС N 12 по Омской области, заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным решения от 25.04.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов и обязании Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Омскреатив" путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на основании документов, представленных 18.04.2013 и зарегистрированных в реестре входящих документов 18.04.2013 за входящим номером 7124А.
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
С решением суда первой инстанции инспекция не согласилась, в связи с чем обжаловала его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Омскреатив" 13.04.1994 зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Советского района г. Омска в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1025500511475 (выписка из ЕГРЮЛ от 09.07.2013 N 35468В/2013). Размер уставного капитала на дату регистрации составлял 600 000 рублей в масштабе цен до 1998 г. (600 рублей с учетом деноминации российских денежных знаков), поделенных на 600 обыкновенных именных акций стоимостью 1 000 руб. (неденоминированных).
18.05.2005 общим собранием акционеров ЗАО "Омскреактив" (протокол от 18.05.2005) приняты решения об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости обыкновенных именных акций до 17 (Семнадцати) рублей и внесении изменений в устав в части увеличения уставного капитала до 10200 (Десять тысяч двести) рублей.
В мае 2005 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административного округа г. Омска на основании заявления ЗАО "Омскреактив", поданного руководителем постоянно действующего исполнительного органа, были зарегистрированы указанные изменения в устав и внесены изменения в ЕГРЮЛ в сведения об уставном капитале, указанном в учредительных документах, в связи с его увеличением.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.07.2013 N 35468В/2013 размер уставного капитала составляет 10200 руб. Изменениями в устав ЗАО "Омскреактив", утвержденными общим собранием акционеров, оформленным протоколом от 18.05.2005, установлено, что уставный капитал разделен на 600 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 17 рублей 00 копеек каждая.
В связи с ошибочным внесением изменений в устав ЗАО "Омскреактив" в части размера уставного капитала и стоимости одной акции, а также необходимостью его приведения в соответствие с реальным размером уставного капитала и стоимостью акций, 18.04.2013 ЗАО "Омскреактив" в адрес Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области направило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя. К заявлению приложены: документ об оплате государственной пошлины, протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Омскреактив" от 03.04.2013, доверенность, пояснительная записка, уставы общества в двух экземплярах, которые были приняты налоговым органом, на что указывает расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.
Рассмотрев данное заявление, 25.04.2013 Межрайонная ИФНС N 12 по Омской области приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации) необходимых для государственной регистрации документов.
Несогласие общества с отказом в регистрации явилось основанием для его обращения с указанным выше заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 г. не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций.
Обращаясь 18.04.2013 в Межрайонную ИФНС N 12 по Омской области, ЗАО "Омскреактив" представило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя, а также все предусмотренные статьей 17 Закона N 129-ФЗ о государственной регистрации документы в связи с приведением учредительных документов общества в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Руководствуясь данными выводами и учитывая, что обществом в регистрирующий орган представлены все документы, установленные Законом N 129-ФЗ, суд пришел к выводу об отсутствии у Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции указывает, что фактически 18.04.2013 общество обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении уставного капитала, размер которого составляет менее нормативно установленной величины, а не с заявлением о внесении изменений в учредительные документы.
Кроме того, Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области полагает недоказанным факт нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложены возражения на доводы заинтересованного лица. В том числе заявитель считает нарушенными свои права, что выразилось в несоответствии отраженных в уставе общества и в ЕГРЮЛ сведений о размере уставного капитала и реально сформированного капитала, в отсутствии возможности предоставить обеспечение (банковская гарантия) для своих контрагентов. Указывает на подачу заявления в регистрирующий орган для целей устранения недостоверных сведений о размере уставного капитала в учредительных документах и в ЕГРЮЛ, которые образовались в связи с ошибочным внесением изменений в устав общества в 2005 году, а также для целей приведения в соответствии с данными реестра эмиссионных ценных бумаг указанному в уставе количеству и номинальной стоимости размещенных оплаченных акций ЗАО "Омскреактив".
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей инспекции и общества, соответственно поддержавших доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Законом N 129-ФЗ.
В статье 23 Закона N 129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации. Одним из оснований для отказа служит непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Спорный ненормативный правовой акт инспекции обоснован непредставлением на государственную регистрацию обществом документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.
Между тем, судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела и не оспаривается инспекцией, что 18.04.2013 ЗАО "Омскреактив" в адрес Межрайонной ИФНС N 12 по Омской области направило заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителя. К заявлению приложены: документ об оплате государственной пошлины, протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Омскреактив" от 03.04.2013, доверенность, пояснительная записка, уставы общества в двух экземплярах, которые были приняты налоговым органом, на что указывает расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.
Недостоверных сведений данные документы не содержат, что также не оспаривается налоговым органом.
Таким образом, основание отказа в испрашиваемой государственной регистрации является незаконным, поскольку не соответствует действительности (обществом на государственную регистрацию представлены все необходимые документы).
Из пояснений инспекции, данных как в суде первой инстанции, так и при рассмотрении апелляционной жалобы, следует, что общество фактически обратилось не за внесением изменений в уставные документы, а за регистрацией уменьшения уставного капитала, увеличенного до 10200 руб. в 2005 году.
Апелляционная коллегия с указанной оценкой сложившихся отношений согласиться не может и поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 г. не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций.
Так, в силу пунктов 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. При этом решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акционеров.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона об акционерных обществах внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения.
Пунктом 2 статьи 12 Закона об акционерных обществах предусмотрено, что внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании следующих документов:
- - решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества;
- - решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения;
- - иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции;
- - зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, - на основании выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг.
При увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется эмиссия акций большей номинальной стоимости и конвертация в акции большей номинальной стоимости уже имеющихся акций. В силу пункта 5.3.2 Приказа ФСФР РФ от 25.01.2007 N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" увеличение уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций возможно только за счет имущества (собственных средств), указанного в пункте 4.3.2 настоящих Стандартов.
Решением об увеличении уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций должны быть определены категории (типы) акций, номинальная стоимость которых увеличивается, номинальная стоимость акций каждой такой категории (типа) после увеличения, способ размещения акций - конвертация акций в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, а также могут быть определены иные условия конвертации, включая дату конвертации или порядок ее определения, имущество (собственные средства), за счет которого (которых) осуществляется увеличение уставного капитала акционерного общества, и иные условия конвертации.
Эмиссия акций большей номинальной стоимости, размещаемых путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, подлежит государственной регистрации в ФСФР России.
Для государственной регистрации выпуска акций, размещаемых путем конвертации в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью, в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 5.2 Приказа ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" дополнительно представляется документ, содержащий расчет стоимости чистых активов акционерного общества - эмитента в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и размер его резервного фонда, а также описание имущества (собственных средств) акционерного общества, за счет которого осуществляется увеличение его уставного капитала. Указанный документ должен быть составлен по данным бухгалтерской отчетности акционерного общества за последний квартал (завершенный отчетный период), предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска акций, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов уже наступил, и подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа акционерного общества, а также главным бухгалтером акционерного общества или лицом, осуществляющим его функции.
По итогам размещения ценных бумаг акционерное общество - эмитент составляет отчет.
Отчет подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента (пункт 2.6.3 Стандартов).
Отчет об итогах выпуска ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом общества, если его уставом принятие решения по данному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) (пункт 2.6.2 Стандартов).
Документы на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска должны быть представлены в соответствующий регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения акций, указанного в зарегистрированном решении о выпуске акций (пункт 2.6.1 Стандартов эмиссии).
Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию отчета или принять мотивированное решение об отказе в течение 14 дней с даты получения документов и электронных носителей (пункт 2.6.6 Стандартов эмиссии).
Из указанных норм следует, что уставный капитал акционерного общества считается увеличенным после регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам отчета об итогах размещения выпуска акций и последующего соответствующего внесения изменений в устав общества.
Материалы дела свидетельствуют о внесении ИМНС России по Советскому АО г. Омска в мае 2005 года изменений в устав ЗАО "Омскреактив" в связи с увеличением уставного капитала.
Между тем, указанная выше процедура увеличения уставного капитала обществом осуществлена не была, общее собрание акционеров общества 18.05.2005 лишь приняло решение об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости обыкновенных именных акций, без регистрации в органах Федеральной службы по финансовым рынкам.
Правомерность данного вывода подтверждается информацией из выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг ЗАО "Омскреактив", представленной РО ФСФР России в Сибирском федеральном округе по состоянию на 22.07.2013.
Внесение изменений в Устав ЗАО "Омскреактив", связанных с увеличением уставного капитала, и государственная регистрация данных изменений в налоговом органе произведены до государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций, что, по верному заключению суда первой инстанции, не соответствует положениям Федеральных законов от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что изменения уставного капитала заявителя в 2005 году не произошло, так как не был соблюден порядок увеличения уставного капитала акционерного общества путем увеличения номинальной стоимости акций. В связи с этим, общество, обращаясь в инспекцию в апреле 2013 года с заявлением о внесении изменений в учредительные документы, имело целью лишь приведение данных документов в соответствие с фактическими отношениями и действующим законодательством, а не с целью уменьшения уставного капитала, как это ошибочно полагает заинтересованное лицо.
Доводы Межрайонной ИФНС России N 12 по Омской области о несоответствии размера уставного капитала минимальной величине, в связи с чем отказ в государственной регистрации является правомерным, апелляционный суд отклоняет как основанные на неправильном толковании действующих правовых актов.
Согласно статье 26 Закона об акционерных обществах минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2003 года N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" при применении статьи 26 ФЗ "Об акционерных обществах" определено, что если на момент государственной регистрации акционерного общества (при его создании) размер уставного капитала общества соответствовал уровню, установленному действовавшими в тот период правовыми актами, то при регистрации изменений, вносимых в устав общества, либо регистрации устава в новой редакции государственный орган, осуществляющий такую регистрацию, не вправе отказывать в ее проведении по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, действующему на дату регистрации изменений.
Применительно к рассматриваемому делу, размер уставного капитала ЗАО "Омскреактив", равный 600 000 рублей на дату регистрации общества, соответствует минимальному уровню, определенному Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601 "Об утверждении Положения об акционерных обществах" и равному 10 000 рублей, в связи с чем инспекция не вправе ссылаться на наличие оснований для отказа в государственной регистрации.
Также апелляционный суд не может согласиться с позицией заинтересованного лица об отсутствии фактов нарушения прав заявителя оспариваемым решением.
Изложенные выше выводы свидетельствуют о том, что в 2005 году в установленном порядке не произошло увеличения уставного капитала ЗАО "Омскреактив", но при этом Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска были зарегистрированы указанные изменения в устав общества и внесены изменения в ЕГРЮЛ. Как устав заявителя, так и ЕГРЮЛ в этом случае содержат недостоверные сведения в части реального размера уставного капитала акционерного общества, что не может быть признано допустимым.
Не соответствие отраженных в уставе общества и в ЕГРЮЛ сведений о размере уставного капитала реально сформированному уставному капиталу общества может повлечь для заявителя негативные последствия в виде невозможности в дальнейшем увеличить размер уставного капитала ЗАО "Омскреактив". Кроме того, как следует из отзыва на апелляционную жалобу, общество в связи с наличием указанных противоречий не смогло получить в кредитном учреждении банковскую гарантию, необходимую для обеспечения его обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, удовлетворение судом первой инстанции заявленных требований следует признать правомерным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции принято без каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, основания для отмены отсутствуют. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают свое несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России N 12 по Омской области освобождена от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 10.09.2013 по делу N А46-8469/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
Н.А.ШИНДЛЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)