Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2007 ПО ДЕЛУ N А62-2519/2007

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. по делу N А62-2519/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2007 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.
судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н.
по докладу судьи Тиминской О.А.
при ведении протокола судьей Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУК "Государственный музей политической истории России" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.09.2007 по делу N А62-2519/2007 (судья Кулешова Т.В.), принятое по заявлению МИФНС России N 6 по Смоленской области к ФГУК "Государственный музей политической истории России" о взыскании 668 168,52 руб. налоговой недоимки и пеней
при участии:
- от заявителя - не явились, извещены;
- от ответчика - не явились, извещены;

- установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Смоленской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Федеральному государственному учреждению культуры "Государственный музей политической истории России" (далее - Учреждение) о взыскании налога на имущество за 2006 год в сумме 289 891 руб., за 1 квартал 2007 г. - в сумме 294 024 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 84 253 руб. 52 коп.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.09.2007 г. требования удовлетворены.
Учреждение обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Инспекция возражала против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2006 год, в соответствии с которой подлежит доплате сумма налога - 289 891 руб., а также расчет авансового платежа за 1 квартал 2007 года в сумме 294 024 руб., однако в установленный законом срок не перечислил указанные суммы в доход бюджета.
Требование Инспекции от 30.05.2007 N 1765/1241/1 о добровольной уплате недоимки по налогу на имущество за 2006 год в сумме 289 891 руб. и за 1 квартал 2007 г. - в сумме 294 024 руб., пеней в сумме 84 253 руб. 52 коп. ответчиком также не исполнено, в связи с чем МИФНС N 6 обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании названной недоимки и пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 84 253 руб. 52 коп.
Признавая требования Инспекции обоснованными, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 373 НК РФ Учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
Статьей 372 НК РФ установлено, что налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ).
В силу п. п. 2, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество организаций на территории Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций".
Пунктом 1 ст. 4 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" установлено, что в течение налогового периода налогоплательщики по истечении каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего дня срока, установленного для представления в налоговые органы налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.
Согласно статье 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается начислением пени. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пунктом 6 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Поскольку, как указывалось выше, у Учреждения имелась не погашенная в установленный Налоговым кодексом РФ срок недоимка по налогу на имущество организаций, ему правомерно были начислены пени в сумме 84 253 руб. 52 коп. по 29.05.2007 г.
При этом несостоятельна ссылка заявителя на то, что поскольку он является бюджетным учреждением, отсутствует его вина в неуплате налога на имущество.
Статьей 109 НК РФ установлены обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, в то время как пени является способом обеспечения исполнения обязанностей по налогам и сборам, а не мерой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В силу положений Налогового кодекса РФ (ст. 75) пени не начисляются только на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
Иных оснований для не начисления пени (в том числе отсутствие вины в неуплате налога в установленный срок) налоговое законодательство не содержит.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на заявителя расходов по уплате госпошлины со ссылкой на статью 333.35 ("Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций") НК РФ не основаны на законе. Как следует из содержания п. 1 ч. 1 данной правовой нормы, от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, полностью финансируемые из федерального бюджета, - по делам за право пользования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений, а в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ - государственные и муниципальные музеи и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей - по делам за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении. В данном случае такого рода требования не заявлялись.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п. 4 ст. 270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10 сентября 2007 г. по делу N А62-2519/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ

Судьи
Г.Д.ИГНАШИНА
Е.Н.ТИМАШКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)